Классный час в начальной школе
«В мире профессий ».
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам
труда в игровой форме; создать информационное пространство о профессиях;
привить интерес к профессиям своих родителей; задуматься о своей будущей
профессии.
Задачи: пробудить у учащихся интерес к знакомству с различными видами
деятельности, создать условия для повышения готовности к социально
профессиональному определению.
Оборудование: компьютер, экран, толковый словарь, карточки для игр,
бинт, листы для желаний, сундучок.
Ход мероприятия.
Звучит песня из мультфильма сериала "В МИРЕ
ПРОФЕССИЙ"
Учитель: Ребята, сегодня наше занятие посвящено профессиям. И может
быть на нём, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после
окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей
профессии.
Кто сможет дать определение, что такое профессия?
Прочитайте из толкового словаря, что такое профессия?
Профессия
Для того, чтобы получить профессию, что нужно делать?
Надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже,
в институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет
человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он
считается.
Сегодня мы познакомимся с разными профессиями, узнаем, кем работают
ваши родители, какую пользу приносит их труд обществу.
Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.
– это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.
Зубов много, а ничего не ест. (пила)
Надели на палку стальную ладошку,
Разминка.
И под ладошку сажают картошку. (лопата)
Взмахнёт, нырнёт, трава упадет. (коса)
То назад, то вперёд, ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе, продырявит море. (утюг)
Учитель: Название, каких профессий вы знаете? (ответы детей)
Отгадаем загадки: Строит здания строитель, Грузовик ведёт водитель.
А готовит вкусный ужин? (повар) Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (доктор)
Много ей работать нужно
И работать с огоньком,
Чтоб была у нас на ужин
Каша с маслом, молоком. (доярка) Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель) Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнет раз и просит вас:
«Приходите через час». (фотограф)
Рассказы детей о профессиях своих родителей.
Наши мамы медсёстры….
. Мама лаборантка в больнице. Берёт кровь у больных для анализа. С
помощью анализа врачи могут определить болезнь и поставить диагноз.
Моя мама стоматолог (зубной врач). Она лечит и удаляет больные зубы.
Мама очень много работает. У неё крепкие руки и зоркие глаза.
. Моя мама преподаватель в техникуме. Учит студентов английскому языку.
А моя мама работает в школе учителем технологии. Учить девочек шить,
вязать, готовить блюда. Моя мама воспитатель в детском саду «Ромашка».
Ей нравится работать с малышами. Учит их правильно разговаривать. Готовит
их к школе.
Моя мама тоже работает в детском саду. Она помощник воспитателя.
Ухаживает за детьми, кормит их, укладывает спать. Она сильно устаёт на
работе.
. Мама работает на заводе формовщицей. У неё очень трудная работа. Но
она довольна своей работой.
. Мама – контролёр газового хозяйства. мама контролёр по электроэнергии
. Мой папа шофёр. Водит газель. Он отлично знает устройство своей машины
. Чинит её сам. Шофёр должен быть очень внимательным и не пропускает
дорожные знаки.
Моя мама бухгалтер. Этой профессии необходимы такие качества,
как внимательность, выносливость, умение сохранять спокойствие. Моя
мама работает не только с бумагами, но и с людьми, поэтому
профессиональные её качества: личное обаяние, общительность,
желание помочь. Чтобы стать бухгалтером, придётся выучить
математику, экономику, финансы, право.
Работа бухгалтера требует: высшего экономического образования.
логического мышления, умения анализировать и делать выводы,
большого внимания, хорошей памяти , усидчивости , высокой
трудоспособности , ответственности и честности. Учитель : Вот сколько вы узнали о профессиях. Вам надо гордиться вашими
родителями. Какие они у вас трудолюбивые, не боятся трудностей. Кто хочет
быть похожими на своих родителей?
А как надо трудиться, чтобы работа была в радость, а не в тягость?
