Классный час "Урок толерантности"
Оценка 4.9

Классный час "Урок толерантности"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
16.11.2018
Классный час "Урок толерантности"
В данной разработке представлена разработка классного часа, посвященного Дню толерантности. Целью данного занятия является: формирование толерантности. . . . . . . . . . . . .. . . . .. . . . . . . . . Задачи: - ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием; - развивать коммуникативные умения детей; - развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас; - формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности.
УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Основная общеобразовательная школа №32 г.Сызрань Внеурочное мероприятие классный час «УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ» 4 класс Учитель начальных классов Кириллова Алёна Андреевна г. Сызрань,2018 Тема: Урок толерантности. Цель: формирование толерантности. Задачи: - ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием; - развивать коммуникативные умения детей; - развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас; - формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности. 1. Организационный момент.                                                             (слайд 1) ­ Добрый день! А что это значит? Значит, день был по­доброму начат, Значит, день был по–доброму прожит, Он умножит счастливые дни… - Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и вам. - Садитесь. 2. Сообщение темы и цели. - Послушайте стихотворение и скажите, о чём пойдёт речь на нашем классном часе. (Читает ученик) Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех. Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех. Труд и вежливость – в почете! Умный, честный, чистоплотный, Ценит дружбу и друзей. Смелый, ловкий и веселый, Не обидит малышей. Аккуратный, чуткий, скромный, Бережет природу, честь. Эти качества достойны Толерантными их счесть. Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. (Мы будем говорить о толерантности.) (слайд 2) 3. Работа с определением. Что такое толерантность? (Ответы детей) А вот так звучит определение слова «толерантность» в словаре. (слайд 3) ТОЛЕРАНТНОСТЬ – УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНЫМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ. А как вы понимаете, что значит быть толерантным? (Быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению.) 4. Китайская притча «Ладная семья»  - Послушайте притчу и скажите, зачем нужно быть толерантными. Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой  семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и  что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад  царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и  раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить,  правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота,  красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил  узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то  писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке.  Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три  слова были начертаны на бумаге:                                                                 (слайд 4) любовь;  прощение;  терпение.  И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и  спросил:  ­ И все?  ­ Да, ­ ответил старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.  И, подумав, добавил:  ­ И мира тоже.  (Дети отвечают) Какие качества необходимы толерантному человеку?      (Ответы детей) 5. Игра «Волшебная лавка». ­Если эти качества вам  нужны, купите их у меня в волшебной лавке. Выберите то,  которого вам не хватает. Моя  лавка необычна тем, что взамен вы даёте не деньги, а те  человеческие качества, которые вам больше не нужны. Продаются: терпение, чувство юмора, сопереживание, доброжелательность,  чуткость, доверие,… ­ Зачем вам это качество? ­ В каких ситуациях вы будете его использовать (хотите быть…)? ­ Покупайте…Что, какое качество отдадите взамен?     6. Игра «Разделяем радость».     Поучимся быть толерантными. Когда вы услышите имя вашего одноклассника,  повернитесь к нему и улыбнитесь, а он в ответ должен помахать вам рукой. Мы так рады за Натусю – У неё «пятёрка» с плюсом! А Илья – то та-ра-ра- Песни нам поёт с утра. Мы так рады за Алину – Нам представила картину! За Данилов тоже рады- Будет чистота в тетради. Мы так рады за Алёну – Умная она с пелёнок! Мы так рады за Виталю – Он мечтает об Италии. Мы так рады за Диану – Съела всю она сметану! Саша с Мишей молодцы – Вырастили огурцы! Мы так рады за Володю – Он поедет летом к морю! Рады мы за весь наш класс– Каждый- личность ведь у нас! 7. Итог. Составление правил толерантного человека. Для того, чтобы воспитать себя толерантным, необходимо самим относиться к  окружающим людям толерантно. Давайте подумаем и  попробуем вместе составить свод  правил толерантного человека. 1. Не обижать окружающих.  2. Выслушивать  мнения других и считаться с ними.  3. Уметь прощать обиды и просить прощения.  4.  Уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов.  5. Нельзя унижать достоинство человека. 6. Не стоит заставлять человека с помощью силы делать то, что хочется вам.                                                                                                                                   (слайд 5) Как вы думаете, могут ли эти правила пригодиться в нашем классе?  Давайте повесим их в  классном уголке и постараемся их придерживаться, чтобы всегда оставаться  толерантными.                                                                                                        (слайд 6)  Разговор о толерантности мы продолжим на других классных часах. Самоанализ.  Классный час о толерантности – первый из нескольких, запланированных по  данной теме. Сегодня мы постарались дать понятие толерантности , показать  необходимость данного качества для современного человека и составили свод правил толерантного человека.   Толерантность – одно из важнейших качеств для формирования  коммуникативных универсальных учебных действий.   Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества:  умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно  выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем,  так и со сверстниками. И именно толерантность выступает здесь одним из  наиболее значимых человеческих качеств.

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"

Классный час "Урок толерантности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018