Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"
Оценка 5

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
05.02.2017
Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"
Спешите творить добро!.doc
Муниципальное образовательное уреждение «Визимьярская средняя общеобразовательная школа» Килемарского муниципального района Республики Марий Эл КЛАССНЫЙ ЧАС в 4 классе  «СПЕШИТЕ ТВОРИТЬ ДОБРО!» (конспект внеклассного мероприятия, проведенного в рамках районного методического объединения учителей начальых классов в День общественной экспертизы школы на Грант главы администрации района 17 мая 2013 г.)                                                            Подготовила:                                                     учитель начальных  классов                                                                       Калашникова Н.А                                 Визимьяры, 2013 г Цели:   развивать представления учащихся о добре и зле; формировать у  учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим  людям; воспитывать стремление совершать добрые дела.  Ход классного часа ­Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались  с вами, чтобы  обсудить одну важную тему. А вот какую? Придется вам ее самим сначала  разгадать, а потом  назвать.(Слайд 1) (Дети разделены на три группы.  Каждая группа сидит за отдельным  столом.)  ­ Работать будем по группам.  1 группа разгадывает первое слово, вторая  – второе слово, третья  – третье. (Слайд 2)     КЛЮЧ А   1 Б    2 В   3 Г    4 Д   5 Е    6 Ё   7 Ж   8 З    9 И   10 Й  11 К   12 Л  13 М   14 Н  15 О  16 П  17 Р    18 С  19 Т   20 У  21 Ф    22 Х  23 Ц   24 ТЕМА 19,17,6,26,10,20,6 20,3,16,18,10,20,30 Ч  25 Ш   26 Щ 27 Ъ   28 5, 16, 2, 18, 16 ! Ы 29 Ь    30 Э 31 Ю  32                               Визимьяры, 2013 г Я 33 ­Какое   слово   записано   в   первой   строке?   во   второй   строке?   в   третьей строке? Прочитайте тему нашего сегодняшнего разговора. ­ СПЕШИТЕ ТВОРИТЬ ДОБРО! (Слайд 3) ­Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей) ­Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый  словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения  значения слов (показ словаря). Предлагаю прочитать, а  как в словаре  определяется доброта.  ­Итак, «Доброта есть отзывчивость, душевное расположение к людям,  стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее,  полезное. (Слайд 4) ­Знаете ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались  самыми близкими человеку словами: З – “Земля”, Л – “Люди”, М –  “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как  бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!” Помните этот призыв и знайте, что основное назначение человека – творить  добро. ­ Предлагаю провести «Аукцион Доброты». (Слайд 5) Есть много слов, имён, фамилий с корнем – добр. Давайте проведём  конкурс по группам. Назовите  слова с корнем – добр. Победит та  группа,  которая  последней  назовёт слово. ­Как вы думаете, легко ли быть добрым? Что для этого нужно делать? (Ответы детей.) ­ Ну, вот вы и перечислили все правила доброты. (Слайд 6) Правила доброты  (ребята читают по очереди) 1. Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.                               Визимьяры, 2013 г 2. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений  3. Любить людей знакомых и незнакомых.  4. Призывать  окружающих к хорошим взаимоотношениям  5. Будь вежливым в словах, поступках. 6. Не грубить, даже если сердит. 7. Уметь управлять своими поступками, желаниями. 8. Прощать  ошибки других. 9. Не жадничать. 10.Не завидовать.                  Не погибни во мне доброта! ­ Мы повесим эти правила в нашем школьном уголке, чтобы вы всегда  помнили, как нужно вести себя в обществе и заслужить уважение и доброе  отношение к вам окружающих вас людей. А как вы будете придерживаться  этих правил, мы сможем убедиться каждый день, встречаясь в школе. ­ Подумайте и скажите, какие добрые дела вы делаете в классе, дома, на  улице, в транспорте, на природе?  (Ответы дети записывают на вырезанных из цветной бумаги цветах , затем  каждый зачитывает и крепит на магнитную доску.) ­ Какая чудесная «Поляна Добрых Дел» расцвела в нашем классе! (Слайд  7) ­ Без добрых дел нет доброго имени. ­ Давайте послушаем стихотворение А. Барто “Друг напомнил мне  вчера”. (Читает один из учащихся.) (Слайд 8) Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра. Карандаш мне дал однажды (Я в тот день забыл пенал). В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка –                               Визимьяры, 2013 г Откусить мне дал когда­то, А теперь поставил счет. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу. Не влечёт. ­ Пожалуйста, прошу вас высказать свои мысли.  (Ответы детей). . ­ Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой сказал:   «Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься  творить добро. Сознание доброй жизни, без одобрения за неё людей, есть  лучшая награда доброй жизни» ­  Как вы думаете, почему, по словам Толстого надо добро делать тайно?  (ответы детей) ­Да, ребята, если вслух говорить о добре, то добро перестаёт быть добром.  