Классный час "Время инженеров"
Оценка 4.6

Классный час "Время инженеров"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
11 кл
15.04.2018
Классный час "Время инженеров"
Данная разработка была использована для проведения классного часа в 11 классе с целью популяризации профессии инженера. На мероприятие был приглашён папа одной из учениц, инженер по профессии.Цели: расширить представление об инженерных профессиях; формировать позитивную оценку умственного труда, таких нравственных качеств, как целеустремлённость, трудолюбие, скромность; воспитывать уважение к труду людей, занятых в материальном производстве; формировать потребность в успешной самореализации; побуждать к самостоятельному выбору профессии, содействовать личностному и профессиональному самоопределению.классный час
11 класс.docx
Классный час: «Время инженеров» Цели: расширить представление об инженерных профессиях; формировать позитивную оценку  умственного труда, таких нравственных качеств, как целеустремлённость, трудолюбие,  скромность; воспитывать уважение к труду людей, занятых в материальном производстве;  формировать потребность в успешной самореализации; побуждать к самостоятельному выбору  профессии, содействовать личностному и профессиональному самоопределению. Оформление: написать на доске тему, эпиграф, названия инженерных специальностей:  геодезист, машиностроитель, мелиоратор, механик, строитель, технолог, конструктор, электрик,  энергетик, инженер по кадастру, инженер по рационализации и изобретательству, инженер по  телевизионному оборудованию, инженер связи. То, что сегодня наука, ­ завтра техника. Ход мероприятия Э.Теллер 1. Вступительное слово «Время инженеров» ­ такова тема нашего классного часа. Лет сто назад девушки мечтали  выйти замуж за инженера. Это была престижная, востребованная профессия. А как сейчас  девушки относятся к этой профессии? А как вы относитесь к тому, чтобы стать женой  маркетолога или менеджера? Менеджер и маркетолог – это всего лишь продавец и  «рынковед». Именно таков смысл этих слов. Спросим у юношей, хотели бы они всю жизнь  заниматься продажей, например, утюгов? Или интереснее было бы изобретать новые модели  утюгов, других машин? Конечно, каждому своё, но всё же изобретать интереснее. Россия  всегда была кузницей великих математиков, физиков, инженеров. Выпускники многих  российских вузов работают в самых престижных научных лабораториях мира. А нужны ли  инженерные кадры в современной России? 1. Проблемная ситуация «Время инженеров» В одном из интернет­чатов 40­летний инженер с удовольствием отметил, что в России наконец­ то наступило время инженеров. Послушайте его рассказ. … Вот, наконец, и закончилось время, когда экономисты, юристы, и психологи и другие  гуманитарии правили бал. Вакханалия гуманитарных специальностей закончилась, и все поняли, что нужно что­то производить. И тут из подземелий вышли мы – злые технари. Это мы в молодые годы, стиснув зубы и пожирая дешёвые макароны, поступали с упорством  дебилов в «технарские вузы». Это мы постоянно искали заработка, жили впроголодь, но не  бросали учёбу. В то время как менеджеры, мерчандайзеры, коммерческие агенты и прочие  психологи изображали бурную деятельность, делая деньги из воздуха. Но теперь халява  закончилась, наступает время производства, а значит и наше время – время инженеров. Только где они? Нет их. Вернее, нет молодых технарей. Нет инженеров, технологов,  проектировщиков, электриков, автоматчиков. В стране осталось всего 5­6 компаний, которые  могут построить плотину. И теперь эти компании диктуют условия, командуют парадом. Технари  набирают силу, и это только радует. Конкурсы в технические вузы уже больше, чем в  университеты. Но время сегодняшних студентов настанет лет через 10, поэтому сейчас наш  звёздный час, чуваков в 30­40 лет. Не зря мы сидели впроголодь, когда жировали менеджеры.  Теперь мы имеем стабильное ремесло, которое передадим потомкам. Поэтому мы уважаемы, мы востребованы, и теперь так будет всегда. Почему автор так уверенно говорит о том, что настало время инженеров? Почему автор уверен, что будут востребованы 30­40­летние? Разделяете ли вы оптимизм автора, что инженеры  сейчас уважаемы, востребованы и так будет всегда? 1. Информационный блок А сейчас небольшой информационный блок об инженерных профессиях. Никитина Анастасия  расскажет нам о российских корифеях инженерного дела. Настя Никитина: История техники хранит имена учёных, изобретателей, инженеров, давших  небывалый толчок научно­техническому прогрессу. Среди них были и высокообразованные  учёные, и гениальные самоучки. Всему миру известны имена выдающихся русских  изобретателей. Талантливый механик Андрей Константинович Нартов (1698­1756). Соратник  М.В.