Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»
Оценка 5

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Оценка 5
Мероприятия
doc
биология +1
7 кл—11 кл +1
08.05.2018
Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»
Данный классный час проводился по итогам исследовательской работы по выявлению состояния здоровья. Цель: обратить внимание учащихся на то, что методом самодиагностики можно выявить некоторые отклонения в состоянии своего здоровья. На основе ранее полученных данных, ребята рассматривали полученные результаты как по классу в целом так и конкретно свой полученный результат. Затем были намечены способы улучшения состояния своего здоровья
Кдассный час Ваше здоровье в ваших руках.doc
Классный час «Ваше здоровье ­ в ваших руках» Цель: заставить учащихся задуматься  о необходимости быть здоровым, объяснить влияние факторов образа жизни на здоровье. Задачи:  1. определить   исходный   уровень   и   особенности   существующего отношения к здоровью; 2. оценить   эффективность   проводимой   в   школе   работы   в   области валеологии; 3. развивать творческое мышление учащихся и умение анализировать информацию; 4. воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье. Средства обучения: плакаты с высказываниями о здоровье, CD­диск со слайдами, мультимедиа, презентация. План классного часа: 1. Вступительное слово учителя, сообщение темы и цели. 2. Презентация   работы   «Влияние   образа   жизни   на   здоровье учащихся». 3. Работа учащихся над методикой «Индекс отношения к здоровью». 4. Презентация проекта «Кто и что поведал нам о здоровье». Учитель:  Быть   здоровым   –   нормальное   желание   любого   человека.   Ведь   именно здоровье – условие активности, успешности и долголетия человека. Великий   немецкий   поэт   Генрих   Гейне   писал:   «Единственная   красота, которую я знаю – здоровье». Сегодня   человечество   проходит   «испытание   комфортом»:   мы   владеем большим количеством информации, больше успеваем, но и больше устаем. Достижения   науки   и   техники,   современная   организация   учебного процесса резко увеличивают нагрузку на нервную систему. Добавим к этому и постоянно сопутствующие факторы риска: недостаток движения, переедание, вредные привычки (курение, алкоголь…).  В наши дни подростку как никогда нужна сила воли и настойчивость для преодоления опасностей, угрожающих здоровью. Каждый   должен   стремиться   быть   здоровым.   А   для   того,   чтобы   быть здоровым   –   активным,   ловким,   сильным,   выносливым,   эмоционально устойчивым – нужны, прежде всего, собственные усилия. Вот     сегодня   мы   с   вами   и   попытаемся   совместными   усилиями разобраться, ЧТО и КАК нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Прежде всего, давайте уточним, что значит быть здоровым? (слайд) По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье человека 50% зависит  От образа  жизни 10% От работы  органов здраво охранения 20% Наследствен ность  Здоровье человека 20% От социальных и  природных  условий Давайте же, обратим внимание на ту цифру, которая полностью зависит от нас  с вами. Сейчас   мы   услышим   презентацию   проекта   «Влияние   образа   жизни   на состояние здоровья».  Презентация. Как   ни   странно   в   наш   информационный   век   школьники   обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания   здоровья.   Чаще   всего   под   здоровым   образом   жизни   они понимают отсутствие вредных привычек. Это   одна из главных из главных причин   поведения   учащихся,   не   соответствующих   принципам   здорового образа жизни, а значит, и причина их низкого уровня здоровья.  Именно поэтому проблема   сохранения и развития здоровья человека в динамично меняющихся условиях стала предметом пристального внимания в науке и практике.   В связи с актуальностью данной проблемы мы решили подключиться к её изучению.   Рассмотреть   состояние   своего   здоровья   и   доказать   что   это интересное и увлекательное и полезное дело для нас самих.  Объект исследования – учащиеся 11­б класса  лицея №2.  