В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.
При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. .Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)
Учимся жить дружно.docx
Название: «Учимся жить дружно »
Форма: классный час
Форма: Коллективная.
Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать
стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь,
умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным
предложением.
Оборудование:
1. Презентация «Учимся жить дружно. »
2. Раздаточный материал: раздаточный материал: карточки с набором слов для
самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки.
ПОЭТАПНОЕ ОПИСАНИЕ
Подготовительный этап:
Создание эмоционального настроя на работу.
Ребята! Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.
Посмотрите на 2слайд и послушайте песенку.
Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песенку и показать
ваши фотографии?
2. Работа по определению темы урока.
Отгадайте слово, зашифрованное на табло. Слайд № 3.
Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,
общности интересов.
Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».
Так какой теме будет посвящено наше занятие?
(Дети высказывают свои предположения.)
Основной этап:
Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться
жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать
настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей
на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих
людях. Слайд № 4,5, 6. Ролевое моделирование.
Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом
стихотворении.
Аудиозапись.
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
Изза чего поссорились два друга?
Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
1й ученик читает стихотворение (Слайд 7)
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
4. Беседа. Слайд № 8.
Ребята, я вам сейчас прочитаю одно письмо про одного мальчика Кирилла.
Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там
очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет.
Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на
которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он
один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.
Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)
Верно, сначала надо познакомиться. А как?
Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.
А если познакомились, значит уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть,
например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)
А когда начали вместе играть уже друзья? Уже есть дружба?
А если начали играть и вдруг поссорились?
Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать получится
дружба?
А как сделать, чтобы она получилась? Что я напишу Кириллу?
Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было
интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят
ребята, потом еще встретиться?
И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они
станут друзьями.
Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.
Давайте научим Кирилла, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.
Чего в дружбе нельзя?
Д: Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу
пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.
А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с
ним игрушками и т.д.)
Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать
дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Кириллу.
Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас.
5. Тренинг по определению положительных качеств
А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого
цветов.
Я буду называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества,
несвойственные дружеским отношениям.
А вы будете подымать сигнальные карточки. Карточка зеленого цвета это положительный ответ, т.е. согласие.
Карточка красного цвета это отрицательный ответ, т.е. несогласие.
Добрый
Отзывчивый
Черствый
Искренний
Враждебный
Рассудительный
Лживый
Ласковый
Любознательный
Общительный.
Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие
друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.
6. Физическая минутка
(На каждую строку стихотворения, дети выполняют движение)
С. Михалков:
Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Потрогайте руки вашего товарища по парте. Что о них можно сказать?
7. Чтение стихотворений детьми:
С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2 чтец: Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чегото не пойму,
Разберем с друзьями! Что мне снег, что мне зной,
Когда мои друзья со мной!
У: Наш с вами труд – это хорошая учёба.
У: А как учитесь вы, ребята?
У: Как помогаете друг другу?
У: Как относитесь кдруг другу?
У: Что, повашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или
множество знакомых и приятелей?
У: Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы
себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).
8. Работа с пословицами. Слайды № 9,10,11
Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».
Игра «Собери пословицу».
(Проводится по рядам)
1 ряд. «Друзья познаются в беде»
2 ряд. «Выручай товарища в беде»
3 ряд. «Умей дружбой дорожить»
9. Работа в микрогруппах.
Прочтите что написано на доске.
Вы со своей группой обдумаете, и запишите на листок.
Друзья должны быть: …
Друзья не должны быть: …
Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим
в первом столбике.
Игра “Волшебный стул”.
Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся;
учить видеть в человеке хорошее.
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться,
“высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие
характеристики; говорят о внешних достоинствах.
Заключительный этап:
Итог занятия:
Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?
Что вам понравилось больше всего? Слайд № 12.
Перед вами шкала. Если вы очень хорошо усвоили тему нашего классного часа, то
поместите жетон сверху. Если не очень, то посередине, а если совсем не усвоили, то внизу.
Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)
Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)
Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)
Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)
Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)
Классный час: "Учимся жить дружно " (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.