Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)
Оценка 4.6

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
16.11.2018
Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)
кл. час МНПЗ.docx
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 14 г.Мозыря»  «Все профессии важны,  все профессии нужны»  Классный час Дата проведения: 11.02.2013 Время проведения: 17.55 Место проведения: кабинет 232 Аудитория: учащиеся 3 «Е» класса Подготовила: Леонова Ирина Ивановна Мозырь 2013 ­ Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Вспомним пословицы о труде. (пословицы о труде ученики «собирают») Без труда ­ Труд человека кормит, Кто не работает, Какие труды, Кто любит труд, Хочешь есть калачи, Делу ­ время, Умелые руки Если есть работа, такие плоды. потехе ­ час. не вынешь рыбку из пруда. того люди чтут. а лень портит. не знают скуки. спать неохота. тот не есть. не сиди на печи. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваше учение ­ это тоже труд и непростой. Уже   сегодня   вам   стоит   задумываться   над   вопросом   «Кем   я   хочу быть?». Что   бы   помочь   вам   определиться   мы   вспомним   с   вами,   какие профессии существуют. Как   вы   думаете,   чем   нужно   руководствоваться   при   выборе профессии? Формула правильного выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО ­ Ребята, как вы понимаете эту формулу? (…) Викторина «Узнай профессию» 1. Кто горит на работе? (Пожарные.) 2. Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто? (Электрик.) 3. «Профессор кислых щей» – это… Кто? (Повар.) 4. Кто может взять в тиски? (Столяр.) 5. Кто стружку снимает? (Столяр, плотник рубанком с доски. А вот с подчинённых стружку  снимает начальник, когда их строго критикует.) 6. Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.) 7. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.) 8.  «Многоликий» профессионал – это... Кто? (Сторож.) 9. Кто обслуживает и корову, и ЭВМ? (Оператор. Оператор машинного доения – корову, оператор ЭВМ –  компьютер, компьютерную сеть.) 10. «Убийца травы» – кто это такой? (Газонокосильщик, косарь.) 11. Мастер с мастерком – это... Кто? (Каменщик, штукатур.) 12. Парикмахер для травы – это... Кто? (Газонокосильщик.) 13. Реаниматор машины – это… Кто? (Автомеханик.) 14.  Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в  наказании? (Адвокат.) 15.  Самая «страшная» профессия – это… Какая? (Страховой агент.) 16.  К представителям какой профессии лучше всего подходит  пословица «Не место красит человека, а человек место»? (Маляры.) ­ Ребята, как вы думаете, где можно встретить специалистов сразу всех этих профессий? (на заводе) ­ Совершенно верно. Сегодня я хочу с вами поговорить о нашем самом большом и значительным, не только для нас, но и для всей Республики, заводе. Как вы думаете, какой завод я имею ввиду? (МНПЗ) ­   Правильно.   А   кто   мне   скажет,   как   расшифровывается   МНПЗ? (Мозырский нефтеперерабатывающий завод). ­ Значит, чем занимаются люди на заводе? (перерабатывают нефть) ­ Молодцы. А что вы знаете о нашем заводе(…) ­ Группа наших исследователей, провела небольшое исследование и хотят нас познакомить с историей завода, с тем как все начиналось. Они нам немножко расскажут о продукции, которую выпускает наш НПЗ. Исследователь 1: Начало пути В   1963   году   Совет   Народного   Хозяйства   БССР   выдал   задание   на проектирование   МНПЗ   как   одного   из   объектов   Мозырского промышленного узла, а вначале 1966 года было принято решение о его первоочередном строительстве. В марте этого же года по решению Управления нефтепереработки и была   образована   дирекция   строящегося   завода,   которую   возглавил опытный специалист Г.М.Кривко. Мозырь   в   качестве   места   "   прописки   "   крупного   предприятия   был выбран не случайно. Во втором по величине городе Гомельской области имелись   все   необходимые   условия   для   успешного   строительства.   Но главное,   что   принимали   в   расчет   разработчики   проекта,   ­   это   то,   что расстояние от будущего завода до действующего нефтепровода "Дружба" было   небольшим.   Это   решало   важнейшую   задачу   бесперебойной транспортировки углеводородного сырья к месту переработки. Для самого же   Мозыря   строительство   нефтеперерабатывающего   завода   предвещало расцвет города во всех сферах жизни. Исследователь 2: В   1973   году   началось   формирование   заводского   коллектива, комплектовался   состав   работников   комплекса   ЛК­6У   номер   1 (впоследствии   технологический   цех   номер   1).   Эго   были   операторы   и машинисты,   имеющие   опыт   работы   на   нефтеперерабатывающих предприятиях,   молодые   специалисты,   окончившие   ВУЗы,   а   также выпускники техучилищ. Особенно   трудным   для   строителей,   монтажников   и нефтепереработчиков   стал   предпусковой   1974   год.   В   этот   период   на комплексе   ЛК­6У   номер   1   было   задействовано   более   восьмисот строителей   и   монтажников.   