Классный час в 9 классе "Толерантность и мы"
Оценка 5

Классный час в 9 классе "Толерантность и мы"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—9 кл
07.04.2017
Классный час в 9 классе "Толерантность и мы"
Классный час "Толерантность и мы" может проводиться в 5 - 9 классах с целью формирования толерантного сознания учащихся. используются такие формы работы: игровая, групповая и индивидуальная. Проводится беседа по понятию "ТОЛЕРАНТНОСТЬ", чтение и обсуждение сказки о хорошей семье из 100 человек. Вводится понятие "ИНТОЛИРАНТНОСТИ"
толерантность и мы Классный час.doc
Кафизова Гелдание Шейхутдиновна                                      учитель русского языка и литературы                                   Классный час в 9 классе  «Толерантность и мы» Классный час «Толерантность и мы» Цель:  формирование толерантного сознания учащихся. Задачи: ­ повысить уровень коммуникативной культуры учащихся; ­способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации; ­развить навыки социального поведения; ­выработать принципы толерантного поведения.(слайд 2) Формы работы: игровая, групповая и индивидуальная Оборудование: компьютер, музыкальный центр. Оформление доски: Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражени я и способов проявления человеческой индивидуаль­ ности.                                                     Толерантность и мы. Чистый  лист  ватмана «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».                     Б.Шоу Подготовительный этап: Готовится помещение для игры: парты и стулья ставятся таким образом, чтобы все  участники игры оказались сидящими за четырьмя большими столами (по 5 человек), Столы  расположены таким образом, чтобы  при необходимости все ученики могли видеть друг  друга. У доски остается свободное пространство. На столы раскладывается раздаточный  материал. Классный руководитель делит детей на четыре группы. I. Приветствие. Ход классного часа: ­Здравствуйте ,ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся соседу.  Рук – рук – рук – встанем мы в широкий круг! Возьмемся за руки, почувствуем настроение друг друга через рукопожатие.  (Дети, в кругу, держась за руки, говорят, что чувствуют, какое настроение у товарища.  Например, Реназ говорит, что у Гузель  настроение хорошее, потому что она улыбается.  Дальше говорит уже Гузель   и т.д. по кругу  до конца.)  Учитель :Давайте проведем  знакомое нам  по предыдущим мероприятиям «Принятие  правил»:  Вспоминаем правила  ( слайд 4 ) .(Правила  распечатаны и  для групп участников ) 1. Не нужно оценивать друг друга; 2. Надо относиться  друг к другу с уважением, доброжелательно; 3. Нельзя рассказывать за стенами класса о том, что говорили о себе и как проявляли себя  одноклассники; 4. Нельзя проявлять агрессию. 5. Необходимо слушать друг друга.  II. Беседа о взаимоотношениях в классе.  Учитель: ­ Ребята, прочитайте пословицу и объясните ее смысл. ( Слайд 5: Старый друг  лучше новых двух.) Дети:  В пословице идет речь о том, что незнакомого человека, который не проверен в  трудных житейских ситуациях, в беде, нельзя назвать другом.  Учитель:  Правильно! Чтобы дружить людям между собой, надо хорошо друг друга знать,  доверять, помогать.  ­ А с кем человек может дружить?  Дети:  С соседями, одноклассниками, ребятами во дворе, по интересам (кружки).  Учитель:  А чем люди могут отличаться друг от друга?  Дети:  Полом, возрастом, внешностью, национальностью.  Учитель:  А дети каких национальностей учатся в нашем классе?  Дети:  Русские, татары, чуваши.  Учитель:  А где же вы все родились?  Дети:  В России. (Слайды 6 и 7)  Ученик: Россия…  Как из песни слово,  Березок юная листва,  Кругом леса, поля и реки,  Раздолье, русская душа…  111. Звучат любимые стихи детей о родине , о дружбе, о взаимовыручке  на чувашском и  татарском языках. IV .  Чтение  и обсуждение рассказа.(  Слайд 8 ) Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой  семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете:  ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и  раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота,  достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как  жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты  добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то  писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке.  Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три  слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.  И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: ­ И все? ­ Да, ­ ответил старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: ­ И мира тоже.   Учитель: Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы  думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? Дети: о дружеских взаимоотношениях. Учитель: У этого определения есть свое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ (слайды 9 и 10),  которое имеет свою историю.  На рубеже XVIII­XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при всех правительствах (и при  Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных  дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в  умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать  решение проблем способ, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом  сохранять свои собственные принципы. Сегодня современный человек должен быть не  только образованным, но и обладать чувством самоуважения и быть уважаемым  окружающими. Люди, не обладающие этим качеством, оказываются неспособными к  изменениям, которых требует наша жизнь.        Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о том, какие мы? Чем мы отличаемся друг от  друга? Оцените индивидуальность ваших товарищей.     Чем отличаются друг от друга ваши товарищи?      Можете ли вы признать их  достоинство?  Скажите, возможно нравиться всем? А, возможно, чтобы все учащиеся в  классе были преданными друзьями?      Дети: Нет.     Учитель:  Почему?    Дети:  В классе все разные: воспитание, характер, возраст.      