Классный час «Вредные привычки». 3 класс.Цели:
способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
• формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
• познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;
• развивать мышление, речь, память, творческое воображение;
• воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.
Классный час «Вредные привычки». 3 класс.
Составитель: Панина Ирина Сергеевна, учитель начальных
классов МБОУ школа №7 г. Долгопрудный
Цели:
способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом
образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из
главных ценностей человеческой жизни;
формировать представление о привычках, их значении в жизни
человека;
познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;
развивать мышление, речь, память, творческое воображение;
воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и
работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.
Ход классного часа.
1. Вступительное слово
Каждый человек при рождении получает замечательный
подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает
выполнять самые заветные желания.
А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников)
Каждый человек способен привыкать к какимлибо действиям,
ощущениям. Ктото привык рано ложиться, ктото поздно, ктото
привык терпеть боль, а ктото нет.
Что появляется у человека? (Ответы учеников – привычка)
Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье,
сохраняют его?
А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы) (Слайд 1)
Чтобы выработать полезные привычки, необходимо
прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную
привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от
человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что
вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют
вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.Разделите привычки на две группы: помогать старшим; делать
зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель;
складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать
жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои
обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы;
самостоятельно готовить домашние задания.
(Делят на две группы – на доске)
2. Основная часть
Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие с
Маленьким принцем. (Слайд 2 звучит музыка)
Остановка 1
(Слайд 3)
Мы прилетели на планету. Нас радостно встречают
инопланетяне, показывают, как они живут и что умеют делать.
Главный девиз жителей этой планеты – “Хотим быть здоровыми”
Назовите, какие привычки у людей на этой планете? (Ответы детей)
Полетели дальше. (Слайд 4 звучит музыка)
Остановка 2
(Слайд 5)
И вот на нашем пути новая планета. Кто живёт на этой
планете, вы скажете сами, прослушав отрывок.
“На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у
него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.
Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на
выстроившиеся перед ним армии бутылок – пустых и полных.
Что ты делаешь? – спросил Маленький принц.
Пью, мрачно ответил пьяница.
Зачем?
Чтобы забыть.
О чём забыть? – спросил Маленький принц. Ему стало жалко
пьяницу.
Хочу забыть, что мне совестно, признался пьяница и повесил
голову.растерянный и
Отчего тебе совестно? – спросил Маленький принц, ему очень
хотелось помочь бедняге.
Совестно пить! – объяснил пьяница и больше от него нельзя было
добиться ни слова.
И Маленький принц отправился дальше,
недоумевающий”.
Понравилась вам эта планета? Почему?
Хотелось бы вам оказаться на этой планете? (Ответы детей)
Отправляемся дальше. (Слайд 6)
И во время перелёта я предлагаю поиграть в “Воздушные шарики”.
Представь себе, что в одном из шариков собрано всё полезное для
человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а
во втором всё вредное, что мешает расти здоровым, приводит к
болезням, заставляет волноваться.
Напишем в одном шарике все полезные привычки и “хорошие”
черты характера, а во втором – вредные привычки и “плохие” черты
характера. (Заслушать ответы)
Следующее задание:
Придумай и запиши 5 вариантов ответа на вопросы:
Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым?
Что может навредить здоровью?
(Дети работают в группах)
Остановка 3
(Слайд 7)
Мы прилетели на планету, где жил фонарщик.
“Когда он зажигает свой фонарь, как будто рождается ещё одна
звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или
цветок засыпают. прекрасное занятие.
“Тяжёлое у меня ремесло. Когдато это имело смысл. Я гасил фонарь
по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё один день,
чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться…
А потом уговор переменился?”
Уговор не менялся, сказал фонарщик. – В томто и беда! Моя
планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остаётсяпрежний… Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня
нет ни секунды передышки.
Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему всё больше нравился
этот человек, который был так верен своему слову…”.
Почему Маленькому принцу так понравился фонарщик и его
планета?
Какое главное качество есть у фонарщика? (Ответы детей)
А сейчас я вам предлагаю нарисовать планету, на которой вы бы
хотели жить?
(Работа в группах и объяснение)
3. Итог
Закончить хочу следующими словами.
“Есть такое твёрдое правило”, сказал Маленький принц. Встал
поутру, сделал зарядку, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же
приведи в порядок свою планету. Непременно нужно каждый день
выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых
кустов – молодые ростки у них почти одинаковые. Если дашь волю
баобабам, беды не миновать. Я знал одну планету, на ней жил
лентяй. Он не выполол вовремя только три кустика…
4. Рефлексия
(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные
шарики)
Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные
привычки.
(Дети пишут)
Кто сколько записал полезных привычек? (Ответы детей)
Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно.
Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если
есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило,
как избавиться от вредной. И правило это звучит так: “Решить раз и
навсегда и не отступать!” (Слайд 8)
Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.
А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)
Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и
выкинуть) А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного
года?
Допишите на своём шарике. Ваши шарики поместим в портфолио. А
в конце года мы с вами подведём итог и посмотрим, кто смог
выполнить свою программу.
У вас на партах лежат солнышко и страшилка.
С каким настроением мы заканчиваем наш классный час?
(Слайд 9)