Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.
Оценка 5

Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.

Оценка 5
Работа в классе
docx
дефектология +1
1 кл—2 кл
02.08.2018
Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.
В данной разработке представлен пример проведения классного часа для детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития и РАС, обучающихся на первой ступени (1-й и 2-й год обучения). Проведение таких классных дел способствуют формированию функции контроля за собственной деятельностью, а так же духовно - нравственных качеств.
Классный час_ Учимся помогать.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Псковской области  «Центр специального образования №3» Классный час  (в рамках ФГОС, АООП 2 вариант), I ступень. «УЧИМСЯ ПОМОГАТЬ»                                                                                Учитель: Е.Б. Бевзюк                                                                                Учитель: Н.В. Дьяченко                                                                            Воспитатель: А.А. Пименова                                                                              Воспитатель: В.П.Григорьева Классный час. Ведущее воспитательное направление:  содействие формированию  нравственной категории «Ответственность». Цель занятия: способствовать формированию представлений о дежурстве. Задачи:       уточнить цепочку основных действий       способствовать формированию умения соотносить её с действием; выполнять действие аккуратно; вспомнить и назвать дело, порученное учителем, выполнять действие самостоятельно; ˗ находить нужную пиктограмму в уголке «Поручения»; ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ дать представления о дежурстве. выполнять задание от начала до конца; Состав учащихся:  6 учащихся, дети 1­3­го года обучения, из них: 2 ребенка  в инвалидных колясках, 2 – используют средства дополнительной  коммуникации, 1­ проходит этап формирования адекватного поведения, у 1­ го – начало формирования вокально­вербальной речи. Предварительная работа, проводимая во внеурочной деятельности:  отработка соотнесения пиктограмм с действием, выполнение действий,  соответственно поручениям (поиск и установка числа на календаре,  аккуратное отрывание календарного листа; полив и опрыскивание цветов;  составление расписания, вытирание доски, снятие карточек с доски; выбор  карточек и слов, соответствующих погоде). Мотивация:  выполнение любимых поручений. Оборудование: Набор пиктограмм «Поручения». Набор карточек и слов «Погода»,  «Расписание». Комнатные растения, лейка, опрыскиватель. Настенные  календари. Полотенца,  корзина. Ветошь для мытья доски. Стулья  по  количеству человек. Этапы занятия. 1 Организационный этап 2 Мотивационный этап 3 Ориентировочный этап. 4 Исполнительный этап 5 Итоговый этап. Ход урока – занятия. Действия педагога I этап Задача: привлечь внимание к занятию. Уточнение учителем наименования  занятия «Классный час», прикрепление к доске пиктограммы и таблички с  подписью. Действия учащихся Учащиеся сидят на стульях напротив  ковролиновой доски. Повторяют за учителем название  занятия. II этап Задача: вызвать у учащихся желание  выполнять инструкции учителя. Уч.:  сегодня у нас гости. Они пришли  посмотреть, чему вы научились, как  умеете помогать в классе.  Вы покажете, как вы помогаете  взрослым, что умеете делать? Будем выполнять любимые дела? Да! Да! III этап ориентировочный Задачи: актуализация знаний,  ориентировка в цепочке действий. ˗ Ю., какие дела мы все вместе делаем в  классе в начале дня или после уроков? ˗ О., куда мы должны посмотреть, какое  поручение выполнять? ˗ Правильно! Сегодня для вас тоже есть  поручения (учитель подходит к  «Уголку дежурств», показывает и  называет таблички с именами и задания для учащихся) ˗ Ю.– опрыскивает цветы и снимает  карточки с доски, М. ему помогает. Л. моет доску  и вытирает подоконник, ­ убираем карточки, поливаем цветы…  (учащиеся перечисляют дела). Ребенок подходит к «Уголку  дежурств» и показывает. Дети сидят на стульях. Затем, по  сигналу учителя, они в сопровождении  взрослых выполняют дела и, сняв  пиктограммы, садятся на стул. (О., Л. – самостоятельно; Остальные в сопровождении О. приберётся на полках и дат яблоко  Джеку, Илья польет цветы и отнесет полотенца  в стирку. ассистентов или по визуальной или  жестовой подсказке ) IV этап исполнительный Задача: максимально самостоятельно  выполнить цепочку действий. ˗ Ю. и М. вместе с В. П. можете начать  выполнение поручения. ˗ Л. и О., ­ можно выполнять задание. И. выполняет поручение вместе с Е. Б.  Vэтап итоговый. Задача:  познакомить с новым словом  «Дежурный». ˗ все  выполнили? ˗ Ю., какое поручение ты выполнял? ˗ О.,… ˗ Все поручения вы выполнили. Карточек  больше не осталось. Молодцы.  ˗ Ю., как ты думаешь, зачем вы учитесь  выполнять разные трудовые  поручения? ˗ ˗ Ю., расскажи нам стихотворение,  которое ты выучил. уч­ся негромким голосом просят о  помощи в передвижении и выполнении  поручения (педагог по очереди  подвозит детей на колясках к цветам и  помогает выполнить дело). Девочки выполняют поручения и, сняв  пиктограммы с доски, садятся на  место. Если ребёнок не использует для  общения вокально­вербальную речь, то  его просьбы выражаются с помощью  средств дополнительной  коммуникации. ˗ Да! ­ поливал цветы О. показывает жестами.   ­ что бы помогать. «Учимся с детства природу любить. С цветами, животными крепко  дружить. Землю рыхлим, водой поливаем, Нашему Джеку корм насыпаем. Будем мы трудиться дружно, Все заданья выполнять. Будет каждый день дежурный В классе взрослым помогать». ˗ Значит, вы уже учитесь дежурить? ˗ И, кто же такой «Дежурный», что он  ­ Да! ­ помогает в классе учителю. делает? ˗ Да, это в школе. ˗ А дома вы помогаете? ˗ И дома тоже можно быть дежурным и  целый день помогать маме и папе? О., ты маме дома помогаешь? ˗ У нас О. умеет стирать маленькие вещи.  Вот какая помощница. И мы тоже  научимся стирать, когда будем старше. ˗ А пока, мы только учили танец, который называется «Стирка». Давайте все  встанем в круг и буде все вместе  повторять движения за Н. В. ˗ Садитесь все на стульчики. Вы так  ˗ Так зачем мы учимся быть дежурными? ˗ Классный час окончен. Можно отдыхать. много поработали, что устали. ­ Да! ­ Да! ­Чтобы быть помощниками взрослым!

Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.

Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.

Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.

Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.

Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.

Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.

Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.

Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.

Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.

Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2018