Вы исполняете главную роль на этом вашем жизненном этапе роль ученика. А как вы думаете, каким должен быть настоящий ученик? Какими качествами должен обладать?
-Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
- Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)
ОСШГ №2
Классный час
На тему: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
5 «Б» класс
Кл. руководитель: Ярославцева Г.П.
Г. Актобе
2017г.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В
Классный час в 5 «Б» классе.
ШКОЛЕ
Учитель Ярославцева Г.П.
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
1. Формировать навыки культуры поведения школьников.
2. Развивать речь, мышление, воображение.
3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня тему нашего классного часа вы узнаете о
правилах культурного поведения в школе.
Каждый из нас играет различные роли в своей жизни. Что касается меня? Я
исполняю роль дочери, мамы, жены, учителя , классного руководителя,
коллеги, покупателя, подруги, сестры и т.д.
Какие роли исполняете вы?
Вы исполняете главную роль на этом вашем жизненном этапе роль ученика.
А как вы думаете, каким должен быть настоящий ученик? Какими
качествами должен обладать?
Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши
родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя,
школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было
легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать
определенные правила.
Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила
поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо
учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг
другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)
ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!
• ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:
Евгений Созинов всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
Зачем нужно соблюдать это правило?
Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет
второй, третий…Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик
отвлекает от урока учителя и своих товарищей.
А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать
режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти
в школу вовремя)
Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков.
–Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.
• Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ:
Хитрин Александр
Первым хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умным самым.
Класс он не уважает
Отвечать другим мешает.
Что неправильно делает ? (выкрикивает с места).
А почему это не правильно?
Кто может показать, как нужно отвечать правильно?
НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А
НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.
• ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:
Денис с Андреем на уроке
Обсуждали рот и щеки
Санниковой Яны.
Всю себя разрисовала!
Так два друга хохотали,
Ответить никому не дали.
Что делали мальчики на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим
детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ
СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.
• ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ:
Весь урок Вика с Лерой
Пишут Павлику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем
то, совершенно не относящимся к уроку.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ:
Да – интересный был урок,
Сказал Данила Алексею.
Но промолчал в ответ Данил
Он весь урок считал ворон.
Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,
отвлекался)
А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)
НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ
УЧИТЕЛЯ!
• ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Вася.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
Можно ли на уроке вести себя так как Вася? (нет) Почему?
НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!
Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
• ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ:
Носятся на перемене
паша с Сашей , как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не завывают.
У стены весь класс стоит,Голова у всех болит.
Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока).
Как же нужно себя вести на перемене?
Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать,
толкаться?
А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек,
колечкоколечко), поговорить с друзьями, почитать)
А как вы ведете себя на перемене?
НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И
НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.
• ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ:
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)
Правильно ли он себя ведет?
НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ!
• ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ:
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой .
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?
Как же нужно вести себя в столовой?
В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Ешь аккуратно,
не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями общаться,
И хороших манер не стесняться.
Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в
школе? (Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)
Викторина
Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе.
Закройте глаза, слушайте внимательно учителя и поднимайте руку в том
случае , если вы согласны с данным правилом, если нет то сидим , не
поднимая руку.
За обедом нужно есть, и, конечно песни петь
После обеда нужно убрать за собой посуду
За обедом можно разговаривать
Нельзя мыть руки перед едой
В столовой нужно баловаться
Сладости можно есть после обеда
Перед едой нужно вымыть руки
Есть нужно аккуратно
Не надо класть руки на стол
Нужно бережно относиться к хлебу
За столом нужно толкаться
Не разговаривать во время еды
На уроке можно болтать
Не нужно слушать учителя
Можно прийти в школу без учебников
Не надо выполнять домашнее задание
Приветствовать учителя нужно стоя
Книжки и тетрадки содержи в порядке
Чтобы ответить, поднимай руку
Не перебивай своих товарищей
На уроке можно есть
Можно не слушать учителя
Нельзя опаздывать на урок
Нужно внимательно слушать учителяМожно бегать на перемене
Все, спасибо.
В каждой школе существуют правила внутри школьного распорядка для
учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть
такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.
Я прочитаю их вам. А вы распишитесь о том, что вы ознакомлены с данными
правилами.