Классный час "Урок толерантности"

  • Мероприятия
  • doc
  • 16.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной разработке представлена разработка классного часа, посвященного Дню толерантности. Целью данного занятия является: формирование толерантности. . . . . . . . . . . . .. . . . .. . . . . . . . . Задачи: - ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием; - развивать коммуникативные умения детей; - развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас; - формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности.
Иконка файла материала УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Основная общеобразовательная школа №32 г.Сызрань Внеурочное мероприятие классный час «УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ» 4 класс Учитель начальных классов Кириллова Алёна Андреевна г. Сызрань,2018Тема: Урок толерантности. Цель: формирование толерантности. Задачи: - ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием; - развивать коммуникативные умения детей; - развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас; - формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности. 1. Организационный момент.                                                             (слайд 1) ­ Добрый день! А что это значит? Значит, день был по­доброму начат, Значит, день был по–доброму прожит, Он умножит счастливые дни… - Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и вам. - Садитесь. 2. Сообщение темы и цели. - Послушайте стихотворение и скажите, о чём пойдёт речь на нашем классном часе. (Читает ученик) Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех. Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех. Труд и вежливость – в почете! Умный, честный, чистоплотный, Ценит дружбу и друзей. Смелый, ловкий и веселый, Не обидит малышей. Аккуратный, чуткий, скромный, Бережет природу, честь. Эти качества достойны Толерантными их счесть. Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. (Мы будем говорить о толерантности.) (слайд 2)3. Работа с определением. Что такое толерантность? (Ответы детей) А вот так звучит определение слова «толерантность» в словаре. (слайд 3) ТОЛЕРАНТНОСТЬ – УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНЫМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ. А как вы понимаете, что значит быть толерантным? (Быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению.) 4. Китайская притча «Ладная семья»  - Послушайте притчу и скажите, зачем нужно быть толерантными. Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой  семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и  что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад  царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и  раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить,  правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота,  красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил  узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то  писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке.  Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три  слова были начертаны на бумаге:                                                                 (слайд 4) любовь;  прощение;  терпение.  И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и  спросил:  ­ И все?  ­ Да, ­ ответил старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.  И, подумав, добавил:  ­ И мира тоже.  (Дети отвечают) Какие качества необходимы толерантному человеку?      (Ответы детей) 5. Игра «Волшебная лавка». ­Если эти качества вам  нужны, купите их у меня в волшебной лавке. Выберите то,  которого вам не хватает. Моя  лавка необычна тем, что взамен вы даёте не деньги, а те  человеческие качества, которые вам больше не нужны.Продаются: терпение, чувство юмора, сопереживание, доброжелательность,  чуткость, доверие,… ­ Зачем вам это качество? ­ В каких ситуациях вы будете его использовать (хотите быть…)? ­ Покупайте…Что, какое качество отдадите взамен?     6. Игра «Разделяем радость».     Поучимся быть толерантными. Когда вы услышите имя вашего одноклассника,  повернитесь к нему и улыбнитесь, а он в ответ должен помахать вам рукой. Мы так рады за Натусю – У неё «пятёрка» с плюсом! А Илья – то та-ра-ра- Песни нам поёт с утра. Мы так рады за Алину – Нам представила картину! За Данилов тоже рады- Будет чистота в тетради. Мы так рады за Алёну – Умная она с пелёнок! Мы так рады за Виталю – Он мечтает об Италии. Мы так рады за Диану – Съела всю она сметану! Саша с Мишей молодцы – Вырастили огурцы! Мы так рады за Володю – Он поедет летом к морю! Рады мы за весь наш класс– Каждый- личность ведь у нас! 7. Итог. Составление правил толерантного человека.Для того, чтобы воспитать себя толерантным, необходимо самим относиться к  окружающим людям толерантно. Давайте подумаем и  попробуем вместе составить свод  правил толерантного человека. 1. Не обижать окружающих.  2. Выслушивать  мнения других и считаться с ними.  3. Уметь прощать обиды и просить прощения.  4.  Уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов.  5. Нельзя унижать достоинство человека. 6. Не стоит заставлять человека с помощью силы делать то, что хочется вам.                                                                                                                                   (слайд 5) Как вы думаете, могут ли эти правила пригодиться в нашем классе?  Давайте повесим их в  классном уголке и постараемся их придерживаться, чтобы всегда оставаться  толерантными.                                                                                                        (слайд 6)  Разговор о толерантности мы продолжим на других классных часах.Самоанализ.  Классный час о толерантности – первый из нескольких, запланированных по  данной теме. Сегодня мы постарались дать понятие толерантности , показать  необходимость данного качества для современного человека и составили свод правил толерантного человека.   Толерантность – одно из важнейших качеств для формирования  коммуникативных универсальных учебных действий.   Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества:  умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно  выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем,  так и со сверстниками. И именно толерантность выступает здесь одним из  наиболее значимых человеческих качеств.