Классный час разработан
Кл. рук. МКОУ «СОШ №9»
Ст. Темнолесской
Шпаковского района
Глушко О.О.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!
Учитель: Здравствуйте, ребята. Для проведения нашего сегодняшнего классного часа предлагаю разделиться на три группы. Пожалуйста, каждый возьмите по одной картинке и пройдите за стол с такой же картинкой.
/ дети делятся на группы/
Учитель: на столах у вас лежат пословицы. Но прежде, чем вы их прочитаете, вам предстоит еще собрать их. Пожалуйста, соберите и прочитайте свои пословицы.
/дети работают с разрезанными пословицами/
Учитель: Посмотрите внимательно на свои картинки, картинки других групп, вспомните все пословицы и подумайте, о чем пойдет речь у нас сегодня.
/дети предлагают свои варианты/
Учитель: А что значит быть здоровым?
/дети предлагают свои варианты/
Учитель: Всемирная организация здравоохранения предлагает вот такое понятие здоровья (на экран)
Учитель: Как вы считаете, почему врачи считают, что не только физическое, но и психическое здоровье важно для нормальной жизни человека?
/дети предлагают свои варианты/
Учитель: Что может оказывать влияние на здоровье?
/дети предлагают свои варианты/
Учитель: Все то, что вы сейчас назвали, можно разделить на две группы - привычки и зависимости. А чем они отличаются?
/дети предлагают свои варианты/
Учитель: Давайте с вами поговорим о наиболее распространенных зависимостях: курение, компьютер и телефон. Попробуйте привести доводы «за» и «против» по этим пунктам.
/работа в группах. У каждой группы свое задание/
Учитель: А можно ли как-нибудь бороться с этими зависимостями?
/дети предлагают свои варианты/
Учитель: Компьютер и телефон появились сравнительно недавно. А вот курение было бичом еще с давних времен. И вот как боролись с этой пагубной зависимостью.
· В конце 16 века в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади.
· Французский король Людовик 13 издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешалось продавать табак как лечебное средство.
· В Турции курильщиков сажали на кол.
· В школах Пекина и сейчас юного курильщика ожидает изнурительное наказание - тренировка на велотренажере. А как обстоит дело в России?
/дети предлагают свои варианты/
Учитель: Все эти меры не дали пока ощутимого результата. Однако в последнее время ситуация немного изменилась. Наверное, вы обращали внимание на вывески о том, что модно быть здоровым. Курить не модно, целый день просиживать за монитором компьютера - тоже. А какова же альтернатива? Чем же тогда заняться?
/дети предлагают свои варианты/
Учитель: Каким образом могут быть связаны между собой физкультура, спорт и здоровье?
/дети предлагают свои варианты/
Учитель: А кто из вас знает, чем физкультура отличается от спорта? /дети предлагают свои варианты/
Учитель: Каждый из нас может и должен заниматься физкультурой. Но как быть, если есть желание заниматься, но нет спортивного инвентаря?
/дети предлагают свои варианты/
Учитель: Предлагаю подумать над тем, как обычные предметы, окружающие нас в повседневной жизни, могут оказаться нетрадиционным спортивным инвентарем, (в группах - лепестки ромашки: стул, утюг, пояс, бутылка, яблоко, книга)
Учитель: В самом начале нашей встречи, я познакомила вас с понятием здоровья по данным ВОЗ. Давайте его еще раз вспомним. А вот что сказал о здоровье писатель В.Гюго: «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа». Что общего между этими понятиями о здоровье?
/дети предлагают свои варианты/
Учитель: У меня на столе лежит хорошо всем знакомая пословица. Только ее необходимо собрать. Пожалуйста, подойдите и давайте узнаем, что же это за пословица.
/дети собирают пословицу и вывешивают на экран)
Учитель: Закончить нашу сегодняшнюю встречу я хочу стихотворением:
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Не валяешься в кровати,
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь,
Так здоровья не найдешь!
Нужно, нужно заниматься
По утрам и вечерам.
Умываться, закаляться,
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам!
Учитель: Спасибо за работу. Мне бы хотелось в знак нашего знакомства преподнести вам маленькие подарки. Это шоколад. Наверное, вы знаете, что шоколад - это не только заряд энергии, но и хорошее настроение. Так пусть хорошее настроение и крепкое здоровье всегда будут с вами. До свидания!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.