На   возведении   очистных   сооружений   в   две смены трудились более семисот человек, одновременно работало свыше ста единиц различной техники ­ экскаваторов, кранов, трубоукладчиков, бульдозеров. Усилия эксплуатационников были направлены на быстрейшее завершение пуско­наладочных работ. Успешно трудились в строительно­ монтажных бригадах и заводчане. Работы не прекращались ни на один день. Исследователь  3:  Мозырский   нефтеперерабатывающий   завод   вступил   в   строй   в   1976 году. 30 января на установке ЛК­1 был получен первый полесский бензин. С   тех   пор   завод   постоянно   расширяется,   вводятся   в   строй   новые технологические установки, совершенствуется технология. Исследователь  4: Нефть поступает на завод по двум нефтепроводам: российская нефть по   нефтепроводу   «Дружба»   и   белорусская   нефть   –   с   Речицких месторождений Исследователь  5: ОАО «Мозырский НПЗ» выпускает и реализует внутри страны и за рубежом различные виды продукции: автомобильные бензины, реактивное топливо, дизельное топливо, печное топливо, топочный мазут, нефтяные битумы, серу техническую, сжиженные газы, вакуумный газойль. Исследователь 6: Основу   завода   составляют   высокопроизводительные   комплексы   по переработке нефти – комбинированные установки ЛК­1 и ЛК­2, входящие в топливно­каталитическое производство. Исследователь  7: Существуют   на   предприятии   и   другие   технологические   установки, объединенные в нефтехимическое производство. Для приема и хранения сырья,   приготовления,   хранения   и   отгрузки   нефтепродуктов   построена товарно­сырьевая база, оснащенная уникальными резервуарами. Надежную   работу   технологических   объектов   обеспечивают   ремонтно­механическое вспомогательные   цеха   и   производства: производство, производство  автоматизации  и связи, энергопроизводство, очистные   сооружения,   цех   водоснабжения   и   канализации,   транспортный цех, центральная заводская лаборатория, цех паровоздухоснабжения. Исследователь  8: Сегодня Мозырский нефтеперерабатывающий завод переживает свое второе   рождение   –   в   90­х   годах   началась   масштабная   реконструкция предприятия,   которая   позволит:   увеличить   глубину   переработки   нефти, выпускать продукцию на уровне мировых стандартов, повысить гибкость технологических процессов. В настоящее время на заводе работает более 3600 человек. Полный  планов и  надежд,  встречает  каждый  новый  день  коллектив Мозырского   нефетеперерабатывающего   завода.   Для   осуществления задуманного   имеется   всё   необходимое   –   четкая   организация   труда, накопленный опыт, точно обозначенная перспектива и желание добиваться наилучших результатов. ­ А теперь небольшой исследовательский вывод  Исследователь  9:   «М зырский нефтеперерабатывающий оо    (полное наименование Открытое   Акционерное   Общество   «Мозырский нефтеперерабатывающий из Завод двух белорусских нефтеперерабатывающих расположен   в   промышленной   зоне   Мозыря   в   15 км к   югу   от   жилых массивов города,   для   связи   завода   с   городом   1988  году   была   запущена трамвайная система. одно предприятий. завод») —   завод»         Исследователь  10: Нефть   поступает   на   завод   по нефтепроводу   «Дружба» и с Речицких месторождений. является автомобильный бензин и дизельное   топливо с   низким   содержанием   серы, бытовое печное топливо, бытовой газ, технический бутан и осветительный керосин.   Основной продукцией     В 2003   году был   завершен   IV   этап   реконструкции   предприятия — строительство комплекса каталитического крекинга.  (англ. cracking,   расщепление)   —   высокотемпературная ео Кр кинг переработка нефти Мощности   предприятия   рассчитаны   на   переработку   12   млн   тонн нефти в год. ­ Вот какой важный завод есть у нас. И самое главное на этом заводе люди. Люди разных профессий, которые могут и умеют работать в одной сплоченной команде. И в этой команде работают многие наши родители. Мы должны гордиться ими. Какие же люди работают на заводе НПЗ М мудрые, молодые, миролюбивые мастера,   Н настоящие, надежные, находчивые, настойчивые, новаторы П профессиональные, перспективные, преданные З здоровые, задорные, замечательные Наш долг учиться, чтобы в будущем поступить в высшие и средне­ специальные учреждения образования, получить хорошую профессию   и продолжить труд наших родителей.  Мы с вами начали наш классный час с пословиц. Это не случайно. Я предлагаю вам пройти небольшой тест «Народная мудрость»  (ученики работают в парах самостоятельно,  затем проверяем ответы) Тест: ■ Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»: А. Разотрут.                               В. Перетрут. Б. Оботрут.                                Г. Притрут. ■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а  человека…»? А. Парикмахер.                         В. Гримёр. Б. Маникюрша.                         Г. Труд. ■ Как работают лентяи? А. Подняв воротник.                В. Спустя рукава. Б. Расшнуровав ботинки.        Г. Расстегнув пуговицы. ■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…» А. Кнут.                                      В. Директора. Б. Голод.                                     