Классный час «В ответе за свои поступки»
Оценка 4.6

Классный час «В ответе за свои поступки»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
15.02.2018
Классный час «В ответе за свои поступки»
Цель классного часа: содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий. Задачи: - помочь учащимся понять, почему так важно уметь отвечать за свои поступки; - убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения;
в ответе за свои поступки.docx
Классный час на тему: «В ответе за свои поступки» Цель:    содействовать   формированию   у   детей   умений   анализировать   свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий. Задачи: ­   помочь   учащимся   понять,   почему   так   важно   уметь   отвечать   за   свои поступки;  ­ убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения; ­ воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки; ­ способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога. Планируемые результаты: Личностные:  стимулировать способность иметь собственное мнение; высказывать своё мнение о прочитанном, увиденном и услышанном.  Метапредметные: Регулятивные:  оценивать результаты своих действий   и результаты работы одноклассников; целеполагание; Коммуникативные:  развитие   умения   вступать   в   речевое   общение, участвовать в диалоге; Познавательные:  анализировать поступки по  отношению к самому себе,   к людям, к окружающему миру, к объектам.  Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки для работы в паре, в группах, плакат, правила. Ход классного часа Настрой на урок.  I. С добрым утром! С добрым днем! Пусть везет тебе во всем! II. Введение в тему Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать, О поступках людей рассуждать. ­ Как вы думаете, о чём  пойдет разговор? /О поступках/ Тема классного часа: «В ответе за свои поступки». ­ На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?  ­ Чему мы будем учиться на классном часе?  (Будем учиться анализировать свои поступки) III. Работа по теме классного часа. 1.Определение поступка.   ­ Как вы понимаете слово поступок?   (Поступок­это какое­либо действие, совершенное человеком) 1 Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова и посмотрим, какое определение слову «поступок» даётся в нем. Читает Диана. Поступок  ­   это   совершенное   кем­нибудь   действие   с   определённой   целью, намерениями и  последствиями;  решительное  активное  действие  в сложных обстоятельствах. ­ Как вы думаете, какие бывают поступки? (хорошие и плохие) ­ По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?  (хороший     поступок   добрый,   приносит   пользу   людям.   Плохой   поступок приносит неприятности, зло,  обиду, боль, горе и огорчение людям) 2. Игра «Сделай правильный выбор».  Работа на интерактивной доске. ­ Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Выберите хорошие поступки. Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться братику, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку,   толкнул   ногой   щенка,   разрушил   птичье   гнездо,     помог   убрать посуду. Прочитайте, что у нас осталось? (остались плохие поступки, нужно стараться их не совершать). Жизнь   человека   состоит   из   больших   и   малых   событий.   Каждый   день   мы совершаем разные поступки. Действия  мы совершаем в отношении к самому себе,  к людям, к окружающему миру, к объектам. Проанализируем поступки, которые мы совершаем в отношении к объектам. 3. Инсценировка.  Внимательно посмотрите сценку и  постарайтесь ответить на вопрос:  Как бы в этой ситуации поступил ты?  Стоит в коридоре Миша – первоклассник, плачет и трёт кулачками глаза. Он на перемене бегал и потерял деньги.  2 1 ситуация.  Никита находит деньги, оглядывается, никого нет, кладёт их к себе   в   карман   и   бежит   в   буфет.   По   дороге   Никита   сталкивается   с первоклассником.  Никита: Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?  Первоклассник: Никто не обидел. Я деньги потерял.  Никита: А где ты их потерял?  Первоклассник: Не знаю.  Никита: Ну, так иди,   ищи свои деньги! (Смеётся и убегает, но деньги не отдаёт).  2 ситуация.    Данил находит двести рублей в коридоре, берёт их и крепко зажимает в кулаке. Повстречался с первоклассником, который громко плакал. Данил: Что с тобой произошло? Ты почему плачешь?  Первоклассник: Я деньги потерял.  Данил: А сколько было денег?  Первоклассник: Двести рублей.  Данил: А я только что нашёл двести  рублей в коридоре. Смотри, может это твои?  Первоклассник: Наверное.  Данил: Как же нам быть? Давай, мы их разделим пополам. Тебе – сто и мне – сто! Ведь это я нашёл твои деньги!  Первоклассник: Ну, хорошо! (Дети делят деньги поровну и расходятся).  ­ Мы увидели две разные ситуации. Давайте обсудим их. Ребята, а как вы бы поступили, если бы нашли деньги? Подумайте и попробуйте разыграть. 3 ситуация.  Эмиль находит деньги в коридоре,   берёт их,     идёт дальше и видит, стоит первоклассник у стены и плачет. Подходит к нему и спрашивает.  Эмиль: Ты что двойку получил?  Первоклассник: Нам не ставят оценки в первом классе.  Эмиль: Тогда почему ты плачешь?  Первоклассник: Просто я деньги потерял.  Эмиль: Не плачь! Так вот же они, я их в коридоре нашёл – двести  рублей. Бери скорее!  Первоклассник: Спасибо тебе! И убегает.  Вывод: нельзя брать, портить ломать чужие вещи. Не трогай чужое! Кто еще пострадал в этой сценке? (первоклассник). Теперь мы и обсудим с вами поступки, действия которых обращены людям. 4. Работа в группах. На карточках записана ситуация, а ниже даны варианты ответов. Внимательно прочитайте   ситуацию,   обсудите   её   в   группах   и   выберите   ответ,   который считаете правильным. Можете предложить свой. 3 1. Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет). Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как вы поступите: а) просто не принесёте книгу; б) принесёте книгу и попросите дать её ещё раз; в) скажите, что забыли книгу дома. 2. Ваш товарищ не сделал задачу, так как не знает, как делать. Как вы поступите: а) дадите списать; б) скажете, что нужно на уроке внимательно слушать учителя; в) после уроков объясните  товарищу решение задачи. 3. На улице плачет девочка. Как вы поступите: а) попытаетесь ей помочь; б) подумаете о том, что же могло произойти; в) не обратите  внимания. 4. Мы   с другом играем в бадминтон. К нам подходит мальчик лет 6­7, и говорит, что у него нет такой игры. Как вы поступите: а) скажете, чтобы не приставал; б) ответите, что не могу ему помочь; в) скажете, чтобы он попросил  родителей купить ему такую игру; г) пообещаете, что он может прийти с другом и поиграть. 5. Ваш одноклассник  на вас обиделся. Как вы поступите: а) подумаете о его чувствах и о том, что можете сделать в этой ситуации; б) обидитесь в ответ; в) докажите ему, что он не прав. 6. Если кто­то в компании расстроился из­за того, что проиграл игру Как вы поступите: а)  не обратите  внимания; б) объясните, что нет ничего страшного; в) скажете, что надо лучше научиться этой игре. Обсуждение ответов. Вывод: Каждый должен  думать о том, как повлияет его поступок не только на его самого себя, но  на  окружающих его людей.  Человек должен отвечать даже за слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело ­ не поймаешь». Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.   Чего не хочешь для себя – не делай другим. Куда повесим это правило? 5. Посмотрите мультфильм «Все для здоровья» 4 А теперь внимание   на экран. Посмотрите мультфильм и подумайте, какие действия выполняют герои и на кого они направлены? А вы что делаете, чтоб сохранить свое здоровье? (заниматься физкультурой, делать   зарядку,   закаляться,   правильно   питаться,   соблюдать   режим   дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины) Вывод:   Плохие поступки огорчают,   хорошие ­ радуют. Мы сами хозяева своего настроения, аппетита и здоровья. Только от нас зависит,  будем ли мы здоровы,   жизнерадостны,   счастливы.  «Я   здоровье   сберегу,   сам   себе   я помогу» Какие поступки еще остались?  (по отношению к природе)  Для этого поработаем с рисунками. 6. Работа с рисунками. Я вам буду показывать рисунки, вспомните, о чем мы с вами говорили на уроках окружающего мира, на занятиях внеурочной деятельности «Земля – наш дом», и придумайте правила к рисункам. 5 Проверка. Вывод: Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.  Берегите, охраняйте  природу, ведь земля ­ наш дом! 6 7. Ответственность. Какие   поступки   совершали   ребята   на   этих   рисунках?   (плохие)     Почему? (губят природу, несут зло) Плохие поступки называют проступки. Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность. Каждый человек совершает и поступки, и проступки.  За хорошие поступки нас   благодарят и любят, а что мы получаем за проступки?   (наказывают, ругают) ­  Для  чего вас  ругают и  наказывают? (чтобы   не совершали впредь таких поступков) Какой вывод сделаете  (мы в  ответе за свои поступки) За плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность! ­ Как вы понимаете, что такое ответственность? ­ Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия. Из словаря С.И. Ожегова: ответственность ­ необходимость, обязанность отдавать кому­нибудь отчет в своих действиях, поступках. ­   Чему   мы   должны   научиться? (Учиться   вести   себя   ответственно   и анализировать   свои   поступки,   научиться   отвечать   за   свои   поступки). Я   желаю,   чтобы   вы   научились   в   своей   жизни   всегда   принимать   на   себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой.  Давайте послушаем одну историю  8. «Песок и камень»   Два друга долгое время шли по пустыне.         Однажды они поспорили, и один сгоряча дал пощёчину другому.   Последний почувствовал боль, но ничего не сказал, только написал на песке:  «Сегодня мой лучший друг дал мне пощёчину».      Друзья продолжали идти дальше.  Они вышли к  оазису (место в пустыне,  где есть растительность и вода)  и решили искупаться в воде. Тот, который  получил пощёчину, едва не утонул, и друг его спас.        Когда он пришёл в себя, то выбил на камне: «Сегодня мой лучший друг  спас мне жизнь».        Тогда друг спросил его:        ­ Когда я обидел тебя, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне.  Почему?        ­ Когда  нас обижают, мы должны написать об этом на песке, чтобы ветер  мог стереть обиду. А если кто­либо сделает  хорошее дело,  надпись об этом  надо высечь это на камне, чтобы никакая сила не смогла уничтожить ее, ­  ответил другой. Как вы поняли смысл этой притчи? 7 IV. Рефлексия. Сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось  бы узнать, к какому выводу вы пришли?  Сегодня я понял… Я бы хотел… Сегодня я приду домой и ….. V. Итог.   Посмотрите на плакат.  Все поступки взаимосвязаны между собой. Соблюдай те правила,   о которых мы говорили на уроке. Не  совершайте проступки, чтобы за них не пришлось краснеть.  8

Классный час «В ответе за свои поступки»

Классный час «В ответе за свои поступки»

Классный час «В ответе за свои поступки»

Классный час «В ответе за свои поступки»

Классный час «В ответе за свои поступки»

Классный час «В ответе за свои поступки»

Классный час «В ответе за свои поступки»

Классный час «В ответе за свои поступки»

Классный час «В ответе за свои поступки»

Классный час «В ответе за свои поступки»

Классный час «В ответе за свои поступки»

Классный час «В ответе за свои поступки»

Классный час «В ответе за свои поступки»

Классный час «В ответе за свои поступки»

Классный час «В ответе за свои поступки»

Классный час «В ответе за свои поступки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018