Муниципальное образовательное уреждение
«Визимьярская средняя общеобразовательная школа»
Килемарского муниципального района
Республики Марий Эл
КЛАССНЫЙ ЧАС в 4 классе
«СПЕШИТЕ ТВОРИТЬ ДОБРО!»
(конспект внеклассного мероприятия, проведенного в рамках
районного методического объединения учителей начальых классов в
День общественной экспертизы школы на Грант главы
администрации района
17 мая 2013 г.)
Подготовила:
учитель начальных классов
Калашникова Н.А
Визимьяры, 2013 г Цели:
развивать представления учащихся о добре и зле; формировать у
учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим
людям;
воспитывать стремление совершать добрые дела.
Ход классного часа
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы
обсудить одну важную тему. А вот какую? Придется вам ее самим сначала
разгадать, а потом назвать.(Слайд 1)
(Дети разделены на три группы. Каждая группа сидит за отдельным
столом.)
Работать будем по группам. 1 группа разгадывает первое слово, вторая –
второе слово, третья – третье. (Слайд 2)
КЛЮЧ
А 1 Б 2
В 3
Г 4
Д 5
Е 6
Ё 7 Ж 8
З 9 И 10 Й 11 К 12
Л 13 М 14 Н 15 О 16
П 17 Р 18 С 19 Т 20
У 21 Ф 22 Х 23 Ц 24
ТЕМА
19,17,6,26,10,20,6
20,3,16,18,10,20,30
Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
5, 16, 2, 18, 16 !
Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32
Визимьяры, 2013 г Я 33
Какое слово записано в первой строке? во второй строке? в третьей
строке?
Прочитайте тему нашего сегодняшнего разговора.
СПЕШИТЕ ТВОРИТЬ ДОБРО! (Слайд 3)
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый
словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения
значения слов (показ словаря). Предлагаю прочитать, а как в словаре
определяется доброта.
Итак, «Доброта есть отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее,
полезное. (Слайд 4)
Знаете ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались
самыми близкими человеку словами: З – “Земля”, Л – “Люди”, М –
“Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как
бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”
Помните этот призыв и знайте, что основное назначение человека – творить
добро.
Предлагаю провести «Аукцион Доброты». (Слайд 5)
Есть много слов, имён, фамилий с корнем – добр. Давайте проведём
конкурс по группам. Назовите слова с корнем – добр. Победит та группа,
которая последней назовёт слово.
Как вы думаете, легко ли быть добрым? Что для этого нужно делать?
(Ответы детей.)
Ну, вот вы и перечислили все правила доброты. (Слайд 6)
Правила доброты
(ребята читают по очереди)
1. Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
Визимьяры, 2013 г 2. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений
3. Любить людей знакомых и незнакомых.
4. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
5. Будь вежливым в словах, поступках.
6. Не грубить, даже если сердит.
7. Уметь управлять своими поступками, желаниями.
8. Прощать ошибки других.
9. Не жадничать.
10.Не завидовать.
Не погибни во мне доброта!
Мы повесим эти правила в нашем школьном уголке, чтобы вы всегда
помнили, как нужно вести себя в обществе и заслужить уважение и доброе
отношение к вам окружающих вас людей. А как вы будете придерживаться
этих правил, мы сможем убедиться каждый день, встречаясь в школе.
Подумайте и скажите, какие добрые дела вы делаете в классе, дома, на
улице, в транспорте, на природе?
(Ответы дети записывают на вырезанных из цветной бумаги цветах , затем
каждый зачитывает и крепит на магнитную доску.)
Какая чудесная «Поляна Добрых Дел» расцвела в нашем классе! (Слайд
7)
Без добрых дел нет доброго имени.
Давайте послушаем стихотворение А. Барто “Друг напомнил мне
вчера”. (Читает один из учащихся.) (Слайд 8)
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал).
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка –
Визимьяры, 2013 г Откусить мне дал когдато,
А теперь поставил счет.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу. Не влечёт.
Пожалуйста, прошу вас высказать свои мысли. (Ответы детей).
.
Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой сказал:
«Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься
творить добро. Сознание доброй жизни, без одобрения за неё людей, есть
лучшая награда доброй жизни»
Как вы думаете, почему, по словам Толстого надо добро делать тайно?
(ответы детей)
Да, ребята, если вслух говорить о добре, то добро перестаёт быть добром.
Иными словами, если делаешь добро, то держи его в себе и не напоминай о
нём, тем более не рассказывай каждому встречному о своём поступке.
А сейчас я хочу с вами поиграть. (Слайд 9)
Опыт с воздушным шаром.
Представьте себе, что шарэто ваше тело, а воздух внутри него это ваш
гнев или злость. Отпустим шар и проследим, что с ним происходит. Шар
летит из стороны в сторону, он совершенно неуправляемый. Так бывает и с
человеком, когда он злится. Он может совершать поступки, не контролируя
их, может обидеть кого – нибудь, ударить. А теперь надуем шар и
попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что
происходит с шаром?
