Классный час "Учимся мечтать" 2 класс
Оценка 4.8

Классный час "Учимся мечтать" 2 класс

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
12.08.2018
Классный час "Учимся мечтать" 2 класс
Методическая разработка классного часа "Учимся мечтать" для начальной школы. Можно использовать в любом УМК. Классный час направлен на формирование у учащихся умения ставить цель и стремиться достигнуть её. Возможно использование регионального компонента. Содержит практический материал и вопросы для связи с родителями.Методическая разработка классного часа для начальной школы. Можно использовать в любом УМК. Классный час направлен на формирование у учащихся умения ставить цель и стремиться достигнуть её. Содержит практический материал и вопросы для связи с родителями.
Учимся мечтать.docx
О.А.Масько , учитель начальных классов, МОУ «Гимназия №14 Краснооктябрьского района Волгограда» 2 класс Классный час  Тема: «Учимся мечтать». Цели: 1. Задуматься о собственном будущем, начать мечтать. 2. Осознать, что на пути к мечте будут препятствия, но не стоит отказываться от  своей мечты. 3. Запомнить примеры из жизни людей, успешно преодолевших трудности. Подготовка: 1. Каждому ученику понадобятся фломастеры или цветные карандаши, простые  карандаши, ножницы, прочная нить. 2.     Распечатать маленькие картинки с изображением человека и облака (Приложение) на каждого ребёнка или дети могут сами нарисовать предварительно и вырезать. 3. Распечатать фразу «Неудача не делает тебя неудачником.» на доску. 4.     Приготовить картинки или плакаты с изображением героев (придуманных или  настоящих – известных деятелей прошлого и современности) или использовать их  портреты в презентации. Ход классного часа. ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Рада всех вас видеть. Мы уже с вами говорили, что  каждый человек уникальный, особенный. Чем мы можем отличаться друг от друга?  (Возможные ответы ребят: ростом, цветом волос, отпечатками пальцев, характерами,  любим разные игрушки, книги, блюда, по­разному проводим свободное время…) ­ А о чём вы мечтаете? (Ответы детей). – Вот видите, и мечты у нас у всех разные. ­ Как вы думаете, надо мечтать или нет? ­ Зачем?  ­ Человек, у которого есть мечта, будет стремиться её осуществить и, скорее всего, у него  это получится. Он станет успешным человеком. Вы хотите стать успешными людьми?  (Конечно). ­ Как вы думаете, почему я сказала «скорее всего»? Все ли люди могут сказать, что их  мечта осуществилась? ­ Почему? ­ Да, бывают в нашей жизни неудачи! А вы переживали в своей жизни неудачи? ­ Но я хочу сказать каждому из вас: «Неудача не делает тебя неудачником.»  (Прикрепить на доску или написать на ней.)  ­ Как вы понимаете это высказывание? Как можно потерпеть неудачу, но при этом не стать неудачником?  ­ Можете вспомнить какого­то человека, которого неудача не сломила?   [Пусть ребята поделятся своими мыслями. Это могут быть истории из спорта.  Например, команда проиграла в каком­то матче, игроки сначала расстроились, но потом поняли, что полученный опыт и слаженная работа команды – это большой  плюс, который в итоге может оказаться гораздо важнее победы]. ­ У вас в жизни были проблемы, которые вам пришлось преодолевать?  Узнаём о людях, которые могут быть примером для всех. ­ Мы все будем сталкиваться с трудностями, но в нашей власти не позволить сложностям и проблемам диктовать, кем мы станем. Хочу рассказать вам несколько историй о людях,  справившихся с тяжелыми жизненными обстоятельствами. (Можно попросить отдельных  ребят подготовить дома рассказ о таких людях и дать им возможность познакомить с ними  класс.) [Можно привести любые другие примеры].          Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов родился в семье генерала и  мечтал стать военным, как отец. Но в детстве был худым, болезненным мальчиком. Отец  надеялся, что сын станет дипломатом. Учеником Саша был отменным: французский,  немецкий, итальянский, латынь освоил с радостью. В библиотеке отца прочитал множество  книг. Но Александр мечтал стать полководцем и решил добиться своего. Однако в  ребячьих играх он терпел поражения. Тогда он решил научить себя переносить усталость и  холод, закалять своё тело, тренировать выносливость, волю и силу. Вставая рано, он  обливался холодной водой, скакал на коне в одной рубашке навстречу осеннему ветру и  дождю. Был настойчив в достижении цели. Серьёзно занимался математикой,  картографией и военными науками. Друг отца высоко оценил его работу над собой и  посоветовал записать сына в Семёновский полк.  Так началось осуществление его мечты.  Он стал генералиссимусом и не проиграл ни одного сражения! Его именем названы военные училища нашей страны. Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский, закончив училище по  правоведению, понял, что это не его путь, не постеснялся «что люди подумают обо мне»,  не посмотрел на свой зрелый возраст, в котором многие уже имели специальность и давно закончили учиться, начинает профессионально заниматься музыкой. Представляете, что  было бы, если бы П.И.