Классный час "Все профессии хороши"
Оценка 4.6

Классный час "Все профессии хороши"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл
08.07.2019
Классный час "Все профессии хороши"
Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Возраст младшего школьника - очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения.
Все профессии хороши.doc
«Все профессии хороши» Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь к склонности свои   выявить определенному виду деятельности. им       Эпиграф: « Истинное сокровище для людей – умение трудиться». Наглядные пособия: анкеты для заполнения. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение познавательных сведений.  Классификация профессий. В первобытном обществе не было проблемы выбора профессии, так   как   человек   умел   сам   делать   все   необходимое   для   жизни: добывать   пищу,   огонь,   изготавливать   одежду,   защищаться   от опасностей.  С развитием человеческого общества происходило постепенное разделение   труда:   сначала   на   скотоводство   и   земледелие,   затем 1 появились ремесла и торговля. С развитием материальной и духовной жизни усложнялась деятельность людей. Сейчас количество профессий превышает 40 тысяч. Как найти среди них свою?  На   вопрос   «   Кем   ты   хочешь   стать   после   школы?»   ­ старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессий очень серьезная. Познакомимся   с   основными   типами   профессиональной   Наиболее   удачную   классификацию деятельности   человека. предложил  академик   Е.   А.   Климов.   Его   классификация   делит   все профессии на 5 основных типов: 1. человек – природа Этот   тип   объединяет   профессии,   представители   которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы.   Это   все   профессии,   связанные   с   растениеводством, животноводством,   лесным   хозяйством,   с   охраной   окружающей среды (ветеринар, агроном, овощевод, зоотехник, ветврач и т. д. ) 2. человек – техника Это   профессии,   связанные   с   техникой   (механик,   строитель, электрик и т. д.) 3. человек – человек Это профессии, связанные с обслуживанием людей (учитель, врач, воспитатель, следователь, журналист и т. д.) 4. человек – знаковая система Это   профессии,   связанные   с   подсчетами,   цифровыми   и буквенными знаками (чертежник, корректор, бухгалтер, операторы ЭВМ и т. д.) 5. человек – художественный образ 2 Это   все   творческие   профессии   (писатель,   актер,   художник, музыкант и т. д.) Это   приблизительные   требования   к   человеку,   выбравшего определенный тип деятельности. И это только общие требования. Необходимо учитывать свои интересы и склонности.  Интересы и склонности. Интересы – это побуждения познавательного характера.  Интересы связаны с потребностями человека. Люди, как правило,  интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают  их внимание и способны удовлетворить их потребности.  Склонность – это нечто большее, чем просто  познавательное побуждение. Это активное, сознательное,  преобразующее отношение к объекту. Склонности проявляются либо  на усвоение разных знаний, либо на создание каких – либо вещей,  предметов.  Когда есть склонность, то предполагается и интерес.  ( смотри схему) Как   правило,   область   интересов   и   склонностей   совпадает. Проверить   себя,   узнать,   к   чему   тебя   тянет,   можно   только   в деятельности. Склонности   не   только   проявляются,   но   и   формируются   в деятельности.   Поэтому   надо   включаться   в   разные   виды деятельности,   не   бояться   менять   увлечения,   чтобы   максимально раскрыть   свои   склонности   до   того,   как   решиться   выбрать профессию.  Интересы   и   склонности   являются   сильным   побудительным фактором, обусловливающим выбор профессии. 3 С Х Е М А  ИНТЕРЕСЫ СКЛОННОСТ И « ХОЧУ ЗНАТЬ» « ХОЧУ СДЕЛАТЬ»             3. Практическая работа (диагностическая часть). Задание:   определите   свои   склонности, дифференциально – диагностического опросника.    выполнив   задания Всем раздаются «Листы ответов» 1 1а 3б 6а 2 1б 4а 3 2а 4б 6б 4 2б 5а 5 3а 5б 7а 4 7б 9а 11б 14а 17б 19а 8а 12а 14б 16б 18а 8б 13а 15б 17а 18б 9б 10б 12б 15а 19б 20б 10а 11а 13б 16а 20а Инструкция: выпишите на листе бумаги номера, обозначающие  ваш выбор, с соответствующим знаком «+», если указанная  деятельность вам нравиться, или « ­ » если выполнять данную  деятельность вам не нравиться.  Например: 3а +, 3б – и т. д.                Карта самооценки склонностей ( опросник Е. И. Климова). 