Классный час «Вредные привычки и наше здоровье. Курение», 1 курс
Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
Взрослым
06.11.2017
Цель общения на классном часе - поделиться знаниями, раскрыть правду, которую от нас по тем или иным соображениям скрывают. Это знание необходимо подросткам для того, чтобы быть свободными от манипуляций, здоровыми и успешными. В основу классного часа положен фильм "Секреты манипуляции. Табак" , снятый по заказу общественной организации "Общее дело".После просмотра фильма предполагается обсуждение его и анализ увиденного.Цель: Расширение представлений обучающихся о наносимом здоровью ущербе вредными привычками; воспитание ответственности за сохранение своего здоровья.
курение.docx
Министерство образования Красноярского края
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Шарыповский строительный техникум»
«Вредные привычки и наше здоровье. Курение»
Классный час
Подготовила: С.Н. Коцюба,
классный руководитель группы 1517. Шарыпово, 2017 г.
Название мероприятия: «Вредные привычки и наше здоровье. Курение» Форма: классный час.
Цель: Расширение представлений обучающихся о наносимом здоровью ущербе
вредными привычками; воспитание ответственности за сохранение своего здоровья.
Задачи:
зависимости, рассказать о его вредном воздействии на организм человека.
1. Сформировать представление о том, что курение – это вид наркотической
2. Выработать у обучающихся отрицательное отношение к вредным привычкам.
3. Показать внешнюю и внутреннюю непривлекательность человека,
злоупотребляющего табакокурением.
Целевая аудитория: обучающиеся 15 группы.
Предполагаемый результат:
Формирование активной жизненной позиции, овладение информацией об ущербе от
вредных привычек, наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом.
Методы и приемы: рассказ, беседа с элементами дискуссии, декламация стихов,
просмотр и обсуждение видеороликов.
Оборудование:
1. Компьютер, проектор и экран.
2. Фильмы об алкоголизме и табакокурении «Курение», «Береги себя», «Влияние на
органы»
3. Таблица для рефлексии каждому участнику.
4. Оформление доски: тема классного часа, цитаты, поговорки по теме.
5. Музыкальное сопровождение.
Продолжительность: 45 минут.
Дата проведения: 26.10.2017 г.
Подготовительная работа:
1. Подбор стихотворных произведений. Подготовка чтецов.
2. Готовится место для выставки рисунков, фотографий.
3. Классным руководителем подготавливается фильм об алкоголизме. Ход:
I. Актуализация знаний.
Преподаватель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о вредных
привычках, обсудить их влияние на человеческие судьбы, а также подумать, как
отказаться от соблазна, и как бороться с этой бедой, если она уже кого то настигла…
У любого человека самое важное жизнь. Поэтому для каждого человека актуален
главный вопрос: «Как жить на земле»? Мы живём, а значит ищем ответ на это главный
вопрос. Каждый из нас должен сам выбрать свой путь по жизни, главное уметь
избегать ошибок, ведь расплата за них может быть очень жестокой…
Особенностью каждого человека является способность привыкать к какимлибо
действиям и ощущениям и это называется привычки. Многие привычки могут оказать
влияние на здоровье человека.
Что такое привычка?
Прив чкаыы
— сложившийся способ поведения, осуществление которого в
определенной ситуации приобретает для индивида характер потребности, которые
«побуждают совершать какиенибудь действия, поступки».
Какие полезные (способствующие сохранению здоровья) привычки вы знаете?
(Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при
открытой форточке).
А вредные (наносящие вред здоровью)?
(Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа,
разговаривать во время еды).
А пагубные (опасные) привычки, т.к они оказывают влияние на жизнь?
Это употребление алкоголя, наркотиков, табака.
Опасными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно
отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких
привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к
психологу или врачу.
II. Основная часть.
Преподаватель: Расскажу вам анекдот.
Продавец табака расхваливает на ярмарке собственный товар:
“Приобретайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего
табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет”.
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
А по какой причине стариком не буду?
Так как до старости не доживешь.
А по какой причине собака не укусит?
Так ведь с палкой будешь ходить.
А по какой причине вор в дом не залезет? Так как всю ночь будешь кашлять.
Студент
Мое имя – Сигарета,
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам
Независимо от знаний
Скажем прямо – слабакам.
Преподаватель: Почему люди начинают курить? Одной из причин приобщения к
курению является манипуляция сознанием людей? Как вы понимаете слово
манипуляция?
(Просмотр видеоролика «Манипуляция» 1 мин. 08 сек.)
Преподаватель: Давайте с вами проследим, с какими трудностями сталкиваются
подростки, которые начали курить. Предлагайте свои варианты.
(Примерные ответы: недостаток денежных средств на покупку сигарет, плохо
пахнет от волос и одежды; приходится говорить неправду родителям и др.)
Что же случится во взрослой жизни?
(Примерные ответы: немало денег уходит на сигареты, следовательно, семья
чегото лишается; плохой пример для детей; ранее времени болеют, стареют,
умирают).
Преподаватель: Сегодня мы с вами посмотрим фильм под названием «Курение». Это
фильм о влиянии никотина на ваше здоровье и здоровье ваших будущих детей.
Несомненно, эта информация важна для каждого человека, ведь все хотят быть
счастливыми и иметь здоровых детей.
(Просмотр фильма «Секреты манипуляции. Табак» 35мин.)
III. Этап обсуждения и рефлексии.
Что я знал(а)?
Что я узнал(а)?
Что для меня явилось
неожиданным? Студент
Запомни – человек не слаб.
Рождён свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть».
Литература:
1. «Здоровая Россия – общее дело». Программа проведения интерактивных занятий.
Методические рекомендации. 2016г. Что я знал(а)?
Что я узнал(а)?
Что для меня явилось
неожиданным?
Что я знал(а)?
Что я узнал(а)?
Что для меня явилось
неожиданным? Что я знал(а)?
Что я узнал(а)?
Что для меня явилось
неожиданным?
Классный час «Вредные привычки и наше здоровье. Курение», 1 курс
Классный час «Вредные привычки и наше здоровье. Курение», 1 курс
Классный час «Вредные привычки и наше здоровье. Курение», 1 курс
Классный час «Вредные привычки и наше здоровье. Курение», 1 курс
Классный час «Вредные привычки и наше здоровье. Курение», 1 курс
Классный час «Вредные привычки и наше здоровье. Курение», 1 курс
Классный час «Вредные привычки и наше здоровье. Курение», 1 курс
Классный час «Вредные привычки и наше здоровье. Курение», 1 курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.