Классный час в 1 классе "Да здравствует вежливость!"
Оценка 4.8

Классный час в 1 классе "Да здравствует вежливость!"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
27.01.2017
Классный час в 1 классе "Да здравствует вежливость!"
Цель классного часа "Да здравствует вежливость!" уточнить знания детей о вежливости, культурном поведении, воспитывать уважительное отношение к окружающим; расширить словарный запас формулами речевого этикета, поощрять упражнять детей в употреблении волшебных слов в различных ситуациях. Использованы игровые формы, инсценировки ситуаций, дидактические игры.
Да здравствует вежливость.docx
Тематический классный час «Да здравствует вежливость!»                                        Классный руководитель  1 класса Аметова Ф.К.                               2015 «Да здравствует вежливость!» Цель:   уточнить знания детей о вежливости, культурном поведении,      воспитывать  уважительное отношение к окружающим; расширить словарный запас формулами речевого  этикета поощрять упражнять детей в употреблении волшебных слов в различных  ситуациях.                                 Ход занятия 1.  Организация класса 2. Чтение и анализ стихотворений  Учитель Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о мальчике одном Его зовут… а впрочем, лучше Мы здесь его не назовём. «Спасибо», «здравствуйте», «простите» Произносить он не привык. Простого слова «извините» Не одолел его язык. Ему бывает часто лень Сказать при встрече: «Добрый день!» Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит. И в лучшем случае «здорово!» Он вмести  «здравствуй» говорит. А вместо слова «до свидания!» Не говорит он ничего Иль заявляет на прощание: «Ну, я пошёл… Пока! Всего! А. Барто ­Каких слов не знает мальчик? ­ Как ему помочь?     На плакате  нарисовано дерево. На стволе написано вежливость. ­ Ребята, как вы понимаете слово вежливость? ­ Какие «волшебные» слова помогают человеку быть вежливым? ­ Напишите на листочках волшебные слова приветствия, просьбы,  разрешения, извинения и приклейте их на ветки этого дерева. (Подводится итог, какой ряд знает больше «волшебных» слов.) Ученик Ежели вы вежливы и к совести не глухи, Вы место без протеста уступите старухе. Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,  В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке, Не будете с товарищем трещать, как две сороки. И ежели вы вежливы, поможете вы маме, И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами… И ежели вы вежливы,­ тому, кто послабее, Вы будете защитником, пред сильным не робея.                                                                                        С. Маршак Рассказ учителя         Вежливость – это качество человека, которое он воспитывает в себе сам.  Много –  много лет назад, когда человек стал переделывать окружающий мир, делать его лучше,  интереснее, появилась культура. Возникла необходимость в общении с другими людьми, в  определённых правилах взаимоотношений. Шло время, менялись люди, их жизнь,  поведение. Менялись и представления о том, что хорошо и что плохо, что принято в  обществе, а что нет, ­ менялся этикет. А этикет – это и есть правила поведения в обществе,  взаимоотношений людей друг с другом, правила вежливости.       Если человек позволяет себе делать только то, что ему хочется,  не считаясь с окружающими, о таком говорят, что он  невоспитанный, не соблюдает  правила этикета. Такие люди не вызывают уважения.      Часто внешне красивый, аккуратно одетый человек ведёт себя грубо, неприлично. Такой человек никому не в радость. Даже его внешний вид не может изменить мнение  окружающих о нём.И наоборот, есть люди не очень красивые, но модно одетые, но очень  добрые, отзывчивые и вежливые. С такими людьми всегда хочется общаться, быть рядом с  ними. Культурный человек никогда никого не обидит, не станет кричать и оскорблять,  потому что знает, что это некрасиво.      Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова  произносит и каким  тоном их говорит, можно судить о его воспитанности и культуре.  Воспитанный человек никогда не станет перебивать говорящего, дослушает его до конца и  лишь потом задаст вопрос или попросит уточнить тот, что он не понял. Помогать  окружающим людям, заботиться о них, сочувствовать – самое главное для культурного  человека. Он всегда сдержит данное слово, не подведёт в трудную минуту. Он надёжен и  порядочен.      Существует много правил культурного поведения. С некоторыми из них вы научитесь в  школе, некоторым научит вас жизнь. Надо только твёрдо знать: если стремишься стать по­ настоящему культурным человеком – учись всю жизнь, наблюдай, размышляй, воспитывай  себя. 3. Анализ ситуаций. Учитель: ­ Решим вместе задачи. Подумайте, как бы вы поступили в данных ситуациях: 1) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»   ­ Обращаясь к прохожему, мальчик допустил три ошибки. Найдите их. 2) Приходит утром Максим в школу. У дверей его класса стоит учитель. Максим, увидев  его, обрадовался, подбежал к нему и начал рассказывать, какую он вчера кинокартину  смотрел.    ­ Какую ошибку  допустил Максим? 3) Девочка жалуется возмущённо маме: «Во дворе мальчишка такой невежа, зовёт меня  «Ритка» «А как ты его зовёшь?»­ спросила мама. «Я его вообще никак не зову, ­ответила  Рита, ­ я ему просто кричу: «Эй, ты!»    ­ Права ли Рита?    ­Всегда ли человека, который знает вежливые слова, можно назвать воспитанным? 4. Инсценировка и анализ стихотворения.                   ВЕЖЛИВ ЛИ  ВИТЯ?           