А что происходит с гневом внутри него?
Шаром можно управлять и выпускать из него гнев. Важно так же научиться
выпускать свой гнев, злость наружу, не обижая при этом никого вокруг.
Прошу вашего внимания. Случай из жизни. (Слайд 10)
(Две ученицы показывают сценку.)
Визимьяры, 2013 г Сценка «Секретная проверка»
Авторучитель : Бабушка мыла пол. Услышав настойчивый звонок, она
пошла открывать. Вбежала внучка и, бросив портфель на пол,
протараторила:
Внучка:
Мне через час снова в школу! А я ужасно хочу есть!
Бабушка:
Вопервых, ступай осторожней: я мою пол. А вовторых, зачем это опять в
школу?
Внучка:
Секретное пионерское поручение! ( взяла книгу и стала читать)
Бабушка у стола:
Иди, ешь, внученька!
Внучка за столом: пристроила книгу перед тарелкой, не глядя на бабушку,
спросила:
Где у нас чёрный хлеб?
Бабушка:
Да вот же, перед носом твоим.
Внучка:
Сметаны!
Бабушка подала сметану.
Внучка поела и спрашивает:
Сколько времени?
Бабушка сходила в другую комнату, посмотрела на часы:
Полвторого…
Внучка:
Ой, мне уже пора! Мы будем по квартирам наших учеников ходить,
проверять, как ребята помогают родителям!
Бабушка:
И к тебе придут?
Внучка:
Может быть. Ну, я побежала…
Бабушка вздохнула и принялась снова мыть полы:
А вдруг и к нам придут проверять!
Правильно ли поступила девочка? (Ответы учащихся)
Ребята, я хочу вас проверить. Я приготовила ситуации. Внимательно
прочитайте их и скажите, что в них правильно, что нет, и как,
действительно, нужно поступить в данных ситуациях.
Каждая группа получает карточку с описанием ситуации.
Визимьяры, 2013 г 1 группа:
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
2 группа:
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
3 группа:
Если чтонибудь случилось,
И никто не виноват,
Не ходи туда, иначе
Виноватым будешь ты.
Спрячься гденибудь в сторонке.
А потом иди домой.
И про то, что видел это,
Никому не говори.
Дети по группам зачитывают ситуации и высказывают свои решения.
(Слайды 11, 12, 13)
Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло
всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка.
Но, к сожалению ,на нашей планете встречается не только добро, но и зло.
Значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Есть такая притча о
Добре и Зле. (Слайд 14)
Притча о Добре и Зле.
Визимьяры, 2013 г Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем,
но вместо сахара в чашку положило соль.
Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу,
только поблагодарило его за угощение. Когда добро уходило от Зла, оно
сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите
себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять
деньги.
Так Добро отплатило Злу добром за зло.
Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей,
помогают им в трудную минуту.
Вопросы «На засыпку»
1 Назови трех богатейших людей на планете.
2 Назови трех последних победительниц «Мисс мира».
3 Назови трех последних лауреатов кинопремии «Оскар» за лучшую роль.
Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто
этого не помнит.
А теперь ответьте на эти вопросы:
1 Назови трех человек, с которыми тебе нравится проводить время.
2 Назови трех друзей, которые помогли тебе в трудный час.
3 Назови трех человек, которые ежедневно заботятся о тебе.
Осуществимо? Это легче, не так ли?
Люди, которые чтото значат в твоей жизни, не в рейтинге «лучших», не
имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов…
Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те, кто, ни смотря, ни на
что, остаются рядом.
Закончить нашу беседу мне хочется словами М. Горького:
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй
относиться к ним внимательно, ласково, вежливо увидишь, что все станет
лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…» (Слайд 15)
Визимьяры, 2013 г Использованная литература
1. Сапегина В. А. Классные часы в начальной школе Ростов н/Д: Феникс, 2010.
2. Малегон В. А. Классные часы в начальной школе Ярославль: Академия
развития, 2009.
Визимьяры, 2013 г 3. Мищенкова Л. В. Учимся быть добрыми. Классные часы для учащихся 14
классов – Ярославль: Академия развития, 2009.
4. Звездина Г. П., Щербакова Т. Классные часы в начальной школе: Программа
факультатива Я и Мир Москва : Сфера ТЦ, 2003.
5. С .И. Ожегов, Н.
Технологии; Издание 4е, доп., 2006.
Ю.
Шведова. Толковый словарь русского языка. Москва: ИТИ
6. Барто А. Л. Стихи детям Москва : Оникс : Центр общечеловеческих ценностей,
2009.
7. Остер Г. Б. «Вредные советы» М. : АСТ : Астрель, 2004
Визимьяры, 2013 г
Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"
Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"
Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"
Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"
Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"
Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"
Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"
Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"
Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"
Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.