Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»
Оценка 5

Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
27.02.2019
Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»
Конспект классного часа в 3 классе "Моя семья, моя Россия", направленного на формирование у учащихся нравственных качеств личности, ценностного отношения к себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания, любви к Родине, чувство гордости за своё Отечество; формирование у детей представления о семье как о людях, которые гордятся своей родословной.
кл час 3 класс.docx
Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….» Цель и задачи: ­ формирование у учащихся нравственных качеств личности, ценностного отношения к себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания, любви к Родине, чувство гордости за своё Отечество; ­ формирование у детей представления о семье как о людях, которые  гордятся своей родословной. Ход мероприятия: I. Вступление. Самоопределение к деятельности, организационный этап.  (Слайд1) ­Сегодня у нас классный час. Тему   классного часа предлагаю  отгадать.          Давным ­ давно на далеком острове жил мальчик. Он жил  совсем один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень  грустно.            Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему  навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень  мудрый. ­ Куда ты идешь? ­ спросил старик ­ Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. ­ Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, ­ предложил старик.           Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. ­Послушай! ­ сказал старик. ­ Все мы живем в одном доме, вместе  радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа,  помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его  жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.  А наша деревня будет твоей Родиной.               Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по­ настоящему  счастливым. А произошло это потому, что у него появилась            (предполагаемые ответы детей)      семья и Родина.  Постановка проблемы. ­ Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в  одном доме.  ­А как вы понимаете значение слова семья? ­Давайте прочтём определение слова «семья» из толкового словаря.  (Слайд 4) Постановка целей и задач. ­ Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки: (Слайд 5) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (мама) Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? И ему уж много лет Нестареющий наш... (дед) Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка) Учитель: А еще есть тети и дяди. Они всегда очень внимательные. А кто­то имеет племянников и племянниц. С ними так весело! ­Итак, о ком же мы будем говорить на сегодняшнем классном часе?  (Ответы детей) ­Правильно, разговор на классном часе пойдет о семье, о семейных  ценностях, о нашей Родине. II. Основная часть.  Применение знаний и умений в процессе игровой деятельности.   ­ Ко всем родственникам нужно относиться с уважением. Давайте  познакомимся с вашими семьями, но сделаем это необычным  способом.  Для классного часа вы подготовили ладошки, вырезанные из  бумаги.  Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она?  Ведь семьи бывают разные: весёлые, путешествующие, любящие,  отзывчивые, дружные… А какая ваша семья?(Ответы учеников)  (Слайд 6) Используя эти ладошки в  каждый пальчик необходимо  вписать слова – характеристики вашей семьи. Не случайно именно  руки выбраны для этого задания. Как вы думаете почему? (ответы  детей: умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые  руки…) Не забудьте подписать, чья это семья. Например, семья Ивановых. Учитель: Посмотрите на доску. На ней ­   круг.  Эти ладошки я  предлагаю вам расположить по кругу. ­ Как вы думаете, почему именно вокруг круга мы будем  располагать ваши ладошки? (Потому что в семейном кругу проще  вести открытый разговор, это возможность быть вместе, вот так глаза в глаза, рука в руке, семейный круг является гарантией вашей  защищенности.) Учитель: Посмотрите, получилось солнышко. Те качества, которые  вы написали на пальчиках ладошек­ это и есть душа вашей семьи,  которая создаёт уют, тепло и радость дома. Учитель: У каждой семьи  свой уклад, свои интересы, привычки,  своя родословная.  (Слайд 7) . Недаром говорится « Какие корешки, такие и ветки. Какие родители, такие и детки» . Я знаю, что  некоторые ребята подготовили генеалогическое древо своей семьи и готовы нас познакомить поближе со своей семьёй.  (Выступления учеников ) ­ Важность семьи для нашего государства огромна.  С 1994 года  учреждён Международный день семьи, который мы отмечаем  ежегодно.  ­ В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем  первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности. ­ Семья, дом — это крепость, в которой безопасно. Это мир, где  царят …. любовь, уважение, тепло и взаимопонимание. Учащиеся читают стихи  о семье: 1 Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. 2 Любили тебя без особых причин  За то, что ты – внук,  За то, что ты – сын,  За то, что малыш,  За то, что растёшь,  За то, что на папу и маму похож.  И эта любовь до конца твоих дней  Останется тайной опорой твоей. 3 Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Учитель: Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Учитель: Ребята я очень рада, что вы смогли осознать и понять всю  ценность семьи, и как важно ее беречь. Жизнь любого человека  тесно связана с его Отечеством, Родиной. Конечно, в ваших юных  сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого – это любовь к  своему дому, к своему  Отечеству, своей Родине. Как называется наша Родина, наше  Отечество? (Россия) (Слайд 11) ­А что именно мы называем Родиной? (ответы детей). Россия – наша большая общая Родина, где живут миллионы  людей самых разных национальностей. Живут в мире и дружбе.  Вместе строят счастливое будущее для своих детей. Но в сердце  каждого гражданина России особое место занимает его малая  Родина. Это тот уголок, та частичка большой России, где он  родился и вырос. Для нас с вами это место – Ставрополье.  ­Чем славится наше Ставрополье? (Слайд 21­ 24  ) (край  земледелия, животноводства) ­Издавна на Ставрополье наши земляки занимались разными  ремёслами. Какими именно,  вы знаете? (Слайды  25­27   )  (гончарное ремесло, ткачество, вышивка, деревообработка и т.д.)  ­Верно. Очень часто одним ремеслом занималась вся семья. Семьи на Ставрополье традиционно были большие, многодетные,  дружные. ­ Свято чтят у нас традиции предков (Слайд 30  ).  А какие  традиционные праздники  отмечают в вашей семье? (Пасха ­   Христово Воскресение, 9 мая, Красная горка, Рождество  Христово и т.д.) III. Заключительная часть. Подведение итогов. ­Дорогие ребята, вы вырастите, создадите новые семьи и  продолжите традиции своих отцов и дедов, как это сделали ваши  родители. И в свою очередь научите своих детей любить Родину,  ценить и любить свою семью, продолжать традиции наших  предков. Вы разъедетесь по всем уголкам нашей любимой России  и ,я надеюсь, будете помнить и прославлять своими делами наш  Ставропольский край. ­Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за участие и  за внимание. Предлагаю к следующему классному часу  подготовить рассказ о традициях и обычаях своей семьи.

Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»

Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»

Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»

Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»

Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»

Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»

Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»

Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»

Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»

Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»

Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»

Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019