Классный час "Урок доброты" был проведен во 2 классе. Ребятам рассказали о добре и зле.Необходимо совершать добрые дела по отношению к окружающим, нужно учиться быть милосердным и отзывчивым, уметь ценить добрые человеческие взаимоотношения.В конце классного часа дети ответили на вопросы.
            
        
        
        
                    
                
                    Внеклассное мероприятие "Урок доброты" во 2 «Б» классе  
  
 Учитель начальных классов: Симонова Лариса 
Васильевна
 Цель: развивать представлений учащихся о добре и зле; 
воспитывать стремления совершать добрые дела; 
способствовать воспитанию в детях добрых человеческих 
взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к 
окружающим; развивать самооценку учащихся; учить 
высказывать свои мысли. 
 Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово , 
что ясный день”, “Не одежда красит человека, а его добрые 
дела”, “Спешите делать добро”;, рисунки сказочных героев 
(добрых и злых); фотоальбомы; рисунки учащихся; рисунки 
кота Леопольда и запись его слов, компьютер для показа 
приложений, запись песни “Если добрый ты”, звук летящей 
ракеты, сказочные герои: Баба Яга и Фея. 
 Ход урока. 
 1. Организационный момент. 
 Уч-ль: 
 Итак, друзья, внимание - 
 Ведь прозвенел звонок. 
 Садитесь поудобнее - 
 Начнём скорей урок. 
 2. Вступительная беседа. 
 - В жизни по-разному можно жить – 
 Можно в беде, а можно – в радости, 
 Вовремя есть, вовремя пить, 
 Вовремя делать гадости. 
 А можно так: 
 |На рассвете встать – 
 И, помышляя о чуде, 
 Рукой, обожженною солнце достать 
 И подарить его людям. 
 Уч-ль: сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. 
Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами 
задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, 
бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы 
живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут 
размышлять ваши дети, внуки и правнуки.Счастье достигает тот, кто стремится сделать счастливым 
других 
 3. Ознакомление с темой. 
 Уч-ль: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети 
отвечают) 
 Уч-ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: 
солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди 
содействуют, помогают друг другу. 
 - Добрый человек – это тот, кто 
 • любит людей и готов в трудную минуту прийти им на 
помощь. 
 • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим 
 • любит природу и бережет ее. 
 - Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, 
злой – дурное. 
 Если хочешь протянуть руку помощи, 
 Но не можешь 
 Пожелай человеку добра в пути, 
 Добрым словом ты также поможешь. 
 Уч-ль: Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети 
отвечают) 
 Уч-ль: Это нечто, противоположное добру. Например, 
несчастье, беда, война, плохое, дурное. 
 Уч-ль: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что 
мы отправляемся с вами на ракете в космическое 
пространство. 
 Уч-ль: 
 Сесть поудобнее. 
 Пристегнуть ремни. 
 Ключ на старт. 
 Контакт. 
 Включить мотор. 
 Пуск. Дети: 
 Есть сесть поудобнее. 
 Есть пристегнуть ремни. 
 Есть ключ на старт. 
 Есть контакт. 
 Есть включить мотор. 
 1,2,3,4,5- ВЖИК. 
 Звук ракеты. 
 Уч-ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что 
мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают)Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот 
Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, 
обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте 
жить дружно”) 
 Уч-ль: Жить дружно - это хорошо или плохо? Дружба- это 
доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем
классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь 
только в дружбе рождаются добрые дела. 
 Уч-ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать 
одну историю, которая произошла на планете Добра. 
 Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто 
старушка”: 
 По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла 
старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и 
упала. 
 -Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке 
свою сумку и бросился на помощь старушке. 
 Когда он вернулся, девочка спросила его: 
 - Это твоя бабушка? 
 - Нет,- ответил мальчик. 
 - Мама?- удивилась подружка. 
 - Нет! 
 - Ну, тётя? Или знакомая? 
 - Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто 
старушка! 
 4. Беседа по содержанию рассказа. 
 Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? 
Чему научил вас этот случай? ( Быть добрым, помогать тем, 
кто в этом нуждается). А теперь вернёмся на родную 
планету, чтобы делать добрые дела. 
 Уч-ль: Сесть поудобнее. Дети: Есть сесть поудобнее. 
 Пристегнуть ремни. 
 Ключ на старт. 
 Контакт. 
