Классный час в 7 «Б» классе на тему : «Счастье — это...»
Оценка 4.7

Классный час в 7 «Б» классе на тему : «Счастье — это...»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
7 кл
12.02.2019
Классный час в 7 «Б» классе на тему : «Счастье — это...»
Публикация является частью публикации:
разработка урока.docx
Классный час в 7 «Б» классе на тему : «Счастье — это...» Цель: Помочь   семиклассникам   в   понимании   сложнейшей   нравственной   и философской категории. Форма: Диспут. Участники:   Классный   руководитель,   ученики   класса.   Подготовительный   этап: Творческой группе учащихся дается задание подобрать высказывания знаменитых людей о счастье и выучить стихи о счастье. Подготовить видеоматериал с участием родителей,   администрации   и   самих   учеников.   Прочитать     сказку   А.   де   Сент­ Экзюпери «Маленький принц» Ход классного часа: Классный руководитель предлагает учащимся поразмышлять вместе над одним из сложнейших вопросов, волновавших человека во все времена: что такое счастье? По­латыни   счастье   —   «фортуна».   В   русском   языке   слово   «счастье»   имеет общеславянские корни — приставка съ­ ­ в значении «хороший» и часть — «доля», «удел». Первоначально слово «счастье» употреблялось в значении «хорошая доля», «совместное   участие».   В   словаре   русского   языка   С.И.   Ожегова   дается   такое определение   счастья:   «Счастье   —   это   чувство   и   состояние   высшего удовлетворения».   Семантика   слова   «счастье»   отражает   представление   разных народов о нем: для одних это шанс, удача в жизни, для других — часть его жизни и участие в счастье другого человека. Каждый человек имеет свой идеал счастья, который с возрастом может меняться, как, впрочем, и само ощущение счастья. Ученик рассказывает стих наизусть (Багаев Антон) Что же такое счастье? Одни говорят — это страсти, Карты, вино, увлеченья — Все острые ощущенья. Другие верят, что счастье В окладе большом и власти, В глазах секретарш плененных И трепете подчиненных. Третьи считают, что счастье — Это большое участие: Забота, тепло, внимание И общность переживаний. По мнению четвертых, это — С милой сидеть до рассвета, Однажды в любви признаться И больше не расставаться. Есть и такое мнение, Что счастье — это горение, Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлета. А счастье, по­моему, просто Бывает разного роста: От кочки до Казбека — В зависимости от человека. Э. Асадов  Класс   делится   по   методу   мозаики:  детям   выдаются   части изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого изображения.  Существует множество высказываний древних философов, ученых, писателей по поводу того, что такое счастье. Творческой группе было дано задание подобрать такие   высказывания.   Сейчас   они   предложат   их   на   ваше   рассмотрение.   А   вы попробуйте   выяснить,   какой   смысл   вкладывали   выдающиеся   умы   человечества   в слово «счастье». Слово творческой группе: • Человек, который думает только о себе и ищет  во всем свою выгоду, не может быть счастливым. Хочешь жить для себя, живи для других. Сенека • Счастлив тот, кто считает себя счастливым. Г. Филдинг • Немножко философии, немножко здоровья и немножко хорошего расположения духа достаточно, чтобы сделать нас счастливыми. Большинство же ищет счастье подобно рассеянному человеку, ищущему свою шляпу, которая у него на голове или которую он держит в своих руках. С. Шарп • Здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр • Счастье — это состояние устойчивой радости. Г. Лейбниц • Поверь мне, счастье только там, где любят нас, где верят нам. М.Ю. Лермонтов • Величайшее в мире счастье — это уверенность в том, что нас любят. Любят за то, что мы такие, какие мы есть. В. Гюго • Счастье — это настоящая любовь к людям и способность сделать ради этой любви хотя бы немного. Б. Оконелл • Один из самых верных способов достигнуть счастья — это сохранить уважение к самому себе, иметь возможность смотреть на свою жизнь без стыда и угрызений совести, не видя в прошлом ни дурного поступка, ни зла, ни обиды, причиненной другому человеку. Ж. Кондорсе • Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное. Платон Далее учитель предлагает следующие темы для диспута: • Какого человека, по­вашему, можно считать счастливым? • Можно ли научить быть счастливым? • Можно ли научиться быть счастливым? • Почему умение стать счастливым это целое искусство? • Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым? А   теперь   давайте   про   диспутируем   как   себе   вы   представляете   счастливые моменты? Задание в группах: Такие моменты, когда наша душа ликует от радости.      Например:       1) искренняя улыбка другого человека нам;       2) рождение ребенка;       3) прогулка на природе;       4)… Наиболее   сильные   положительные   чувства   вызывает   любовь,   хотя   также известно, что она вызывает и самые отрицательные эмоциональные переживания. Полнота жизни человека во многом зависит от того, испытал ли человек в своей жизни это чувство. Ведь любовь, если она взаимна, заряжает человека энергией, вдохновляет   его   на   подвиги,   помогает   жить.   В.   