Классный час "Вредные привычки"

  • Работа в классе
  • doc
  • 26.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час «Вредные привычки». 3 класс.Цели: способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • формировать представление о привычках, их значении в жизни человека; • познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье; • развивать мышление, речь, память, творческое воображение; • воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.
Иконка файла материала Кл.ч.Вр.прив..doc
Классный час  «Вредные привычки». 3 класс. Составитель: Панина Ирина Сергеевна, учитель начальных                           классов МБОУ школа №7 г. Долгопрудный Цели:            способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;     формировать представление о привычках, их значении в жизни человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье; развивать мышление, речь, память, творческое воображение; воспитывать   чувство   коллективизма,   умение   общаться   и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.                             Ход классного часа. 1. Вступительное слово                ­ Каждый человек  при рождении получает замечательный подарок   –   здоровье.   Оно,   как   волшебная   палочка,   помогает выполнять самые заветные желания. ­ А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников) ­   Каждый   человек   способен   привыкать   к   каким­либо   действиям, ощущениям.   Кто­то   привык   рано   ложиться,   кто­то   поздно,   кто­то привык терпеть боль, а кто­то нет. ­ Что появляется у человека? (Ответы учеников – привычка) ­ Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? ­ А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы)          (Слайд 1)                          Чтобы   выработать   полезные   привычки,   необходимо прикладывать   усилия,   старание.   Трудно   воспитать   полезную привычку, но избавиться  от вредной ещё сложней, это требует от человека   проявления   твёрдости   и   силы   воли.   Хуже   всего   то,   что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.Разделите   привычки   на   две   группы: помогать   старшим;   делать зарядку;   разговаривать   во   время   еды;   убирать   постель; складывать   на   место   учебники,   одежду;   постоянно   жевать жвачку;   смотреть   телевизор   во   время   еды;   забывать   свои обещания;   не   доводить   дело   до   конца;   чистить   зубы; самостоятельно готовить домашние задания.                    (Делят на две группы – на доске) 2. Основная часть              Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие с Маленьким принцем.                              (Слайд 2 ­ звучит музыка) Остановка 1 (Слайд 3)                        Мы   прилетели   на   планету.   Нас   радостно   встречают инопланетяне,   показывают,   как   они   живут   и   что   умеют   делать. Главный девиз жителей этой планеты – “Хотим быть здоровыми” ­ Назовите, какие привычки у людей на этой планете? (Ответы детей) Полетели дальше.                                   (Слайд 4 ­ звучит музыка) Остановка 2 (Слайд 5)                            И вот на нашем пути новая планета. Кто живёт на этой планете, вы скажете сами, прослушав отрывок. “На   следующей   планете   жил   пьяница.   Маленький   принц   пробыл   у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело. Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок – пустых и полных. ­ Что ты делаешь? – спросил Маленький принц. ­ Пью, ­ мрачно ответил пьяница. ­ Зачем? ­ Чтобы забыть. ­   О   чём   забыть?   –   спросил   Маленький   принц.   Ему   стало   жалко пьяницу. ­   Хочу   забыть,   что   мне   совестно,   ­   признался   пьяница   и   повесил голову.растерянный   и ­   Отчего   тебе   совестно?   –   спросил   Маленький   принц,   ему   очень хотелось помочь бедняге. ­ Совестно пить! – объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова. И   Маленький   принц   отправился   дальше, недоумевающий”. ­ Понравилась вам эта планета? Почему? ­ Хотелось бы вам оказаться на этой планете? (Ответы детей) Отправляемся дальше. (Слайд 6) И во время перелёта я предлагаю поиграть в “Воздушные шарики”. Представь себе, что в одном из шариков собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во  втором   ­  всё  вредное,  что   мешает  расти  здоровым,  приводит   к болезням, заставляет волноваться.           Напишем в одном шарике все полезные привычки и “хорошие” черты характера, а во втором – вредные привычки и “плохие” черты характера. (Заслушать ответы) Следующее задание: Придумай и запиши 5 вариантов ответа на вопросы: Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым? Что может навредить здоровью? (Дети работают в группах) Остановка 3 (Слайд 7) Мы прилетели на планету, где жил фонарщик. “Когда   он   зажигает   свой   фонарь,   как   будто   рождается   ещё   одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. прекрасное занятие. “Тяжёлое у меня ремесло. Когда­то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться… ­ А потом уговор переменился?” ­   Уговор   не   менялся,   ­   сказал   фонарщик.   –   В   том­то   и   беда!   Моя планета   год   от   году   вращается   всё   быстрее,   а   уговор   остаётсяпрежний… Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему всё больше нравился этот человек, который был так верен своему слову…”. ­   Почему   Маленькому   принцу   так   понравился   фонарщик   и   его планета? ­ Какое главное качество есть у фонарщика? (Ответы детей) ­ А сейчас я вам предлагаю нарисовать планету, на которой вы бы хотели жить? (Работа в группах и объяснение) 3. Итог Закончить хочу следующими словами. “Есть   такое   твёрдое   правило”,   ­   сказал   Маленький   принц.   Встал поутру, сделал зарядку, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно нужно каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов – молодые ростки у них почти одинаковые. Если дашь волю баобабам,   беды   не   миновать.   Я   знал   одну   планету,   на   ней   жил лентяй. Он не выполол вовремя только три кустика… 4. Рефлексия (Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики) ­ Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки. (Дети пишут) ­ Кто сколько записал полезных привычек? (Ответы детей) ­   Избавиться   от   вредных   привычек   и   воспитать   полезные   можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!” (Слайд 8) ­ Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться. ­ А как избавляются от плохого? (Выбрасывают) ­ Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)­ А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года? ­ Допишите на своём шарике. Ваши шарики поместим в портфолио. А в   конце   года   мы   с   вами   подведём   итог   и   посмотрим,   кто   смог выполнить свою программу. ­ У вас на партах лежат солнышко и страшилка. ­ С каким настроением мы заканчиваем наш классный час? (Слайд 9)