Ломоносова, он создал приспособление, которое закрепляло и направляло резец токарного станка. С этого изобретения начался переход от ручной техники к машинной. Нартов создал  всевозможные станки и подъёмные механизмы (с помощью одного из них удалось поднять  царь­колокол на колокольню Ивана Великого в Московском Кремле). Он изобрёл новый  эффективный способ отливки пушек, оптический прицел и многое другое. Выдающийся механик Иван Петрович Кулибин (1735­1818) был самоучкой. Он изобрёл  множество механизмов, среди которых был и семафорный телеграф, и шарнирные протезы,  которые он называл «механические ноги», и речное судно с «вододействующим» двигателем.  Кулибин проектировал чудо­мосты и мастерил механические диковинки. В Эрмитаже в Санкт­ Петербурге хранятся уникальные карманные часы Кулибина, сделанные в виде яйца. Внутри  часов есть музыкальный автомат с подвижными фигурками, воспроизводящий несколько  мелодий. Изобретатели отец и сын Черепановы – Ефим Алексеевич (1774­1842) и Мирон Ефимович  (1803­1849) – построили больше 20 паровых машин различной мощности, несколько уникальных  станков (токарные, сверлильные, гвоздильные, винторезные, строгальные). Но самое  замечательно изобретение Черепановых – первые в России паровозы и железная дорога. С  этой дороги началось развитие железнодорожного транспорта в России. Настя Стекольщикова: Замечательные русские электротехники Александр Николаевич  Лодыгин (1847­1923) и Павел Николаевич Яблочков (1847­1894) были изобретателями  электричества. А физик и электротехник Александр Степанович Попов (1859­1906) стал  изобретателем радиосвязи. Все открытия в авиации базируются на идеях выдающегося русского инженера и  учёного Николая Егоровича Жуковского (1847­1921), который был создателем аэродинамики. А самый близкий соратник Н.Е.Жуковского авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев  (1887­1972) стал одним из основателей отечественного самолётостроения. Под руководством  Туполева разработано более 100 типов самолётов. Самолёты с маркой «АНТ» и «Ту» побили  около 80 мировых рекордов. Человеком уникального дарования был выдающийся инженер и изобретатель Владимир  Григорьевич Шухов (1853­1939). 60 лет жизни он отдал инженерному делу, оставил сотни  изобретений. Среди них – новый способ переработки нефти и резервуары для хранения  нефтепродуктов. По формулам Шухова и сейчас почти во всём мире рассчитывают  нефтепроводы. Инженер Шухов оставил свой след и в строительстве: 500 мостов, сетчатых и  арочных перекрытий и знаменитая гиперболоидная телебашня на Шаболовке высотой 148,3  метра. Выдающимся инженером­строителем был Николай Васильевич Никитин (1907­1977). Он  участвовал в возведении Московского университета на Ленинских горах, других уникальных  сооружений. Но главное его творение – Останкинская радиотелевизионная башня, построенная в Москве в 1976 году. Это самое высокое свободностоящее сооружение в Европе. А ещё это  пример невиданных для такой высоты прочности, устойчивости и равновесия. При  строительстве телебашни было использовано много уникальных инженерных идей. Инженеры – это люди, которые умеют воплощать в жизнь замыслы фантастов, умеют делать  открытия, облегчающие нашу жизнь. Каким бы был мир без инженеров? О том, какие бывают инженеры, рассказывает Луценко Дмитрий. Дима: Слово «инженер» произошло от латинского «инжениум» ­ способность,  изобретательность. Инженер – это человек, который способен к работе с техникой, к  техническому творчеству. Эта профессия сформировалась к концу 19 века. До революции  инженеры были богатыми, обеспеченными людьми, имели прислугу, отдыхали за границей. Но  «золотой век» инженеров продлился недолго. Техника усложнялась, и новые проекты были под силу только крупным коллективам, внутри которых было разделение труда между инженерами.  Всё больше становилось инженерных специальностей. Первый самолёт братья Райт создали  вдвоём, а уже через 40 лет в создании самолёта В­29 на фирме Боинг принимало участие более 400 только инженеров­проектировщиков. Мы расскажем лишь о некоторых инженерных  специальностях. Сергей Нисютин: Инженер­геодезист. Проводит съёмку на местности и составляет планы и  карты, осуществляет геодезический контроль за взаиморасположением важных промышленных, жилых сооружений; ведёт научно­исследовательскую работу, связанную с разработкой новых  методов измерений на местности. Дмитрий Луценко: Инженер­мелиоратор. Организует работу по мелиорации (улучшению)  земель, эксплуатации необходимой техники, осуществляет мероприятия по осушению и  орошению земель, участвует в приёмке земель, контролирует выполнение природоохранных  мероприятий в процессе мелиорации. Сергей Нисютин: Инженер­машиностроитель. Разрабатывает, планирует и организует  технологические процессы обработки деталей и сборки машин; выбирает оптимальные условия  их проведения и управляет ими с помощью средств автоматики; проектирует технологическое  оборудование, машины, станки и