Классный час "В защиту природы"
Оценка 4.7

Классный час "В защиту природы"

Оценка 4.7
Игры +1
doc
Междисциплинарный 3
Детсад—4 кл
21.01.2018
Классный час "В защиту природы"
Классный час для учащихся начальных классов, воспитывающий бережное, гуманное отношение к родной природе, чувства любви и ответственности за нее. Формирование практических знаний о правилах поведения в природе; На мероприятии можно использовать выставку рисунков на тему «Природа нашего села»; плакаты с высказываниями выдающихся людей о природе; костюмы; музыкальное сопровождение, рисунки растений.Разработка классного часа для начальных классов
В защиту природы.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Клевенка Ивантеевского района  Саратовской области» В защиту природы Классный час                                                        Работу выполнила                                                        учитель начальных классов                                           МОУ«Основная общеобразовательная школа                                                                    с.Клевенка Ивантеевского района                                                           Саратовской области»                                                          Гриднева Любовь Алексеевна 2017г Тема: «В защиту природы». Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе,  чувства любви и ответственности за нее. Формирование практических знаний  о правилах поведения в природе; Оборудование: выставка рисунков на тему «Природа нашего края»; плакаты с   высказываниями   выдающихся   людей   о   природе;   костюмы;   музыкальное сопровождение, рисунки растений. Ход мероприятия 1.Организационный момент ­Здравствуйте ребята!  Поприветствуем, друг друга улыбками и  поздороваемся с природой! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя. 2.Введение в тему занятия 5 января 2016 года Владимир Владимирович Путин подписал Указ о  проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. ­ Как вы понимаете, что такое экология? Экология — наука о местообитании, проживании. Она изучает  взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время  экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением  жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру. Ведущая. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм — С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток. Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. Ведущий. Посмотрите вокруг: какой удивительный и прекрасный мир нас окружает — небо, солнце, моря, океаны, горы, леса, поля, реки,  животные,  птицы. Это всё наша русская природа, полная поэзии и прелести. Она трогает  и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное  влияние на его душу. Красота простой  русской природы ­ неиссякаемый  источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие  стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней. Звучит песня «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца). Ведущая. Наша жизнь неотделима от природы. Она кормит, поит,  одевает, лечит нас, она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед  потомками. Однако порой и взрослые, и дети неправильно  ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды. 3.Сценка «Разговор цветов». Ведущая. Раннее   утро.   Взошло   солнце,   его   теплые   ласковые   лучи осветили луг, лес. На лугу растет трава­мурава. Я слышу какой­то шум. Да это кто­то разговаривает! Кто же это? Ромашка. Доброе утро, дорогой Ландыш! Ландыш. Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в громадные кучи и унесли. Ромашка. Вот ужас какой! А я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состоянии. Да и вы сами выглядите не лучше. Ландыш. А что­то я не слышу Колокольчика... Ты, Ромашка, не видела его? Колокольчик. Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте! Ландыш. Приветствуем вас, дорогой Колокольчик! Ромашка. Какие у вас новости? Колокольчик. Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков   услышал   я   сигнал   тревоги.   Мальчики   купались   в   озере, смеялись, радовались, а потом зачем­то нарвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали. Ландыш. Жалко   их.   Эти   цветы   очень   красивы   на   воде.   А   когда   их сорвешь, красота исчезает, они быстро вянут, Колокольчик. Что же теперь будем делать? Ландыш. Я слышал, что есть какая­то Красная книга, которая берет под охрану животных и растения. Ромашка. Так давайте скорее пойдем к Красной книге. Может, она нас защитит. 4.­Ребята, что такое Красная книга? Ведущая. Многие   растения   и   животные,   которые   раньше   встречались часто,   сейчас   стали   редкими.   Они   внесены   в   Красную   книгу.   