Классный час «В ответе за свои поступки»

  • Работа в классе
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель классного часа: содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий. Задачи: - помочь учащимся понять, почему так важно уметь отвечать за свои поступки; - убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения;
Иконка файла материала в ответе за свои поступки.docx
Классный час на тему: «В ответе за свои поступки» Цель:    содействовать   формированию   у   детей   умений   анализировать   свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий. Задачи: ­   помочь   учащимся   понять,   почему   так   важно   уметь   отвечать   за   свои поступки;  ­ убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения; ­ воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки; ­ способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога. Планируемые результаты: Личностные:  стимулировать способность иметь собственное мнение; высказывать своё мнение о прочитанном, увиденном и услышанном.  Метапредметные: Регулятивные:  оценивать результаты своих действий   и результаты работы одноклассников; целеполагание; Коммуникативные:  развитие   умения   вступать   в   речевое   общение, участвовать в диалоге; Познавательные:  анализировать поступки по  отношению к самому себе,   к людям, к окружающему миру, к объектам.  Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки для работы в паре, в группах, плакат, правила. Ход классного часа Настрой на урок.  I. С добрым утром! С добрым днем! Пусть везет тебе во всем! II. Введение в тему Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать, О поступках людей рассуждать. ­ Как вы думаете, о чём  пойдет разговор? /О поступках/ Тема классного часа: «В ответе за свои поступки». ­ На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?  ­ Чему мы будем учиться на классном часе?  (Будем учиться анализировать свои поступки) III. Работа по теме классного часа. 1.Определение поступка.   ­ Как вы понимаете слово поступок?   (Поступок­это какое­либо действие, совершенное человеком) 1Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова и посмотрим, какое определение слову «поступок» даётся в нем. Читает Диана. Поступок  ­   это   совершенное   кем­нибудь   действие   с   определённой   целью, намерениями и  последствиями;  решительное  активное  действие  в сложных обстоятельствах. ­ Как вы думаете, какие бывают поступки? (хорошие и плохие) ­ По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?  (хороший     поступок   добрый,   приносит   пользу   людям.   Плохой   поступок приносит неприятности, зло,  обиду, боль, горе и огорчение людям) 2. Игра «Сделай правильный выбор».  Работа на интерактивной доске. ­ Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Выберите хорошие поступки. Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться братику, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку,   толкнул   ногой   щенка,   разрушил   птичье   гнездо,     помог   убрать посуду. Прочитайте, что у нас осталось? (остались плохие поступки, нужно стараться их не совершать). Жизнь   человека   состоит   из   больших   и   малых   событий.   Каждый   день   мы совершаем разные поступки. Действия  мы совершаем в отношении к самому себе,  к людям, к окружающему миру, к объектам. Проанализируем поступки, которые мы совершаем в отношении к объектам. 3. Инсценировка.  Внимательно посмотрите сценку и  постарайтесь ответить на вопрос:  Как бы в этой ситуации поступил ты?  Стоит в коридоре Миша – первоклассник, плачет и трёт кулачками глаза. Он на перемене бегал и потерял деньги.  21 ситуация.  Никита находит деньги, оглядывается, никого нет, кладёт их к себе   в   карман   и   бежит   в   буфет.   По   дороге   Никита   сталкивается   с первоклассником.  Никита: Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?  Первоклассник: Никто не обидел. Я деньги потерял.  Никита: А где ты их потерял?  Первоклассник: Не знаю.  Никита: Ну, так иди,   ищи свои деньги! (Смеётся и убегает, но деньги не отдаёт).  2 ситуация.    Данил находит двести рублей в коридоре, берёт их и крепко зажимает в кулаке. Повстречался с первоклассником, который громко плакал. Данил: Что с тобой произошло? Ты почему плачешь?  Первоклассник: Я деньги потерял.  Данил: А сколько было денег?  Первоклассник: Двести рублей.  Данил: А я только что нашёл двести  рублей в коридоре. Смотри, может это твои?  Первоклассник: Наверное.  Данил: Как же нам быть? Давай, мы их разделим пополам. Тебе – сто и мне – сто! Ведь это я нашёл твои деньги!  Первоклассник: Ну, хорошо! (Дети делят деньги поровну и расходятся).  ­ Мы увидели две разные ситуации. Давайте обсудим их. Ребята, а как вы бы поступили, если бы нашли деньги? Подумайте и попробуйте разыграть. 3 ситуация.  Эмиль находит деньги в коридоре,   берёт их,     идёт дальше и видит, стоит первоклассник у стены и плачет. Подходит к нему и спрашивает.  Эмиль: Ты что двойку получил?  Первоклассник: Нам не ставят оценки в первом классе.  Эмиль: Тогда почему ты плачешь?  Первоклассник: Просто я деньги потерял.  Эмиль: Не плачь! Так вот же они, я их в коридоре нашёл – двести  рублей. Бери скорее!  Первоклассник: Спасибо тебе! И убегает.  Вывод: нельзя брать, портить ломать чужие вещи. Не трогай чужое! Кто еще пострадал в этой сценке? (первоклассник). Теперь мы и обсудим с вами поступки, действия которых обращены людям. 