Цели:
• раскрыть содержание понятий «дружба», «единение», «гражданская солидарность», «терпимость»;
• привить учащимся уважение к ценностям дружбы;
• способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, побудить учащихся стать добрее и более внимательными друг к другу;
• формировать гражданскую позицию, воспитывать интернационализм, межэтническое и межкультурное взаимопонимание
Задачи:
• воспитание уважительного отношения к истории, героическому прошлому своего народа, своей страны;
• укрепление российской государственности и патриотизма;
• формирование чувства гордости и сопричастности к жизни нашего государства, совместной ответственности за судьбу страны и ее гражданУчащиеся класса делятся на группы вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности (деление при помощи разноцветных карточек)Ведущий :
В мире есть такие государства –
Солнцем озаренные края,
С пеньем птиц,
С гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья.
Русь…Россия! Слово-то какое!
Но с аккордом созвучных слов
Наплывает, льется потоками
Светлой музыки вечный зов.
С этим зовом вдыхаю зори я,
Пью березы пьянящий сок
И из желтых страниц истории
Выбираю один листок.
Ребята, а вы знаете какой праздник мы будем праздновать 4 ноября?
Этот праздник называется Днем единения и согласия.
У каждого народа своя история. История страны древняя, богатая событиями. Русь-матушка всегда славилась героями своими. 4 ноября 1612 года – день освобождения Москвы от польских захватчиков.
Князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин подняли народ новгородский на защиту нашей Родины.
Но пока они до Москвы добирались, много к ним еще народу присоединилось. Шли они с верой в Бога и в то, что обязательно освободят свою Родину от захватчиков.
Объединившись в большое войско, славную победу они победу они одержали! Ведь в единении сила немалая! Вот почему 4 ноября признан Днем единства и согласия России.
Еще этот день совпадает с праздником для всех православных христиан – Днем иконы Казанской Божьей Матери. И она, как настоящая мама, молится за всех нас вне зависимости от национальности и веры
кл.час день единства....docx
Классный час в 1 «а» классе ко Дню Единства и
Согласия (29.10.18)
Цели:
раскрыть содержание понятий «дружба», «единение», «гражданская
солидарность», «терпимость»;
привить учащимся уважение к ценностям дружбы;
способствовать развитию терпимости и корректности в общении с
окружающими, побудить учащихся стать добрее и более внимательными
друг к другу;
формировать гражданскую позицию, воспитывать интернационализм,
межэтническое и межкультурное взаимопонимание
Задачи:
воспитание уважительного отношения к истории, героическому
прошлому своего народа, своей страны;
укрепление российской государственности и патриотизма;
формирование чувства гордости и сопричастности к жизни нашего
государства, совместной ответственности за судьбу страны и ее граждан
Оборудование: мультимедийная установка, электронная презентация,
музыкальные фонограммы, государственная символика РФ, Карта Дружбы,
,карточки с пословицами, выставка рисунков «Мир и дружба народов Земли»
Целевая аудитория: учащиеся 1 кл
Подготовительная работа: написание сценария праздника, создание
мультимедийной презентации, подбор пар пословиц, выставка рисунков «Мир
и дружба народов Земли», изготовление пазла «Россия», подбор глоссария,
изготовление Карты Дружбы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учащиеся класса делятся на группы вне
зависимости от национальной и конфессиональной Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
принадлежности (деление при помощи
разноцветных карточек)
Ведущий :
В мире есть такие государства –
Солнцем озаренные края,
С пеньем птиц,
С гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья.
Русь…Россия! Словото какое!
Но с аккордом созвучных слов
Наплывает, льется потоками
Светлой музыки вечный зов.
С этим зовом вдыхаю зори я,
Пью березы пьянящий сок
И из желтых страниц истории
Выбираю один листок.
Ребята, а вы знаете какой праздник мы будем
праздновать 4 ноября?
Этот праздник называется Днем единения и
согласия.
У каждого народа своя история. История страны
древняя, богатая событиями. Русьматушка всегда
славилась героями своими. 4 ноября 1612 года –
день освобождения Москвы от польских
захватчиков.
Князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин
подняли народ новгородский на защиту нашей
Родины.
Но пока они до Москвы добирались, много к ним еще народу присоединилось. Шли они с верой в
Бога и в то, что обязательно освободят свою
Родину от захватчиков.
Объединившись в большое войско, славную победу
они победу они одержали! Ведь в единении сила
немалая! Вот почему 4 ноября признан Днем
единства и согласия России.
Еще этот день совпадает с праздником для всех
православных христиан – Днем иконы Казанской
Божьей Матери. И она, как настоящая мама,
молится за всех нас вне зависимости от
национальности и веры
Это праздник дружбы и объединения, праздник
любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не
в силе. Помните лозунг победителей: держаться
вместе, любить и помогать друг другу, уметь
искренне прощать обидчика.