Учитель:  А что у нас в классе общее?    Дети: Общая цель ­учеба, интересы, коллектив.     Учитель:   А что нам нужно, чтобы добиться этой цели? Дети:  Относиться друг к другу  дружелюбно, по­доброму, терпеливо, уважительно. Дети:  Терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре,  политическим взглядам, национальности.  Учитель:  Прочитаем вместе с доски запись, что обозначает слово «толерантность» . Учитель:  Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на  нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное  будущее.  А можно ли бороться с насилием, когда на нашей планете то там, то здесь  возникают вооруженные конфликты, вспыхивают войны, приносящие боль и страдания  сотням и тысячам людей? (Слайды 11­13 ) Учитель предлагает участникам групп назвать ассоциации со словом толерантность,  оговаривая условия: участники групп говорят по очереди по сигналу классного  руководителя до того момента, пока он скажет «Стоп!». Обращается к 1­ой группе участников и по ходу высказываний записывает их ярким  маркером на листе ватмана, прикрепленном к доске, затем останавливает участников и  обращается к другой группе, предупредив, что слова не должны повторяться, и т.д. Терпимость к чужим мнениям Принятие другого таким, какой он есть Миролюбие Прощение Уважение человеческого достоинства Сотрудничество Уважение прав других людей Сострадание Благосклонность Расположенность к людям Понимание V. Фиксирование понятия «толерантность» и введение понятия «интолерантность» Учащимся предлагается заполнить таблицу качеств, присущих толерантной и  интолерантной личностям . Дается время на обсуждение и запись. (Слайд 14)              Толерантная личность            Интолерантная личность Уважение мнения других Доброжелательность Желание что­то делать вместе Понимание и принятие Чуткость и любознательность Снисходительность Доверие Прощение Умение владеть собой Непонимание Игнорирование Эгоизм Раздражительность Равнодушие Цинизм Пренебрежение Нетерпимость Агрессивность V1. Создание собственной модели толерантного поведения. Учитель объявляет  о следующем  этапе  классного часа. Учащимся предлагается озвучить выводы и зафиксировать их, создав модели толерантного поведения.   Для   этого   он   обращает   ребят   к   трафаретам   футболок,   разделенных   на половинки. Каждый участник должен раскрасить трафарет и написать вывод – слоган (это творческое задание выполняется под музыку). Получившиеся  половинки футболок приклеиваются затем на лист ватмана, соединяясь, чтобы получилась целая футболка. Получившийся коллаж закрепляется на доске.                                   Я в мире людей                                                                                                        Надписи на футболках: Уважай чужое мнение! Принимай людей такими, какие  они есть! Умей дать совет Выслушай совет другого! Уважай права другого человека! Научись прощать! Умей поддержать в трудную  минуту! Будь доброжелательным! Будь терпимым! Я за толерантность! Защищай слабых! Старайся стать лучше!   V11.  А теперь ,ребята ,проверим себя. Проведем анкету «Насколько вы терпимы?» 1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали.  Расстроитесь?  а) да; б) нет.                                                   2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто­то предлагает начать игру.      Что вы предпочтете?           а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;                           б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил. 3. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость? а) да; б) нет.  4. Раздражают ли вас люди, которые часто опаздывают? а) вы терпеливо ждете, находя для себя  какие­то занятия, например, читаете  или  отгадываете кроссворд;        б) вам неприятны люди, которые часто опаздывают.                                   5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, которые сильно  отличаются от вас  своими привычками?                        а) мне трудно было бы это сделать;                   б) я не обращаю внимания на такие вещи. 6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?      а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;      б) если даже шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере. 7. Согласны ли вы с мнением, что встречают по одежке? а) да; б) нет. 8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего  внимания. Как вы на это реагируете?      а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;      б) я лишь радуюсь за него (нее). 9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы "реагируете? а) уходите пораньше под благовидным предлогом;                  б) вступаете в спор. Обработка результатов (слайд 15). V111. Подведение итогов классного часа Учитель: У вас получились прекрасные модели толерантной личности, и вы сделали  большой шаг к тому, чтобы стать добрее, терпимее, уважительнее к окружающим вас  людям. Бернард Шоу однажды сказал (обращается к эпиграфу на доске):  «Теперь, когда  мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает  только одного: научиться жить на земле, как люди». Я думаю, мы научимся так жить,  правда?   На этом мы заканчиваем наш классный час. Счастья Вам всем, мира и радости!  (слайд 16)

Классный час в 9 классе "Толерантность и мы"

Классный час в 9 классе "Толерантность и мы"

Классный час в 9 классе "Толерантность и мы"

Классный час в 9 классе "Толерантность и мы"

Классный час в 9 классе "Толерантность и мы"

Классный час в 9 классе "Толерантность и мы"

Классный час в 9 классе "Толерантность и мы"

Классный час в 9 классе "Толерантность и мы"

Классный час в 9 классе "Толерантность и мы"

Классный час в 9 классе "Толерантность и мы"

Классный час в 9 классе "Толерантность и мы"

Классный час в 9 классе "Толерантность и мы"

Классный час в 9 классе "Толерантность и мы"

Классный час в 9 классе "Толерантность и мы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017