Эта   книга называется так потому, что красный цвет — сигнал опасности. Растениям и животным,   которые   внесены  в   Красную   книгу,   угрожает   опасность.   Они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как уже исчезли многие виды. Цветы, разговор   которых   мы   подслушали,   тоже   внесены   в   Красную   книгу   нашей области. Чтец 1. На земле исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их И бездумно, безжалостно рвали. Чтец 2. В нас молчало хозяйское «Стой!», Нам казалось все мало и мало. А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало. Чтец 3. И не видели, как из­под ног, Молчаливо, дыша еле­еле, Обреченно глядел василек, Безнадежно гвоздики глядели. Е. Карасев Чтец 4. С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди, плачут И росу роняют на песок. Р. Гамзатов Чтец 5. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я и ты, — Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны  И не будет красоты. Т. Собакин 5.Чтение рассказа о проделках Бабы – Яги и Лешего в лесу.  Ведущая Ребята, послушайте  внимательно рассказ и найдите, что же  натворили Баба – Яга и Леший в лесу.  Весело музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка  распугивает зверей и птиц). Дни стояли жаркие, но в лесу жара не так  ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам  часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Мы с лешим на  перегонки вырывали грибы из земли. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается  грибница). Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра  собирают сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не  следует.) Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом  мы с Лешим устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и  полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат. (Эти  вещества разрушаются 100­200 лет) Горящие угли костра подмигивали  нам на прощанье. (Угли следует забросать землей или залить водой) В  кустах мы нашли гнездо какой­то птицы. Подержали теплые голубоватые  яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует) Солнце выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой,  авось пригодится. (Брать птенцов и зверей из леса не надо)  Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы  успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.  (прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.) С охапками  луговых и лесных цветов мы возвращались в свой лес. (Луговые и лесные  цветы рвать не следует.) Весело прошел день. 6.Правила поведения в лесу Ведущая Ребята, каждый из вас был в лесу. Давайте же вспомним какие правила мы должны с вами знать и соблюдать, попадая в лес. (Выходят дети, поочередно называют правила.) • Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помни, что воздух в лесу содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе. • Не рви лесные и полевые цветы. Помни: ландыш зацветает на 6­й год, а венерин башмачок — на 18­м году. • Не разоряй муравейники. Знай, что 3—4 муравейника надежно охраняют 1 га леса от вредителей. • Будь осторожен с огнем в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека. • Не включай громко в лесу радиоприемники, магнитофоны, это может напугать птиц и зверей. • Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через   2   года,   битое   стекло   пролежит   30   лет,   полиэтилен   —   несколько десятилетий. • Не оставляй надписей на деревьях и камнях.   7.Задание  «Собери картинку из частей» В каждом конверте части одной картинки. Нужно её собрать. ­Расскажите что у вас получилось? ­Какое это правило?   8.Игра «Представь себя...».  В     конверте   лежат   карточки   для   игры.   Я   предлагаю   желающим вытаскивать по одной, читать и выполнять соответствующее задание. •   Представь   себя   молодой   березкой   с   только   что   распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи. •   Представь   себя   букетом   колокольчиков,   выброшенным   на   лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях. • Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу? •   Представь   себя   лесной   поляной,   которую   только   что   покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку? •   Представь   себя   птицей,   в   которую   только   что   попал   мальчишка   из рогатки. Каково тебе? Расскажи. Ведущая  Друзья, как только мы начинаем осознавать себя в природе,   мы начинаем её познавать, т.е. изучать. И изучаем мы её всю свою жизнь. А знаем ли? Сейчас проверим!  9.Викторина – «Экологическое ассорти» 1. Оно может жить до 2000 тыс. лет. 2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче. 3. Из него делают бочки и паркет. 4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб) 1. Оно всегда зеленое или голубое. 2. Из него делают струнные музыкальные инструменты. 