Предмет   исследования   –   отношение   школьников   к   состоянию   своего здоровья. Тема нашей работы  «Влияние образа жизни на состояние здоровья». Цель: выяснить, какие из факторов, влияющих на здоровье, доминируют в нашем классе. Задачи: 1. проанализировать различные стороны своего образа жизни; 2. оценить их влияние; 3. определить западающие факторы (индивидуальные) и по классу в целом. Для проведения своей работы мы взяли методику из журнала «Биология в школе» №2, 2004 год. (Приложение 1). Факультативное занятие мы посвятили выполнению задания и получили следующие результаты (у каждого на руках жетон  с номером, под которым показаны его результаты). Влияние образа жизни на состояние здоровья. Оценка состояния здоровья Функциональное Психологическое 5 4 3 1 1 6 4 1 2 2 4 5 1 6 5 6 5 3 4 6 5 Выс. Сред. Сред. Низ. Низ. Выс. Сред. Низ. Низ. Низ. Сред. Выс. Низ. Выс. Выс. Выс. Выс. Сред. Сред. Выс Выс 3 3 3 3 3 3 3 3 1 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Благ. Благ. Благ. Благ. Благ. Благ. Благ. Благ. Неблаг. Благ. Благ. Благ. Благ. Благ. Благ. Благ. Благ. Благ. Благ. Благ. Благ. Особен. режима Несоот. 1 Несоот. 2 1 Несоот. Несоот. 1 Несоот. 1 3 Соот. 3 Соот. Несоот. 1 1 Несоот. Несоот. 1 Несоот. 1 Несоот. 1 1 Несоот. Несоот. 1 Несоот. 1 3 Соот. 5 Соот. Несоот. 1 Соот. 3 3 Соот. Соот. 3 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Из данной таблицы виден общий результат по нашему классу: 6 человек – укрепляют свое здоровье 10 человек – поддерживают 5 человек – ведут образ жизни, разрушающий их здоровье Таким образом, только 28,5% учащихся нашего класса ведут образ жизни, укрепляющий их здоровье, 48,55 – поддерживает, а 23% учащихся ведут образ жизни, отрицательно влияющий на их здоровье. Мы предлагаем каждому проанализировать, какой же из анализируемых аспектов западает у вас,. и на что вам следует обратить внимание. (раздаются обработанные диагностики) По классу же получается следующая картина: доминирующим фактором, отрицательно влияющим на здоровье, явился фактор двигательной активности (50%); на второе место вышел фактор эмоционального состояния. Из полученных результатов следует сделать рекомендации. 1. Ответственному   за   сектор   охраны   здоровья   провести индивидуальные беседы с учащимися, получившими низкий бал. 2. Спортивному сектору чаще организовывать досуг с использованием средств активного отдыха. 3. Классному   руководителю   и   психологу   ознакомиться   с результатами работы с детьми, имеющими низкий балл по фактору эмоционального состояния. Учитель: Ну что же, я думаю, данные рекомендации окажут нам помощь в работе над проблемами здорового образа жизни. А   сегодня   я   предлагаю   вам   воспользоваться   еще   одной   методикой, которая поможет вам разобраться в вашем отношении к своему здоровью и в силе проявления вашего отношения к нему в различных сферах жизни, т.е., вы сможете убедиться, только ли теоретически осознаете значимость здоровья, но не делаете практических шагов, каковы ваши поступки. Все это вместе взятое поможет выявить интенсивность вашего отношения к здоровью. (Приложение 2). Разговор   о   результатах   диагностики   мы   продолжим   на   следующем классном часе. А   сейчас   мне   хочется   обратить   ваше   внимание   на   оформление   нашей классной комнаты. Над ним работала наша вторая проектная группа, их целью было  подготовить  пословицы,  поговорки  и  высказывания   великих  людей  о здоровье. Судя по тому, что они сегодня нам представили, они справились со своим заданием. (Приложение 3). А мы закончим сегодняшний классный час словами Сократа: «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто» Приложение 1. Практическая работа «Определение влияния образа жизни на состояние здоровья» Цель:  провести   самоанализ   образа   жизни   и   оценить   его   влияние   на состояние здоровья. Ход работы: I. Проанализируйте   свой   образ   жизни.   Для   этого   из   предложенных вариантов   ответа   выберите   наиболее   характерный   для   вас,   и соответствующий балл внесите в таблицу. 1. Особенности питания. А.   