Предлагаю вам педагогический проект "Все работы хороши, выбирай на вкус!" для детей младшего школьного возраста.
Данный материал будет полезен классным руководителям начальных классов. Он поможет педагогам познакомить детей с различными профессиями, используя разнообразные формы работы с детьми, формировать уважительное отношение к труду взрослых
Все работы хороши, выбирай на вкус.
Цели:1. Познакомить учащихся с наиболее распространенными
профессиями.
2.Воспитывать у детей любовь и уважение к людям труда.
Ход.
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
Ребята, каждому из вас нравится какая нибудь профессия?
На свете очень много профессий. И каждый человек выбирает
профессию по душе. А какие нравятся вам?
3. Игра «Вопрос и ответ».
Кто в воздухе смело ведет самолет? (летчик)
Днем и ночью ведет электровоз? (машинист)
Разные материи и ковры делают нам? (ткачи)
Глубоко в землю опускаются и добывают «черный камень»?
(шахтеры)
Шьет одежду для нас? (швея)
Письма, газеты и журналы приносит нам в дом? (почтальон)
Ребята, что нужно для того, чтобы хорошо трудиться и
приносить как можно больше пользы народу?
4.Стихотворение «Надо всем учиться» (читает подготовленный
ученик)
Не лениться, а трудиться,
Год за годом промелькнут
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи
Трактористы и врачи
Лесорубы и шахтеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
5.Работа по газете «Все работы хороши – выбирай на вкус!»1) Выступление корреспондентов.
А )Мальчик – корреспондент рассказывает о профессии
хлебороба.
Сейчас я вам расскажу немножко о профессии хлебороба.
Хлебороб – это самый нужный и главный в нашей стране человек.
А профессия эта очень трудная. Ведь хлеборобы работают
соединяя дни и ночи, от зори до зори, чтобы у нас на столах
всегда был свежий хлеб. Ребята, без хлеба нет жизни, вот почему
профессия хлебороба считается самой важной и нужной.
Б )Девочка – корреспондент рассказывает о профессии врача.
Чем занимаются врачи, что они делают?
На страже здоровья людей стоят врачи. О них наш народ
отзывается тепло и нежно, называют их «людьми в белых
халатах». Да профессия врача очень трудная, ведь в их руках
жизнь человека – самое дорогое…
В) Сочинение на тему: «Мой папа – детский врач» или «Когда
я вырасту, стану врачом»
Г) Выступление мамыврача на тему: «Личная гигиена
младших школьников».
Д) Мальчик – корреспондент рассказывает о профессии
строителя.
Профессия строителей – радостная и полезная профессия.
Сколько радости доставляют людям новые квартиры и люди,
конечно, прежде всего благодарны тем, кто их строил.
Плотник.
Летят опилки белые,
Летят из под пилы:
Это плотник делает
Окна и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки
Без сучка задорники.
Хорошему работнику
И слава, и почет.
Недаром орден плотнику
Вручил народ.Е) Девочка – корреспондент рассказывает о профессии
учителя.
З) Сочинение на тему: «Когда я вырасту стану нефтяником».
И) – А что вы знаете о профессии шофера?
А кем хотите стать вы, когда вырастите? Почему?
3. Вывод. ВСЕ РАБОТЫХОРОШИ
ВЫБИРАЙ НА ВКУС!
4.С. Михалков. Чтение отрывка из стихотворения: «А что у
вас?»
5. Итог.