1а. Ухаживать за животными 1б. Обслуживать машины, приборы (следить за ними,  регулировать их) 2а. Помогать больным людям, лечить их 2б. Составлять таблицы, схемы, программы ЭВМ 3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов,  грампластинок 3б. Следить за состоянием, развитием растений 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу) 5 4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать,  продавать) 5а. Обсуждать научно – популярные книги, статьи 5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты 6а. Выращивать молодняк, животных какой – нибудь породы 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких –  либо действий (трудовых, учебных, спортивных) 7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать  музыкальные инструменты 7б. Управлять каким – либо грузовым (подъемным или  транспортным) средством 8а. Отыскивать и разъяснять людям нужные им сведения в  справочном бюро, на экскурсии 8б. Художественно оформлять выставки, витрины или  участвовать в подготовке пьес, концертов 9а. Ремонтировать вещи, одежду, жилище 9б. Искать и исправлять ощибки в тексте, таблицах, рисунках 10а. Лечить животных 10б. Выполнять вычисления, расчеты 11а. Выводить новые сорта растений 11б. Конструировать, проектировать новые виды  промышленных изделий 12а. Разбирать споры , ссоры между людьми, убеждать,  разъяснять, поощрять 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах. 13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной  самодеятельности 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов 6 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях 15а. Составлять точные описания отчеты о наблюдаемых  явлениях 15б. Художественно описывать, изображать события  (наблюдаемые или представляемые) 16а. Делать лабораторные анализы в больницах 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними,  назначать лечение 17а. Красить или расписывать стены помещений либо  поверхности изделий 17б. Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, приборов 18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших,  экскурсии, походы и т. д. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах 19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить  здания 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты 20а. Вести работу с болезнями растений, вредителями леса,  сада 20б. Работать на клавишных машинах: пишущей машинке,  наборной машине Обработка результатов:  подсчитывается, сколько всего плюсов получилось в каждом  столбике, затем – сколько минусов в каждом столбике. Результаты  вписываются в пустые клетки под столбиками. 7 Интерпретация результатов:   каждый столбик пронумерован и соответствует одному из типов труда: 1. – «человек – природа» 2. – «человек – техника» 3. – «человек – человек» 4. – «человек – знаковая система» 5. – «человек – художественный образ» Анализ проводиться в два этапа.   Сначала   выявляются   склонности   по   положительному отношению к видам профессий, и для этого сравнивают количество плюсов   в   разных   столбиках.   Наибольший   результат   говорит   о предпочтении вида труда. Если два вида труда предпочтительны, то говорят о профессии, которая лежит на стыке двух видов труда.  На   втором   этапе   можно   скорректировать   результат.   Для этого   из   количества   плюсов   в   каждом   столбике   вычисляют соответствующее количество минусов. Затем анализ повторяется, как   было   показано   раньше.   В   том   случае,   когда   результаты   в большинстве столбиков почти одинаковые, говорят, что склонности не выявлены и предпочтения к отдельным видам профессий нет.      4. Подведение итогов урока 1. Какую классификацию профессий предложил Е. А. Климов?  Опишите ее. 2. Ответьте на вопросы кроссворда. 1 2 3 Т Р У 8 4 Д 1) Профессия типа «человек – человек», связанная с высокой моральной ответственностью. 2) Профессия   типа   «человек   –   природа», требующая   от   специалиста   глубоких   знаний   и высокого уровня квалификации. 3) Распространенная   профессия   типа   «человек   – знаковая система». 4) Профессия   типа   «человек   –   художественный образ» 5) .Назовите   профессию   типа,   не   указанного   в кроссворде. 3. Как   вы   понимаете   категории   понятий   «интерес»   и «склонности»? В чем их различия\ 9

Классный час "Все профессии хороши"

Классный час "Все профессии хороши"

Классный час "Все профессии хороши"

Классный час "Все профессии хороши"

Классный час "Все профессии хороши"

Классный час "Все профессии хороши"

Классный час "Все профессии хороши"

Классный час "Все профессии хороши"

Классный час "Все профессии хороши"

Классный час "Все профессии хороши"

Классный час "Все профессии хороши"

Классный час "Все профессии хороши"

Классный час "Все профессии хороши"

Классный час "Все профессии хороши"

Классный час "Все профессии хороши"

Классный час "Все профессии хороши"

Классный час "Все профессии хороши"

Классный час "Все профессии хороши"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.