Классный час "Ваши добрые поступки" (4 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Фундаментом работы по воспитанию и развитию школьника считаю индивидуализацию. Формы и методы индивидуальной работы с учащимися различны.Классный час "Ваши добрые поступки" (4 класс)
Иконка файла материала Ваши добрые поступки.docx
Беседа  4 класс                                                   Классный руководитель: Тенова А.Т. 2016 г.Каждый твой поступок отражается на других людях;  не забывай, что рядом с тобой человек.  Сухомлинский В. А. Цель: формирование умения у учащихся анализировать  свои поступки. Задачи:  1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям. 2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать  своё поведение. 3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны. 4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки. Время проведения: 30.03.12 г. Ход классного часа 1.Организационный момент ­Здравствуйте ребята!. Я снова рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу,  почувствуйте теплоту ваших сердец. 2.Введение в тему. ­Этот классный час мы начнём с известных вам строк. Ученик Крошка сын           к отцу пришел, и спросила кроха:­ Что такое            хорошо и что такое            плохо? ­Всем нам с детства знакомы эти слова. Кто автор этих строк? В Маяковский. ­Сегодня я бы хотела поговорить  с вами о поступках.  Игра «Мозаика» Посмотрите на доску. Перед вами кусочки­пазлы мозаики. Если вы будете  внимательными, справитесь со всеми заданиями, то мы сможем собрать эту  мозаику. 3.Актуализация знаний. Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.  ­Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей) ­Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём? Поступок – это совершённое кем­нибудь действие с определённой целью,  намерениями и последствиями; решительное активное действие в  сложных обстоятельствах. ­Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы  совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают,  наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или  нет? (Высказывания детей) ­Выставляем  первый кусочек пазла. Игра «Хорошо — плохо»Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает,  приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести  ответственность. Упражнение в умении отличать хорошие поступки от плохих. Я буду называть плохие и хорошие поступки, а вы записываете  только  хорошие поступки. Каждый поступок сначала обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё  мнение. Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог  одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому  человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо,   помог убрать  посуду. ­Вспомните, какой  свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)? ­Выставляем  второй кусочек пазла. Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда,  спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает.  Руссо Ж.­Ж. ­Прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом  можем пожалеть. 4.Обсуждение жизненных ситуаций. Инсценировка.  Мама, папа,  Дима и Аня сидят за столом и беседуют.Однажды Дима случайно разбил горшок с любимыми мамиными  фиалками. Мама очень огорчилась. Ни Дима, ни Аня сразу не сказали правду,  а переложили вину на котенка. Котенка наказали. Дима мучился целый день, а вечером признался маме во всем. К Диминому удивлению, мама не ругала его, а, наоборот, похвалила за то, что он сказал правду. И сказала: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». ­ Ребята, а  как бы вы поступили на месте Димы? Аня. Я тебя не выдала, но мне было жалко котенка, которого наказали  ни за что. Я рада, что ты сам обо всем рассказал. Мама. Любому человеку приходиться выбирать, как поступить, и не  всегда бывает легко сделать выбор. Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни  другим. ­ Ребята, а может быть поступком отказ сделать что­то? Дима. А я думаю, что может. Аня, помнишь, как ты не стала обманывать родителей своей подружки, хотя она говорила, что перестанет с тобой  дружить? Аня. Ну, тогда и ты совершал поступки. Помнишь, на даче соседские  мальчишки предлагали тебе попробовать покурить вместе с ними. Ты  отказался, и вы поссорились. Ты тогда переживал, а родители никак не могли  понять, в чем дело. Папа. Я и не знал, что ты способен совершить такой поступок. У тебя  сильный характер. Я горжусь тобой! Дима. Разве поступки и характер связаны между собой? ­ Ребята, как бы вы ответили на вопрос Димы?  (Высказывания ребят). Есть такая народная мудрость, она гласит: «Посеешь поступок –  пожнешь привычку».О том, что такое привычки, какими они бывают и можно ли их изменить, мы  поговорим на следующем занятии. Выставляется третий кусочек пазла. 5. Притча. Было это давным­давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить  над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и  подумал: «Спрошу­ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или  мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а  если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик  пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или  мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...» Открывается последняя часть пазла. это слова «Всё в твоих руках…»  Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь,  только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть  личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.  6.Рефлексия. ­Сядьте удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что…»