Классный час в 1 классе ко Дню Знаний "Я - патриот своей страны!"
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
1 кл
02.09.2017
Цель: воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны
Комплексные задачи:
- обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;
- содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, патриотизм, национальное самосознание»;
- развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;
- интеллектуальное и творческое развитие;
- мотивирование казахстанского патриотизма
Я патриот своей страны.docx
Тема урока: Я патриот свой страны!
Цель: воспитание ученикапатриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового
Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для
своей страны
Комплексные задачи:
обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой
на информационные ресурсы;
содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, патриотизм,
национальное самосознание»;
развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных
компетентностей;
интеллектуальное и творческое развитие;
мотивирование казахстанского патриотизма
Оборудование: плакаты с изображением
Государственного Флага, аудиозапись Государственного Гимна, компьютер, тематическая
выставка.
Государственного Герба и
Ход урока
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Учитель Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые,
нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы
пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать,
читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей.
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг
друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно
запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его
имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Тричетыре!» каждый по команде
выкрикнет свое имя. Нука, попробуем!
Тричетыре! Ойойой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не
расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Давайте попробуем подругому. Если не получилось громко, давайте скажем свои
имена тихим шепотом.
Тричетыре! Опять чтото не то … Никто не кричал, а все равно ничего не
понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе хорошо
работать, играть вместе весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят
разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и
послушаем, как кого зовут. И тем, кто будет произносить свое имя громко и четко, я
подарю вот такой лучик солнца. (дети представляются)
Вот теперь мы услышали имя каждого из вас и у всех теперь есть свой лучик. Но
лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. Сейчас каждый из вас
напишет на лучике свое имя и принесет мне. (из лучиков складываю солнышко)
Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Как много у него лучиков. Чем
больше будет лучиков и чем дружнее они будут, тем ярче и теплее будет светить нам наше
солнышко. Обещаете сохранить его теплоту?
Тогда давайте произнесем клятву первоклассника. Она поможет нам всегда поступать
правильно, и тогда наше солнце никогда не скроется за тучи.
1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
2. Быть на уроке активными нужными,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Ребята, смотрите, от нашей клятвы солнышко ожило. И, кажется, оно зовет нас
попутешествовать по стране знаний.
Согласны отправится в путешествие? Тогда давайте соберем все необходимые нам
вещи. Как вы думаете, а какие вещи нам пригодятся в стране знаний?
Загадки
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Какие вы молодцы, со всеми загадками справились! Ну что ж, в путь!
Разминка «Солнышко лучистое»
Смотрите, куда привело нас наше солнышко (внимание детей обращается на
изображение Государственного Флага РК) Думаю это не случайно!
Первая наша остановка – Площадь Мира (познание мира)
Кто знает, что это за изображения? (Это символы РК – герб, флаг, гимн)
Правильно, ребята! Они принадлежат нашему государству. А кто знает, как называется
наше государство? (Казахстан)
Казахстан – это молодая, но развивающаяся страна. Здесь проживает множество людей
разных национальностей: казахи, русские, украинцы, корейцы, немцы, татары и д.р. И все
они живут дружно, в мире и согласии, чтят традиции и обычаи нашего государства,
стараются прославить свою страну разными заслугами. Это не случайно, ведь именно наше государство дало нам возможность прийти сегодня в школу, где мы будем учиться,
развиваться. На уроках познания мира мы очень часто будем путешествовать по нашей
стране и узнаем о ней еще очень много нового и интересного. А сейчас пора отправляться
дальше по стране знаний.
Следующая наша остановка – Площадь Математики
Ребята, вы знаете, что изучают на уроке математики? А вы уже умеете считать?
Давайте проверим!
Это математическая ракета. Из каких геометрических фигур она состоит?
Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7) А что это за фигура?
(прямоугольник) За его изображением прячется фотография Талгата Мусабаева и
Токтара Аубакирова.
Ребята, а вы знаете кто это? Это казахстанские космонавты. У космонавтов весь мир
перед глазами, но они больше всего скучают по Казахстану. Как вы думаете, почему?
(ответы обучающихся)
Потому, что Казахстан – это их Родина, земля, где они родились, выучились, обрели
семью. Место где все знакомо, где живут дорогие их сердцу люди. И за свою Родину люди
готовы совершать героические поступки, даже такие, как полет в космос.
Жаль мы еще малы и не можем полететь в космос, чтобы узреть всю красоту нашей
страны, но зато мы можем увидеть это на картинах наших казахстанских художников.
Следующая наша остановка – Площадь Искусства
Учащиеся рассматривают картины Абильхана Кастеева, Шарденова Жанатая, Сахи
Романова и др.
Посмотрите, с какой любовью художники изображают свою Родину!
Молодцы! С вами очень интересно путешествовать.
Релаксация
Я вижу вы немного устали. Поэтому я предлагаю расслабиться, закрыть глаза и послушать
советы парты, за которой вы сидите. За ней сидело так много ребят. Ей наверняка есть, что
вам рассказать
Советы парты:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул тудасюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету! Какие советы парты вы запомнили? Обязательно их выполняйте.
Следующая наша остановка – Площадь Грамоты
Как вы думаете, что мы будем делать на уроках грамоты?
Я предлагаю ребятам прочитать стихотворение
Как хорошо тебе и мне,
Мы родились в такой стране.
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья.
Казахи мы и русские,
Немцы и уйгуры,
Мы дети нашей Родины,
Ее мы очень любим.
О чем это стихотворение? О какой родине идет речь? Как называется наша Родина,
наша страна?
Ребята, мы сегодня с вами так долго путешествовали. Давайте вспомним весь наш путь.
Сначала мы познакомились с Государственными символами РК, потом с казахстанскими
космонавтами, далее с произведениями казахских художников и писателей. Как вы
думаете, что их объединяет? (любовь к Родине, стремление ее прославить, защитить,
сохранить)
Таких людей называют патриотами.
Патриот – это тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине.
А вы бы хотели стать патриотами нашей Родины Казахстан? Что для этого необходимо?
Я думаю, что вы ими обязательно станете. Но для этого нужно хорошо учиться, много
стараться. А я буду вам в этом помогать на наших с вами следующих уроках. Ну а чтобы
вы не забыли наш сегодняшний разговор, я дарю вам на память частичку нашей страны –
Флажок (с символикой). Он всегда будет вам напоминать в какой стране вы живете и о том,
чем дружнее будут «лучики», тем ярче и теплее будет светить нам наше Казахстанское
солнышко.
Классный час в 1 классе ко Дню Знаний "Я - патриот своей страны!"
Классный час в 1 классе ко Дню Знаний "Я - патриот своей страны!"
Классный час в 1 классе ко Дню Знаний "Я - патриот своей страны!"
Классный час в 1 классе ко Дню Знаний "Я - патриот своей страны!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.