Классный час во 3 классе на тему «Семья и семейные ценности»
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
3 кл
23.04.2017
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
кл. час о семье.doc
Классный час во 3 классе на тему
«Семья и семейные ценности»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая
семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее
особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную
ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их
активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего
поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию
классного коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.
Ход классного часа
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы
поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете
активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное
настроение.
2. Постановка проблемной ситуации.
Давнымдавно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья,
большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто
куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут,
больше открыткипоздравления с праздником, а что до дама родительского,
так совсем про него и забыли. Впрочем, дома коекто жил.
На чердаке ворона Галя, в подполье мышканорушка, под крылечком
лягушкаквакушка, а в доме под печкой домовенок Кузя.
Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по
бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!
Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона
улетела в соседнее село.
А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось
хорошо.
Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?
(Примерные ответы детей)
3. Открытие нового.
Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у когото она даже
спортивная. А как вы думаете: что такое семья?
(Ответы детей)
В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа
живущих вместе родственников. Но для современной действительности
семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
Презентация.
(На экран выходит слайд № 1) Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных
ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей
жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.
Итак, тема нашего классного часа "Семья"
(на экран выходит слайд №2, затем №3)
Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.
(Ответы детей)
Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого
мама. Все семьи хороши!
Ученик читает стихотворение "Моя семья"
Мама, бабушка и я
Вот и вся наша семья. Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?
Мама ходит на работу,
Дома бабушки сидят.
Мурка, Стешка это кошки
Лишь играют да едят.
Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.
Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!
Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей
семье называют маму?
(Ответы детей)
Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:
(На экране возникает слайд № 4)
"При солнышке тепло, при матери добро"
Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка,
бабушка.
Поднимите руку, кто считает, что его семья счастливая?
(слайд №5)
4. Физкультминутка.
Давайте и мы с вами немного отдохнем.
1,2,3,4,5, Начинаю я считать.
Мама, папа, брат, сестра,
А мизинчик – это я!
5. Совместное выполнение заданий.
Задание № 1
У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в
этом помогут ваши родители.
(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)
На экране появляется слайд №6.
А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций:
(слайд №7)
"Государство это большая семья, а семья это маленькое государство"
Задание № 2
Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.
(слайд №8)
Семья будет счастливой если:.
Выводы детей.
Задание №3
Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями.
(Слайд № 9)
Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.
Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом. Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас
на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.
(слайд № 10)
Корова
жеребенок
конь
Кошка
теленок
заяц
Зайчиха щенок
Лошадь
котенок
Собака
зайчонок
пес
бык
кот
Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие
"семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.
А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и
внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или
учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым
родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен,
продолжение традиции.
6. Итоговое творческое задание
В заключение дети рисуют, по своему представлению, счастливую семью.
(слайд № 11)
7. Выставка детских работ Урок я хочу закончить строчками одного стихотворения
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
8. Итог урока.
Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня
говорили? Что нового вы узнали?
9. Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Классный час во 3 классе на тему «Семья и семейные ценности»
Классный час во 3 классе на тему «Семья и семейные ценности»
Классный час во 3 классе на тему «Семья и семейные ценности»
Классный час во 3 классе на тему «Семья и семейные ценности»
Классный час во 3 классе на тему «Семья и семейные ценности»
Классный час во 3 классе на тему «Семья и семейные ценности»
Классный час во 3 классе на тему «Семья и семейные ценности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.