Малыша обидел Витя, но пред школою в строю           Витя просит: «Извините, я ошибку признаю».                    На урок пришёл учитель, положил на стол журнал,           Следом Витя: «Извините, я немного опоздал».           ­Тихомиров! Покажите нам на карте город Львов.           ­Извините,­ шепчет Витя,­ я к уроку не готов.           Мы поспорили с Наташей: вежлив Витя или нет?           Разберитесь в нашем споре и пришлите нам ответ. ­ Как вы считаете, вежлив Витя? Почему? ­Скажите, какими словами вы утром встречаете взрослых? ­ С какими словами приветствия обращаетесь к товарищам? К соседям?  ­ Что говорите перед сном родным? ­ Почему мы говорим именно эти слова? С л о в о у ч и т е л я:     Эти слова выражают пожелание того, чтобы любой день,  даже хмурый, дождливый,  принёс  родным  и знакомым людям радость в выполнении работы на службе и дома, чтобы  в этот день у мамы и у папы не было никаких неприятностей; чтобы в семье всё было  спокойно и радостно.  Да и себе говорящий создаст день. ­ Каким тоном надо произносить приветствие? ­ Когда говорим слова «простите», «извините»?  ­ Познакомимся с интересным явлением – интонацией. Когда мы говорим, важно не только то, что говорим, но и с какой интонацией. 5. Инсценировки.   А в т о р. Леночка сидела в трамвае. Она всё время вертелась и болтала ногами. Её  соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает её пальто. С т а р у ш к а. Девочка, сиди, пожалуйста, спокойно! Так нельзя себя вести. А в т о р. Заметила старушка, сидевшая напротив. Л е н а. А что я сделала? Подумаешь! Пожалуйста! Буду сидеть спокойно. А в т о р. И Лена, надувшись, стала смотреть в окно. ­ И девочка, и старушка произнесли одно и то же слово «пожалуйста», но с одинаковым ли  выражением лица и тембром голоса было произнесено это слово? С л о в о  у ч и т е л я. Лена с недовольным лицом и презрительным тоном произнесла это  слово. Она не извиняется, что побеспокоила соседку, а ведёт себя так, словно делает  одолжение взрослым, говоря: «Да, я знаю ваши вежливые слова, но они для меня ничего не  значат». У ч и т е л ь. Отправимся в аптеку к доктору Айболиту. На полочках у него  волшебные  лекарства. Подумайте, от каких недостатков вы хотели бы избавиться. Сказочных богатств  у вас нет. Поэтому доктора необходимо убедить дать вам лекарство, используя при этом  только вежливые слова.       У доски стоит доктор Айболит (ученик в белом халате). Рядом импровизированные  полочки с лекарствами. На склянках написаны названия: «от жадности», «от скупости»,  «от безразличия», «от лени», «от грубости», «от невежества» и т. д. Доктор отдаёт  лекарство после убедительной и вежливой просьбы ребёнка.    У ч е н и к.      Настанет, друзья, счастливое время,          Настанут чудесные дни.          Ребята приветливы будут со всеми,          Грубить перестанут они.          Пусть грубость исчезнет навеки,          Пускай по рецептам врачей          Появятся в каждой аптеке          Лекарства для грубых детей. 6. Дидактическая игра «Вежливые слова» ­ Дополните стихотворение нужными словами вежливости.                         Зеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).              Если больше есть не в силах, скажем громко мы… (спасибо).              Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте).              Когда нас бранят за  шалости, говорим мы …                                                                      (простите, пожалуйста)              И в Украине и в Дании на прощанье говорят…(до свидания). 7. Игра «Знаешь ли ты себя».         Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете себя. Также вы можете сравнить своё  мнение о себе с мнением о вас окружающих людей.          (Учитель заранее записывает имена и фамилии каждого ребёнка на отдельных  листочках и сворачивает их так, чтобы ничего нельзя было прочитать. Свёрнутые листочки  сложить в коробку и предложить каждому вытащить один из них. Дети не должны  рассказывать друг другу, чьи имя и фамилию они  прочитали. Если кто­то вытянул  листочек со своим собственным именем, он вытаскивает другой листочек.       Затем каждый должен написать о человеке, который ему «достался». Учитель собирает  эти листочки и просит детей написать, что они думают о самих себе. Когда дети выполняют это задание, им раздают листочки, заполненные другими. Таким образом у каждого в руках  должно оказаться по два листочка. Дети сравнивают своё собственное представление о себе с представлением о них своих товарищей) 8. Итог занятия.     С л о в о у ч и т е л я. Вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас  требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо вести себя в разных  ситуациях. Не обижаться на взрослых, если те делают замечание. Ведь доброе слово  человеку, что дождь в засуху).  Исполняется песня «Улыбка»

Классный час в 1 классе "Да здравствует вежливость!"

Классный час в 1 классе "Да здравствует вежливость!"

Классный час в 1 классе "Да здравствует вежливость!"

Классный час в 1 классе "Да здравствует вежливость!"

Классный час в 1 классе "Да здравствует вежливость!"

Классный час в 1 классе "Да здравствует вежливость!"

Классный час в 1 классе "Да здравствует вежливость!"

Классный час в 1 классе "Да здравствует вежливость!"

Классный час в 1 классе "Да здравствует вежливость!"

Классный час в 1 классе "Да здравствует вежливость!"

Классный час в 1 классе "Да здравствует вежливость!"

Классный час в 1 классе "Да здравствует вежливость!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017