Конспект классного часа в 3 классе "Моя семья, моя Россия", направленного на формирование у учащихся нравственных качеств личности, ценностного
отношения к себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания, любви к Родине, чувство гордости за своё Отечество;
формирование у детей представления о семье как о людях, которые гордятся своей родословной.
кл час 3 класс.docx
Классный час в 3 классе
«Моя семья, моя Россия….»
Цель и задачи:
формирование у учащихся нравственных качеств личности, ценностного
отношения к себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания, любви
к Родине, чувство гордости за своё Отечество;
формирование у детей представления о семье как о людях, которые
гордятся своей родословной.
Ход мероприятия:
I. Вступление. Самоопределение к деятельности, организационный этап.
(Слайд1)
Сегодня у нас классный час. Тему классного часа предлагаю
отгадать.
Давным давно на далеком острове жил мальчик. Он жил
совсем один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем
он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень
грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему
навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень
мудрый.
Куда ты идешь? спросил старик
Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
Послушай! сказал старик. Все мы живем в одном доме, вместе
радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа,
помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его
жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями
и сестрами. А наша деревня будет твоей Родиной.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по настоящему
счастливым. А произошло это потому, что у него появилась
(предполагаемые ответы детей) семья и Родина.
Постановка проблемы.
Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в
одном доме.
А как вы понимаете значение слова семья?
Давайте прочтём определение слова «семья» из толкового словаря.
(Слайд 4)
Постановка целей и задач.
Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки: (Слайд
5)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Учитель: А еще есть тети и дяди. Они всегда очень внимательные. А
ктото имеет племянников и племянниц. С ними так весело!
Итак, о ком же мы будем говорить на сегодняшнем классном часе?
(Ответы детей)
Правильно, разговор на классном часе пойдет о семье, о семейных
ценностях, о нашей Родине.
II. Основная часть.
Применение знаний и умений в процессе игровой деятельности.
Ко всем родственникам нужно относиться с уважением. Давайте
познакомимся с вашими семьями, но сделаем это необычным
способом.
Для классного часа вы подготовили ладошки, вырезанные из
бумаги. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она?
Ведь семьи бывают разные: весёлые, путешествующие, любящие,
отзывчивые, дружные… А какая ваша семья?(Ответы учеников)
(Слайд 6) Используя эти ладошки в каждый пальчик необходимо
вписать слова – характеристики вашей семьи. Не случайно именно
руки выбраны для этого задания. Как вы думаете почему? (ответы
детей: умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые
руки…)
Не забудьте подписать, чья это семья. Например, семья Ивановых.
Учитель: Посмотрите на доску. На ней круг. Эти ладошки я
предлагаю вам расположить по кругу.
Как вы думаете, почему именно вокруг круга мы будем
располагать ваши ладошки? (Потому что в семейном кругу проще
вести открытый разговор, это возможность быть вместе, вот так глаза в глаза, рука в руке, семейный круг является гарантией вашей
защищенности.)
Учитель: Посмотрите, получилось солнышко. Те качества, которые
вы написали на пальчиках ладошек это и есть душа вашей семьи,
которая создаёт уют, тепло и радость дома.
Учитель: У каждой семьи свой уклад, свои интересы, привычки,
своя родословная. (Слайд 7) . Недаром говорится « Какие корешки,
такие и ветки. Какие родители, такие и детки» . Я знаю, что
некоторые ребята подготовили генеалогическое древо своей семьи и
готовы нас познакомить поближе со своей семьёй.
(Выступления учеников )
Важность семьи для нашего государства огромна. С 1994 года
учреждён Международный день семьи, который мы отмечаем
ежегодно.
В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем
первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности.
Семья, дом — это крепость, в которой безопасно. Это мир, где
царят …. любовь, уважение, тепло и взаимопонимание.
Учащиеся читают стихи о семье:
1 Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2 Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей. 3 Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Учитель: Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Учитель: Ребята я очень рада, что вы смогли осознать и понять всю
ценность семьи, и как важно ее беречь. Жизнь любого человека
тесно связана с его Отечеством, Родиной. Конечно, в ваших юных
сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее
в глубине души каждого – это любовь к своему дому, к своему
Отечеству, своей Родине. Как называется наша Родина, наше
Отечество? (Россия) (Слайд 11)
А что именно мы называем Родиной? (ответы детей).
Россия – наша большая общая Родина, где живут миллионы
людей самых разных национальностей. Живут в мире и дружбе.
Вместе строят счастливое будущее для своих детей. Но в сердце
каждого гражданина России особое место занимает его малая
Родина. Это тот уголок, та частичка большой России, где он
родился и вырос. Для нас с вами это место – Ставрополье.
Чем славится наше Ставрополье? (Слайд 21 24 ) (край
земледелия, животноводства)
Издавна на Ставрополье наши земляки занимались разными
ремёслами. Какими именно, вы знаете? (Слайды 2527 )
(гончарное ремесло, ткачество, вышивка, деревообработка и т.д.)
Верно. Очень часто одним ремеслом занималась вся семья. Семьи
на Ставрополье традиционно были большие, многодетные,
дружные.
Свято чтят у нас традиции предков (Слайд 30 ). А какие
традиционные праздники отмечают в вашей семье? (Пасха
Христово Воскресение, 9 мая, Красная горка, Рождество
Христово и т.д.) III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Дорогие ребята, вы вырастите, создадите новые семьи и
продолжите традиции своих отцов и дедов, как это сделали ваши
родители. И в свою очередь научите своих детей любить Родину,
ценить и любить свою семью, продолжать традиции наших
предков. Вы разъедетесь по всем уголкам нашей любимой России
и ,я надеюсь, будете помнить и прославлять своими делами наш
Ставропольский край.
Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за участие и
за внимание. Предлагаю к следующему классному часу
подготовить рассказ о традициях и обычаях своей семьи.
Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»
Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»
Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»
Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»
Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»
Классный час в 3 классе «Моя семья, моя Россия….»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.