Слайд 14
Слайд 15
Встанем все, возьмемся за руки и вместе
произнесем эту речевку:
Слайд 16
Слайд 17
Главное — вместе!
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
Землю обмотали тоненькие нити:
Нити параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо – руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От веселой шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом,
Улыбнется незнакомый, хмурый человек. Слайд 18
Слайд 19
Мы, россияне, принадлежащие к разным
социальным группам, национальностям и
вероисповеданиям, – единый народ с общей
исторической судьбой и общим будущим.
Мы все граждане одной страны – России. Давайте
соединим ее части на нашем макете, и пусть наша
дружба будет такой же крепкой и неделимой.
(фоном – «Маленькая с
трана»)
Собирание пазла «Россия»
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Перед нами Российская Федерация – это единство
и многообразие народов страны.
Наше общество представляет собой пеструю
мозаику из граждан, которые различаются между
собой по нации и религии.
Но только в братстве и тесном единении друг с
другом можно преодолеть любые испытания. Здесь
всегда дружили, уважали друг друга: русский и
чеченец, армянин и еврей, украинец и татарин,
осетин и карачаевец. У каждого народа есть свои
традиции, своя национальная культура, свои песни
и танцы.
В нашей жизни и в обществе существует
многообразие. Люди по своей природе различаются
по внешнему виду, положению, речи, поведению и
ценностям и обладают правом жить в мире и
сохранять свою индивидуальность. Среди
различных групп людей не может быть единого
мировоззрения, но это не исключает
общечеловеческих ценностей, таких как Родина,
семья, дружба, мир, любовь. Сейчас каждая группа
посоветуется и расскажет, что значат эти слова для
каждого из вас.
(фоном – «Прекрасное
далеко»)
Выбор слова, определение его значения. Слайд 25
У великого дагестанского поэта Расула Гамзатова
есть строки, которые он написал о матери:
«Порусски «мама»,
Погрузински «нана»,
А поаварски ласково «баба»…
Слова разные, а обозначают одно и тоже. Самого
дорогого человека на свете, любимого для каждого
из нас. Вот сейчас, пред тем, как вы начнете
рассказывать о значении слов, которые получила
каждая группа, произнесите их на своем родном
языке.
Все эти ценности относятся ко всем народам. Это
проявляется в равных правах на национальное
развитие, развитие национальной культуры, языка,
на пользование им.
У разных народов сложены пословицы и
поговорки, которые по смыслу перекликаются друг
с другом. Найдите из трех предложенных русских
поговорок ту, которая соответствует по смыслу
первой.
Слайд 26
Слайд 27
(фоном – «Дорогою
добра»)
Собирание пословиц из частей.
Слайд 28
Слайд 29
Чтение пар пословиц с пояснением смысла.
Я еще раз прочту последнюю пословицу:
«Связанного веника не переломишь, а по прутику
весь веник переломаешь».
– О чем она? (О дружбе и единстве).
– Есть старая притча о венике, который легко
разломать по прутикам. Она отображает
действительность не только в масштабах семьи, но
и в масштабах государства.
Слайд 30
Притча У одного старика было три сына. И они никак не
могли ужиться вместе. Старику очень хотелось,
чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он
решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил
разломать пополам веник. Сначала попробовал
старший сын, но, сколько он не старался — ничего
не получилось. Такие же неудачи постигли
среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и
попросил каждого сына разломать по несколько
соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью
удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то
вас никто не сломит, а по отдельности вас также
легко победить, как и сломать пару соломинок.
Коли будем вместе,
Коли в доме лад,
Будет наша Родина
Настоящий клад.
Клад любви, согласья,
Мыслей и идей.
И не будет краше
Родины моей!
Родины любимой,
Той, что лучше нет,
В дружбе наша сила,
Вот вам наш совет!
Мы с вами – одна дружная семья, вне зависимости
от национальности. Мы дружим вне зависимости от
конфессиональной принадлежности. Давайте
напишем на символах дружбы наши пожелания
другим детям, чтобы они, так же, как и мы,
дружили, любили, были терпимы и уважительны по
отношению друг к другу. И символически пошлем
их детям всей планеты.
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33 (фоном «Детство»)
Написание пожеланий детям Земли и
размещение их на Карте дружбы.
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Посмотрите, как расцвела наша планета, от ваших
теплых дружеских пожеланий. Какая она стала
красивая! Берегите ее! А нас бережет Всевышний!
Песня «Россия».
С праздником вас, дорогие ребята!
С Днем единства и примирения! Будущее нашей
страны в наших руках!!!
В конце дети на трафаретах «Голуби» пишут послание или пожелание детям
планеты
Классный час в 1 классе "День народного единства"
Классный час в 1 классе "День народного единства"
Классный час в 1 классе "День народного единства"
Классный час в 1 классе "День народного единства"
Классный час в 1 классе "День народного единства"
Классный час в 1 классе "День народного единства"
Классный час в 1 классе "День народного единства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.