механизмы, производя необходимые расчёты и осуществляя  надзор за реализацией проектных решений; рассчитывает экономическую эффективность  решений. Дмитрий Луценко: Инженер­механик. Осуществляет комплексную механизацию,  электрификацию и автоматизацию производственных процессов, обеспечивает рациональное  использование сельхозтехники; рассчитывает режим работы сельхозмашин в соответствии с  заданными условиями; конструирует отдельные узлы и агрегаты; испытывает средства  механизации; организует хранение, ремонт и обслуживание сельхозтехники; оценивает  качество ремонтных работ. Сергей Нисютин: Инженер­строитель. (Автомобильных дорог) Ставит и решает задачи,  связанные с проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных  дорог, организацией их эффективной эксплуатации; разрабатывает и ведёт документацию. Дмитрий Луценко: Инженер­технолог пищевого производства. Планирует и организует  производство продуктов питания, выбирает оптимальные режимы технологических процессов,  определяет основные характеристики выпускаемой продукции, используя современные методы  контроля качества. Сергей Нисютин: Инженер­электрик. Проектирует системы электроснабжения промышленных  предприятий и населённых пунктов, включая наружные и внутренние электроустановки всех  номинальных напряжений и назначений; производит монтаж и наладку электрических  подстанций. Луценко Дмитрий: Инженер по кадастру. Организует работу по эффективному  использованию земель, контролирует соблюдение земельного законодательства; внедряет  проекты землеустройства и освоения новых земель; ведёт кадастровые книги; даёт заключения об использовании территории. Сергей Нисютин: Инженер­конструктор. Руководит выполнением проектно­конструкторских  работ, участвует в конструировании изделий; разрабатывает проектную и рабочую  документацию, выполняет технические расчёты по проектам; составляет схемы и  экономическое обоснование; участвует в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче опытных  образцов. Луценко Дмитрий: Инженер связи. Проектирует станции и узлы связи; системы передачи  аналоговой и дискретной информации; разрабатывает структурные и принципиальные схемы сетей связи; осуществляет контроль и диагностику оборудования; рассчитывает  эффективность внедряемых решений. Сергей Нисютин: Инженерных специальностей – сотни. Спрос на них в России с каждым годом растёт. По прогнозам ведущих кадровых агентств, в ближайшие годы перспективы для  инженеров вырастут. Инженеры – люди очень серьёзные, но далеко не скучные. У них прекрасно развито чувство  юмора. Вот, что они рассказывают о себе. Настя Теменкова: Для настоящих инженеров все существующие в природе предметы делятся  на две категории: те, которые требуют ремонта и те, которые потребуют ремонта, как только  кто­нибудь до них дотронется. Инженеры любят решать проблемы. Если нет никаких проблем, будьте уверены: инженер  обязательно создаст их сам. Обычные люди придерживаются такой точки зрения: «Если вещь  работает, её не нужно ремонтировать». Инженеры же думают так: «Если вещь работает, её  работа может быть улучшена». Мода и внешний вид. Одежда – это то, что меньше всего заботит инженера, для него главное –  чтобы поддерживалась нормальная температура тела и соблюдались элементарные нормы  приличия. Если ни одна конечность не мёрзнет, одежда считается удовлетворяющей  требованиям. Всё остальное – не более чем предрассудки. Любовь. Инженеры хорошо известны как высококачественный материал для создания семьи.  Они умные, честные, внушают доверие, у них всегда есть работа, они без труда заменят  лампочку. Экономия. Замечено, что инженеры тратят мало, но не из жадности или бедности, а потому, что каждую ситуацию, в которой нужно потратить деньги, они рассматривают как задачу: каким  образом можно выйти из создавшейся ситуации с наименьшими затратами? Самоощущение. Для инженеров больше всего важны две вещи: собственный интеллект и  умение применять свои знания. Лучший способ добиться от инженера решения задачи – объявить её неразрешимой. Ни один  инженер не успокоится, пока не решит эту задачу. Ничто так не угнетает инженера, как сознание того, что кто­то лучше технически подготовлен.  Хитрые руководители умело используют эту слабость. Если инженеру не хочется решать  какую­то задачу, начальник уныло заявляет: «Ну ладно, я обращусь в другое место, уж там­то  умеют решать сложные проблемы». Вот тут­то инженер набросится на проблему, как голодный  пёс на кость. Сегодня у нас в гостях представитель инженерной специальности и папа Даши Белозёровой  Дмитрий Геннадьевич Белозёров. Попросим его рассказать о своей профессии, о её плюсах и  минусах, о её перспективах. (рассказ гостя, вопросы учащихся).

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"

Классный час "Время инженеров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018