Классный час в 1 классе по теме: «Без друга туго!»
Оценка 5

Классный час в 1 классе по теме: «Без друга туго!»

Оценка 5
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа
1 кл
14.03.2017
Классный  час    в 1 классе по теме: «Без друга туго!»
Классный час в 1 классе по теме: «Без друга туго!» учитель: Медведь Ю.А Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам. Оборудование к мероприятию: На доске пословицы: Друга иметь – себя не жалеть; Друга ищи, а найдешь - береги; Друг за друга держаться – ничего не бояться Друг познается в беде. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. Альбомные листы и краски Ход мероприятия I. Приветствие. Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь! -Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. (Звучит песня в исполнении учащихся «Улыбка»). Звучит музыка (“Голубой вагон” - сл. Э.Успенского, муз. В. Шаинского). - Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Итак , ребята кто догадался какая тема нашего классного часа? С чего начинается улыбка? II. Сообщение темы занятия. На доске эпиграф: Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие! - Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы. III. Наш класс. Начинаем со стихотворений, подготовленных детьми: 1 чтец: А еще моя семья – Класс! Ведь это ясно же! А учительница наша – Наша “мама классная”! 2 чтец: Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 3 чтец: Там, где трудно одному, Справлюсь вместе с вами! Где чего-то не пойму, Разберем с друзьями! Что мне снег, что мне зной, Когда мои друзья со мной! - Как мы учимся? - Трудимся? - Друг другу помогаем? - Друг друга уважаем? - Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей? - Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей). IV. Тренинг. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Доброта, что солнышко. На лучи солнышка дети вписывают нравственные качества, черты характера, ассоциирующиеся у них с добром. - Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым? Расскажите, какие добрые поступки и дела вы совершали. (Дети отвечают). - А теперь послушайте стихотворение А. Барто "Друг". - А сейчас, мы с вами потренируемся. (Работа в парах). - Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…) - Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите. - А закончить можно словами С.Михалкова: Когда живется дружно, Что может лучше быть? И ссориться не нужно, И можно всех любить. V. Анализ ситуаций. Составление цветка «Дружбы» - Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера. Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, чтобы выбрать те качества, которые подходят настоящему другу. .В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”. - У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе. Каждый из вас по очереди получают по два лепестка. И выбирают тот из них, который характеризует друга. 1. честность, враньё 2. доброта, злобность 3. верность, предательство 4. образованность, глупость 5. скромность, наглость 6. справедливость, зависть 7. милосердие, равнодушие 8. преданность, эгоизм - Ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. Вам нравится? - Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга? Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне. - Умение дружить – это целая наука. Найти настоящего друга не просто. Вот послушайте рассказ «Друг». - Послушайте ситуации и выскажите свое мнение. 1. Послушайте рассказ “Друзья”. Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”. - Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. - Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу! Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир. 2. Послушайте рассказ “Одинаковые”. Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки. - Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно: - Да, ты стала хуже… - Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я! - Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже. За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его. 3. Рассказ “До первого дождя” Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. - Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня. - Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала: - Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? - У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня. - Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу. • Что вы можете сказать о девочках и их дружбе? • Почему обе девочки густо покраснели? 4. Рассказ “Так или не так?” Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями. В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем. Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает: - Ты еще ни с кем не дружишь? - Нет, - ответила Нюра. - И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира. Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала. - Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?! - Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить. - Так или не так! • Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя? • Какие качества в одноклассниках отмечала Галя? • Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить? VI. Мимическая гимнастика. - Улыбнитесь друг другу. - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. - А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека? А теперь поиграем в одну викторину «Кто с кем дружит?» - О дружбе написано немало книг. Читая их, вы можете приобрести себе ещё и литературных друзей, у которых тоже есть свои друзья. Догадайтесь, кто они? 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Белоснежка и (7 гномов) 6. Наф-Наф и (Нуф-Нуф) 7. Чип и (Дейл) 8. Котёнок Гав и (шенок) VII. Могут ли руки подружиться? - Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми) - Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать? - Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга) VIII. Как пахнет дружба? (ваши ощущения) - Какая она на ощупь? - На вкус? - С какой погодой вы бы сравнили дружбу? - С какими животными можно связать слово дружба? - Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу? IX. Рисунки дружбы. X. Правила дружбы. – А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет довести друзей. - Кто этот герой? (картинка Кота Леопольда) - Что помогло всем подружиться? А кто им мешал? - Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме? - Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы. А) работа в микрогруппах - Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей. Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, … Друзья не должны быть: злыми, лживыми, … Б) Игра “Волшебный стул”. Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее. На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..). В) Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ. • Не выдавать чужие секреты; • Всегда быть откровенным с другом; • Не бойся попросить прощения; • Не груби; • Не надо менять друзей; • Надо быть постоянным в дружбе; • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим; • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись! • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай! • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал). XI. Подведение итогов занятия. - Кого мы называем другом? - Каких друзей нам хотелось бы иметь? - А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе) - Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить? Звучит песня “Как здорово!” (сл. и муз. О.Митяева). Самоанализ классного часа в 1 классе по теме: «Без друга туго!» учитель: Медведь Ю.А Цель: сплочение детского коллектива; Задачи: 1.Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; 2.Формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; ознакомить с правилами дружбы; развитие познавательной активности учащихся. 3. Развитие коммуникативных навыков и умений, воспитание культуры общения. Оборудование: фонограмма песни «Дружба», фонограмма песни «Улыбка»; загадки «О дружбе и друзьях»; инсценировка по произведению М. Пляцковского «Урок дружбы»; рисунки детей «Мой лучший друг» (выставка); рисунки . Данный урок построен как игровой, где учащиеся выполняли разные задания . такие как отгадай загадки, расскажи о своем друге, подари другу подарок, были смоделированы проблемные ситуации в которых надо обязательно принять решение, викторина «Угадай друга» . В процессе ученики получали жетоны необычной формы у каждого разные, ну а в конце урока ребята должны объединиться и собрать получившуюся композицию. Где опять же говорится . что без друзей туго. Урок построен с применением здоровьесберегающей , игровой технологий. В 1 классе обучается 6 учеников, из которых лишь 2 ученика имеют уровень подготовки выше среднего, 2 ученика – средний, 2- ниже среднего. Главная стержневая задача была развивающая и воспитывающая. Все этапы урока соответствовали типу урока. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности класса. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников, проведена физминутка. Высокая работоспособность в течение урока обеспечивалась за счет занимательного материала и наглядности, слова учителя. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась за счет доброго отношения учителя к детям и между детьми, формой групповой и индивидуальной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Контроль усвоения знаний организован с помощью самоконтроля, взаимоконтроля по образцу. На случай непредвиденной ситуации на уроке была подготовлена еще одна физминутка, но она не понадобилась, так как не было переутомления учащихся. Все поставленные задачи удалось реализовать. Урок цели достиг.
Классный час 1 класс Медведь Ю.А..docx