Г. Наслаждение. ■ Откуда не вытащишь рыбку без труда? А. Из аквариума.                      В. Из морозилки. Б. Из пруда.                                Г. Из пеликана. ■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии? А. Котята намяукали.             В. Кошка намыла. Б. Кот наплакал.                      Г. Коту на сапоги. ■ Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека? А. Пчеловод пчеловода.          В. Рыбак рыбака. Б. Охотник охотника.              Г. Астроном астронома. ■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»? А. не пахарь.                              В. не футболист. Б. не воин.                                   Г. не агроном. ■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без  глазу»: А. Учителей.                             В. Нянек. Б. Окулистов.                            Г. Тренеров. ■ Кем, согласно русской пословице, является человек для своего  счастья? А. Портным.                              В. Кузнецом. Б. Укротителем.                       Г. Программистом. ■ Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит  сеть»? А. Телевизионщика.                В. Электрика. Б. Web­мастера.                        Г. Рыбака. Итог В   завершении   нашего   классного   часа   мы   должны,   сделать   вывод: какая же профессия лучше и важнее всех. И поможет нам это сделать стихотворение Юлиана Тувима «Всё для всех»  ( ученик читает стихотворение наизусть) Каменщик – строит  жилища,                Платье – работа портного.                      Но ведь портному работать                   Негде без тёплого крова.                       Каменщик был бы раздетым,                   Если б умелые руки                                  Вовремя не смастерили                           Фартук, и куртку, и брюки.   Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба  много сошьет, наточает? Стало быть, так и выходит, Все, что мы делаем, нужно, Значит давайте трудиться                  Честно, усердно и дружно. Дети:  (Делают   вывод,   что   все   профессии   нужны,   все   профессии важны) ­ Закончился наш час. Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по­настоящему счастливым.  До свидания! Каменщик – строит  жилища,                Платье – работа портного.                      Но ведь портному работать                   Негде без тёплого крова.                       Каменщик был бы раздетым,                   Если б умелые руки                                  Вовремя не смастерили                           Фартук, и куртку, и брюки.   Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба  много сошьет, наточает? Стало быть, так и выходит, Все, что мы делаем, нужно, Значит давайте трудиться                  Честно, усердно и дружно. Исследователь 1: Начало пути В   1963   году   Совет   Народного   Хозяйства   БССР   выдал   задание   на проектирование   МНПЗ   как   одного   из   объектов   Мозырского промышленного узла, а вначале 1966 года было принято решение о его первоочередном строительстве. В марте этого же года по решению Управления нефтепереработки и была   образована   дирекция   строящегося   завода,   которую   возглавил опытный специалист Г.М.Кривко. Мозырь   в   качестве   места   "   прописки   "   крупного   предприятия   был выбран не случайно. Во втором по величине городе Гомельской области имелись   все   необходимые   условия   для   успешного   строительства.   Но главное,   что   принимали   в   расчет   разработчики   проекта,   ­   это   то,   что расстояние от будущего завода до действующего нефтепровода "Дружба" было   небольшим.   Это   решало   важнейшую   задачу   бесперебойной транспортировки углеводородного сырья к месту переработки. Для самого же   Мозыря   строительство   нефтеперерабатывающего   завода   предвещало расцвет города во всех сферах жизни. Исследователь 2: В   1973   году   началось   формирование   заводского   коллектива, комплектовался   состав   работников   комплекса   ЛК­6У   номер   1 (впоследствии   технологический   цех   номер   1).   Эго   были   операторы   и машинисты,   имеющие   опыт   работы   на   нефтеперерабатывающих предприятиях,   молодые   специалисты,   окончившие   ВУЗы,   а   также выпускники техучилищ. Особенно   трудным   для   строителей,   монтажников   и нефтепереработчиков   стал   предпусковой   1974   год.   В   этот   период   на комплексе   ЛК­6У   номер   1   было   задействовано   более   восьмисот строителей   и   монтажников.   