Классный час в начальной школе "В мире профессий".
Оценка 4.6

Классный час в начальной школе "В мире профессий".

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
25.01.2019
Классный час в начальной школе "В мире профессий".
Публикация является частью публикации:
Классный час.docx
Классный час в начальной школе  «В мире профессий ». Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам  труда в игровой форме; создать информационное пространство о профессиях;  привить интерес к профессиям своих родителей; задуматься о своей будущей профессии.  Задачи: пробудить у учащихся интерес к знакомству с различными видами  деятельности, создать условия для повышения готовности к социально­ профессиональному определению. Оборудование:  компьютер,  экран,  толковый словарь, карточки для игр,  бинт, листы  для желаний, сундучок.                                        Ход мероприятия.   Звучит песня из мультфильма ­ сериала "В МИРЕ  ПРОФЕССИЙ" Учитель:   Ребята, сегодня наше занятие  посвящено профессиям. И может быть на нём, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. ­ Кто сможет дать определение, что такое профессия? ­ Прочитайте из толкового словаря, что такое профессия? Профессия   ­Для того, чтобы получить профессию, что нужно делать?         Надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии,  в университете.  Чем больше знаний и опыта имеет человек   в   области   своей   профессии,   тем   более   ценным   специалистом   он считается.    Сегодня мы познакомимся с разными профессиями, узнаем, кем работают ваши родители, какую пользу приносит их труд обществу. Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.   – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.  Зубов много, а ничего не ест.  (пила)  Надели на палку стальную ладошку, Разминка. И под ладошку сажают картошку.  (лопата)  Взмахнёт, нырнёт, трава упадет.   (коса)  То назад, то вперёд, ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, продырявит море.  (утюг) Учитель:  Название, каких профессий вы знаете? (ответы детей) Отгадаем  загадки:    Строит здания строитель, Грузовик ведёт водитель. А готовит вкусный ужин?  (повар) Кто в дни болезней  всех полезней И лечит нас от всех болезней?  (доктор)  Много ей работать нужно И работать с огоньком, Чтоб была  у нас на ужин Каша с маслом, молоком.  (доярка)  Он учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (учитель) Наведёт стеклянный глаз, Щелкнет раз и просит вас: «Приходите через час».  (фотограф)  Рассказы  детей о профессиях своих родителей. ­ Наши мамы медсёстры…. ­. Мама­   лаборантка   в   больнице.   Берёт   кровь   у   больных   для   анализа.   С помощью анализа врачи могут определить болезнь и поставить диагноз. ­ Моя мама ­ стоматолог (зубной врач).  Она лечит и удаляет больные зубы. Мама очень много работает. У неё крепкие руки и зоркие глаза. ­. Моя мама преподаватель в техникуме. Учит студентов английскому языку. ­ А моя мама работает в школе учителем технологии. Учить девочек шить, вязать, готовить блюда.­  Моя мама воспитатель в детском саду «Ромашка». Ей нравится работать с малышами. Учит их правильно разговаривать. Готовит их к школе. ­ Моя   мама   тоже   работает   в   детском   саду.   Она   помощник   воспитателя. Ухаживает за детьми, кормит их, укладывает спать. Она сильно устаёт на работе. ­. Мама работает на заводе формовщицей. У неё очень трудная работа. Но она  довольна своей работой. ­. Мама – контролёр газового хозяйства.­ мама контролёр по электроэнергии ­. Мой папа шофёр. Водит газель.  Он отлично знает устройство своей машины . Чинит её  сам. Шофёр должен быть   очень внимательным   и не пропускает дорожные знаки. ­Моя мама ­  бухгалтер. Этой профессии необходимы такие качества, как внимательность, выносливость, умение сохранять спокойствие. Моя мама   работает   не   только   с   бумагами,   но   и   с   людьми,   поэтому профессиональные   её   качества:   личное   обаяние,   общительность, желание   помочь.   Чтобы   стать   бухгалтером,   придётся   выучить математику, экономику, финансы, право. Работа бухгалтера требует: высшего экономического образования.  логического мышления,  умения анализировать и делать выводы, большого   внимания,  хорошей   памяти   , усидчивости   , высокой трудоспособности , ответственности и честности. Учитель : Вот сколько вы узнали о профессиях. Вам надо гордиться  вашими родителями. Какие они у вас трудолюбивые, не боятся трудностей.  Кто хочет быть похожими на своих родителей? А как надо трудиться, чтобы работа была в радость, а не в тягость? (для этого надо работать с душой, с любовью к своей профессии, и чтобы от работы   получили   удовольствие).   