КЛАССНЫЙ ЧАС в 3 «б» классе на тему:«ЧИСТЫЙ РУЧЕЕК ДУШИ»
Оценка 4.7

КЛАССНЫЙ ЧАС в 3 «б» классе на тему:«ЧИСТЫЙ РУЧЕЕК ДУШИ»

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
1 кл
09.05.2017
КЛАССНЫЙ ЧАС в 3 «б» классе на тему:«ЧИСТЫЙ РУЧЕЕК ДУШИ»
КЛАССНЫЙ ЧАС в 3 «б» классе на тему:«ЧИСТЫЙ РУЧЕЕК ДУШИ» ЦЕЛЬ: Дать обобщенное представление о доброжелательности, внимательности, сочувствии как основе общения с одноклассниками, родными; ОБОРУДОВАНИЕ: портрет С.Я.Маршака, плакат с пословицами, опорные слова, цветные лепестки для создания цветика-семицветика, железный поднос, спички, вода ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Организационный момент Р., сегодня во время классного часа мы будем говорить о доброте, вежливости, дружбе. ДОБРОТА… Что обозначает это слово? В толковом словаре есть определение этому слову: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». А вот качества, определяющие доброту: (записаны на доске печатными буквами) • Добродеятельный • Добродушный • Доброжелательный • Добронравный • Добропорядочный • Добросердечный • добросовестный Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. Добрые чувства проявляются у людей с детства: это человечность, доброта, ласка, внимательность, сочувствие, вежливость. Если ребенок мучает в детстве животных, можно со стопроцентной гарантией утверждать, что позже он будет мучить и людей, только по-другому. Недаром поэт С.Я.Маршак призывает: «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет».(над доской вывешен заранее портрет С.Я.Маршака и слова)КЛАССНЫЙ ЧАС в 3 «б» классе на тему:«ЧИСТЫЙ РУЧЕЕК ДУШИ»
О доброте.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час о доброте на тему:

 

 «ЧИСТЫЙ РУЧЕЁК ДУШИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС в 3 «б» классе

на тему:

«ЧИСТЫЙ РУЧЕЕК ДУШИ»

 

ЦЕЛЬ:  Дать обобщенное представление о доброжелательности, внимательности, сочувствии как основе общения с  одноклассниками, родными;

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет С.Я.Маршака, плакат с пословицами, опорные слова, цветные лепестки для создания цветика-семицветика, железный поднос, спички, вода

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

Р., сегодня во время классного часа мы будем говорить о доброте, вежливости, дружбе. ДОБРОТА… Что обозначает это слово? В толковом словаре есть определение этому слову: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». А вот качества, определяющие доброту: (записаны на доске печатными буквами)

·        Добродеятельный

·        Добродушный

·        Доброжелательный

·        Добронравный

·        Добропорядочный

·        Добросердечный

·        добросовестный

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Добрые чувства проявляются у людей с детства: это человечность, доброта, ласка, внимательность, сочувствие, вежливость. Если ребенок мучает в детстве животных, можно со стопроцентной гарантией утверждать, что позже он будет мучить и людей, только по-другому. Недаром поэт С.Я.Маршак призывает: «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет».(над доской вывешен заранее портрет С.Я.Маршака и слова)

 

Стих-е «Доброта» (Шулаева Д.)

 

В Библии сказано: «…во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.

Каждый человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Добро всегда противостоит злу. Оно требует каждодневного, ежечасного терпеливого труда.

Всем и детям, и взрослым хочется, чтобы их друзья, родные, близкие и даже чужие относились к ним внимательно, с уважением. И я, наверное, не открою для вас ничего нового, если скажу, что только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья.

-Р, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательными, вежливыми друг другу?

Я думаю совсем не трудно уступать пожилому человеку или женщине с ребенком место в автобусе, первому поздороваться, быть вежливыми с родителями и друзьями.

(на доске опорные слова):

Поминать добром, спасибо, пожалуйста, будьте любезны, будьте добры ,будьте здоровы, счастливого дня, доброго здоровья, добро пожаловать, в добрый час.

Эти слова –цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Чувствуете, как тепло и уютно стало всем от этих слов?

Стих-е (Фролова А.)

 

II. Работа с пословицами

Доброта это самое ценное нравственное качество нашего народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала народная мудрость! (вывешивается плакат с пословицами)

 

III. Ситуации.

А) Р., а случалось ли с вами, что нечаянно обидев кого-то, вы промолчали , ушли не извинившись?