Вы   всегда   придерживаетесь   правил   рационального   питания   и никогда не нарушаете их, считаете очень важным соблюдать их для сохранения здоровья. (Балл = +2). Б. Вы считаете, что соблюдать правила рационального питания очень важно, поэтому стараетесь, свое питание привести в соответствие с ними, однако иногда вы позволяете себе их нарушить, например, во время праздников и т.п. (Балл = +1). В. Считаете необходимым соблюдать правила рационального питания для   сохранения   здоровья,  но  сами   их   не  придерживаетесь.  Можете позволить   себе   съесть   лишнего,   слишком   много   сладкого,   не соблюдаете режим питания. (Балл = ­1). Г. Не соблюдаете правила рационального питания, т.к. не считаете, что особенности питания могут каким­то образом повлиять на здоровье. (Балл = ­2). 2. Особенности двигательной активности. А. Вы систематически занимаетесь спортом или регулярно выполняете физические упражнения, придаете большое значение данному фактору как позволяющему сохранить здоровье. (Балл = +2). Б.   Вы   понимаете   важность   физической   нагрузки   для   сохранения здоровья,   но   не   всегда   находите   время   для   занятий   физкультурой, поэтому выполняете физические упражнения не регулярно. (Балл =0). В. Выполняете физические упражнения очень редко (в основном на уроках   физкультуры).   В   свободное   время   занятию   физическими упражнениями   предпочтете   любое   другое   занятие,   например, просмотр телепередач. (Балл = ­1). 3. Закаливание. А.   Вы   регулярно   выполняете   закаливающие   процедуры:   обливание холодной водой, обтирание мокрым полотенцем, сон при открытом окне в любую погоду или другие. (Балл = +2). Б. Вы производите закаливание своего организма нерегулярно, когда для этого есть условия (в основном летом), либо в зависимости от настроения. (Балл = +1). В. Вы никогда не закаливали свой организм и не считаете, что это важно. (Балл =0). 4. Особенности режима дня, труда и отдыха. А.   Вы   всегда   соблюдаете   режим   дня,   правила   труда   и   отдыха. (Балл = +2). Б.   Стараетесь   соблюдать   режим   дня,   правила   труда   и   отдыха,   но иногда нарушаете его для того, чтобы приготовить уроки, посмотреть интересный фильм. (Балл = +1). В. Не соблюдаете режим дня, правила труда и отдыха. (Балл = ­1). 5. Особенности эмоционального состояния. А. Вы жизнерадостный   человек, быстро прощаете обиды, забываете неприятные моменты, всегда надеетесь на лучшее. (Балл = +2). Б.   Ваше   настроение   очень   неустойчиво,   эмоциональное   состояние может   часто   меняться,   но   обычно   вы   не   впадаете   в   длительные депрессии и пессимистическое настроение. (Балл =0). В. Мельчайшие мелочи могут вывести вас из состояния равновесия. Длительное   время   можете   находиться   в   раздраженном   состоянии, злиться, со знакомыми часто конфликтуете. (Балл = ­2). 6. Жизненная позиция. А.  Если  какое­то  событие  стало   причиной  сильного  переживания  с вашей стороны, вы стараетесь не впадать в депрессию и не жалеть себя, а как можно быстрее забыть огорчающие вас события, отвлечься. Иногда   для   этого   вы   включаетесь   в   деятельность,   которая   вас увлекает. Вы пытаетесь сделать все от вас зависящее, чтобы изменить сложившуюся ситуацию к лучшему. (Балл = +2). Б. Когда случаются серьезные неприятности, они полностью занимают ваши   мысли.   Вы   принимаете   близко   к   сердцу   любое   негативное событие, долго переживаете, но исправить ситуацию не пытаетесь. Вам очень тяжело справиться самому со своим подавленным состоянием. (Балл = ­2). В.   Если   ваше   отношение   к   жизни   нельзя   отнести   к   крайним проявлениям, описанным выше (А, Б), или оно может меняться, то оцените свою жизненную позицию в 0 баллов. 7. Вредные привычки. Вредные   привычки   всегда   ведут   к   постепенной   утрате   здоровья, поэтому любая из них – курение, употребление алкоголя и наркотиков – оценивается в 4 балла. II. Определите  сумму  баллов  в таблице  и  оцените  влияние  своего образа жизни на состояние здоровье.  Если сумма баллов равна от +9 до +12, можно утверждать, что ваш образ жизни способствует укреплению здоровья.  