И   мне,   учителю,   тоже   удовольствие работать с такими умными воспитанными детьми. И я тоже горжусь своей профессией. А   знаете,   что   в   мире   насчитывается   40   тыс.   профессий? И   все   профессии   ученые   разделили   на   группы. •        Человек ­ техника •        Человек ­ природа •        Человек ­ человек •        Человек ­ знаковая система               ­        Человек ­ художественный образ Физминутка.  Учитель: А теперь поиграем «Правда или нет?» Если правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.  Что пекарь доит корову?  Что таксист перевозит людей?  Что стюардесса стрижет волосы?  Сто клоун работает в бане?  Что кондитер печёт торты и пирожные?  Что библиотекарь разносит почту?  Что садовод ухаживает за садом?  Что милиционер ловит бандитов? Учитель: Сейчас   я   вам   прочту   стихотворение   Алексея   Шибаева.   В   нём   в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать. Самолётом правит …. (летчик). Трактор водит …(тракторист). Электричку … (машинист). В шахте трудится … (шахтёр). В жаркой кузнице ­ … (кузнец). Кто знает молодец! Учитель: Групповая  игра. Игра   заключается   в   том,   чтобы   по   нескольким словам угадать профессию.  Кошка, собака, шприц, лекарства.                                                               (ветеринар)  Зеркало, ножницы, расческа, причёска                                                      (парикмахер)  Набор игл, ткань, нитки.                                                                                      (швея)  Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал.                          (учитель)  Клещи, ключ, напильник и ножовка                                                                (слесарь)  Весы, сдачи, кассовый аппарат, прилавок                                                  (продавец) Практическая работа. (Задание по группам) 1. Оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать руку ученика 2.   “Сварить”   суп   из   предложенных   карточек­картинок.   (капуста, морковь,   сахар,   соль,   укроп,   картофель,   банан,   мясо,   слива,   ведро, кастрюля, ромашка) 3.   Собрать   пословицу   о   труде.   (Труд   человека   кормит,   а   лень портит) Учитель. А   сейчас   поиграем   в   игру   «Угадай   профессию».   Я   в   ухо шепну одну профессию, а вы изобразите движением. ­садовник                        ­лётчик ­водитель                        ­маляр ­доярка                            ­массажист  Вывод: Мы много говорили сегодня о профессиях. Скажите, бывают профессии, которые не приносят пользу? Да, каждая профессия нужна и важна и они друг без друга не могут существовать. Всегда помните, что любая профессия важна! ­   Как   вы   понимаете   смысл   выражения? Не   столько   важно,   КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия   должна   быть   выбрана   по   душе,   должна   интересовать человека,   тогда   она   будет   приносить   человеку   радость,   а   обществу пользу. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА О ПРОФЕССИЯХ Рефлексия: Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Чем? (Обоснуйте свою точку зрения) И в завершении я достаю сундучок, который умеет хранить тайны и мечты.   Напишите   на   листочках   своё   заветное   желание:   кем   бы   вы хотели стать, когда выучитесь. А в 11 классе мы   вместе откроем и посмотрим, не изменилось ли ваше желание. А сейчас наша задача какая? (Для того, чтобы сбылась ваша мечта, нужно хорошо учиться, и быть воспитанным ребенком.) Я стану врачом или, может, артисткой, Спортсменкой, учителем, парашютисткой. Хотела бы я управлять самолетом, Меня бы тогда называли пилотом! Еще я мечтаю побыть капитаном, Пусть вдаль поплывут корабли караваном, И волны бушуют, и чайки смеются… Тут мама подвинула чашечку с блюдцем: – Вот твой океан, – засмеявшись, сказала, – Пока что годков у тебя слишком мало, Не скоро приблизятся нужные сроки, Ты выпей чайку и садись за уроки, Ведь этим красивым мечтам чтобы сбыться, Придётся стараться отлично учиться… Но вечером всё же к ручью я спущусь, Бумажный кораблик водить научусь!

Классный час в начальной школе "В мире профессий".

Классный час в начальной школе "В мире профессий".

Классный час в начальной школе "В мире профессий".

Классный час в начальной школе "В мире профессий".

Классный час в начальной школе "В мире профессий".

Классный час в начальной школе "В мире профессий".

Классный час в начальной школе "В мире профессий".

Классный час в начальной школе "В мире профессий".

Классный час в начальной школе "В мире профессий".

Классный час в начальной школе "В мире профессий".

Классный час в начальной школе "В мире профессий".

Классный час в начальной школе "В мире профессий".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2019