Классный час в 4 классе
Оценка 4.9

Классный час в 4 классе

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
05.01.2017
Классный час в 4 классе
9 мая победоносно завершилась ожесточенная битва гитлеровского фашизма. Для нашей страны это война была освободительной. Советский народ, его Вооруженные Силы внесли решающий вклад в победу над Германией и её союзниками, и в этом их величайшая заслуга перед человечеством. Что такое подвиг? Это значит, в бескорыстном великом порыве души человек отдает себя людям, жертвует всем. Бывает подвиг одного человека , двух , сотен , тысяч, а бывает подвиг народа. Такой подвиг совершил советский народ в годы Великой Отечественной войны. Мир – короткое, лучезарное , искрящееся счастьем слово. Война- это нескончаемые бомбежки, минные поля, это ужасы концлагерей и похоронки. Мир и война-несовместимые понятия.
Я бы с песни начал свой рассказ.docx

 

     « Я бы с песни начал свой рассказ…»

             ( классный час в 4 классе)

Цели и задачи:

·         Воспитание чувства патриотизма , гордости за свою Родину;

·         Расширение песенного кругозора детей.

Оборудование:

·         Аудиозаписи военно-патриотических песен и песен военных лет;

·         Цветы , воздушные шары, стенгазета;

·         Видеообеспечение , мультимедийное и музыкальное оформление.

 

Ход классного часа

 

Звучат позывные , выходит учитель

 

Учитель:

9 мая  победоносно завершилась ожесточенная битва гитлеровского фашизма. Для нашей страны это война была освободительной. Советский народ, его Вооруженные Силы внесли решающий вклад в победу над Германией и её союзниками, и в этом их величайшая заслуга перед человечеством.

  Что такое подвиг? Это значит, в бескорыстном великом порыве души человек отдает себя людям, жертвует всем. Бывает подвиг одного человека , двух , сотен , тысяч, а бывает подвиг народа. Такой подвиг совершил советский народ в годы Великой Отечественной войны.

    Мир – короткое, лучезарное , искрящееся счастьем слово. Война- это нескончаемые бомбежки, минные поля, это ужасы концлагерей и похоронки. Мир и война-несовместимые понятия.

   Более полувека мы живем без войны и столько лет помним её , каждый её день- от первого до последнего. Помним расплавленные камни Бреста и Сталинграда, овраги Дубосекова и поля Прохоровки , пепел Хатыни. Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях наши отцы и деды,  вершился титанический подвиг тыла, во имя того, чтобы горели мартены и колосились хлеба , вставали новые светлые города, чтобы радостнее была наша жизнь. Мы помним,  кому обязаны жизнью!

К сожалению с каждым днем всё меньше становится среди нас участников Великой Отечественной войны. Тульская земля дала 250иГероев Советского Союза и кавалеров ордена Славы. В живых остались единицы. И тем трепетнее мы должны проявить заботу и уважение к живым ветеранам; склонять головы и почитать тех , кто ради нас отдал самое дорогое- свою жизнь.

    Память- не прост дань славному прошлому. Память – это принятие всем сердцем ответственности за сохранность и приумножение величия духа и достоинства нации.

   В годы второй мировой войны на территории нашей страны было разрушено и сожжено 1710 городов и поселков, более 70 тысяч сёл и деревень, оставлены без крова 25 миллионов человек.

Звучит спокойная музыкальная композиция , зажигается свеча.

Учащийся 1: Они к нам не придут , не постучат

                        И всё ж, хотя нам это всем известно,

                        Мы за столом для них оставим место,

                        Нальём бокалы им….Пускай стоят!

Учащийся 2:  Мы – внуки их , нам больше повезло,

                        Мы-  будущее их , нас миновало…

                         Зато как после нам их не хватало

                          И как без них нам было тяжело!

Учащийся 3: Не ждут их больше матери назад,

                       Состарились их жены и невесты.

                        Под мирным небом всходят повсеместно

                        Цветы и травы , где они лежат .

Учащийся 4 : « Землянку « , « Огонёк» и все подряд…

                         И будем слушать , в чувствах не лукавы ,

                         О чём молчат , не тронуты бокалы ,

                          О чём они не выпиты кричат!

Учащийся 5 : Я бы с песни начал свой рассказ,

                         Пусть узнают юные солдаты,

                         Как однажды , в предрассветный час,

                         Песни взяли в руки автоматы.