 Включить мотор. 
 Пуск. Есть пристегнуть ремни. 
 Есть ключ на старт. 
 Есть контакт. 
 Есть включить мотор. 
 1,2,3,4,5- ВЖИК. 
 Звук ракеты. 
 5. Продолжение темы. 
 Уч-ль: А теперь прочитайте пословицу на доске. “Доброе 
слово , что ясный день”.Как вы понимаете её смысл? ( Доброе слово дарит радость, 
тепло, как солнышко в ясный день). Какие добрые слова 
знаете? (Дети отвечают) 
 1.Слова коротенькие эти 
 Повсюду слышатся с утра. 
 Они живут на белом свете, 
 Запомнить их давно пора. 
 2. Зазеленеет старый пень, 
 Когда услышит …(добрый день). 
 3. Мальчик вежливый и развитый 
 Говорит, встречаясь…(здравствуйте) 
 4.И во Франции и в Дании 
 На прощанье говорят…(до свидания). 
 5. Растает даже ледяная глыба 
 От слова тёплого…(спасибо). 
 6. Когда нас бранят за шалости, 
 Говорим:…(простите, пожалуйста) 
 7. Нужно знать как дважды два 
 Все волшебные слова. 
 В день, пожалуй, раз до ста 
 Говорю…(пожалуйста). 
 8. Девочки и мальчики 
 С утра, с самой зари 
 Спасибо, извините, 
 Позвольте, разрешите 
 Всегда и всем говорите. 
 9. Что такое «здравствуй»? 
 Лучшее из слов, 
 Потому что «здравствуй» 
 Значит «будь здоров». 
 Правило запомни. 
 Знаешь, повтори. 
 Старшим это слово первым говори. 
 Вечером расстались, 
 Встретились с утра, 
 Значит , слово «здравствуй» 
 Говорить пора. 
 Уч-ль: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, 
ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а 
его добрые дела”. (Пословица на доске) 
 Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей) 
 10.Стать добрым волшебником ну-ка попробуй! 
 Тут хитрости вовсе не нужно особой !Понять и исполнить желанье другого 
 Одно удовольствие, честное слово! 
 11.На клумбе цветок- его листья повисли. 
 Грустит он, о чём? Угадал его мысли? 
 Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! 
 И дождик струится из лейки твоей. 
 12.А что же сестрёнка скучает в сторонке? 
 Волшебное что нибудь  сделай сестрёнке! 
 И ты обернулся ретивым конём- 
 Галопом сестрёнка помчалась на нём! 
 13.Хоть мама ещё не вернулась с работы, 
 Нетрудно узнать её думы - заботы: 
 « Вернусь- хорошо бы пошить, почитать, 
 Да надо с уборкой возиться опять». 
 И ты совершаешь великое чудо: 
 Ковёр засверкал, засияла посуда! 
 И ахнула мама, вернувшись домой: 
 « Да это как в сказке! Волшебник ты мой!» 
 Уч- ль. Ребята, а вы догадались, как мальчику удалось стать 
волшебником? 
 Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; 
пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. 
Барто “Вовка - добрая душа” 
 Ученик читает отрывок из стихотворения: 
 14.Добрым быть совсем-совсем непросто, 
 Не зависит доброта от роста, 
 Не зависит доброта от цвета. 
 Доброта - не пряник, не конфета. 
 15.Ежели вы вежливые, 
 Добренькие детки, 
 Вы всегда поможете 
 И бабушке, соседке. 
 16.Ежели вы добрые 
 В душе, а не для виду, 
 В автобус вы поможете 
 Взобраться инвалиду. 
 17.И ежели вы добрые, 
 Поможете вы маме, 
 И помощь ей предложите 
 Без просьбы, то есть сами. 
 18. И ежели вы добрые,Тому, кто послабее, 
 Вы будете защитником, 
 Пред сильным не робея. 
 Появляются сказочные герои Баба Яга и Фея. 
 Б-Я: 
 В тёмном лесу есть избушка, 
 Стоит задом наперёд, 
 В той избушке есть старушка, 
 Бабушка Яга живёт. 
 Нос крючком, 
 Глаза большие, 
 Словно угольки горят. 
 Ух, сердитая какая! 
 Дыбом волосы стоят 
 Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня 
никто не пригласил? Ну что ж, я вам устрою! Вы у меня 
попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела 
испа-рятся. Ха- ха- ха! Я начинаю. 