 

Классный  час  

в 1 классе по теме: «Без друга туго!»

учитель: Медведь Ю.А

   Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления     быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Оборудование к мероприятию:

На доске пословицы:

Друга иметь – себя не жалеть;

Друга ищи, а найдешь - береги;

Друг за друга держаться – ничего не бояться

Друг познается в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Альбомные листы и краски                 

                                                  Ход мероприятия

I. Приветствие.

                                               Если хмуримся с утра,                                         

                                               Нам поможет доброта.

                                                Ну-ка, дети, соберитесь,                              

                                                И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

(Звучит песня в исполнении учащихся «Улыбка»).

Звучит музыка (“Голубой вагон” - сл. Э.Успенского, муз. В. Шаинского).

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

Итак , ребята  кто догадался какая тема нашего классного часа? С чего начинается улыбка?

II. Сообщение темы занятия.

На доске эпиграф:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.

III. Наш класс.

Начинаем со стихотворений, подготовленных детьми:

1 чтец:

А еще моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша “мама классная”!

2 чтец:

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3 чтец:

Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Когда мои друзья со мной!

- Как мы учимся?

- Трудимся?

- Друг другу помогаем?

- Друг друга уважаем?

- Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

- Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).

IV. Тренинг.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

    Доброта,  что солнышко.

              На лучи солнышка дети вписывают нравственные качества,

              черты характера, ассоциирующиеся у них с добром.

 

38812231_solnuyshko copy

 

-  Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

Расскажите, какие добрые поступки и дела вы совершали. (Дети отвечают).

-  А теперь послушайте стихотворение  А. Барто "Друг".

 

- А сейчас, мы с вами потренируемся. (Работа в парах).

- Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…)

- Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите.

- А закончить можно словами С.Михалкова:

Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

V. Анализ ситуаций.

Составление цветка «Дружбы»

- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, чтобы выбрать те качества, которые подходят настоящему другу. .В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

- У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе. Каждый из вас по очереди получают по два лепестка. И выбирают тот из них, который характеризует друга.

1. честность, враньё

2. доброта, злобность

3. верность, предательство

4. образованность, глупость

5. скромность, наглость

6. справедливость, зависть

7. милосердие, равнодушие

8. преданность, эгоизм

- Ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. Вам нравится?

- Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга?

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

- Умение дружить – это целая наука. Найти настоящего друга не просто. Вот послушайте рассказ «Друг».

 

- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

1. Послушайте рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

2. Послушайте рассказ “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

3. Рассказ “До первого дождя”

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

  • Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
  • Почему обе девочки густо покраснели?

4. Рассказ “Так или не так?”

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.

В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

- Ты еще ни с кем не дружишь?

- Нет, - ответила Нюра.

- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.

Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

- Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

- Так или не так!

  • Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?
  • Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?
  • Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?

VI. Мимическая гимнастика.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

А теперь поиграем в одну  викторину   «Кто с кем дружит?»

- О дружбе написано немало книг. Читая их, вы можете приобрести себе ещё и литературных друзей, у которых тоже есть свои друзья. Догадайтесь, кто они?

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Белоснежка и   (7 гномов)

6. Наф-Наф и   (Нуф-Нуф)

7. Чип и   (Дейл)

8. Котёнок Гав и   (шенок)

VII. Могут ли руки подружиться?

- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

- Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)

VIII. Как пахнет дружба? (ваши ощущения)

- Какая она на ощупь?

- На вкус?

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

- С какими животными можно связать слово дружба?

- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

IX. Рисунки дружбы.

X. Правила дружбы.

– А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет довести друзей.

- Кто этот герой?  (картинка Кота Леопольда)          

  - Что помогло всем подружиться? А кто им мешал?

- Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?

- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.

А) работа в микрогруппах

- Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей.

Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, …

Друзья не должны быть: злыми, лживыми, …

Б) Игра “Волшебный стул”.

 Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).

В) Давайте с вами выработаем правила дружбы,

ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ.

  • Не выдавать чужие секреты;
  • Всегда быть откровенным с другом;
  • Не бойся попросить прощения;
  • Не груби;
  • Не надо менять друзей;
  • Надо быть постоянным в дружбе;
  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

XI. Подведение итогов занятия.

- Кого мы называем другом?          

   - Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

 

Звучит песня “Как здорово!” (сл. и муз. О.Митяева).

 

Самоанализ классного часа  

в 1 классе по теме: «Без друга туго!»

учитель: Медведь Ю.А

 Цель: сплочение детского коллектива;

Задачи:

1.Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими;

2.Формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; ознакомить с правилами дружбы; развитие познавательной активности учащихся.

3. Развитие коммуникативных навыков и умений, воспитание культуры общения.

Оборудование: фонограмма песни «Дружба», фонограмма песни «Улыбка»; загадки «О дружбе и друзьях»; инсценировка по произведению М. Пляцковского «Урок дружбы»; рисунки детей «Мой лучший друг» (выставка);   рисунки .

Данный урок построен как игровой, где учащиеся выполняли разные задания . такие как отгадай загадки, расскажи о своем друге, подари другу подарок, были смоделированы проблемные ситуации в которых надо обязательно принять решение, викторина «Угадай друга» . В процессе ученики получали жетоны необычной формы у каждого разные, ну а в конце урока ребята должны объединиться и собрать получившуюся композицию. Где опять же говорится . что без друзей туго. Урок построен с применением здоровьесберегающей , игровой технологий.

В 1 классе обучается 6  учеников, из которых лишь 2 ученика имеют уровень подготовки выше среднего, 2 ученика – средний, 2- ниже среднего. Главная стержневая  задача была развивающая и воспитывающая. Все этапы урока соответствовали типу урока.

  Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности  класса.

За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников, проведена физминутка.

Высокая работоспособность в течение урока обеспечивалась за счет занимательного материала и наглядности, слова учителя.

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась за счет доброго отношения учителя к детям и между детьми, формой групповой и индивидуальной  работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.

Контроль усвоения знаний организован с помощью самоконтроля, взаимоконтроля  по образцу.

На случай непредвиденной ситуации на уроке была подготовлена еще одна физминутка, но она не понадобилась, так как не было переутомления учащихся.

 

Все поставленные задачи удалось реализовать. Урок цели достиг.

 


 

Классный час в 1 классе по теме: «Без друга туго!» учитель:

Классный час в 1 классе по теме: «Без друга туго!» учитель:

Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который…

Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который…

В каждом из нас есть маленькое солнце

В каждом из нас есть маленькое солнце

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе

То вчера, - объяснил Максим. –

То вчера, - объяснил Максим. –

Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на

Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на

Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2

Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее

Самоанализ классного часа в 1 классе по теме: «Без друга туго!» учитель:

Самоанализ классного часа в 1 классе по теме: «Без друга туго!» учитель:
Скачать файл