Конспект занятия в ГПД "Доброе слово и кошке приятно" (3 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
01.10.2019
Цель занятия: расширение знаний обучающихся о добрых и вежливых словах, об их применении в жизненных ситуациях; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; воспитание умения находить общий язык с окружающими; осознание влияния поступков на чувства других людей.
Задачи:
1.Содействовать вежливому общению детей с окружающими.
2. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
3..Способствовать развитию памяти, внимания, воображения.
4. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
5. Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, овладение способностью принимать и сохранят. цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения планировать, контролирован, и оценивать учебные действия. В соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Методы воспитания: создания специальных условий, ситуаций и обстоятельств, побуждающих воспитанника изменить собственное отношение к чему-либо, выразить свою позицию.
Методы обучения: использование наглядных обучающих пособий, представленных в виде презентации и песен.
Оборудование: мультимедийный центр, презентация, карточки с заданиями, музыкальная запись песен, альбомные листы, фломастеры и цветные карандаши, песочные часы.
Форма проведения: занятие в группе продлённого дня, работа в группах.
Доброе слово и кошке приятно.docx
Конспект занятия
Тема: «Доброе слово и кошке приятно».
Провела: Тумасова Т.А., воспитатель ГПД
Цель занятия: расширение знаний обучающихся о добрых и вежливых словах, об их применении в
жизненных ситуациях; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу;
воспитание умения находить общий язык с окружающими; осознание влияния поступков на чувства
других людей.
Задачи:
1.Содействовать вежливому общению детей с окружающими.
2. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
3..Способствовать развитию памяти, внимания, воображения.
4. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
5. Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, овладение
способностью принимать и сохранят. цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления, формирование умения планировать, контролирован, и оценивать учебные действия.
В соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Методы воспитания: создания специальных условий, ситуаций и обстоятельств, побуждающих
воспитанника изменить собственное отношение к чемулибо, выразить свою позицию.
Методы обучения: использование наглядных обучающих пособий, представленных в виде
презентации и песен.
Оборудование: мультимедийный центр, презентация, карточки с заданиями, музыкальная запись
песен, альбомные листы, фломастеры и цветные карандаши, песочные часы.
Форма проведения: занятие в группе продлённого дня, работа в группах. Ход занятия.
1.
Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята!
Здравствуйте! Поприветствуем друг друга и наших гостей приветливой улыбкой. Вот мы все
улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и приятнее.
2.
Сообщение темы занятия.
Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых
потерялись слова:
Жизнь дана на … дела.
Мир не без … людей.
Истинное … всегда просто.
… слово человеку что дождь в засуху.
Что объединяет все эти слова?
«Не ищи красоты, а ищи доброты» это правило вывели наши предки. И при этом добавляли «Мир
не без добрых людей». Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку,
который направляет свою любовь на окружающих людей и природу.
Какие слова мы можем назвать добрыми?
Кто догадался, какая же тема нашего занятия?
Девизом нашего занятия будет пословица: «Доброе слово и кошке приятно».
Как вы понимаете смысл данной пословицы? ( Добрые слова согревают. Добрым словом, добрым
взглядом можно подбодрить робкого, рассмешить грустного, похвалить трудолюбивого.)
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
3.Речевая игра. Перед началом занятия обучающиеся были поделены на две группы.
Давайте проверим, как вы знаете добрые слова.
Я буду произносить предложения, а вы должны добавить в них недостающие добрые слова (По 2
задания каждой группе.)
Задания первой группе.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(дети хором) спасибо.
Зазеленеет старый пень, Когда услышит… (дети хором) добрый день!
Задания второй группе.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (дети хором) здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим: «Извините, …(дети хором) пожалуйста!»
Общее задание для двух групп.
Если больше ест не в силах,
Скажем маме мы …(дети хором) спасибо!
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят …(дети хором) до свидания.
Какие добрые слова вы услышали?
Как ещё можно назвать эти слова? (Волшебные, вежливые.)
Когда услышишь такие слова, да ещё сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу
становится теплее.
Как мы называем людей, которые умеют пользоваться такими словами?
Каждый вежливый человек, независимо от возраста, знаком и успешно пользуется
вежливыми словами.
4. Игра «Добрые слова и выражения»
А сейчас мы проведём ещё одну игру, которая называется «Добрые слова и выражения».
Каждая группа за 1 минуту должна назвать как можно больше добрых слов и выражений.
(Используются песочные часы.)
