Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»
Оценка 4.7

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
1 кл
04.10.2019
Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»
Планируемые результаты: Личностные: проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку; Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные качества. Познавательные: понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.
Классный час в 1 классе на тему Дружба19.docx
Классный час в 1 классе на тему: «Дружба» Цель: создание дружного и сплочённого коллектива. Задачи:  научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;  дать понятие  дружбы; ознакомить с правилами дружбы;  учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга,  учить разделять радости и печали; воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят  друг к другу;    развивать умения аргументировать свою точку зрения. Планируемые результаты: Личностные: проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и  взаимоподдержку; Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные  решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные  качества. Познавательные: понимать информацию, устанавливать причинно­ следственные связи. Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в  диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные  мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении. Оборудование: смайлики, памятки «Законы дружбы», компьютер,  мультимедийный проектор, презентация. Ход классного часа: 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Здравствуйте ребята, меня зовут Травкова Олеся Николаевна, и я сегодня  проведу у вас классный час. И думаю, что сегодняшний  классный час принесет нам всем радость  общения друг с другом. У нас кроме меня есть ещё гости, давайте улыбнемся  им, чтобы и у них на душе было хоть чуточку, но радостнее.  Успехов вам и  удачи!         ­ Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением мы его начнём? «Просигнальте» мне, пожалуйста.   (Дети поднимают смайлики – «настроение») 2. Введение новой темы. Исполнение песни «Дружба – это не работа»» Барбарики Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды ­ это просто. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы ­ это просто. Воскресенье, суббота. Дружба – это не работа, Дружба – это не работа! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Если свалится счастье, подели его на части И раздай всем друзьям ­ это просто. А когда будет надо, все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце или звёзды. Припев тот же. ­  Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?   Тема нашего классного часа «Дружба». ­ Ребята, мы сегодня  будем с вами размышлять над вопросами. Что такое дружба?  Какая бывает дружба?  Где можно встретить дружбу? Выскажите  свои предположения. ­ Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой  истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар,  данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных  друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайтепритчу о дружбе: Как­то два друга, много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его  друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне  пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг  спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне.  Почему? И друг ответил: – Когда кто­либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто­либо делает что­либо хорошее, мы должны  высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. – О чем эта притча, чему она учит нас? –  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее,  что сделал для вас ваш друг.  Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.  Когда ты прав, всякий будет с тобой. Учитель. А кого можно назвать другом? Друг – это тот, кто … (­ Понимает меня; ­  с кем мне хорошо; кто мне всегда  поможет; ­  верный человек; с кем я могу поделиться секретом). А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,  привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. Дружба связывает не только  отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между  странами. Друг – тот, кто связан с кем­нибудь дружбой. ­ Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими                                личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном  понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих  человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают,  уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это  проявления порядочности. Лишь у  доброжелательного человека могут быть  настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи пословицу».  Начало пословиц  появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам. (Дети сидят по двум рядам (командам), так и раздаются  ответы) «Нет друга ­ ищи, а нашёл –  … ( береги)». «Старый друг лучше новых … ( двух)». «Не имей 100 рублей, а имей  …(100 друзей)». «Человек без друзей, что дерево … (без корней)». «Дружба – как стекло: разобьёшь – …. (не соберешь)». «Друга за деньги …..(не купишь)». «Сам погибай, а товарища… (выручай)». «Друг познается ….. (в беде)». «Дружба не гриб,  в лесу …(не найдешь)». «Дерево сильно корнями, а человек – … (друзьями)». «Дружба крепка не лестью, а правдой и … (честью)». Молодцы! Пословицы собрать сумели. Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые  действительно умели дружить.  Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?» 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро) 3. Смешной мишка Винни­Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Маша и …(Медведь). 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов). –О дружбе  много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и  литературных друзей. – А с кем вы дружите?                                                                               – Дружите ли вы со своими родителями? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми?  ­ Дружите ли вы с животными, природой, книгами?                                                                                                         – Могут ли руки помочь подружиться?                                     – Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.) – Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Предлагаю вам  поиграть в игру «Дружеское рукопожатие». Пожмём друг другу руки и  назовём, которыми должен обладать ваш друг.    Игра «Мы с тобой одной крови»  Цель игры: направить мышление учащихся на поиск сходства у  различных людей по разнообразным вариантам признаков.  Задача игроков: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг  ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например:  «Оля, мы с тобой живем  в одном доме», «Коля, мы с тобой одного  роста»  Участники становятся вдоль стены или по периметру классной  комнаты. Учитель или ведущий становится в центр комнаты и  приглашает ученика на основании сходства: «Таня, у нас с тобой  одинаковые имена». Таня выходит в круг и ищет сходство со  следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все  участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у  нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком.                   ­  Ребята мы с вами уже называли качества, которыми должен обладать  друг.  Я буду называть слова, а вы будете отвечать, подходят ли эти слова  для настоящего друга. Выручать                        Ябедничать Поддерживать                  Делиться       Сплетничать Говорить правду Доверять Завидовать Обзывать Уважать Помогать Командовать В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга. Уметь радоваться чужим успехам Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей. Напоследок хочу подарить вам памятки «Законы дружбы». – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно  соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Основные законы  дружбы.                                                   1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не  обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых  двух. – Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями. Рефлексия. ­ Ребята, какое настроение у вас сейчас? Покажите смайликами. И закончить наш классный час, мне хочется словами известного героя  мультфильма кота Леопольда « Ребята, давайте жить дружно!» Всем спасибо!

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2019