На   возведении   очистных   сооружений   в   две смены трудились более семисот человек, одновременно работало свыше ста единиц различной техники ­ экскаваторов, кранов, трубоукладчиков, бульдозеров. Усилия эксплуатационников были направлены на быстрейшее завершение пуско­наладочных работ. Успешно трудились в строительно­ монтажных бригадах и заводчане. Работы не прекращались ни на один день. Исследователь  3: Мозырский   нефтеперерабатывающий   завод   вступил   в   строй   в   1976 году. 30 января на установке ЛК­1 был получен первый полесский бензин. С   тех   пор   завод   постоянно   расширяется,   вводятся   в   строй   новые технологические установки, совершенствуется технология. Исследователь  4: Нефть поступает на завод по двум нефтепроводам: российская нефть по   нефтепроводу   «Дружба»   и   белорусская   нефть   –   с   Речицких месторождений Исследователь  5: ОАО «Мозырский НПЗ» выпускает и реализует внутри страны и за рубежом различные виды продукции: автомобильные бензины, реактивное топливо, дизельное топливо, печное топливо, топочный мазут, нефтяные битумы, серу техническую, сжиженные газы, вакуумный газойль. Исследователь 6: Основу   завода   составляют   высокопроизводительные   комплексы   по переработке нефти – комбинированные установки ЛК­1 и ЛК­2, входящие в топливно­каталитическое производство. Исследователь  7: Существуют   на   предприятии   и   другие   технологические   установки, объединенные в нефтехимическое производство. Для приема и хранения сырья,   приготовления,   хранения   и   отгрузки   нефтепродуктов   построена товарно­сырьевая база, оснащенная уникальными резервуарами. Надежную   работу   технологических   объектов   обеспечивают вспомогательные   цеха   и   производства:   ремонтно­механическое производство, производство  автоматизации  и связи, энергопроизводство, очистные   сооружения,   цех   водоснабжения   и   канализации,   транспортный цех, центральная заводская лаборатория, цех паровоздухоснабжения. Исследователь  8: Сегодня Мозырский нефтеперерабатывающий завод переживает свое второе   рождение   –   в   90­х   годах   началась   масштабная   реконструкция предприятия,   которая   позволит:   увеличить   глубину   переработки   нефти, выпускать продукцию на уровне мировых стандартов, повысить гибкость технологических процессов. В настоящее время на заводе работает более 3600 человек. Полный  планов и  надежд,  встречает  каждый  новый  день  коллектив Мозырского   нефетеперерабатывающего   завода.   Для   осуществления задуманного   имеется   всё   необходимое   –   четкая   организация   труда, накопленный опыт, точно обозначенная перспектива и желание добиваться наилучших результатов. ­ А теперь небольшой исследовательский вывод  Исследователь  9: «М зырский   нефтеперерабатывающий оо    (полное наименование Открытое   Акционерное   Общество   «Мозырский нефтеперерабатывающий из двух белорусских нефтеперерабатывающих Завод расположен   в   промышленной   зоне   Мозыря   в   15 км к   югу   от   жилых массивов города,   для   связи   завода   с   городом   1988  году   была   запущена трамвайная система. одно предприятий. завод») —   завод»         Исследователь  10: Нефть   поступает   на   завод   по нефтепроводу   «Дружба» и с Речицких месторождений. является автомобильный бензин и дизельное   топливо с   низким   содержанием   серы, бытовое печное топливо, бытовой газ, технический бутан и осветительный керосин.   Основной продукцией     В 2003   году был   завершен   IV   этап   реконструкции   предприятия — строительство комплекса каталитического крекинга. ео Кр кинг  (англ. cracking,   расщепление)   —   высокотемпературная переработка нефти  Мощности   предприятия   рассчитаны   на   переработку   12   млн   тонн нефти в год. Тест: ■ Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»: А. Разотрут.                               В. Перетрут. Б. Оботрут.                                Г. Притрут. ■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»? А. Парикмахер.                         В. Гримёр. Б. Маникюрша.                         Г. Труд. ■ Как работают лентяи? А. Подняв воротник.                В. Спустя рукава. Б. Расшнуровав ботинки.        Г. Расстегнув пуговицы. ■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…» А. Кнут.                                      В. Директора. Б. Голод.                                     Г. Наслаждение. ■ Откуда не вытащишь рыбку без труда? А. Из аквариума.                      В. Из морозилки. Б. Из пруда.                                Г. Из пеликана. ■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии? А. Котята намяукали.             В. Кошка намыла. Б. Кот наплакал.                      Г. Коту на сапоги. ■ Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека? А. Пчеловод пчеловода.          В. Рыбак рыбака. Б. Охотник охотника.              Г. Астроном астронома. ■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»? А. не пахарь.                              В. не футболист. Б. не воин.                                   Г. не агроном. ■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»: А. Учителей.                             В. Нянек. Б. Окулистов.                            Г. Тренеров. ■ Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья? А. Портным.                              В. Кузнецом. Б. Укротителем.                       Г. Программистом. ■ Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»? А. Телевизионщика.                В. Электрика. Б. Web­мастера.                        Г. Рыбака.

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)

Классный час "Все профессии важны, все профессии важны" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018