Классный час "Урок доброты" был проведен во 2 классе. Ребятам рассказали о добре и зле.Необходимо совершать добрые дела по отношению к окружающим, нужно учиться быть милосердным и отзывчивым, уметь ценить добрые человеческие взаимоотношения.В конце классного часа дети ответили на вопросы.
Урок доброты.docx
Внеклассное мероприятие "Урок доброты" во 2 «Б» классе
Учитель начальных классов: Симонова Лариса
Васильевна
Цель: развивать представлений учащихся о добре и зле;
воспитывать стремления совершать добрые дела;
способствовать воспитанию в детях добрых человеческих
взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к
окружающим; развивать самооценку учащихся; учить
высказывать свои мысли.
Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово ,
что ясный день”, “Не одежда красит человека, а его добрые
дела”, “Спешите делать добро”;, рисунки сказочных героев
(добрых и злых); фотоальбомы; рисунки учащихся; рисунки
кота Леопольда и запись его слов, компьютер для показа
приложений, запись песни “Если добрый ты”, звук летящей
ракеты, сказочные герои: Баба Яга и Фея.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Уч-ль:
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок.
2. Вступительная беседа.
- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
|На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Уч-ль: сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.
Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами
задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки,
бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы
живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут
размышлять ваши дети, внуки и правнуки. Счастье достигает тот, кто стремится сделать счастливым
других
3. Ознакомление с темой.
Уч-ль: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети
отвечают)
Уч-ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например:
солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди
содействуют, помогают друг другу.
- Добрый человек – это тот, кто
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на
помощь.
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
• любит природу и бережет ее.
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее,
злой – дурное.
Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь
Пожелай человеку добра в пути,
Добрым словом ты также поможешь.
Уч-ль: Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети
отвечают)
Уч-ль: Это нечто, противоположное добру. Например,
несчастье, беда, война, плохое, дурное.
Уч-ль: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что
мы отправляемся с вами на ракете в космическое
пространство.
Уч-ль:
Сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск. Дети:
Есть сесть поудобнее.
Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1,2,3,4,5- ВЖИК.
Звук ракеты.
Уч-ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что
мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают) Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот
Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил,
обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте
жить дружно”)
Уч-ль: Жить дружно - это хорошо или плохо? Дружба- это
доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем
классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь
только в дружбе рождаются добрые дела.
Уч-ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать
одну историю, которая произошла на планете Добра.
Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто
старушка”:
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла
старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и
упала.
-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке
свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто
старушка!
4. Беседа по содержанию рассказа.
Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?
Чему научил вас этот случай? ( Быть добрым, помогать тем,
кто в этом нуждается). А теперь вернёмся на родную
планету, чтобы делать добрые дела.
Уч-ль: Сесть поудобнее. Дети: Есть сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск. Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1,2,3,4,5- ВЖИК.
Звук ракеты.
5. Продолжение темы.
Уч-ль: А теперь прочитайте пословицу на доске. “Доброе
слово , что ясный день”. Как вы понимаете её смысл? ( Доброе слово дарит радость,
тепло, как солнышко в ясный день). Какие добрые слова
знаете? (Дети отвечают)
1.Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день).
3. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
4.И во Франции и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
5. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(спасибо).
6. Когда нас бранят за шалости,
Говорим:…(простите, пожалуйста)
7. Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова.
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю…(пожалуйста).
8. Девочки и мальчики
С утра, с самой зари
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите
Всегда и всем говорите.
9. Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правило запомни.
Знаешь, повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит , слово «здравствуй»
Говорить пора.
Уч-ль: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми,
ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а
его добрые дела”. (Пословица на доске)
Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
10.Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой ! Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово!
11.На клумбе цветок- его листья повисли.
Грустит он, о чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.
12.А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что нибудь сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчалась на нём!
13.Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы - заботы:
« Вернусь- хорошо бы пошить, почитать,
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь великое чудо:
Ковёр засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
« Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»
Уч- ль. Ребята, а вы догадались, как мальчику удалось стать
волшебником?
Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу;
пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А.
Барто “Вовка - добрая душа”
Ученик читает отрывок из стихотворения:
14.Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
15.Ежели вы вежливые,
Добренькие детки,
Вы всегда поможете
И бабушке, соседке.
16.Ежели вы добрые
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
17.И ежели вы добрые,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.
18. И ежели вы добрые, Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Появляются сказочные герои Баба Яга и Фея.
Б-Я:
В тёмном лесу есть избушка,
Стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят
Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня
никто не пригласил? Ну что ж, я вам устрою! Вы у меня
попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела
испа-рятся. Ха- ха- ха! Я начинаю.
Фея: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя
к нам.
Б-Я: Ну, ладно, уговорили. Но тогда помогите мне. У нас с
Феей есть фотоальбомы. Но вот по дороге фотографии все
выпали и перепутались.
Фея: Мы вам будем показывать фотографии. Если на ней
добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой -
закрываете лицо ладошками.
Дети играют.
Б-Я: Ну, спасибо! А теперь прощайте, спешу в лес, там у меня
дел не впроворот.
Баба Яга уходит.
Фея: Ну, а я желаю вам быть добрыми, вежливыми и на
память о нашей встрече хочу вам подарить ларец
добродетелей .
Учитель: Спасибо тебе, добрая фея.
Дети: Спасибо.
Учитель. Побудь ещё с нами.
Уч-ль: Чего на земле больше: добра или зла? .Что же нужно
делать, чтобы зло не победило? Давайте заглянем в ларец
добродетелей. А чтобы он открылся, произнесём заветные
слова : « Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…
(достаёт записку)
• помогать там, где нужна моя помощь;
• понимать другого;
• заботиться о близких • выручать друзей в беде;
• не ссориться;
• улыбаться тем, с кем общаешься;
• сочувствовать.
6. Коллективное составление аппликации.
Уч-ль: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в
жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк,
ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек
оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил:
“Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил
сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем
одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает
заранее заготовленные из цветной бумаги детали
аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце,
цветы, фигурки птиц и зверей.
Уч-ль: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали,
делая добро? (Дети отвечают).
Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое
“хорошо” и что такое “плохо”.
Выступление детей:
19.Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
20.Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
21. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка!
22. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
23.Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
24Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз Ты собаки хуже.
25. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Учитель:
Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
10. Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
Фея.
Не стой в стороне равнодушным,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
7. Итог урока.
Уч-ль: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди
вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету
Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими
людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми,
отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!
(Учитель обращается к плакату на доске). Ведь делать добро-
это здорово! К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки,
на которых вы нарисовали ваши добрые дела.
Уч-ль: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей) Ну,
а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если
добрый ты”. (Исполнение песни детьми)
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с года не стареет
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети. Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Классный час "Урок доброты"(2 класс)
Классный час "Урок доброты"(2 класс)
Классный час "Урок доброты"(2 класс)
Классный час "Урок доброты"(2 класс)
Классный час "Урок доброты"(2 класс)
Классный час "Урок доброты"(2 класс)
Классный час "Урок доброты"(2 класс)
Классный час "Урок доброты"(2 класс)
Классный час "Урок доброты"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.