 Фея: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя 
к нам. 
 Б-Я: Ну, ладно, уговорили. Но тогда помогите мне. У нас с 
Феей есть фотоальбомы. Но вот по дороге фотографии все 
выпали и перепутались. 
 Фея: Мы вам будем показывать фотографии. Если на ней 
добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - 
закрываете лицо ладошками. 
 Дети играют. 
 Б-Я: Ну, спасибо! А теперь прощайте, спешу в лес, там у меня
дел не впроворот. 
 Баба Яга уходит. 
 Фея: Ну, а я желаю вам быть добрыми, вежливыми и на 
память о нашей встрече хочу вам подарить ларец 
добродетелей . 
 Учитель: Спасибо тебе, добрая фея. 
 Дети: Спасибо. 
 Учитель. Побудь ещё с нами. 
 Уч-ль: Чего на земле больше: добра или зла? .Что же нужно 
делать, чтобы зло не победило? Давайте заглянем в ларец 
добродетелей. А чтобы он открылся, произнесём заветные 
слова : « Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…
(достаёт записку) 
 • помогать там, где нужна моя помощь; 
 • понимать другого; 
 • заботиться о близких• выручать друзей в беде; 
 • не ссориться; 
 • улыбаться тем, с кем общаешься; 
 • сочувствовать. 
 6. Коллективное составление аппликации. 
 Уч-ль: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в 
жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, 
ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек 
оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: 
“Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил 
сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем 
одно общее доброе дело. 
 На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает 
заранее заготовленные из цветной бумаги детали 
аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, 
цветы, фигурки птиц и зверей. 
 Уч-ль: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, 
делая добро? (Дети отвечают). 
 Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое 
“хорошо” и что такое “плохо”. 
 Выступление детей: 
 19.Если с другом разделил 
 Ты свои конфеты - 
 Хорошо ты поступил, 
 Каждый скажет это. 
 20.Ты узнал чужой секрет 
 И разнёс сейчас же, 
 Это плохо, хуже нет, 
 Это подло даже! 
 21. Если подал ты при всех 
 Девочке пальтишко, 
 Ты - культурный человек, 
 Мировой мальчишка! 
 22. Если ты, как дикий зверь, 
 Сразу лезешь драться, 
 Не достоин ты, поверь, 
 Человеком зваться! 
 23.Если ты пригрел кота, 
 Кормишь птичек в стужу, 
 Это - просто красота, 
 Только так и нужно! 
 24Ты подбил собаке глаз, 
 Бросил кошку в лужу. 
 Будь уверен, в сорок разТы собаки хуже. 
 25. Уважай людей вокруг, 
 Старших, младших тоже. 
 И тогда тебя, мой друг, 
 Назовут хорошим. 
 Учитель: 
 Но как бы нас жизнь ни ломала, 
 В ней некое есть волшебство… 
 Хороших людей слишком мало. 
 И все – таки их большинство. 
 10. Стань добрым волшебником 
 Ну-ка попробуй 
 Тут хитрости вовсе не нужно особой 
 Понять и исполнить желание другого 
 Одно удовольствие, честное слово. 
 Фея. 
 Не стой в стороне равнодушным, 
 Когда у кого-то беда. 
 Рвануться на выручку можно 
 В любую минуту всегда. 
 И если кому-то поможет 
 Твоя доброта и дружба твоя 
 Ты счастлив, что день не напрасно был прожит 
 На свете живешь ты не зря. 
 7. Итог урока. 
 Уч-ль: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди 
вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету 
Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими
людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, 
отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! 
(Учитель обращается к плакату на доске). Ведь делать добро-
это здорово! К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки, 
на которых вы нарисовали ваши добрые дела. 
 Уч-ль: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей) Ну, 
а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если 
добрый ты”. (Исполнение песни детьми) 
 Добрым быть совсем, совсем не просто, 
 Не зависит доброта от роста, 
 Доброта приносит людям радость 
 И взамен не требует награды. 
 Доброта с года не стареет 
 Доброта от холода согреет, 
 Если доброта, как солнце, светит, 
 Радуются взрослые и дети.Добрым быть совсем, совсем не просто, 
 Не зависит доброта от роста, 
 Доброта приносит людям радость 
 И взамен не требует награды.