Сумма набранных баллов от +6 до +8. Такой образ направлен лишь на поддержание (сохранение) имеющегося уровня здоровья, но не способствует его укреплению.  Если сумма баллов менее +5, вам необходимо серьезно задуматься о   своем   будущем,   поскольку   такой   образ   жизни   направлен   на разрушение здоровья и может привести к его полной утрате. Таблица. Факторы образа жизни Оценка в баллах 1. Особенности питания 2. Физическая активность 3. Закаливание 4. Режим дня, труда и отдыха 5. Особенности эмоционального состояния. 6. Жизненная позиция. 7. Вредные привычки Курение  Употребление алкоголя Употребление  8. Сумма баллов: наркотиков При   выполнении   данной   работы   учащиеся   не   только   подробно анализируют   различные   стороны   своего   образа   жизни,   но   и самостоятельно оценивают его влияние на здоровье. Для формирования убеждений   в   необходимости   соблюдения   принципов   здорового   образа жизни   важно   показать   школьникам   механизмы   их   влияния   на функциональное состояние организма. Приложение 2. Одним   из   основных   приоритетов   личностно­ориентированного образования является сохранение здоровья обучающихся; здесь требуется не только решение собственно медицинских проблем, но и активная работа по изменению отношения и школьников, и педагогов к собственному здоровью и к   здоровому   образу   жизни.   Для   этого   необходим   соответствующий диагностический   инструмент,   позволяющий,   с   одной   стороны,   определить исходный уровень и особенности существующего отношения к здоровью, а с другой – оценить эффективность производимой в школе работы в области валеологии.   Этим   инструментом   является  тест   «Индекс   отношения   к здоровью» Начнем с самих себя! Инструкция 1.  Выразите степень значимости (важности) для вас различных составляющих вашей жизни (жизненных ценностей). Для этого выберите три наиболее важные и три наименее важные, с вашей точки зрения, ценности из предлагаемого списка: 1 – хорошие вещи, материальное благополучие; 2 – общение с природой; 3 – общение с друзьями и другими окружающими людьми; 4 – любовь (семейная жизнь); 5 – здоровье, здоровый образ жизни; 6 – труд (профессия, учеба, интересная работа); 7 – духовность (нравственность, саморазвитие). Наиболее важные для меня.                   Наименее важные для меня 1.2.3. 1.2.3 Инструкция   2.   Из   двух   предлагаемых   высказываний     А   и   Б),   которые описывают противоположные мнения, ситуации и т.д., выберите то, которое кажется более подходящим для вас. Если вам полностью подходит вариант А, вы зачеркиваете квадратик с буквой «А», нарисованный между двумя высказываниями:   А Б 2. . . .                                       1. . . .                                                            2. . . . Если вы, скорее, склоняетесь к варианту А, но не можете полностью с ним согласиться, то в среднем пустом квадратике в рисуете стрелку в сторону квадратика с буквой «А»    А Б 2. . . .                                       1. . . .                                                            2. . . . Если вы, скорее, склоняетесь к варианту Б, но не можете полностью с ним согласиться, то в среднем пустом квадратике в рисуете стрелку в сторону квадратика с буквой «Б»    А Б 2. . . .                                       1. . . .                                                            2. . . . И,   наконец,   если   вам   полностью   подходит   вариант   Б   ,   вы   зачеркиваете квадратик с буквой Б   А Б 2. . . .                                       1. . . .                                                            2. . . . Если   вы   считаете   какую­то   ситуацию   маловероятной   для   вас,   все­таки постарайтесь сделать свой выбор. В этом тексте, естественно, не может быть «правильных» и «неправильных» ответов: ваше мнение ценно для нас именно таким, какое он есть. Отвечать лучше быстро, так как первая реакция наиболее точно выражает ваше мнение.     или 1. А. Если бы у меня на   теле   появилось какое­либо пятнышко   безболезненное вздутие, то я заметил бы это очень быстро. 2.   А.   