Иными словами, если делаешь добро, то держи его в себе и не напоминай о  нём, тем более не рассказывай каждому встречному о своём поступке. ­ А сейчас я хочу с вами поиграть. (Слайд 9) Опыт с воздушным шаром. Представьте себе, что шар­это ваше тело, а воздух внутри него ­ это ваш  гнев или злость. Отпустим шар и проследим, что с ним происходит. Шар  летит из стороны в сторону, он совершенно неуправляемый. Так бывает и с  человеком, когда он злится. Он может совершать поступки, не  контролируя их, может обидеть кого – нибудь, ударить. А теперь надуем шар и  попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что  происходит с шаром? А что происходит с гневом внутри него? Шаром можно управлять и выпускать из него гнев. Важно так же научиться  выпускать свой гнев, злость наружу, не обижая при этом никого вокруг. ­ Прошу вашего внимания. Случай из жизни. (Слайд 10)   (Две ученицы показывают сценку.)                               Визимьяры, 2013 г Сценка «Секретная проверка» Автор­учитель : Бабушка мыла пол. Услышав настойчивый звонок, она  пошла открывать. Вбежала внучка и, бросив портфель на пол,  протараторила: Внучка:  ­ Мне через час снова в школу! А я ужасно хочу есть! Бабушка:  ­ Во­первых, ступай осторожней: я мою пол. А во­вторых, зачем это опять в школу? Внучка:  ­Секретное пионерское поручение! ( взяла книгу и стала читать) Бабушка у стола:  ­ Иди, ешь, внученька! Внучка за столом: пристроила книгу перед тарелкой, не глядя на бабушку,  спросила:  ­Где у нас чёрный хлеб? Бабушка:  ­Да вот же, перед носом твоим. Внучка:  ­Сметаны! Бабушка подала сметану. Внучка поела и спрашивает:  ­ Сколько времени? Бабушка сходила в другую комнату, посмотрела на часы:  ­Полвторого… Внучка:  ­Ой, мне уже пора! Мы будем по квартирам наших учеников ходить,  проверять, как ребята помогают родителям! Бабушка: ­ И к тебе придут? Внучка:  ­ Может быть. Ну, я побежала…  Бабушка вздохнула и принялась снова мыть полы:  ­ А вдруг и к нам придут проверять! ­  Правильно ли поступила девочка?               (Ответы учащихся) ­Ребята, я хочу вас проверить. Я приготовила ситуации. Внимательно  прочитайте  их и скажите, что в них правильно, что ­ нет, и как,  действительно, нужно поступить в данных ситуациях.         Каждая группа получает карточку с описанием ситуации.                               Визимьяры, 2013 г 1 группа: Бей друзей без передышки  Каждый день по полчаса,  И твоя мускулатура  Станет крепче кирпича.  А могучими руками,  Ты, когда придут враги,  Сможешь в трудную минуту  Защитить своих друзей. 2 группа: Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Пусть он видит, лежа в луже, ­ Ты ничуть не огорчен. Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей.  3 группа: Если что­нибудь случилось,  И никто не виноват,  Не ходи туда, иначе  Виноватым будешь ты.  Спрячься где­нибудь в сторонке.  А потом иди домой.  И про то, что видел это,  Никому не говори. Дети по группам зачитывают ситуации и высказывают свои решения.  (Слайды 11, 12, 13) ­Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло  всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка.  Но, к сожалению ,на нашей планете встречается не только добро, но и зло.  Значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Есть такая притча о  Добре и Зле. (Слайд 14) Притча о Добре и Зле.                               Визимьяры, 2013 г Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем,  но вместо сахара в чашку положило соль.         Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу,  только поблагодарило его за угощение.  Когда добро уходило от Зла, оно  сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Вот  вам деньги, купите  себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги.        Так Добро отплатило Злу добром за зло.   ­ Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей,  помогают им в трудную минуту. ­ Вопросы «На засыпку»   1 ­ Назови трех богатейших людей на планете. 2 ­ Назови трех  последних победительниц «Мисс мира». 3 ­ Назови трех последних лауреатов кино­премии «Оскар» за лучшую роль. ­Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто  этого не помнит.  ­ А теперь ответьте на эти вопросы: 1 ­ Назови трех человек, с которыми тебе нравится проводить время. 2 ­ Назови трех  друзей, которые помогли тебе в трудный час. 3 ­ Назови трех  человек,  которые ежедневно заботятся о тебе. Осуществимо? Это легче, не так ли?  ­  Люди, которые что­то значат в твоей жизни, не в рейтинге «лучших», не  имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов…     Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те, кто, ни смотря, ни на  что, остаются рядом. ­Закончить нашу беседу мне хочется словами М. Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо ­ увидишь, что все станет  лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»  (Слайд 15)                               Визимьяры, 2013 г Использованная литература 1. Сапегина В. А. Классные часы в начальной школе ­ Ростов н/Д: Феникс,  2010. 2. Малегон В. А.  Классные часы в начальной школе ­ Ярославль: Академия  развития, 2009.                               Визимьяры, 2013 г 3. Мищенкова Л. В. Учимся быть добрыми. Классные часы для учащихся 1­4  классов – Ярославль: Академия развития, 2009. 4. Звездина Г. П., Щербакова Т. Классные часы в начальной школе: Программа  факультатива Я и Мир ­ Москва : Сфера ТЦ, 2003. 5. С .И. Ожегов, Н.   Технологии; Издание 4­е, доп., 2006.     Ю.       Шведова. Толковый словарь русского языка. ­ Москва: ИТИ  6. Барто А. Л. Стихи детям ­ Москва : Оникс : Центр общечеловеческих ценностей,  2009. 7. Остер Г. Б. «Вредные советы» ­ М. : АСТ : Астрель, 2004                               Визимьяры, 2013 г

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"

Классный час в начальной школе на тему :" Спешите творить добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017