Высоцкий   в   «Балладе   о   любви» писал: Я дышу и, значит, я люблю, Я люблю и, значит, я живу. Свежий ветер избранных пленил, С ног сбивал, из мертвых воскрешал. Потому что, если б не любил Значит бы не жил, значит не дышал! Как   вы   понимаете   смысл   этих   стихов?   Согласны   ли   вы   с   его   утверждением? Ощущение   счастья   во   многом   зависит   от   особенностей   человека.   Есть   люди, которые,   несмотря   на   жизненные   невзгоды,   счастливы,   а   есть   и   такие,   которые всегда   находятся   в   мрачном   настроении.   Вам,   наверное,   знакома   и   та   и   другая категория людей. Сколько людей загоняют себя в каторжные мучения, насколько озлобляются, проявляют нетерпимость в отношении всего, что их окружает, и не осознают,   что   человек   —   система   самонастраивающаяся,   и   от   того,   какую центральную   идею   жизни   человек   выбирает,   зависят   его   личный   успех   и   аура, которую он создает вокруг себя, и отношения с людьми, и ощущение счастья. Учитель рассказывает притчу о счастье : Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, на ферму, чтобы показать ему, насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Вернувшись   домой,   отец   спросил   своего   сына:   «Как   тебе   понравилось путешествие?»  «Это было замечательно, папа!»  «Ты увидел, насколько бедными могут быть люди?» – спросил отец.   «Да».  « И чему ты научился из этого?»  Сын ответил: « Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них – бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды. У нас патио на заднем дворе, а у них ­ целый горизонт.   Отец   лишился   дара   речи   после   этого   ответа   сына.   А   сын   добавил:   ­ Спасибо, папа, что показал мне, насколько богаты эти люди». Сейчас я хочу с вашей помощью составить анкету, а вы в зависимости от того, есть ли у вас это качество или нет, ставите в ней «плюс» или «минус». Далее   учитель   предлагает   учащимся   ответить   на   вопросы   анкеты «Счастливы ли вы?» — Я ощущаю внутреннюю раскованность и легкость. — Мне приятно и радостно ходить в школу. — Меня ничто не раздражает. — Я чувствую прилив сил. — Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать. — Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам. — Я ощущаю себя счастливым человеком. — Дома после школы я чувствую приятную усталость. — У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых. — Люди любят приходить ко мне в гости. — Я не обижаюсь, когда надо мною по­доброму подшучивают. — Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и если он захочет меня выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения. — Я не таю обиды на людей и не держу на них зла. — Я верю в красоту, добро и разум. Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит, у вас все хорошо и вы можете считать   себя   счастливым   человеком,   а   у   кого   больше   минусов,   задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении. Создать   приятный   эмоциональный   фон   классного   часа   поможет   веселая   игра «Зашифрованная пословица», которая проводится в группах. Учащимся раздаются открытки,   на   которых   написаны   пословицы,   поговорки   о   счастье.   Они   должны сложить их правильно и с помощью мимики объяснить их смысл. Остальные группы должны отгадать, о какой пословице или поговорке идет речь. Тексты открыток: 1 группа  «Счастье в руки не поймаешь». 2 группа  «Счастье дороже богатства». 3 группа  «Счастье с несчастьем близко живут». 4 группа  «Счастье не в кошельке — счастье в руках». 5 группа  «Счастье­ это когда мы все вместе.» Далее учитель с помощью учащихся  подводит итоги дискуссии: •  Существуют   нравственные   нормы   жизни,   которых   мы   должны придерживаться, чтобы быть счастливыми. Пожалуйста в своей группе определите их .  Затем включается слайд и дети сравнивают свои высказывания.  Вот они: — Делай добро! — Люби и прощай людей! — Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе. — Найди свой смысл в жизни. — Бойся обидеть человека. — Умей дарить людям радость. — Будь вежлив, доброжелателен к людям. — Вырабатывай в себе следующие качества: помогай людям, будь справедлив, не унижай, будь милосерден, дорожи честью семьи, школы. Эти   нравственные   нормы   стали   нормами   нашей   жизни.   Очень   хочется,   чтобы после сегодняшнего классного часа вы задумались над тем, счастливы ли вы и что нужно сделать для того, чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям. В завершение классного часа предоставьте слово учащимся для обмена мнениями по поводу состоявшегося разговора. ЧЕЛОВЕК   СТАНОВИТСЯ   СЧАСТЛИВЫМ   НАСТОЛЬКО,   НАСКОЛЬКО   ОН   САМ РЕШИЛ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ!  СЧАСТЬЕ НАХОДИТСЯ ВНУТРИ ВАС!

Классный час в 7 «Б» классе на тему : «Счастье — это...»

Классный час в 7 «Б» классе на тему : «Счастье — это...»

Классный час в 7 «Б» классе на тему : «Счастье — это...»

Классный час в 7 «Б» классе на тему : «Счастье — это...»

Классный час в 7 «Б» классе на тему : «Счастье — это...»

Классный час в 7 «Б» классе на тему : «Счастье — это...»

Классный час в 7 «Б» классе на тему : «Счастье — это...»

Классный час в 7 «Б» классе на тему : «Счастье — это...»

Классный час в 7 «Б» классе на тему : «Счастье — это...»

Классный час в 7 «Б» классе на тему : «Счастье — это...»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019