(для этого надо работать с душой, с любовью к своей профессии, и чтобы от
работы получили удовольствие). И мне,
учителю, тоже удовольствие
работать с такими умными воспитанными детьми. И я тоже горжусь своей
профессией.
А знаете, что в мире насчитывается 40 тыс. профессий?
И все профессии ученые разделили на группы.
• Человек техника
• Человек природа
• Человек человек
• Человек знаковая система
Человек художественный образ
Физминутка. Учитель: А теперь поиграем «Правда или нет?» Если правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.
Что пекарь доит корову?
Что таксист перевозит людей?
Что стюардесса стрижет волосы?
Сто клоун работает в бане?
Что кондитер печёт торты и пирожные?
Что библиотекарь разносит почту?
Что садовод ухаживает за садом?
Что милиционер ловит бандитов?
Учитель: Сейчас я вам прочту стихотворение Алексея Шибаева. В нём в
конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте
его угадать.
Самолётом правит …. (летчик).
Трактор водит …(тракторист).
Электричку … (машинист).
В шахте трудится … (шахтёр).
В жаркой кузнице … (кузнец).
Кто знает молодец!
Учитель: Групповая игра. Игра заключается в том, чтобы по нескольким
словам угадать профессию.
Кошка, собака, шприц, лекарства.
(ветеринар)
Зеркало, ножницы, расческа, причёска
(парикмахер)
Набор игл, ткань, нитки.
(швея)
Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал.
(учитель)
Клещи, ключ, напильник и ножовка
(слесарь)
Весы, сдачи, кассовый аппарат, прилавок
(продавец)
Практическая работа. (Задание по группам)
1. Оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать руку ученика
2. “Сварить” суп из предложенных карточеккартинок.
(капуста,
морковь, сахар, соль, укроп, картофель, банан, мясо, слива, ведро,
кастрюля, ромашка)
3. Собрать пословицу о труде. (Труд человека кормит, а лень
портит)
Учитель. А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию». Я в ухо
шепну одну профессию, а вы изобразите движением.
садовник лётчик водитель маляр
доярка массажист
Вывод: Мы много говорили сегодня о профессиях. Скажите, бывают
профессии, которые не приносят пользу? Да, каждая профессия нужна
и важна и они друг без друга не могут существовать. Всегда помните,
что любая профессия важна!
Как вы понимаете смысл выражения? Не столько важно, КЕМ
человек работает, сколько важно, КАК он работает.
Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию.
Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать
человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу
пользу.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА О ПРОФЕССИЯХ
Рефлексия:
Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Чем? (Обоснуйте
свою точку зрения)
И в завершении я достаю сундучок, который умеет хранить тайны и
мечты. Напишите на листочках своё заветное желание: кем бы вы
хотели стать, когда выучитесь. А в 11 классе мы вместе откроем и
посмотрим, не изменилось ли ваше желание.
А сейчас наша задача какая? (Для того, чтобы сбылась ваша мечта, нужно
хорошо учиться, и быть воспитанным ребенком.)
Я стану врачом или, может, артисткой,
Спортсменкой, учителем, парашютисткой.
Хотела бы я управлять самолетом,
Меня бы тогда называли пилотом!
Еще я мечтаю побыть капитаном,
Пусть вдаль поплывут корабли караваном,
И волны бушуют, и чайки смеются…
Тут мама подвинула чашечку с блюдцем:
– Вот твой океан, – засмеявшись, сказала, –
Пока что годков у тебя слишком мало,
Не скоро приблизятся нужные сроки,
Ты выпей чайку и садись за уроки,
Ведь этим красивым мечтам чтобы сбыться,
Придётся стараться отлично учиться… Но вечером всё же к ручью я спущусь,
Бумажный кораблик водить научусь!
Классный час в начальной школе "В мире профессий".
Классный час в начальной школе "В мире профессий".
Классный час в начальной школе "В мире профессий".
Классный час в начальной школе "В мире профессий".
Классный час в начальной школе "В мире профессий".
Классный час в начальной школе "В мире профессий".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.