Когда   я   от нечего делать пролистываю   какой­ нибудь журнал, различные   статьи   о здоровье, я их просто пропускаю.   если   мне 3. предложат проводить свои   выходные   в группе   здоровья   или спортивном   зале,   я, конечно,   этим воспользуюсь 4.   А.   Я   решительно   если вмешиваюсь, кто­то   из   моих близких   начинает совершать   поступки, которые   вредят   его здоровью.   А. А А А А А Б Б Б Б Б Б.   Я   обратил   бы   на него   внимание,   когда бы   стало достаточно большим. оно   Б. Я их просматриваю более   внимательно,   в первую очередь.   Я   предпочту Б. остаться   дома   и заниматься   своими делами. Б, пожалуй, я не всегда прилагаю   к   этому достаточно   усилий   и зачастую готов с этим смириться. А. 5.   А.   Я   обычно   не обращаю   особого внимания,   если   у моего собеседника не совсем   чистые   зубы, не подстрижены ногти и т.д . 6.   А.   Я   выписываю или   покупаю   газеты, журналы   и   книги   по проблемам здоровья. 7. А. Если позволяет время,   я   стараюсь пройти,   куда   мне нужно, пешком.   Когда   я 8. выбираю   подарок кому­то   из   членов своей   семьи,   мне   не приходит   в   голову купить   что­либо   из предметов   личной гигиены.   Когда   я 9.   А. стакан выпиваю, свежего   фруктового   я   замечаю сока, прилив   бодрости, энергии   во   всем организме. 10.   А.   Когда знакомые в компании начинают   говорить   о различных процедурах сохранению здоровья, мне становится   просто скучно.      по     мне   сразу   же Б. бросается в глаза. Б.   Я   не   трачу   на   это свои деньги. Б.   Я   все   равно   лучше спокойно   подъеду   на автобусе,   троллейбусе и т.д. Б.   Я   часто   делаю именно такие подарки, поэтому,   что   они кажутся   мне   вполне подходящими. Б.   Я,   прежде   всего, утоляю жажду.  Б.   Я   с   удовольствием включаюсь в беседу. Б Б Б Б Б Б А А А А А А 11.   А.   Я   стараюсь уклоняться от различных обязательных профилактических обследований. 12.   А.   Мне   удалось заинтересовать своих знакомых   книгами   и статьями о здоровом образе жизни. 13. А. По­моему, те, кто находит удовольствие   в   том, чтобы в 5 утра бегать в   трусах   по   улице   ­ это   не   совсем нормальные люди. 14.   А.   Я   стараюсь знакомиться с людьми,   которые много   знают   о   том, как   поддерживать свое   здоровье   на должном уровне. 15.   Я   редко задумываюсь   о   том, правильно   ли   я питаюсь. 16.   А.   Я   никогда   не писал по собственной инициативе заметок о здоровье   в   журналы, газеты,   стенгазеты   и т.п.   А.   Б.   Они   являются хорошим   стимулом, чтобы   позаботиться   о состоянии своего организма.   Б. Я не предпринимал таких попыток. Б. Я даже завидую им, ведь   забота   о   своем это здоровье­ радостное и увлекательное занятие.     Б.   Такие   люди   для меня более интересны, чем другие. не     Б.   Я   в   целом придерживаюсь правил здорового питания. Б. В своей жизни я уже делал нечто подобное. А А А А А А Б Б Б Б Б Б 17. А. Порой у меня возникает такое ощущение, что организм   как   будто хочет   сказать   мне, чем ему помочь, если нем   в что­то разладилось.   в 18.   А.   Когда   по гостях предложению   хозяев квартиры я просматриваю   их   мои библиотеку, глаза   сами останавливаются   на книгах о поддержании здоровья.    Когда   я 19. зубные покупаю   кремы, пасты,   жевательные   резинки и т.п., я практически не   ориентируюсь   на их «здоровый эффект», подчеркиваемый   в рекламе.   20.   Мне приходилось   обучать других людей способам   улучшения своего самочувствия.   А.   А.         Б.   Любая   боль   в организме   ­   это   всего   определенная лишь реакция нервной системы.   Б Б.   У   меня   вызывает интерес другая литература.   Б Б Б. Для меня это очень важно, потому что я во   всем стараюсь учитывать,   кА   это повлияет   на   мое здоровье.   У Б. недостаточно этого   опыта.   меня для собственного   А А А А А А А Б   Я   полностью чувства Б. разделяю   таких людей. Б Б.   Мне   приходилось это делать. Б Б Б.   Я   уделяю   время своему здоровью только   в   случае необходимости.   Б.   Я   состоял   в   таких движениях.     в   Я   никогда не 21.   А.   