Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.
Оценка 5
Работа в классе
docx
дефектология +1
1 кл—2 кл
02.08.2018
В данной разработке представлен пример проведения классного часа для детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития и РАС, обучающихся на первой ступени (1-й и 2-й год обучения). Проведение таких классных дел способствуют формированию функции контроля за собственной деятельностью, а так же духовно - нравственных качеств.
Классный час_ Учимся помогать.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Псковской области
«Центр специального образования №3»
Классный час (в рамках ФГОС, АООП 2 вариант), I ступень.
«УЧИМСЯ ПОМОГАТЬ»
Учитель: Е.Б. Бевзюк
Учитель: Н.В. Дьяченко
Воспитатель: А.А. Пименова
Воспитатель: В.П.Григорьева Классный час.
Ведущее воспитательное направление: содействие формированию
нравственной категории «Ответственность».
Цель занятия: способствовать формированию представлений о дежурстве.
Задачи:
уточнить цепочку основных действий
способствовать формированию умения
соотносить её с действием;
выполнять действие аккуратно;
вспомнить и назвать дело, порученное учителем,
выполнять действие самостоятельно;
˗ находить нужную пиктограмму в уголке «Поручения»;
˗
˗
˗
˗
˗
дать представления о дежурстве.
выполнять задание от начала до конца;
Состав учащихся: 6 учащихся, дети 13го года обучения, из них: 2 ребенка
в инвалидных колясках, 2 – используют средства дополнительной
коммуникации, 1 проходит этап формирования адекватного поведения, у 1
го – начало формирования вокальновербальной речи.
Предварительная работа, проводимая во внеурочной деятельности:
отработка соотнесения пиктограмм с действием, выполнение действий,
соответственно поручениям (поиск и установка числа на календаре,
аккуратное отрывание календарного листа; полив и опрыскивание цветов;
составление расписания, вытирание доски, снятие карточек с доски; выбор
карточек и слов, соответствующих погоде).
Мотивация:
выполнение любимых поручений.
Оборудование:
Набор пиктограмм «Поручения». Набор карточек и слов «Погода»,
«Расписание». Комнатные растения, лейка, опрыскиватель. Настенные
календари. Полотенца, корзина. Ветошь для мытья доски. Стулья по
количеству человек. Этапы занятия.
1 Организационный этап
2 Мотивационный этап
3 Ориентировочный этап.
4 Исполнительный этап
5 Итоговый этап.
Ход урока – занятия.
Действия педагога
I этап
Задача: привлечь внимание к занятию.
Уточнение учителем наименования
занятия «Классный час», прикрепление к
доске пиктограммы и таблички с
подписью.
Действия учащихся
Учащиеся сидят на стульях напротив
ковролиновой доски.
Повторяют за учителем название
занятия.
II этап
Задача: вызвать у учащихся желание
выполнять инструкции учителя.
Уч.: сегодня у нас гости. Они пришли
посмотреть, чему вы научились, как
умеете помогать в классе.
Вы покажете, как вы помогаете
взрослым, что умеете делать?
Будем выполнять любимые дела?
Да!
Да!
III этап ориентировочный
Задачи: актуализация знаний,
ориентировка в цепочке действий.
˗ Ю., какие дела мы все вместе делаем в
классе в начале дня или после уроков?
˗ О., куда мы должны посмотреть, какое
поручение выполнять?
˗ Правильно! Сегодня для вас тоже есть
поручения (учитель подходит к
«Уголку дежурств», показывает и
называет таблички с именами и задания
для учащихся)
˗ Ю.– опрыскивает цветы и снимает
карточки с доски, М. ему помогает.
Л. моет доску и вытирает подоконник,
убираем карточки, поливаем цветы…
(учащиеся перечисляют дела).
Ребенок подходит к «Уголку
дежурств» и показывает.
Дети сидят на стульях. Затем, по
сигналу учителя, они в сопровождении
взрослых выполняют дела и, сняв
пиктограммы, садятся на стул.
(О., Л. – самостоятельно;
Остальные в сопровождении О. приберётся на полках и дат яблоко
Джеку,
Илья польет цветы и отнесет полотенца
в стирку.
ассистентов или по визуальной или
жестовой подсказке )
IV этап исполнительный
Задача: максимально самостоятельно
выполнить цепочку действий.
˗ Ю. и М. вместе с В. П. можете начать
выполнение поручения.
˗ Л. и О., можно выполнять задание.
И. выполняет поручение вместе с Е. Б.
Vэтап итоговый.
Задача: познакомить с новым словом
«Дежурный».
˗ все выполнили?
˗ Ю., какое поручение ты выполнял?
˗ О.,…
˗ Все поручения вы выполнили. Карточек
больше не осталось. Молодцы.
˗ Ю., как ты думаешь, зачем вы учитесь
выполнять разные трудовые
поручения?
˗
˗ Ю., расскажи нам стихотворение,
которое ты выучил.
учся негромким голосом просят о
помощи в передвижении и выполнении
поручения (педагог по очереди
подвозит детей на колясках к цветам и
помогает выполнить дело).
Девочки выполняют поручения и, сняв
пиктограммы с доски, садятся на
место.
Если ребёнок не использует для
общения вокальновербальную речь, то
его просьбы выражаются с помощью
средств дополнительной
коммуникации.
˗ Да!
поливал цветы
О. показывает жестами.
что бы помогать.
«Учимся с детства природу любить.
С цветами, животными крепко
дружить.
Землю рыхлим, водой поливаем,
Нашему Джеку корм насыпаем.
Будем мы трудиться дружно, Все заданья выполнять.
Будет каждый день дежурный
В классе взрослым помогать».
˗ Значит, вы уже учитесь дежурить?
˗ И, кто же такой «Дежурный», что он
Да!
помогает в классе учителю.
делает?
˗ Да, это в школе.
˗ А дома вы помогаете?
˗ И дома тоже можно быть дежурным и
целый день помогать маме и папе?
О., ты маме дома помогаешь?
˗ У нас О. умеет стирать маленькие вещи.
Вот какая помощница. И мы тоже
научимся стирать, когда будем старше.
˗ А пока, мы только учили танец, который
называется «Стирка». Давайте все
встанем в круг и буде все вместе
повторять движения за Н. В.
˗ Садитесь все на стульчики. Вы так
˗ Так зачем мы учимся быть дежурными?
˗ Классный час окончен. Можно отдыхать.
много поработали, что устали.
Да!
Да!
Чтобы быть помощниками взрослым!
Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.
Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.
Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.
Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.
Классный час "Учимся помогать" для обучающихся с ТМНР I ступени.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.