Чайковский не сделал этот смелый шаг? Мир никогда бы не услышал шедевры мировой музыкальной классики, такие как оперы «Евгений Онегин», «Пиковая  дама», балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица», 1­й фортепианный и скрипичный  концерты и другие музыкальные жемчужины.   Вот что пишет обладатель «Золотого мяча», всемирно известный футболист, спортивная  гордость Украины А. Шевченко: «Был момент, который с полным основанием могу назвать переломным, ­ возвращается Андрей в начало 1990­х. После школы ведь в институт  физкультуры не поступил. Провалил не что­нибудь, а специализацию! Иными словами, для  игры в футбол был признан непригодным. Сейчас смешно вспоминать, а тогда пребывал на  грани отчаяния, свет померк…». Исправить двойку ему пришлось только в институте.  Сейчас зарубежные клубы предлагают Шевченко играть в их составе. А в то время лишь в  мечтах и снах Андрей заставлял взрываться от восторга многотысячные трибуны  болельщиков. Малале Юсуфзай было 11 лет, когда она начала писать о своей жизни в Пакистане. Она  рассказывала о том, что боевики часто запрещали девочкам посещать школу. В 14 лет  Малала получила серьезное ранение – террористы выстрелили ей прямо в лицо за то, что  она смело высказывала свои взгляды. Она выжила и стала активно бороться за права  женщин и девочек. В 2014 году Малала Юсуфзай стала лауреатом Нобелевской премии  мира. ­ Мы с вами говорили о людях, преодолевших различные препятствия на пути к своей  мечте. Чтобы справляться с трудностями, надо научиться не терять надежду, мечтать и  верить, что мечта исполнится. Я хочу, чтобы и вы тоже задумались о своих мечтах и  надеждах. У нас есть столько примеров людей, чья сила духа вдохновляет нас и побуждает  мечтать о будущем, не теряя надежду.  •  Что для вас значит слово «надежда»? • Какие у вас есть надежды? ­ Подумайте о том, что мы сейчас обсудили. Какие надежды вы считаете самыми  главными?  Практическая работа ­ А сейчас мы с вами наглядно представим, как выглядят наши надежды на будущее.  ­ Картинка, на которой изображен человечек – это вы.  Дорисуйте ему глаза, рот, нос и  подпишите своё имя. Вырежьте человечка. ­ В облаке опишите в одном предложении ваши надежды и мечты. [Можно нарисовать]. ­ Вырежьте облако. ­ Возьмите нитку, приклейте её концы к человечку и облаку. Таким образом соедините  себя со своей мечтой. Работа в группах. ­ Поделитесь своими мечтами, которые вы описали или нарисовали в облаке, с ребятами в  группе. ­ Я предлагаю вам дома обсудить свои мечты с родителями. ­ Сохраните, пожалуйста, свои работы. Мы ещё вернёмся к вашим мечтам и посмотрим,  изменились они или нет? Что вы сделали для их осуществления? ­ И, пожалуйста, не забывайте: «Неудача не делает тебя неудачником!» (Хором читаем  фразу на доске.) Итог:   Мы все мечтаем о будущем и строим какие­то планы на жизнь. Мы прочитали истории  людей, преодолевших серьезные препятствия на пути к мечте – и не только ради себя  лично, но и на благо человечества. В течение этого учебного года не забывайте о своих  мечтах и надеждах. Каждый из вас способен дойти до намеченной цели.  Можно предложить родителям поговорить с ребёнком по теме классного часа.   На этом занятии мы говорили о людях, сумевших преодолеть серьезные препятствия на  пути к мечте.  Вопросы, которые можно задать ребенку: 1. Какие истории об известных людях, рассказанные в классе, ты запомнил? (Когда  ребенок расскажет вам о ком­то, опишите какую­то свою мечту. К чему вы  стремитесь?)  2. «Неудача не делает тебя неудачником». Как ты понимаешь эти слова? Ты когда­нибудь  чувствуешь себя неудачником? (Вы можете рассказать ребенку историю о человеке,  потерпевшем неудачу, но все равно сумевшем добиться поставленной цели. На уроке  мы говорили о таких людях – им было нелегко в пути, но в итоге их мечта  исполнилась).  3. Спросите ребенка, была ли у него какая­то мечта, о которой он перестал думать. (Это     может стать отличным началом для разговора о преодолении препятствий на пути к мечте  и успеху).  4. О чем ты мечтаешь? Каким видишь свое будущее? Список использованных источников: 1. Как сбываются и разбиваются мечты. Учебно­методическое пособие для начальной  школы под редакцией Кука Б.А. – М.: Международная школьная программа, 2017. 2. Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И.Кремлёва. Основы духовно­нравственной культуры  народов России. М.: Баллас, 2015. 3. https://vsehristiane.com/christian­articles/647­osushchestvlyaj­svoyu­mechtu 4. http://raskraski.link/uploads/9/2/4/9246­raskraska­shablon­cheloveka­malchik.gif Приложение

Классный час "Учимся мечтать" 2 класс

Классный час "Учимся мечтать" 2 класс

Классный час "Учимся мечтать" 2 класс

Классный час "Учимся мечтать" 2 класс

Классный час "Учимся мечтать" 2 класс

Классный час "Учимся мечтать" 2 класс

Классный час "Учимся мечтать" 2 класс

Классный час "Учимся мечтать" 2 класс

Классный час "Учимся мечтать" 2 класс

Классный час "Учимся мечтать" 2 класс

Классный час "Учимся мечтать" 2 класс

Классный час "Учимся мечтать" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018