                          С этой песней первой бомбы свист,

                           Наша сила , мужество и горе,

                          И неслось , как лозунг , как призыв

                           Над страной в одном – едином  хоре.

Звучит аудиозапись « Священная война»

Затем звучит песня « Тёмная ночь» , на её фоне продолжается рассказ

Учащийся 6: Я бы с песни начал свой рассказ,

                        У которой трудное начало,

                         Нас в землянке песня согревала.

                          Принесли комбата в медсанбат,

                           Врач сказал: « Не доживет до ночи»

                            « Мне бы песню , - прошептал солдат, -

                              Я до песен с давних пор охочий!

Учащийся 7 : В годы Великой Отечественной войны литература, искусство были душевными поверенными героического народа. Творчество и подвиг слились воедино . Стихи и песни во все времена были бойцами. А в суровые годы они особенно нужны были народу . Они помогали людям идти  по огненным дорогам войны , сквозь страдания и смерть.

 Песни военных лет. Они поражают пронзительным лиризмом. Звучит песня- и уходит суровая усталость , и тает дым пороховой. Земли родной окопный запах вдыхается , как луговой настой.

 Исполняется музыкальная композиция, на тему песни « Землянка»

Учащийся8 : Я бы с песни начал свой рассказ,

                       С той не хитрой песни сокровенной,

                        Что как символ радости неслась

                         Над Софией. Будапештом, Веной .

                         Пешим ходом и в грузовике,

                          Жарким днем и зимнею порошей,

                           Мы её носили в вещмешке,

                            Самой ценной , самой лёгкой ношей.

                            И быстрей , чем вести из газет,

                           От Москвы к высотам Ленинградским,

                            Песня шла по кругу , как кисет,

                            С самым крепким табаком солдатским.

Звучит аудиозапись песни» Давай закурим»

Учащийся 8 : Я бы с песни начал свой рассказ,

                        Пусть узнают юные солдаты,

                        Как однажды в предрассветный час,

                         Песни взяли в руки автоматы.

                         Им наград не вешали на грудь,

                          Их портретов не было в газете,

                          Но прославлен их нелёгкий путь,                     

                          И народ, воспевший песни эти!

 Звучит аудиозапись песни» Комбат» . идут кадры военной хроники.

Учащийся 9 : Прошла война , прошла страда,

                        Но боль взывает к людям:

                         « Давайте , люди , никогда

                          Об этом не забудем!»

                           Пусть память верную о ней

                           Хранят , об этой муке,

                           И дети нынешних детей ,

                            И наших внуков внуки

Учащийся 10 : Пускай всегда годину ту,

                          На память нам приводит

                          И первый снег , и рожь в цвету ,

                           Кода под ветром ходит,

                          И каждый дом, и каждый сад,

                           В ряду – большой и малый ,

                          И дня восход , дня закат

                           Над темным лесом –алый.

Учащийся 11: Пускай во всём , чем жизнь полна,

                          Во всём, что сердцу мило    ,

                           О том, что в мире было,

                           Затем, чтоб этого забыть

                           Не смели поколенья ,

                            Затем , чтоб нам счастливым быть ,

                             А счастье – не в забвенье!

Исполняется песня « Последний бой «

Учащийся 12 : Наше время полно ярких дел. Но сегодня, когда выросло поколение, не знавшее ни воя сирен, ни визга осколков , ни горя похоронок , священна наша память о войне. Память  эта – дань уважения, безграничная благодарность героям , преклонение перед подвигом миллионов. Память делает место ,Где родился, отчим краем; окружающих тебя людей- соотечественниками; государство , в котором ты живешь – Родиной.

Учащийся 13 : Родина – земля твоего народа. Родина – это прежде всего её люди. И всякий добрый поступок, совершаемый человека во имя людей, совершается во имя Родины…

  Война – это не страницы школьного учебника истории, это четыре года жизни, по тяжести равные десятилетиям, это незатухающая боль!...

Звучит аудиозапись песни « День победы»

 

 

                        


 

Я бы с песни начал свой рассказ…» ( классный час в 4 классе)

Я бы с песни начал свой рассказ…» ( классный час в 4 классе)

Память- не прост дань славному прошлому

Память- не прост дань славному прошлому

И неслось , как лозунг , как призыв

И неслось , как лозунг , как призыв

От Москвы к высотам Ленинградским,

От Москвы к высотам Ленинградским,

И дня восход , дня закат

И дня восход , дня закат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017