Планируемые результаты:
Личностные: проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку;
Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные качества.
Познавательные: понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.
Классный час в 1 классе на тему Дружба19.docx
Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Задачи:
научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
дать понятие дружбы; ознакомить с правилами дружбы;
учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга,
учить разделять радости и печали;
воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но
и ко всем окружающим людям;
воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят
друг к другу;
развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и
взаимоподдержку;
Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные
решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные
качества.
Познавательные: понимать информацию, устанавливать причинно
следственные связи.
Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в
диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные
мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.
Оборудование: смайлики, памятки «Законы дружбы», компьютер,
мультимедийный проектор, презентация.
Ход классного часа:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте ребята, меня зовут Травкова Олеся Николаевна, и я сегодня
проведу у вас классный час.
И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость
общения друг с другом. У нас кроме меня есть ещё гости, давайте улыбнемся
им, чтобы и у них на душе было хоть чуточку, но радостнее. Успехов вам и
удачи!
Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением
мы его начнём? «Просигнальте» мне, пожалуйста.
(Дети поднимают смайлики – «настроение»)
2. Введение новой темы.
Исполнение песни «Дружба – это не работа»» Барбарики
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы это просто. Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Припев тот же.
Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?
Тема нашего классного часа «Дружба».
Ребята, мы сегодня будем с вами размышлять над вопросами.
Что такое дружба?
Какая бывает дружба?
Где можно встретить дружбу?
Выскажите свои предположения.
Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой
истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар,
данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных
друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайтепритчу о дружбе:
Както два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его
друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне
пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором
они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его
друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг
спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне.
Почему?
И друг ответил: – Когда ктолибо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры
могли стереть это. Но когда ктолибо делает чтолибо хорошее, мы должны
высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее,
что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Учитель.
А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто … ( Понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда
поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,
привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности,
общности интересов, идей, целей. Дружба связывает не только
отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы.
Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между
странами.
Друг – тот, кто связан с кемнибудь дружбой.
Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими
личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном
понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих
человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают,
уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это
проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть
настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи пословицу». Начало пословиц
появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые
я сейчас раздам. (Дети сидят по двум рядам (командам), так и раздаются
ответы)
«Нет друга ищи, а нашёл – … ( береги)».
«Старый друг лучше новых … ( двух)».
«Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)».
«Человек без друзей, что дерево … (без корней)».
«Дружба – как стекло: разобьёшь – …. (не соберешь)».
«Друга за деньги …..(не купишь)».
«Сам погибай, а товарища… (выручай)».
«Друг познается ….. (в беде)».
«Дружба не гриб, в лесу …(не найдешь)». «Дерево сильно корнями, а человек – … (друзьями)».
«Дружба крепка не лестью, а правдой и … (честью)».
Молодцы! Пословицы собрать сумели.
Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые
действительно умели дружить.
Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка ВинниПух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Маша и …(Медведь).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и
литературных друзей.
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Предлагаю вам
поиграть в игру «Дружеское рукопожатие». Пожмём друг другу руки и
назовём, которыми должен обладать ваш друг.
Игра «Мы с тобой одной крови»
Цель игры: направить мышление учащихся на поиск сходства у
различных людей по разнообразным вариантам признаков.
Задача игроков: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг
ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например:
«Оля, мы с тобой живем в одном доме», «Коля, мы с тобой одного
роста»
Участники становятся вдоль стены или по периметру классной
комнаты. Учитель или ведущий становится в центр комнаты и
приглашает ученика на основании сходства: «Таня, у нас с тобой
одинаковые имена». Таня выходит в круг и ищет сходство со
следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все
участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у
нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком.
Ребята мы с вами уже называли качества, которыми должен обладать
друг. Я буду называть слова, а вы будете отвечать, подходят ли эти слова
для настоящего друга. Выручать Ябедничать
Поддерживать Делиться
Сплетничать
Говорить правду
Доверять
Завидовать
Обзывать
Уважать
Помогать
Командовать
В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Уметь радоваться чужим успехам
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Напоследок хочу подарить вам памятки «Законы дружбы».
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно
соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Основные законы
дружбы.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не
обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых
двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
Рефлексия.
Ребята, какое настроение у вас сейчас? Покажите смайликами.
И закончить наш классный час, мне хочется словами известного героя
мультфильма кота Леопольда « Ребята, давайте жить дружно!»
Всем спасибо!
Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»
Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»
Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»
Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»
Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.