Но ведь вы дважды обидели человека. Какими словами вы бы могли загладить свою вину перед тем, кого обидели?

Извините, пожалуйста

Простите, пожалуйста

Я очень огорчен

Приношу свои извинения (вывешиваются слова на доску)

Б) А сейчас рассмотрим другую ситуацию: ваш друг попал в беду, вы сочувствуете ему, хотите помочь и ободрить. Какими словами вы сможете выразить свое участие?

Я тебе сочувствую

Мне очень жаль

Как я тебя понимаю

Прошу тебя, не огорчайся пожалуйста

Я помогу тебе (вывешиваются слова на доску)

 

IV. Сострадание

А вот есть такое слово «Сострадание». Оно очень похоже на сочувствие, участие, которое мы произносили. Но это слово выражает более сильное чувство. Сострадание – это когда вы чувствуете боль чужого человека как свою.

Вы, наверное, встречали людей с какими-либо физическими недостатками: слепых, инвалидов, у которых нет руки или ноги. Человеку очень неудобно ходить без ноги, и походка у него, разумеется, очень некрасивая. А некоторые ребята возможно даже кто-то из вас) стараются передразнить такого человека, посмеяться над ним. А вот представьте себя на месте этого инвалида: если бы у вас было такое горе. Вы, наверняка, подумали: как жестоки и несправедливы те, кто насмехается над чужой бедой!

Р., если вы видите, что человеку трудно, проявите участие, пожалейте его и помогите ему. И добро всегда к вам вернется.

 

Стих-е «Щенок» (читает учитель)

 

V. О дружбе

Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. А.)Послушайте один рассказ: «Жили две неразлучные подружки

- За что мама осудила Соню?

-Чтобы вы сказали Соне?

 

Б.)А еще бывает так, что даже лучшие друзья ссорятся. Вот вам пример: (сценка в исполнении Смирнова Д. и Хакимова Р.)

-Кто кого обидел первым?

-Он меня.

-Нет, он меня!

 Кто кого ударил первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

- И я забыл…

Вывод: надо жить дружно, одной семьей.

 

В.)А еще я вам расскажу о девочке Любе. Может, кто-то узнает в ней себя

(Стих-е А.Барто  «Любочка»)

Понравилась вам Любочка?

Как она ведет себя дома?

В общественном транспорте?

Что бы вы могли ей посоветовать?

Стих-е (Смирнов Д.)

 

VI. Цветик-семицветик

 

А теперь мы составим цветик –семицветик из лепестков с вашими пожеланиями добра (дети зачитывают свои добрые пожелания, записанные на обратной стороне цветного лепестка и наклеивают его на круг)

 

VII. Подведение итогов

 

Чтобы быть добрыми всего- навсего надо исключить из своей жизни некоторые действия (на доске на отдельных маленьких полосках бумаги, вразброс):

Обзываться, передразнивать, грубить, драться, брать чужое, врать, обманывать, выражаться плохими словами, хамить, ябедничать,

Помогать, здороваться, благодарить, извиняться, улыбаться, сочувствовать, любить, жалеть, заботиться

(дети читают все слова, снимая с доски слова с отрицательными действиями)

- Ребята, давайте мы сожжем эти слова, чтобы никогда не делать плохих поступков, действий!

(на железном подносе сжигаются полоски бумаги с отрицательными действиями)

      -Ребята, помните, что все ваши слова, действия, поступки отражаются на людях. Проверяйте себя всегда, не причиняете ли вы людям, окружающим вас, неприятность, боль, обиду. Старайтесь жить так, чтобы людям было легче, когда вы рядом.

 

 

 


Поминать добрым словом

Спасибо         Пожалуйста

Будьте любезны  Будьте добры

Будьте здоровы

Счастливого дня

Доброго здоровья

Добро пожаловать

В добрый час

СОСТРАДАНИЕ

 

ДОБРОТА


Классный час о доброте на тему: «ЧИСТЫЙ

Классный час о доброте на тему: «ЧИСТЫЙ

КЛАССНЫЙ ЧАС в 3 «б» классе на тему: «ЧИСТЫЙ

КЛАССНЫЙ ЧАС в 3 «б» классе на тему: «ЧИСТЫЙ

Стих-е (Фролова А.) II . Работа с пословицами

Стих-е (Фролова А.) II . Работа с пословицами

Кто кого ударил первым? - Он меня! -

Кто кого ударил первым? - Он меня! -

Поминать добрым словом Спасибо

Поминать добрым словом Спасибо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017