Классный час "Вежливость"
Оценка 4.6

Классный час "Вежливость"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл
11.05.2018
Классный час "Вежливость"
Классный час по теме "Вежливость для учащихся 5 класса. Целью данного классного часа является развитие у детей умения вежливо обращаться друг с другом и с окружающими людьми. К сценарию классного часа прилагаются материалы для работы в группах (приложение 1, приложение2)документ
сценарий классного часа.docx
Классный час: «Вежливость» Цель: развитие у детей умения  вежливо обращаться друг с другом и с  окружающими людьми. Задачи классного часа:  1.     Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; 2.     Прививать этические нормы поведения. 3. Познакомить со значением и этимологией слова вежливость. Дети поделены на группы. Каждая группа сидит за своим столом. Придумать  название группы.  ­ Я хочу начать  со стихотворения. (Звучит лирическая мелодия). ­Послушайте его и попробуйте определить тему нашего занятия.  Придумано кем ­ то просто и мудро При встрече здороваться и говорить ­ Доброе утро! Солнце и птицы! ­ Доброе утро! ­ Улыбчивым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым  пусть доброе утро длится до вечера! Добрый день! ­ тебе сказали, ­ Добрый день! ­ ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Нам желают "Доброго пути!"  ­ Будет легче ехать и идти. ­ Здравствуйте! ­ ты скажешь человеку, ­ Здравствуйте! ­ он скажет нам в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет. За что мы говорим "спасибо"?  За всё, что делают для нас.  И мы припомнить не смогли бы,  Кому сказали, сколько раз. Отменить, что ли, слово "пожалуйста"?  Повторяем его поминутно,  Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"  Нам становится неуютно. Слова чудеснейшие эти  Услышать каждый очень рад,  Добреют взрослые и дети  И улыбнуться вам спешат. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече "Добрый день" и "Добрый вечер". Доброта ­ она от века Украшенье человека. Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого то ­ беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому ­ то, кому ­ то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. Итак, о чем мы будем говорить сегодня? ­ Конечно о вежливости. (На доске зеленя травка, прикрепить солнышко, на  котором написано «Вежливость», в углу.)  ­ И я подобрала вот какой эпиграф к нашему занятию. (слайд 1) И в качестве разминки предлагаю вам порассуждать над его словами.  (Дети работают в группе 1минуту. Выслушать ответы.) ­ Ну а теперь пора выяснить значение слова вежливость и его происхождение. (Группам дается информация для ознакомления. (приложение 1) ­ Прочитайте данную информацию и ответьте на вопросы: «Что такое  вежливость?» и «Какова этимология слова вежливость?»  (Дети читают и отвечают на вопросы в группе, озвучивают свои ответы) ­Очень интересное происхождение слова, не правда ли? ­Так в чем же заключается вежливость?  Это и слова, и поступки и поведение  человека в целом, когда им руководит стремление показать уважение и  доброе отношение к человеку, быть тактичным и внимательным к нему. ­Давайте вместе решим задачу:   ­По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 10 лет. У первого  в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 большой  свёрток. Одна из книг упала.  У Вас упала книга,­ закричал мальчик, догоняя прохожего.  Разве,­ удивился тот.  Конечно,­ объяснил мальчик,­ у Вас было 5 вещей, а осталось 4.  Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,­ сказал прохожий, с  трудом поднимая упавшую книгу,­ однако, есть правила, которых ты  ещё не усвоил. ­Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?  ­Давайте выясним другие правила вежливых людей. ­ У каждой группы будет по 2 ситуации, которые нужно обсудить и ответить  на вопросы: (слайд 2). (Обсуждают в группе. Выступает один человек от  группы. Зачитывает ситуацию (приложение 2) и отвечает на вопросы) 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? Ситуация 1 ПРАВИЛО 1  Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях. (слайд 3) Ситуация 2. ПРАВИЛО 2 Будь вежлив со своими товарищами. (слайд 3) Ситуация 3. ПРАВИЛО 3 Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит  его оскорбительным прозвищем. (слайд 3) Ситуация 4. ПРАВИЛО 4(слайд 3) Вежливый человек внимателен к людям. ­ Какие ещё правила вежливых людей можете назвать? ­Ребята, судя по правилам скажите в чем проявляется вежливость? (На  поляне появляются цветы с подписями: забота, уважение, внимательность,  тактичность, порядочность, доброжелательность). ­А у нас с вами под ярким солнышком на полянке расцвели цветы. ­Давайте поиграем. Игра «Вежливо или невежливо». Выберите в группе участников и разыграйте  следующие ситуации. Одна команда инсценирует, другая оценивает вежливо  они это сделали  или не вежливо.  (приложение 3)  ­Спасибо, вы настоящие артисты. И речь ваша была вежлива. ­Следующе задание. Слушайте внимательно, вам нужно будет сказать хором  последнее слово. 1. Растает даже ледяная глыба  От слова теплого ... (спасибо) 2. Зазеленеет старый пень,  Когда услышит ... (добрый день) 3. Если больше есть не в силах  Скажем маме мы ... (спасибо) 4. Мальчик, вежливый и развитый,  Говорит, встречаясь ... (здравствуйте) 5. Когда нас бранят за шалости,  Говорим ... (прости, пожалуйста) ­Ребята, а как называют такие слова?(вежливые, волшебные) И почему они  называются волшебными?  ­Да потому, что от этих слов становится радостнее, теплее, светлее на сердце  у других людей. ­Напишите на этих бабочках волшебные слова и прикрепите их на нашей  полянке. Ребята посмотрите какую картину мы создали. Стало ли у вас теплее и радостнее на душе.  ­Итак ребята, когда вы вырастите у вас у всех будут разные профессии. Вы  будите жить в разных городах и селах. Но вас будет объединять то, что все вы вырастите, я надеюсь,  вежливыми и добрыми людьми.  ­Если вам понравилось наше занятие прикрепите к нашему солнышку лучики  и пусть оно еще ярче сияет, а если нет,  то облачка. Большое спасибо за  работу. Приложения  Приложение 1. 1 группа Толковый словарь Ожегова. вежливый  ­ соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый  Пример: Вежливое обращение. В. намек. Вежливо (нареч.) попросить. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка. вежливый прил. 1) Соблюдающий правила приличия; учтивый, предупредительный,  обходительный. 2) Выражающий учтивость, исполненный предупредительности. 2 группа ВЕЖЛИВЫЙ Древнерусское – вежливъ. Слово является исконным и широко используется в древнерусском языке с XIII в. Оно   образовано   от   той   же   основы,   что   и существительное   «ведьма».   В   результате   различных фонетических основа трансформировалась   в   основу   «вежа»   (с   исчезнувшим звуком «ять» на месте «е») со значением «знаток». процессов     данная   С   течением   времени   лексическое   значение   слова изменилось, и уже с XVIII в. оно используется как синоним к словам «обходительный», «воспитанный». Производное: вежливость Этимологический словарь Крылова` Вежливый Вы когда­нибудь слышали о вежливой ведьме ? Обычно эти существа, как  известно из сказок, обладают скверным нравом и к вежливости отнюдь не  склонны. А вот два эти слова, напротив, очень близки, потому что восходят к  одному корню и связаны с глаголом ведать – "знать". Пошло от вышедшего из  употребления слова вежа – "знаток" и первоначально значило "опытный",  "знающий". Теперь вежливым мы называем воспитанного, обходительного  человека. Приложение 2. Ситуация 1. После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла  стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя  удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу по  телевизору. Ситуация 2. Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На  следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в  школе. «Я никому их не дам, пока они новые» ­ говорила она подругам. Ситуация 3. Коля, вбежав в класс, закричал: ­        Привет, Серый! ­       Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было,  когда она упала в лужу! Ситуация 4. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с  интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с  маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну. Приложение3. 1. Мама послала вас к соседке взять в долг муки. Как вы это сделаете? 2. 3. 4. Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это  сделаете? Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к  продавцу? Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти,  потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их  предложение?

Классный час "Вежливость"

Классный час "Вежливость"

Классный час "Вежливость"

Классный час "Вежливость"

Классный час "Вежливость"

Классный час "Вежливость"

Классный час "Вежливость"

Классный час "Вежливость"

Классный час "Вежливость"

Классный час "Вежливость"

Классный час "Вежливость"

Классный час "Вежливость"

Классный час "Вежливость"

Классный час "Вежливость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018