Никогда не забывайте волшебных слов, они помогут вам начать разговор и расположить
собеседника.
Сейчас мы узнаем, все ли из вас умеют пользоваться добрыми словами. Каждой группе
предлагается ситуация из жизни. Внимательно прочитайте рассказ, закончите его и инсценируйте. Ситуация для первой группы.
Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не
могла отдышаться. Он подошёл к ней и … .
Ситуация для второй группы.
Торопясь в школу, Вася увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти
улицу. Мальчик подошёл к нему … .
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у когото беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если комуто, комуто поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
5. «Собери и объясни»
Своё отношение к добру народ отразил в пословицах. Я предлагаю вам следующее задание –
собрать пословицу и объяснить её значение. ( Пословицы разрезаны на части. Из этих частей
обучающиеся складывают целые пословицы и наклеивают их на лист бумаги.)
Пословицы для первой группы.
Добрые дела красят человека.
Доброе сердце лучше богатства.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Добрые дела
Доброе сердце
Доброе слово
дом разрушит
лучше богатства
злое слово
красят человека
дом построит,
Пословицы для второй группы
.
Добро век не забудется.
Доброе слово, что дождь в засуху.
На добрый привет – добрый ответ.
Добро век
Доброе слово
На добрый привет
что дождь в засуху
добрый ответ
не забудется Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Какие пословицы подходят к вашим ситуациям? Докажите.
6. Физкультминутка. Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте.
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Присядьте, пожалуйста.
Встаньте.
Тихо сядьте, пожалуйста.
Будьте любезны, продолжите работу.
7.Анализ рассказа «Снова «3»»
Добрые слова помогают жить, решать любые трудные ситуации. Посмотрите, что случилось
однажды в одной из петербургских семей. ( Ученики читают рассказ.)
Снова «3»!
Сегодняшний день эта семья не могла назвать счастливым. Петя сидел в своей комнате и
злился на родителей: « Мама и папа отругали меня за «3» по контрольной работе по математике.
Они не узнали, не спросили, почему «3». А это ведь честная «3». Работа была сложная, я так
старался, все задания выполнил сам. Как они не понимают, ведь я сам, сам всё понял. Раньше мне
объяснял задания отец, а теперь я своим трудом, упорством добился результата. Я чувствовал себя
победителем, понял, что могу сам добиться цели, а они не хотят этого понять. Эх!»
Родители сидели на кухне за столом и молча пили чай. Каждый вспоминал сегодняшний
разговор с сыном и думал одинаково: «Мы так его любим. Ведь он обещал, что больше никогда не
получит «3». Дал слово хорошо учиться. Мы ему так верили! А он нас подвёл, принёс очередную
«3». Как так можно?»
Почему наши герои так огорчены? Почему в этой дружной семье сегодня произошла ссора?
( Не смогли понять друг друга, не нашли вовремя добрых слов.)
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
Будет вертеться Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Помните, ребята, что доброе слово рождает желание сделать чтото хорошее, стать лучше.
Недаром говорят, что доброе слово и кошке приятно.
Из предложенных пословиц выберите те, которые подходят к нашему рассказу. Свой выбор
обоснуйте.
(Пословицы выдаются каждой группе на карточках.)
Ласковое слово лечит. И собака от ласкового слова хвостом виляет.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Доброе слово лечит, а плохое – калечит.
Наше занятие подходит к концу.
Чему было посвящено наше занятие? О чём мы говорили?
Сегодня мы говорили о словах, которые, как солнце, рождают в душе тепло. И нам всем надо
учиться тому, чтобы наши поступки и сказанные нами слова вызывали у окружающих радость и
улыбку, а не огорчение и обиду.
8. Рефлексия.
Важно ли нам было сегодня поговорить на эту тему?
Давайте же, друзья,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте говорить
Друг другу комплименты,
Ведь это всё любви
Счастливые моменты.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова.
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибаться снова.
Создайте художественный образ добрых слов. ( Задание выполняется по группам на альбомных
листах.)
Конспект занятия в ГПД "Доброе слово и кошке приятно" (3 класс)
Конспект занятия в ГПД "Доброе слово и кошке приятно" (3 класс)
Конспект занятия в ГПД "Доброе слово и кошке приятно" (3 класс)
Конспект занятия в ГПД "Доброе слово и кошке приятно" (3 класс)
Конспект занятия в ГПД "Доброе слово и кошке приятно" (3 класс)
Конспект занятия в ГПД "Доброе слово и кошке приятно" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.