У   меня   не   особой вызывают симпатии   люди, которые   из   чувства брезгливости никогда не пользуются чужой тарелкой, кружкой и т.п. 22.А. специально разыскивал литературу, которой описываются   редкие методики оздоровления организма. 23.   А.   Я   ежедневно подолгу   занимаюсь оздоровлением своего   организма, несмотря   на   другие важные дела. 24.   А.   Я   никогда   не принимал   участие   в работе   различных движений, борющихся здоровую окружающую среду. за       Результаты   определяются   с   помощью   приводимого   ниже   и   «ключа».   За полное соответствие ответа с ответом в «ключе» дается 3 балла, за стрелку, направленную   в   сторону   этого   ответа,­   2   балла,   за   стрелку   в противоположную   сторону­   1  балл,   за   ответ,   противоположный   данному   в «ключе», ­ 0. Ключ. 1. А 2. Б 3. А 1.Б 2.А 3.А 1.А 2.Б 3.Б 1.Б 2.А 3.Б 1.А 2.А 3.Б 1. Б. («эмоциональная шкала») 2. Б.(«познавательная шкала») 3. А(.«практическая шкала») 4. А 4.Б 4.А 4.Б 4.А 4. Б. («шкала поступков») Затем подсчитывается сумма баллов по каждой шкале (строке)  И общая сумма, являющаяся показателем «интенсивности». Для   этого,   чтобы   получить   важную   возможность   сравнивать   между   собой результаты   разных   испытуемых,   необходимо   выполнить   еще   одну   простую процедуру.   Полученные   «сырые»   баллы   переводятся   в   так   называемые «процентили» с помощью таблицы. Процентиль Эмоциональная 0 4 11 23 40 60 77 89 96 шкала 5 и менее 6 7,8 9 10,11 12 13,14 15,16 17,18 Познавательная шкала Познавательная шкала ­ 0,1 2,3 4,5 6 7,8 9,10 11 12­18 0­2 3,4 5,6 7 8,9 10,11 12,13 14 15­18 Шкала поступков ­ 1,2 3 4,5 6 7,8 9 10 11­18 Интенсивность 13 и менее 14­18 19­23 24­28 29­34 35­39 40­44 45­49 50 и более Цифровое   значение   «процентиля»   показывает,   сколько   процентов школьников в массовой школе имеют показатель отношения к здоровью более низкий, чем у данного испытуемого. Приложение 3. Проектное задание II группы. Подготовить для наглядного использования на классном часе пословицы, поговорки и высказывания великих людей о здоровье. *** 1. Здоровье всему голова. 2. Здоровая душа в здоровом теле. 3. Здоровью цены  нет. 4. Здоровому все здорово! 5. Здоровье дороже денег. 6. Счастье и здоровье оценивается тогда, когда и того и другого пуд. 7. От здоровья не лечатся. 8. Здоровье есть богатство. 9. Здоровье приходит днями, а уходит часами. 10.Здоровью врач не нужен. 11.Было бы здоровье,  а дней впереди много. 12.Не спрашивай здоровье, а смотри на лицо. 13.Было бы здоровье – остальное будет. 14.Хоть телом не видна, да здоровьем крепка. 15.То здоровье не ценит, кто больным не бывал. 16.Здоровому и горе не горе, и беда не беда. 17.Здоровый скачет, захворал – плачет. 18.Ум да здоровье всего дороже. 19.Здоровым будешь, все забудешь. 20.Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял. *** 1. «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» (Сократ). 2. «Здоровый нищий богаче короля» (Шопенгауэр). 3. В здоровом теле – здоровый дух. 4. «Кто не ценит жизнь – тот ее не достоин» (Леонардо да Винчи). 5. «Ничто так не истощает и не разрушает  человека, как продолжительное физическое бездействие» (Аристотель). 6. «Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай» (древние греки высекли на камне). 7. «Воздержание   и   труд   –   вот   два   истинных   врача   человека» (Ж.Ж. Руссо). 8. «Мы   изменили   свое   окружение   так   радикально,   что   теперь   должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении» (Норберт Винер). 9. «Полноте   презирать   тело,   полноте   шутить   с   ним!   Оно   мозольно придавит   весь   ваш   бодрый   ум   и   на   смех   вашему   духу   докажет   его зависимость от узкого сапога» (А.И. Герцен). 10.«…чтобы   быть   здоровым,   нужны   собственные   усилия,   постоянные   и значительные. Заменить их нельзя ничем» (академик Н.М. Амосов). 11.«Единственная красота, которую я знаю – здоровье» (Генрих Гейне).

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»

Классный час «Ваше здоровье - в ваших руках»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018