Классный час «Умей договариваться и понимать»
Оценка 4.6

Классный час «Умей договариваться и понимать»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
15.07.2018
Классный час «Умей договариваться и понимать»
Тема: « Умей договариваться и понимать» Цели: - учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение. - познакомить учащихся со способами выхода из конфликтных ситуаций.1-4 классТема: « Умей договариваться и понимать» Цели: - учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение. - познакомить учащихся со способами выхода из конфликтных ситуаций.
Умей договариваться.doc
Классный час  «Умей догов арива ться и Подготовила и провела: Тема: « Умей договариваться и понимать» Новикова Н.Н. Цели:  ­ учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать    эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать  адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; развивать умение  снимать эмоциональное напряжение. ­ познакомить учащихся со способами выхода из конфликтных ситуаций. Ход урока 1. Актуализация опорных знаний.     Учит.: ­ Ребята, как вы понимаете тему нашего занятия? (Договариваться и понимать).  А для чего нам  ребята, нужны эти умения? (Умения   договариваться   с   людьми,   понимать   их,   нам   нужны   для успешного общения). А кто из вас знает, что такое общение? (Общение­ это способ узнать личность другого человека и проявить свою собственную). А как вы думаете ребята, может ли человек прожить, ни с кем не общаясь? Почему для людей так важно общение? (Без общения человек не может.     Все   люди   связаны   друг   с   другом:   общаясь,   мы   передаем информацию,   е. взаимодействуем, общаемся). А можно сказать, что, понимая речь человека, мы его понимаем? Его чувства,  его поступки? ( Выслушать ответы детей)  (Учитель предлагает послушать рассказ.)   договариваемся,   получаем   её,   объясняем,   т. Лучший друг Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушел обедать. Не   успел   поесть,   как   видит:   на   его   самокате   Вовка   Луков   катается. Рассердился Коля и во двор побежал. «Сейчас, — думает, — отлуплю Вовку. Чтоб чужие вещи без спроса не брал». Подскочил к нему — сердитый, даже кулаки сжал. А Вовка увидел его и сказал мальчику, который рядом стоял: ­ Знакомься, Игорек, это мой самый лучший друг — Коля. Смутился Коля, разжал кулаки и неожиданно для себя сказал: ­Что же вы на самокате­то не катаетесь?.. (Ю. Ермолаев) (Далее беседа по содержанию) ­ Можно ли назвать Колю и Вову друзьями? Почему? ­ Из­за чего рассердился Коля? ­ Какое желание возникло у Коли, когда он увидел, что Вова взял без спроса  его самокат? ­ А у вас были случаи, похожие на тот, что описан в рассказе? ­ Что вы чувствовали в этой ситуации? ­ Что вам хотелось сделать? ­ Как вы считаете, стоит ли драться, ссориться из­за того, что кто­то взял без  разрешения вашу вещь? ­ Как вы считаете, дети сумели понять друг друга и договориться? ­ Какие советы дали бы вы друзьям в подобном случае? Учит.: –Ребята, давайте разберем вот такую проблемную ситуацию… 1. Проблемная ситуация.      Приходит мальчик Антошка домой, он чем­то расстроен. Мама обращает внимание на Антошку: ­ Что случилось? Ты чем­то  расстроен? Антошка рассказывает маме свою историю. Антошкина история ­ Сегодня я вышел во двор и увидел, как ребята играли в убегалки­догонялки. ­ Можно мне с вами поиграть? ­ спросил я ребят. ­ Чур, буду убегалка! ­ Нет уж, ­ ответили ребята, ­ если хочешь, чтобы мы тебя приняли в игру,  сначала побудь догонялкой.  Я обиделся и ушел. Но потом, когда оглянулся и  увидел, как весело бегают ребята и как быстро превращаются в убегалку, мне  стало грустно, я подумал, что обиделся зря, и решил вернуться... ­ Но почему же ты грустишь? ­ Потому что я не вернулся, из­за того, что не  знал, что сказать ребятам.  Учит.: ­ Давайте ребята разберем эту ситуацию. Как поступили бы вы? ­ Как вы считаете, дети сумели понять друг друга и договориться? ­ Какие советы дали бы вы ребятам в подобном случае? (Учитель выслушивает высказывания детей) 3. Чтение рассказа В. Осеевой. «Отомстила» Катя подошла к своему столу — и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски  разбросаны, кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы бурой воды. ­ Алеша! — закричала Катя. ­ Алеша! — И закрыла лицо руками, громко  заплакала. Алеша просунул в дверь круглую голову. Щеки и нос у него были  перепачканы красками. ­ Ничего я тебе не сделал! — быстро сказал он. Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через  раскрытое окно прыгнул в сад. ­ Я тебе отомщу! — кричала со слезами Катя. Алеша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки,  показал сестре нос. ­ Заплакала! Из­за каких­то красок заплакала! ­ Ты у меня тоже заплачешь! — кричала Катя. ­ Еще как заплачешь! ­ Это я­то заплачу? — Алеша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх.  ­ А ты сначала поймай меня. Вдруг он оступился и повис, ухватившись за  тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алеша упал. Катя бегом  бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом. ­ Алеша! — кричала она. ­ Алеша! Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на нее. ­ Встань! Встань! Но Алеша втянул голову в плечи и зажмурился. ­ Не можешь? — испуганно спрашивала Катя, ощупывая Алешины колени.  ­ Держись за меня. Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги. ­ Больно тебе? Алеша мотнул головой и вдруг заплакал. ­ Что, не можешь стоять? — спросила Катя. Алеша еще громче заплакал и прижался к сестре. ­ Я никогда больше не буду трогать твои краски... никогда... никогда... не  буду! Учит.: ­ Из­за чего Катя обиделась на Алешу? Как Катя отомстила брату? ­ К чему привело желание Кати отомстить брату? ­ Что чувствовала Катя, когда Алеша упал с дерева? ­ Что чувствовал Алеша? ­ Как бы вы поступили в этой ситуации? (Учитель выслушивает детские мнения) ­ Так что же значит правильно понимать?  ­ К чему может привести ситуация, когда  люди друг друга не понимают? 4. Открытие нового знания.   Учит.:  ­Вернемся к нашему сюжету. Могла бы данная ситуация сложиться по­   другому?     Как     нужно   было   поступить   нашим   героям?   Они   могли договориться друг с другом? (Учитель выслушивает мнение детей) Учит.: ­Вы только что предположили, каким получилось бы общение, если бы Катя и Алеша понимали друг друга. Так что же значит «понимать других людей»? (выслушать, войти  в его положение, объяснить, что хочешь ты, договориться и т. д.)   Учит.: ­  Когда между людьми возникает   непонимание, это ведет к ссоре. Возможно, они больше не захотят общаться, но могут и прибегнуть к силе. Ссора может перерасти  в конфликт. (Конфликт – столкновение, серьёзное  разногласие, спор)   :   пустые коробки из­под обуви или небольшие куски коврового 5.Расширение нового знания  Учит.: ­ Ребята, а можно ли обходиться без конфликтов? Чтобы понять это, я предлагаю вам игру «Трио».  Материалы   покрытия. Учит.: ­ Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую , вы можете показать насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом.  Для начала мне понадобятся две тройки игроков. Они должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит  посередине, ставит ноги в две пустые коробки   из­под обуви, одна коробка предназначена   для его левой ноги, а другая – для правой. Двое других ребят ставят по одной своей ноге в те же коробки: стоящий справа ставит свою правую   ногу в одну коробку с его левой   ногой.…Теперь   все   должны   попробовать   пройти   несколько   метров. Наверное, будет лучше, если они возьмут друг друга за плечи. Учит.: ­ Что помогло добиться успеха? ­ Смогли ли вы в своей команде  договориться  друг с другом?   ­Что было труднее всего?  (Дети   приходят   к   выводу,   что   договариваться   трудно,   каждый настаивает на своем, не хочет выслушать другого, не хочет уступить)      ­Именно поэтому  нам  в жизни не всегда удается избежать конфликтов. И если   конфликтующие   стороны   не   могут   договориться,   может   произойти   и такое. Компромисс  ­ Молодцы ребята! Действительно  всё очень просто: ­нужно выслушать другого и постараться понять, что он хочет; ­объяснить, что хочешь ты.          ­Ребята, запомните главное правило:   спорщикам нужно успокоиться и выслушать друг друга  без оскорблений и драки, конечно. 6. Итог Учит.: ­ Ссоры и конфликты никогда не приносят ничего хорошего: человек теряет друзей, хорошее настроение, силы и время. Всё зависит от каждого из нас, от того, как мы смотрим на мир. Только стремясь понять другого, мы научимся решать наши споры и правильно общаться. Это и есть тот золотой ключик, который открывает дверь в замечательную жизнь. 7. Рефлексия Учит.:  ­   Я   предлагаю   вам   ребята,     уже   сегодня,     воспользоваться     этим золотым ключиком: попробуйте каждый для себя составить несколько правил, как избежать конфликта.

Классный час «Умей договариваться и понимать»

Классный час «Умей договариваться и понимать»

Классный час «Умей договариваться и понимать»

Классный час «Умей договариваться и понимать»

Классный час «Умей договариваться и понимать»

Классный час «Умей договариваться и понимать»

Классный час «Умей договариваться и понимать»

Классный час «Умей договариваться и понимать»

Классный час «Умей договариваться и понимать»

Классный час «Умей договариваться и понимать»

Классный час «Умей договариваться и понимать»

Классный час «Умей договариваться и понимать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018