Классный час в 1 классе: "Светофор - надежный друг"
Оценка 4.7

Классный час в 1 классе: "Светофор - надежный друг"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл
29.10.2018
Классный час в 1 классе: "Светофор - надежный друг"
Классный час предназначен для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. Способствует формированию представлений у младших школьников понятий о безопасности дорожного движения.Воспитывает уважительного отношения ко всем участникам уличного движения. учащиеся повторяют и закрепляют все правила, а также знаки дорожного движения.Классный час по правилам дорожного движения.
Светофор - надежный друг..docx
Классный час в 1 классе. Тема: "Светофор – надежный друг" Цели:  1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; 2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;  3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый  для игры.  Для оформления класса рисунки ребят, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный –  связанные по три). Ход классного часа Учитель: Долгожданный дан звонок ­  Это начался урок.  А урок расскажет всем,  Как без обид и без проблем,  Рано утром, не спеша,  Прийти в школу малышам. ­ Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся  со знаками и правилами дорожного движения.  ­ Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы ребят)  ­ У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо  соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к  дорожно­транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы  поговорим, как нужно вести себя на улице. ­ Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь  Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые  настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было. Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища,  люди крестились, как при виде “нечистой силы”, прятались по домам, а если встречали  автомобиль по дороге, то прижимались к заборам. Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных  автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны  были помощники. Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов. Загадка. (Выходит девочка и читает загадку) Я глазищами моргаю  Неустанно день и ночь.  Я машинам помогаю  И тебе могу помочь! Ученики: Это светофор. ­ Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.  Сообщения детей.  Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных  дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был  установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой­то  промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали  жёлтый цвет. В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял  собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по  циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально  представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор  заменили на электрический, который действует и сегодня. Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета? Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь. Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать. Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным. Ученики, используя модель светофора, читают отрывки из стихотворений. Он и вежливый и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир. У него глаза цветные, Не глаза, а три огня! Он по очереди ими Смотрит сверху на меня. Если красный свет горит – Значит, путь тебе закрыт! Если жёлтый свет горит – “Приготовься!” ­ говорит. А зелёный свет горит – Путь вперёд тебе открыт! Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета. Игра на внимание ­ А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если  красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И  так, внимание! Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке. Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу. Ученик.  Очень нужен он в пути, Где дорогу перейти? Он расскажет “что” и “как”, Звать его …  дорожный знак. На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков. 1. Знак “Дети”: Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда­то. 2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено. 3. Знак “Велосипедная дорожка”: Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. 4. Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. 5. Знак “Остановка автобуса”: Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место – остановка. 6. Знак “Переезд со шлагбаумом”: Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак. Изображен на нем забор. Шоссе закрыто на запор? Итог занятия.  Учитель. Давайте подведём итог занятия. ­ Почему появились правила дорожного движения? ­ Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом? ­ Для чего нужно быть настоящим пешеходом? Дидактическая игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”. (С сигнальными карточками) Бурлит в движеньи мостовая ­ Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ­ Какой горит для пешеходов цвет? (Дети показывают красную сигнальную карточку) Особый цвет – предупреждение! Сигнала ждите для движения. Скажите правильный ответ – Какой на светофоре свет? (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку) Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ – Какой горит при этом свет? (Дети показывают зелёную сигнальную карточку) ­ Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!

Классный час в 1 классе: "Светофор - надежный друг"

Классный час в 1 классе: "Светофор - надежный друг"

Классный час в 1 классе: "Светофор - надежный друг"

Классный час в 1 классе: "Светофор - надежный друг"

Классный час в 1 классе: "Светофор - надежный друг"

Классный час в 1 классе: "Светофор - надежный друг"

Классный час в 1 классе: "Светофор - надежный друг"

Классный час в 1 классе: "Светофор - надежный друг"

Классный час в 1 классе: "Светофор - надежный друг"

Классный час в 1 классе: "Светофор - надежный друг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018