Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!»
Оценка 4.7

Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
03.05.2019
Классный час в 4 классе на тему «Буду  волонтером!»
Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!». 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров.Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.
Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!».docx
Классный час в 4 классе на тему «Буду  волонтером!» Дата: 1 сентября 2018 г. Ход мероприятия: 1. Знакомство с детьми. Приветствие: ­ Здравствуйте, друзья. Я очень рада встрече с вами.. Давайте сегодня  подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! (Садитесь) ­ Итак, мы начинаем наш час общения! 2.Сообщение темы ­ Сегодня мы с вами будем много говорить о…., а вот о чем, вы должны  будете мне сказать! ­ Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь. Демонстрируется видеозапись голосов детей, которые, дают толкование слову «волонтёр», не называя его. 1 ребенок: Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается. 2 ребенок – Этот человек вносит вклад в Олимпиаду…Он не просит денег за  свою работу! 3 ребенок: ­ Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не  заставляет! 4 ребенок: ­ Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя! Слайд с картинками про волонтеров. ­ Кто догадался, о ком идёт речь? Если дети скажут это слово – хорошо! Если нет, то учитель сам говорит его. На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР ­ Ребята, так кто же такой волонтёр? Ответы детей. ­ Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он  доброволец! ­ Так о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они  занимаются, как помогают людям, животным) На доску вывешивается плакат ­ Совсем скоро, 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров. ­ Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. ­ А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал  нас всех разными) ­ А вы хотите побольше узнать о работе волонтера? ­ Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера». На доску вывешивается эта надпись. ­ А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому  нужно себя готовить. Мультфильм про волонтера. ­ Давайте посмотрим небольшой мультфильм. Вопросы после просмотра: ­ Кто этот мальчик? Волонтер. ­ Как вы это поняли? ( Он становился ним постепенно, делая добрые дела) ­ А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось  добротой) ­ А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен  быть добрым) ­ Тема нашего занятия «Добротой измерь себя…» ­ Как вы думаете, а что мы будем делать сегодня? (Рассуждать,  анализировать, беседовать, побываем в роли волонтёра, добрые дела будем  делать) Словесное рисование портрета волонтёра. ­ А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку. ­ Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности.  Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать  волонтёра. 1 группа 2 группа 3 группа заботливый справедливый отзывчивый добросовестный вежливый жизнерадостный понимающий доброжелательный честный самолюбивый грубый мстительный жадный завистливый злопамятный Один ребенок выходит и развешивает карточки (в сердце на плакат) со  словами: ­ Мы считаем, что волонтёр должен быть …. ­ Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр. ­А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны плохие  качества) ­ Может быть таким волонтёр? Нет ­ Правильно!!! Виды волонтёрства ­ Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров? Дети перечисляют. (Учитель может добавить: волонтеры нужны при  экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий,  даже на поиск людей привлекаются волонтёры) Спортивное волонтёрство ­ А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве. ­ Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый  дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.) ­ А в вашем классе кто­нибудь занимается каким­либо видом спорта,  посещает спортивные секции? Ответы детей. ­ Молодцы! Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский  чемпион! ­ В 2018 году в Республике Корея пройдет Зимняя Олимпиада. Такая же  Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой  помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира. Слайды презентации ­ Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса  гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к  уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали  подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов. ­ И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады. ­ Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов­ инвалидов) Эксперимент ­ Давайте проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг. ­ Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять. 1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь  попытайтесь поправить прическу, растегнуть себе пуговицу. ­ Получилось? Почему? 2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках? ­ Удалось назвать предмет? Почему? 3 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама» ­ Вы поняли, что я сказала? Почему? 4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также,  на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет? ­ Спасибо. Садитесь, ребята. ­ Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела  или органа) ­ Т.е. вы были ограничены в своих действиях. ­ Так что же является главным в жизни для человека? (Физическое здоровье) ­ А легко ли спортсменам­инвалидам? (им очень трудно) ­ Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов. ­Люди­инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще  один вид – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи  людям­инвалидам. Волонтерские акции ­ В моей школе есть отряд волонтеров. Я передаю вам привет от наших ребят  и привезла вам небольшое задание от них. Эти задания помогут вам понять  суть волотёрской работы. Учитель раздаёт каждой группе детей галстук и говорит: ­ Галстук – это один из атрибутов волонтёрства. По галстуку и значку на нем,  вы должны определить направление волонтерства. 1 группа – зеленый галстук 2 группа – красный галстук с Георгиевской ленточкой 3 группа – желтый  Дети встают и поясняют свое направление волонтёрства. 1 группа – волонтеры природы 2 группа – волонтеры Победы 3 группа – волонтеры за ЗОЖ ­ На выполнение задания даю вам 2­3 минутки. Учитель раздает конверты с заданиями (на конверте написано название группы и задание) для групп волонтеров не называя заданий. 1 группа – «Волонтеры природы» Сделать кормушку для птиц 2 группа – «Волонтеры Победы» Сделать открытку­поздравление с Новым годом для ветерана 3 группа – «Волонтеры за ЗОЖ» Создать плакат с социальной рекламой Раздаёт, потом ходит и направляет, помогает детям Дети выходят, показывают и говорят: ­ Мы – волонтеры природы, смастерили кормушку для птиц. ­ Мы – волонтеры Победы, сделали открытку для ветерана, чтобы поздравить  его с Новым годом. ­ Мы – волонтеры за ЗОЖ, создали рекламный плакат, в котором призываем  отказаться от вредных привычек. Жест «Дай пять!» ­Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!» ­Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!» ­Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!» ­Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и  довольны этим. ­ И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры. ­Всё что вы сделали, я заберу с собой и передам детям­волонтёрам из нашей  школы. Рефлексия Учитель ставит на стол каждой группы небольшой поднос со звездочками. ­ Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку. ­ Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра. ­ Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть,  приняли участие в волонтёрских акциях. ­ Волонтёрский дух витал в этом классе. ­ Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка  волонтёрства. ­ А теперь скажите мне, продолжите фразу: Быть волонтёром – значит быть ­ ………………………. (Счастливым, здоровым, и богатым душой) Я желаю вам (на доске плакат) Заботиться о людях Добро творить повсюду. Обществу полезным быть Радость ближнему дарить Образ жизни здоровый всем вести Волонтера титул с гордостью нести Ь Мягко трудности преодолеть Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь! Всем спасибо! 1 ребенок: Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается. 2 ребенок – Этот человек вносит вклад в Олимпиаду…Он не просит денег за  свою работу! 3 ребенок: ­ Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не  заставляет! 4 ребенок: ­ Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!

Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!»

Классный час в 4 классе на тему «Буду  волонтером!»

Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!»

Классный час в 4 классе на тему «Буду  волонтером!»

Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!»

Классный час в 4 классе на тему «Буду  волонтером!»

Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!»

Классный час в 4 классе на тему «Буду  волонтером!»

Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!»

Классный час в 4 классе на тему «Буду  волонтером!»

Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!»

Классный час в 4 классе на тему «Буду  волонтером!»

Классный час в 4 классе на тему «Буду волонтером!»

Классный час в 4 классе на тему «Буду  волонтером!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019