Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)
Оценка 4.9

Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
4 кл
04.03.2018
Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. .Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)
Учимся жить дружно.docx
Название: «Учимся жить дружно » Форма: классный час Форма: Коллективная. Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать  стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам. Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением. Оборудование: 1. Презентация «Учимся жить дружно. » 2. Раздаточный материал: раздаточный материал: карточки с набором слов для  самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки. ПОЭТАПНОЕ ОПИСАНИЕ Подготовительный этап: Создание эмоционального настроя на работу. ­ Ребята! Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели. ­ Посмотрите на 2слайд и послушайте песенку. ­ Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песенку и показать  ваши фотографии?  2. Работа по определению темы урока.  ­ Отгадайте слово, зашифрованное на табло. Слайд № 3.                           ­ Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,  общности интересов. ­ Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».  ­ Так какой теме будет посвящено наше занятие? (Дети высказывают свои предположения.) Основной этап: ­ Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться  жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать  настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей  на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях. Слайд № 4,5, 6. Ролевое моделирование. ­ Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом  стихотворении.  Аудиозапись. Кто кого обидел первым? Он меня! Нет, он меня! Кто кого ударил первым? Он меня! Нет, он меня! Вы же раньше так дружили! Я дружил! И я дружил! Что же вы не поделили? Я забыл! И я забыл! ­ Из­за чего поссорились два друга? ­ Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей) Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!  ­1­й ученик читает стихотворение (Слайд 7) Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!  4. Беседа. Слайд № 8. ­ Ребята, я вам сейчас прочитаю одно письмо про одного мальчика Кирилла. Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там  очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет.  Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на  которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он  один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать. ­ Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами? (Дети высказывают свои мнения.) ­ Верно, сначала надо познакомиться. ­ А как?  ­ Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.  ­ А если познакомились, значит ­ уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть,  например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.) ­ А когда начали вместе играть ­ уже друзья? Уже есть дружба?  ­ А если начали играть и вдруг поссорились? ­ Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать ­ получится  дружба?  ­ А как сделать, чтобы она получилась? Что я напишу Кириллу?  ­ Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было  интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят  ребята, потом еще встретиться?  ­ И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они  станут друзьями. ­ Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.  Давайте научим Кирилла, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.  ­ Чего в дружбе нельзя? Д: ­ Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу  пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.  ­ А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с  ним игрушками и т.д.) ­ Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать  дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Кириллу.  ­ Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас.  5. Тренинг по определению положительных качеств ­ А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого  цветов.  ­ Я буду  называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества,  несвойственные дружеским отношениям.  ­ А вы будете подымать сигнальные карточки. ­ Карточка зеленого цвета ­ это положительный ответ, т.е. согласие.  ­ Карточка красного цвета ­ это отрицательный ответ, т.е. несогласие.   Добрый   Отзывчивый  Черствый  Искренний  Враждебный  Рассудительный  Лживый  Ласковый  Любознательный  Общительный.  ­ Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие  друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.  6. Физическая минутка  (На каждую строку стихотворения, дети выполняют движение) С. Михалков: Когда живется дружно, Что может лучше быть? И ссориться не нужно, И можно всех любить. ­ Потрогайте руки вашего товарища по парте. Что о них можно сказать?  7. Чтение стихотворений детьми: С детства дружбой дорожить, Учат в школе, учат в школе, учат в школе.  2 чтец: Там, где трудно одному, Справлюсь вместе с вами! Где чего­то не пойму, Разберем с друзьями! Что мне снег, что мне зной, Когда мои друзья со мной! У: ­ Наш с вами труд – это хорошая учёба.  У: ­ А как учитесь вы, ребята? У: ­ Как помогаете друг другу?  У: ­ Как относитесь кдруг другу? У: ­ Что, по­вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или  множество знакомых и приятелей? У: ­ Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы  себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).  8. Работа с пословицами. Слайды № 9,10,11 ­ Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Игра «Собери пословицу». (Проводится по рядам) 1 ряд. «Друзья познаются в беде» 2 ряд. «Выручай товарища в беде» 3 ряд. «Умей дружбой дорожить»  9. Работа в микрогруппах. Прочтите что написано на доске. Вы со своей группой обдумаете,  и запишите на листок. Друзья должны быть: … Друзья не должны быть: … ­ Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.  Игра “Волшебный стул”. Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся;  учить видеть в человеке хорошее. На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться,  “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие  характеристики; говорят о внешних достоинствах.  Заключительный этап: Итог занятия: ­ Что полезного для себя вы взяли с этого занятия? ­ Что вам понравилось больше всего? Слайд № 12. ­ Перед вами шкала. Если вы очень хорошо усвоили тему нашего классного часа, то  поместите жетон сверху. Если не очень, то посередине, а если совсем не усвоили, то внизу.

Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)

Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)

Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)

Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)

Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)

Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)

Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)

Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)

Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)

Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)

Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)

Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018