4. Работа в группах. На карточках записана ситуация, а ниже даны варианты ответов. Внимательно прочитайте   ситуацию,   обсудите   её   в   группах   и   выберите   ответ,   который считаете правильным. Можете предложить свой. 31. Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет). Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как вы поступите: а) просто не принесёте книгу; б) принесёте книгу и попросите дать её ещё раз; в) скажите, что забыли книгу дома. 2. Ваш товарищ не сделал задачу, так как не знает, как делать. Как вы поступите: а) дадите списать; б) скажете, что нужно на уроке внимательно слушать учителя; в) после уроков объясните  товарищу решение задачи. 3. На улице плачет девочка. Как вы поступите: а) попытаетесь ей помочь; б) подумаете о том, что же могло произойти; в) не обратите  внимания. 4. Мы   с другом играем в бадминтон. К нам подходит мальчик лет 6­7, и говорит, что у него нет такой игры. Как вы поступите: а) скажете, чтобы не приставал; б) ответите, что не могу ему помочь; в) скажете, чтобы он попросил  родителей купить ему такую игру; г) пообещаете, что он может прийти с другом и поиграть. 5. Ваш одноклассник  на вас обиделся. Как вы поступите: а) подумаете о его чувствах и о том, что можете сделать в этой ситуации; б) обидитесь в ответ; в) докажите ему, что он не прав. 6. Если кто­то в компании расстроился из­за того, что проиграл игру Как вы поступите: а)  не обратите  внимания; б) объясните, что нет ничего страшного; в) скажете, что надо лучше научиться этой игре. Обсуждение ответов. Вывод: Каждый должен  думать о том, как повлияет его поступок не только на его самого себя, но  на  окружающих его людей.  Человек должен отвечать даже за слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело ­ не поймаешь». Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.   Чего не хочешь для себя – не делай другим. Куда повесим это правило? 5. Посмотрите мультфильм «Все для здоровья» 4А теперь внимание   на экран. Посмотрите мультфильм и подумайте, какие действия выполняют герои и на кого они направлены? А вы что делаете, чтоб сохранить свое здоровье? (заниматься физкультурой, делать   зарядку,   закаляться,   правильно   питаться,   соблюдать   режим   дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины) Вывод:   Плохие поступки огорчают,   хорошие ­ радуют. Мы сами хозяева своего настроения, аппетита и здоровья. Только от нас зависит,  будем ли мы здоровы,   жизнерадостны,   счастливы.  «Я   здоровье   сберегу,   сам   себе   я помогу» Какие поступки еще остались?  (по отношению к природе)  Для этого поработаем с рисунками. 6. Работа с рисунками. Я вам буду показывать рисунки, вспомните, о чем мы с вами говорили на уроках окружающего мира, на занятиях внеурочной деятельности «Земля – наш дом», и придумайте правила к рисункам. 5Проверка. Вывод: Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.  Берегите, охраняйте  природу, ведь земля ­ наш дом! 67. Ответственность. Какие   поступки   совершали   ребята   на   этих   рисунках?   (плохие)     Почему? (губят природу, несут зло) Плохие поступки называют проступки. Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность. Каждый человек совершает и поступки, и проступки.  За хорошие поступки нас   благодарят и любят, а что мы получаем за проступки?   (наказывают, ругают) ­  Для  чего вас  ругают и  наказывают? (чтобы   не совершали впредь таких поступков) Какой вывод сделаете  (мы в  ответе за свои поступки) За плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность! ­ Как вы понимаете, что такое ответственность? ­ Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия. Из словаря С.И. Ожегова: ответственность ­ необходимость, обязанность отдавать кому­нибудь отчет в своих действиях, поступках. ­   Чему   мы   должны   научиться? (Учиться   вести   себя   ответственно   и анализировать   свои   поступки,   научиться   отвечать   за   свои   поступки). Я   желаю,   чтобы   вы   научились   в   своей   жизни   всегда   принимать   на   себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой.  Давайте послушаем одну историю  8. «Песок и камень»   Два друга долгое время шли по пустыне.         Однажды они поспорили, и один сгоряча дал пощёчину другому.   Последний почувствовал боль, но ничего не сказал, только написал на песке:  «Сегодня мой лучший друг дал мне пощёчину».      Друзья продолжали идти дальше.  Они вышли к  оазису (место в пустыне,  где есть растительность и вода)  и решили искупаться в воде. Тот, который  получил пощёчину, едва не утонул, и друг его спас.        Когда он пришёл в себя, то выбил на камне: «Сегодня мой лучший друг  спас мне жизнь».        Тогда друг спросил его:        ­ Когда я обидел тебя, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне.  Почему?        ­ Когда  нас обижают, мы должны написать об этом на песке, чтобы ветер  мог стереть обиду. А если кто­либо сделает  хорошее дело,  надпись об этом  надо высечь это на камне, чтобы никакая сила не смогла уничтожить ее, ­  ответил другой. Как вы поняли смысл этой притчи? 7IV. Рефлексия. Сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось  бы узнать, к какому выводу вы пришли?  Сегодня я понял… Я бы хотел… Сегодня я приду домой и ….. V. Итог.   Посмотрите на плакат.  Все поступки взаимосвязаны между собой. Соблюдай те правила,   о которых мы говорили на уроке. Не  совершайте проступки, чтобы за них не пришлось краснеть.  8