Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!»
Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
03.05.2019
Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!». 5 декабря, Международный день добровольца.
Этот день считается праздником волонтеров.Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.
Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!».docx
Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!»
Дата: 1 сентября 2018 г.
Ход мероприятия:
1. Знакомство с детьми.
Приветствие:
Здравствуйте, друзья. Я очень рада встрече с вами.. Давайте сегодня
подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! (Садитесь)
Итак, мы начинаем наш час общения!
2.Сообщение темы
Сегодня мы с вами будем много говорить о…., а вот о чем, вы должны
будете мне сказать!
Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь.
Демонстрируется видеозапись голосов детей,
которые, дают толкование слову «волонтёр», не называя его.
1 ребенок: Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.
2 ребенок – Этот человек вносит вклад в Олимпиаду…Он не просит денег за
свою работу!
3 ребенок: Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не
заставляет!
4 ребенок: Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает
людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!
Слайд с картинками про волонтеров.
Кто догадался, о ком идёт речь?
Если дети скажут это слово – хорошо! Если нет, то учитель сам говорит его.
На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР
Ребята, так кто же такой волонтёр? Ответы детей.
Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он
доброволец!
Так о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они
занимаются, как помогают людям, животным)
На доску вывешивается плакат
Совсем скоро, 5 декабря, Международный день добровольца.
Этот день считается праздником волонтеров.
Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.
А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал
нас всех разными)
А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?
Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».
На доску вывешивается эта надпись.
А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому
нужно себя готовить.
Мультфильм про волонтера.
Давайте посмотрим небольшой мультфильм.
Вопросы после просмотра:
Кто этот мальчик? Волонтер.
Как вы это поняли? ( Он становился ним постепенно, делая добрые дела)
А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось
добротой)
А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен
быть добрым) Тема нашего занятия «Добротой измерь себя…»
Как вы думаете, а что мы будем делать сегодня? (Рассуждать,
анализировать, беседовать, побываем в роли волонтёра, добрые дела будем
делать)
Словесное рисование портрета волонтёра.
А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку.
Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности.
Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать
волонтёра.
1 группа
2 группа
3 группа
заботливый
справедливый
отзывчивый
добросовестный
вежливый
жизнерадостный
понимающий
доброжелательный
честный
самолюбивый
грубый
мстительный
жадный
завистливый
злопамятный
Один ребенок выходит и развешивает карточки (в сердце на плакат) со
словами:
Мы считаем, что волонтёр должен быть ….
Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.
А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны плохие
качества)
Может быть таким волонтёр? Нет
Правильно!!!
Виды волонтёрства
Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров? Дети перечисляют. (Учитель может добавить: волонтеры нужны при
экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий,
даже на поиск людей привлекаются волонтёры)
Спортивное волонтёрство
А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.
Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый
дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)
А в вашем классе ктонибудь занимается какимлибо видом спорта,
посещает спортивные секции?
Ответы детей.
Молодцы! Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский
чемпион!
В 2018 году в Республике Корея пройдет Зимняя Олимпиада. Такая же
Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой
помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.
Слайды презентации
Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса
гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к
уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали
подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.
И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.
Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов
инвалидов)
Эксперимент
Давайте проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг.
Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.
1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь
попытайтесь поправить прическу, растегнуть себе пуговицу.
Получилось? Почему?
2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?
Удалось назвать предмет? Почему? 3 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама»
Вы поняли, что я сказала? Почему?
4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также,
на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?
Спасибо. Садитесь, ребята.
Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела
или органа)
Т.е. вы были ограничены в своих действиях.
Так что же является главным в жизни для человека? (Физическое здоровье)
А легко ли спортсменаминвалидам? (им очень трудно)
Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.
Людиинвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще
один вид – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи
людяминвалидам.
Волонтерские акции
В моей школе есть отряд волонтеров. Я передаю вам привет от наших ребят
и привезла вам небольшое задание от них. Эти задания помогут вам понять
суть волотёрской работы.
Учитель раздаёт каждой группе детей галстук и говорит:
Галстук – это один из атрибутов волонтёрства. По галстуку и значку на нем,
вы должны определить направление волонтерства.
1 группа – зеленый галстук
2 группа – красный галстук с Георгиевской ленточкой
3 группа – желтый
Дети встают и поясняют свое направление волонтёрства.
1 группа – волонтеры природы
2 группа – волонтеры Победы
3 группа – волонтеры за ЗОЖ
На выполнение задания даю вам 23 минутки. Учитель раздает конверты с заданиями
(на конверте написано название группы и задание)
для групп волонтеров не называя заданий.
1 группа – «Волонтеры природы»
Сделать кормушку для птиц
2 группа – «Волонтеры Победы»
Сделать открыткупоздравление с Новым годом для ветерана
3 группа – «Волонтеры за ЗОЖ»
Создать плакат с социальной рекламой
Раздаёт, потом ходит и направляет, помогает детям
Дети выходят, показывают и говорят:
Мы – волонтеры природы, смастерили кормушку для птиц.
Мы – волонтеры Победы, сделали открытку для ветерана, чтобы поздравить
его с Новым годом.
Мы – волонтеры за ЗОЖ, создали рекламный плакат, в котором призываем
отказаться от вредных привычек.
Жест «Дай пять!»
Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»
Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»
Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»
Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и
довольны этим.
И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.
Всё что вы сделали, я заберу с собой и передам детямволонтёрам из нашей
школы.
Рефлексия
Учитель ставит на стол каждой группы небольшой поднос со звездочками.
Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку. Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.
Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть,
приняли участие в волонтёрских акциях.
Волонтёрский дух витал в этом классе.
Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка
волонтёрства.
А теперь скажите мне, продолжите фразу:
Быть волонтёром – значит быть ……………………….
(Счастливым, здоровым, и богатым душой)
Я желаю вам (на доске плакат)
Заботиться о людях
Добро творить повсюду.
Обществу полезным быть
Радость ближнему дарить
Образ жизни здоровый всем вести
Волонтера титул с гордостью нести
Ь Мягко трудности преодолеть
Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!
Всем спасибо!
1 ребенок: Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.
2 ребенок – Этот человек вносит вклад в Олимпиаду…Он не просит денег за
свою работу!
3 ребенок: Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не
заставляет!
4 ребенок: Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает
людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!
Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!»
Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!»
Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!»
Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!»
Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!»
Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!»
Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.