3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов. 4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много  лишайников. (Ель) 1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии. 2. Из него самые лучшие дрова. 3. Из его коры делают много полезных вещей. 4. Это самое любимое русское дерево. (Береза) 1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые. 2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям  полезно под ним стоять. 3. Оно быстрее всех заселяет пари. 4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина) 1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе. 2. Про нее сложено много песен. 3. Кора целебней ягоды. 4. У нее есть родственница с блестящими черными плодами – городовика.  (Рябина) 1. С его цветков лучший мед. 2. Из него делают ложки и лапти. 3. Цветет летом и очень душистое. 4. Отвар цветков не заменим при простуде. (Липа) 10.Игра «Закончите  строчки» Закончите стихотворные строчки. ­ Ечь­ечь­ечь, нельзя траву сухую ...(жечь). ­ Ать­ать­ать, не будем гнезда ... (разорять). ­ Оры­оры­оры, не трону ... (мухоморы). ­ Ой­ой­ой, подкормлю я птиц... (зимой). ­ Аем­аем­аем, деревья мы ... (сажаем). ­ Су­су­су, не станем мусорить в ... (лесу). ­ Омы­омы­омы, очистим ... (водоемы). ­ Ор­ор­ор, потушу в лесу ...(костер). ­ Орнем­орнем­орнем, цветок не вырву с ...(корнем). ­ Эвья­эвья­эвья, нельзя ломать ... (деревья). ­ Эчь­эчь­эчь, природу будем мы ...(беречь). Ещё 100 лет назад люди думали, что источники пресной воды никогда не  иссякнут. Однако за последнее столетие население планеты увеличилось  втрое, а потребление воды – в 17 раз.  Учёные бьют тревогу и предупреждают: всего через 30 лет мировые запасы пресной воды могут настолько истощиться, что за неё начнутся войны. У нас   много рек и озёр. Но это не значит, что мы  можем бездумно и неэкономно тратить воду. Мы живём на планете Земля и  должны чувствовать свою ответственность за сохранение её ресурсов, тем  более тех, от которых зависит жизнь миллиардов людей. И многое зависит от  нас. Но, к сожалению, среди нас есть и такие семейки: 11.Сценка «Странная семейка» Выход семейки ( музыка) Дочка: Мы ­ богатая семья: Мама, папа, дед и я. Да, «Москвич» наш старше деда, ( а деду скоро 80 лет) На компьютер денег нет,( на мобильник тоже) Экономим на игрушках, сломан мой велосипед. Но зато у нас на кухне День за днём, за часом час Тонкой струйкой льёт из крана Золотой страны запас. Мама: В нашем доме круглый год Просто так вода течёт. Ну пускай себе течёт! Может срочно пригодиться, Может, захотим помыться­ Папа: Пока к крану подойдёшь, Отвернёшь и завернёшь… Ну пускай себе стекает, Никому ведь не мешает! Дед: А ещё к нам в дом пробрался Безобразник Холодей (Холодей) Он пробрался через окна, Через щели всех дверей. Мы не будем клеить окна­ Ай, зачем ­ тепло и так! Если надо­ шарф наденем, Рукавицы и пиджак. ( или куртку) Леший: ­Какая странная семейка­ я вас заберу к себе в болото, раз вам всё  равно, где жить.  Мама.  Подождите, не выселяйте нас из квартиры. Мы больше так не будем.  Только скажите, что надо делать. Леший: Прежде всего­ оклеить все окна, заделать все щели, чтобы тепло,  которое поступает к нам в батареи, не вылетало просто так в окно, а  согревало наш дом. ­ Выходя из комнаты гасить свет и выключать электроприборы. ­А про воду вообще всё понятно. Вот послушайте, как звучат следующие  цифры: ­В среднем из отрытого водопроводного крана за 10 минут вытекает 100  литров воды. ­­ Принимая душ, ты расходуешь в 2 раза меньше воды, чем когда принимаешь ванну. ­ Если пи чистке зубов ты будешь использовать стакан с водой, а кран будет  закрыт, то ты сэкономишь от 5 до 10 литров воды. ­ Если семья снизит потребление водопроводной воды на 20 %, то количество  сэкономленной воды будет такое же, как в озере диаметром 200 метров и  глубиной 2 метра. Мама: ­Мы всё поняли. Мы больше так не будем! 12.Итог занятия Ведущий. Ребята, мы должны сберечь природу нашей страны для нас и наших потомков. Охрана природы — святой долг и обязанность каждого. Бережно относитесь   ко   всему   живому.   Берегите   каждое   деревце,   веточку,   каждый цветочек, не рубите деревьев, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не разжигайте костры в лесу без взрослых. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей. ­В каком городе вы хотели бы жить?  ­Попробуем построить вместе.  (выбрать нужное) Весёлые люди, грустные люди, горы мусора, грязная вода, зелёные  насаждения, чистый воздух, пустые клумбы,  красивые парки Рефлексия Для чего нужна природа? ПРИРОДА—это…. _источник воздуха, воды , пищи, _источник укрепления здоровья, _источник красоты, _источник доброты.

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"

Классный час "В защиту природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018