Классный час в 4 классе. «Вспыльчивость, несдержанность, обида»

  • Работа в классе
  • doc
  • 09.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Вспыльчивость, несдержанность, обида»Цели и задачи: - раскрыть понятие «Вспыльчивость », «Несдержанность», «Обида»; -учить видеть в каждой ситуации только доброе. - развивать чуткое отношение к людям; -побуждать интерес к осмыслению общечеловеческих ценностей, выработке личного отношения к ним: - привлечь внимание детей к важным проблемам взаимоотношений между людьми с помощью доброго слова, а не насилия, находить мирные разрешения споров и конфликтов; Оборудование: Компьютер, презентация, словарь С.И.Ожегова, выставка книг.Классный час в 4 классе. «Вспыльчивость, несдержанность, обида»
Иконка файла материала О вспыльчивости....doc
«Вспыльчивость, несдержанность, обида»Цели и задачи:  ­ раскрыть понятие «Вспыльчивость », «Несдержанность»,  «Обида»;  ­учить видеть в каждой ситуации только  доброе. ­ развивать чуткое отношение к людям;  ­побуждать интерес к осмыслению общечеловеческих ценностей, выработке личного отношения к  ним:  ­ привлечь внимание детей к важным проблемам взаимоотношений между людьми с помощью  доброго  слова, а не насилия,  находить мирные разрешения споров и конфликтов;  Оборудование: Компьютер, презентация, словарь С.И.Ожегова, выставка книг.  1.Организационный момент. ­Ребята, на ваших лицах я вижу улыбки , а значит у  вас сейчас хорошее настроение, я хочу, чтобы к  Ход классного часа концу урока оно осталось таким же.(слайд2) 2.Введение в тему: ­ Сегодняшний классный час я хотела бы начать с притчи. ­Кто знает, что такое притча? Если не знаете, я подскажу.(слайд3) это малый поучительный  рассказ в дидактико­аллегоричном литературном жанре, заключающий в себе моральное или  религиозное поучение (премудрость). Близка к басне; в своих модификациях — универсальное явление в мировом фольклоре и литературе. ­ Послушайте её внимательно  и скажите, о чем мы будем сегодня говорить? Притча о гвоздях Жил ­ был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с  гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.  В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с  каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать  свой темперамент, чем вбивать гвозди.  Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот  сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному  гвоздю.  Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда  отец взял сына за руку и подвел к забору:  ­ Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде.  Когда говоришь человеку что­нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно,  сколько раз после этого ты извинишься, ­ шрам останется. ­Кто понял, о чем будет идти речь? (Речь будет идти о вспыльчивости, несдержанности, обиде) ­Ребята, почему отец не объяснил сыну словами, что значит обидеть человека, а дал ему гвозди? ( Ребята рассуждают, спорят, приходят к единому мнению, делают вывод) ­Какие слова самые главные в притче? ( Когда говоришь человеку что­нибудь злое, у него остается  такой же шрам, как и эти дыры. И  не важно,  сколько раз после  этого ты извинишься, ­ шрам   останется.) ­ Что значит обидеть человека?(сделать ему больно, оставить в душе шрам) ­А как можно обидеть? (Обидеть можно поступками, физической силой, словом можно даже убить  человека) ) ­А что значит  извиниться  перед человеком?( значит признать свою вину и осознать, что этого  больше не произойдёт, дать человеку честное слово, глядя прямо в глаза). ­ Если ты не сдержал слово?(значит ты солгал, струсил, не осознал своей ошибки) ­ Как вы думаете, почему некоторые люди не хотят извиниться перед человеком, которого он  обидел?( наверно, он трус, неуверенный в себе человек, не осознающий своих поступков)­Ребята, а с вами случалось такое? (Учащиеся рассказывают ситуации, в которые они попадали и  как смогли выйти из них) ­Какой  вывод из этого? ( Прежде чем обидеть человека­ сто раз подумай, осознай, сумей сдержать  себя, свой пыл). ­  Давайте поработаем в группах. ­Каждая  группа  попробует  создать такие  правила,  которые помогут людям  преодолеть  такие   качества, как   вспыльчивость, несдержанность, желание обидеть человека) Вспыльчивость  –склонность  к горячности, легкой  раздраженности. • • Несдержанность­ отсутствие ограничения, способности сдерживаться.  • Обида ­событие, которое оценивается, как несправедливое и оскорбительное отношение,  нанесение ущерба для чести. Правила для несдержанных и вспыльчивых людей 1группа   Сдерживай свои эмоции  Не капризничай, не ворчи, не порти настроение другим    Будь всегда приветлив, не груби, не кричи  Здоровайся при встрече Веди себя так, чтобы другим было приятно с тобой. 2группа  Сказал – сделай  Не уверен – не обещай  Ошибся – признай свою вину, извинись   Пообещал, но забыл сделать – попроси прощения  Сначала подумай, потом говори  Не можешь сказать правду – объясни, почему;  ­А теперь все вместе ­ правила доброты ( Ребята предлагают свои варианты, обсуждают)  1.Добро можно делать всегда и везде, оно нужно всем! 2.Не хвастай сделанным добром. 3.Надо делать добро бескорыстно, не ожидая наград и благодарности. 4.Делай добро вовремя и незаметно. 5. Добра никогда не бывает много! Твори! Работа со словами ­ А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по  значению: (слайд4) Плохо ­ хорошо  Зло – добро Война ­ мир Жадность­ щедрость  Грубость – вежливостьЖестокость – ласка Ложь ­ правда Предательство ­ преданность  ­Чтобы преодолеть свои недостатки, надо  стать чуточку добрей, в этом вам помогут ваши друзья­ книги.(слад5) ­Спешите делать добро!(слайд 6) Заключение. ­Ребята, выйдете   из­за парт, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Вы чувствуете, как от  ващих  рук исходит тепло? Это значит, что сегодня каждый из вас стал немного сдержанней, добрее, значит не  зря мы провели время. Спасибо!