« Я бы с песни начал свой рассказ…»
( классный час в 4 классе)
Цели и задачи:
· Воспитание чувства патриотизма , гордости за свою Родину;
· Расширение песенного кругозора детей.
Оборудование:
· Аудиозаписи военно-патриотических песен и песен военных лет;
· Цветы , воздушные шары, стенгазета;
· Видеообеспечение , мультимедийное и музыкальное оформление.
Ход классного часа
Звучат позывные , выходит учитель
Учитель:
9 мая победоносно завершилась ожесточенная битва гитлеровского фашизма. Для нашей страны это война была освободительной. Советский народ, его Вооруженные Силы внесли решающий вклад в победу над Германией и её союзниками, и в этом их величайшая заслуга перед человечеством.
Что такое подвиг? Это значит, в бескорыстном великом порыве души человек отдает себя людям, жертвует всем. Бывает подвиг одного человека , двух , сотен , тысяч, а бывает подвиг народа. Такой подвиг совершил советский народ в годы Великой Отечественной войны.
Мир – короткое, лучезарное , искрящееся счастьем слово. Война- это нескончаемые бомбежки, минные поля, это ужасы концлагерей и похоронки. Мир и война-несовместимые понятия.
Более полувека мы живем без войны и столько лет помним её , каждый её день- от первого до последнего. Помним расплавленные камни Бреста и Сталинграда, овраги Дубосекова и поля Прохоровки , пепел Хатыни. Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях наши отцы и деды, вершился титанический подвиг тыла, во имя того, чтобы горели мартены и колосились хлеба , вставали новые светлые города, чтобы радостнее была наша жизнь. Мы помним, кому обязаны жизнью!
К сожалению с каждым днем всё меньше становится среди нас участников Великой Отечественной войны. Тульская земля дала 250иГероев Советского Союза и кавалеров ордена Славы. В живых остались единицы. И тем трепетнее мы должны проявить заботу и уважение к живым ветеранам; склонять головы и почитать тех , кто ради нас отдал самое дорогое- свою жизнь.
Память- не прост дань славному прошлому. Память – это принятие всем сердцем ответственности за сохранность и приумножение величия духа и достоинства нации.
В годы второй мировой войны на территории нашей страны было разрушено и сожжено 1710 городов и поселков, более 70 тысяч сёл и деревень, оставлены без крова 25 миллионов человек.
Звучит спокойная музыкальная композиция , зажигается свеча.
Учащийся 1: Они к нам не придут , не постучат
И всё ж, хотя нам это всем известно,
Мы за столом для них оставим место,
Нальём бокалы им….Пускай стоят!
Учащийся 2: Мы – внуки их , нам больше повезло,
Мы- будущее их , нас миновало…
Зато как после нам их не хватало
И как без них нам было тяжело!
Учащийся 3: Не ждут их больше матери назад,
Состарились их жены и невесты.
Под мирным небом всходят повсеместно
Цветы и травы , где они лежат .
Учащийся 4 : « Землянку « , « Огонёк» и все подряд…
И будем слушать , в чувствах не лукавы ,
О чём молчат , не тронуты бокалы ,
О чём они не выпиты кричат!
Учащийся 5 : Я бы с песни начал свой рассказ,
Пусть узнают юные солдаты,
Как однажды , в предрассветный час,
Песни взяли в руки автоматы.
С этой песней первой бомбы свист,
Наша сила , мужество и горе,
И неслось , как лозунг , как призыв
Над страной в одном – едином хоре.
Звучит аудиозапись « Священная война»
Затем звучит песня « Тёмная ночь» , на её фоне продолжается рассказ
Учащийся 6: Я бы с песни начал свой рассказ,
У которой трудное начало,
Нас в землянке песня согревала.
Принесли комбата в медсанбат,
Врач сказал: « Не доживет до ночи»
« Мне бы песню , - прошептал солдат, -
Я до песен с давних пор охочий!
Учащийся 7 : В годы Великой Отечественной войны литература, искусство были душевными поверенными героического народа. Творчество и подвиг слились воедино . Стихи и песни во все времена были бойцами. А в суровые годы они особенно нужны были народу . Они помогали людям идти по огненным дорогам войны , сквозь страдания и смерть.
Песни военных лет. Они поражают пронзительным лиризмом. Звучит песня- и уходит суровая усталость , и тает дым пороховой. Земли родной окопный запах вдыхается , как луговой настой.
Исполняется музыкальная композиция, на тему песни « Землянка»
Учащийся8 : Я бы с песни начал свой рассказ,
С той не хитрой песни сокровенной,
Что как символ радости неслась
Над Софией. Будапештом, Веной .
Пешим ходом и в грузовике,
Жарким днем и зимнею порошей,
Мы её носили в вещмешке,
Самой ценной , самой лёгкой ношей.
И быстрей , чем вести из газет,
От Москвы к высотам Ленинградским,
Песня шла по кругу , как кисет,
С самым крепким табаком солдатским.
Звучит аудиозапись песни» Давай закурим»
Учащийся 8 : Я бы с песни начал свой рассказ,
Пусть узнают юные солдаты,
Как однажды в предрассветный час,
Песни взяли в руки автоматы.
Им наград не вешали на грудь,
Их портретов не было в газете,
Но прославлен их нелёгкий путь,
И народ, воспевший песни эти!
Звучит аудиозапись песни» Комбат» . идут кадры военной хроники.
Учащийся 9 : Прошла война , прошла страда,
Но боль взывает к людям:
« Давайте , люди , никогда
Об этом не забудем!»
Пусть память верную о ней
Хранят , об этой муке,
И дети нынешних детей ,
И наших внуков внуки
Учащийся 10 : Пускай всегда годину ту,
На память нам приводит
И первый снег , и рожь в цвету ,
Кода под ветром ходит,
И каждый дом, и каждый сад,
В ряду – большой и малый ,
И дня восход , дня закат
Над темным лесом –алый.
Учащийся 11: Пускай во всём , чем жизнь полна,
Во всём, что сердцу мило ,
О том, что в мире было,
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья ,
Затем , чтоб нам счастливым быть ,
А счастье – не в забвенье!
Исполняется песня « Последний бой «
Учащийся 12 : Наше время полно ярких дел. Но сегодня, когда выросло поколение, не знавшее ни воя сирен, ни визга осколков , ни горя похоронок , священна наша память о войне. Память эта – дань уважения, безграничная благодарность героям , преклонение перед подвигом миллионов. Память делает место ,Где родился, отчим краем; окружающих тебя людей- соотечественниками; государство , в котором ты живешь – Родиной.
Учащийся 13 : Родина – земля твоего народа. Родина – это прежде всего её люди. И всякий добрый поступок, совершаемый человека во имя людей, совершается во имя Родины…
Война – это не страницы школьного учебника истории, это четыре года жизни, по тяжести равные десятилетиям, это незатухающая боль!...
Звучит аудиозапись песни « День победы»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.