Классный час "Всё в твоих руках"
Оценка 4.8

Классный час "Всё в твоих руках"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
23.01.2017
Классный час "Всё в твоих руках"
Классный час "Всё в твоих руках" посвящен Международному Дню Толерантности, где дети знакомятся с понятием “толерантность”, основными чертами толерантной личности в различных ситуациях. Больше всего детям понравился тренинг "Мусорное ведро", где было предложено выбросить не нужные обиды, гнев, страх в «мусорное ведро». Для этого ребята на листочках бумаги записывали чувства, от которых хотели освободиться.
всё в твоих руках.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Становская средняя общеобразовательная школа» Открытый классный час «Всё в твоих руках» Подготовила и провела:  Арцыбашева Л.В. учитель начальных классов Становое, 2016 « Всё в твоих руках» 1 Цель: формирование толерантных установок у обучающихся. Задачи: ­ познакомить обучающихся с понятием “толерантность”, с основными   чертами  толерантной личности; ­ развивать способности адекватно познавать себя и других людей; ­ воспитывать чувства коллективизма, сплочённости; ­ способствовать развитию уважительного отношения между обучающимися. Планируемые  результаты:  Личностные: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные  качества: умение творить  добро, ценить добрые отношения; давать оценку жизненным  ситуациям и поступкам, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность.  Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в  соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми .  Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, устанавливать  связи между изучаемым материалом  и жизненным опытом, перерабатывать  информацию для получения необходимого результата.  Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои  мысли, воспринимать другие мнения и формулировать собственное. Оборудование:  Компьютер, проектор, презентация  Музыкальное сопровождение  Карточки с заданием. Ход классного часа I. Организационный момент. Мотивация ­ Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну, очень важную, на мой взгляд, проблему. А  вот о какой проблеме пойдёт речь,  вы сейчас определите сами. II.  Актуализация знаний ­На доске развешаны карточки, на которых написаны различные человеческие качества.  Прочитаем: Терпение  Чуткость Снисходительность Доброжелательность Сопереживание Умение выслушать ­ Значение каких качеств вам уже знакомо? (высказывания детей) ­ А какими качествами вы могли бы дополнить этот список? (высказывания детей) (Вывешиваю карточки со словами: великодушие, поддержка, сострадание, понимание,  милосердие) 2 ­ Кто знает, как можно назвать все эти качества одним словом? (высказывания детей) ­ Все качества, о которых мы с вами говорили, объединены одним незнакомым для вас  словом – ТОЛЕРАНТНОСТЬ СЛАЙД 1 ­  Что же это за слово? Почему же наше общество нуждается именно в толерантной  личности? III. Сообщение темы и цели занятия. ­ Я думаю, ребята, что все уже догадались, о чем сегодня будет идти речь?  ­ Попробуйте сформулировать тему нашего занятия. А какова цель? СЛАЙД 2 ­ Действительно, сегодня мы будем говорить о толерантности. IV. Работа по теме  1. Знакомство с понятием «Толеронтность» ­ Давайте попробуем самостоятельно дать определение этому, пока неизвестному нам,  понятию (высказывания детей) Толковые словари разных стран объясняют это понятие по­разному. СЛАЙД 3 Английский – готовность быть терпимым, снисходительным. Испанский– способность принимать решения или мнения, отличные от собственных. Китайский – принимать других такими, какие они есть,  быть великодушными по  отношению к другим. Арабский – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими,  какие они сеть и прощать. Русский  ­   способность   терпеть   что­то   или   кого­то   (быть   выдержанным,   выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего­либо, кого­либо).  ­  Какое из определений вам подходит  более всего?  ­  А что же объединяет эти  определения? (толерантность ­ это терпимость)   ­ Понятие толерантность очень широкое. Но сегодня мне бы хотелось поговорить о ваших  взаимоотношениях со своими сверстниками. Я хочу чтобы вы задумались о том, умеете ли  вы общаться друг с другом, умеете ли прощать, часто ли вмешиваете в свои ссоры  взрослых. И ответить на вопрос, толерантны ли мы? 2. Попробуем разобрать ситуацию: 1. Представьте себе, вы идете по узкому тротуару, и впереди вас медленно идут две  старушки. А вы очень торопитесь. Вы вежливо обратились, чтобы они пропустили вас  вперед, но они не услышали. Как вы себя поведете в такой ситуации? СЛАЙД 5 А) Попросите еще раз Б) Оттолкнете и пойдете дальше В) Протиснетесь между ними 3 Г) Другие варианты. СЛАЙД 6 2. Представьте себе, что одноклассник оскорбил вас, назвав дураком. Вы реагируете: А) Говорите «Сам дурак» Б) Попросите одноклассника  извиниться перед вами В) Пожалуетесь родителям или учителю Г) Попробуете объясниться с одноклассником. Д) Другие варианты ­  Какими качествами обладает человек, который сделал всё правильно?  ­ В каких ситуациях нам приходится проявлять терпимость? (дети приводят свои примеры) ­ Почему человек так поступает, проявляет терпимость?  ­ В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.  Вывод: Быть толерантным  – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. 3. Работа в парах.       ­  А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Прочитайте и ответьте на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае? Ситуации.   В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто­ то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои  действия.  Твой друг­одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?  Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой),  потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?  Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать  ему о долге или лучше промолчать? 4.  «Толерантны ли мы?» Давайте проверим, насколько вы толерантны?  Я называю ситуацию, предлагаю два  варианта ответа, вы выбираете наиболее близкий для вас.  И ставите на листе либо цифру 1, либо цифру 2. Только помните, что отвечаете вы сами себе, а перед собой нужно быть  честными. 4 Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его или тоже сломаешь его игрушку. Ты поссорился со другом. 1. Ты попытаешься объясниться с ним, разобраться в ситуации. 2. Ты обижаешься и не играешь с ним. С тобой поступают жестоко. 1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью. Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других. Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1.  Ты идешь с ними гулять. 2.  Ты устраиваешь истерику и остаёшься дома.  А теперь посчитайте, сколько у вас цифр 1, а сколько цифр 2 (Дети считают.) – Если больше ответов №1, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен  в себе, можешь выразить свое мнение. ­ Если больше ответов №2. Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять  себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым! 5. Просмотр фрагмента из  мультфильма «Цветик – семицветик». ­  Кто из вас смотрел мультфильм «Цветик – семицветик»?  ­ Я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма и ответить на вопрос, можно ли героиню  назвать толерантной личностью? (Просмотр мультфильма) Ваше мнение.  Какой вывод можно сделать, посмотрев эту историю? 6. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»: ­ Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная  личность. У каждого из вас на столах лежат карточки розового цвета, на которых записаны  качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность.  А что, по вашему мнению, не относится к таким качествам характера, зачеркните.  Терпимость +  Бессердечность ­  Конфликт ­  Сострадание+  Прощение + 5  Вспыльчивость ­  Желание что­либо делать вместе +  Милосердие +  Злорадство ­  Ложь ­  Сотрудничество +  Уважение прав других +  Раздражение ­  Принятие другого таким, какой он есть +  Зависть ­ Итак, толерантная личность обладает следующими качествами… СЛАЙД 7  (СРАВНИВАЕМ С КАЧЕСТВАМИ НА СЛАЙДЕ) ­ К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я  надеюсь, что придет время и праздник «День толерантности» мы будем праздновать не  только 16 ноября, а каждый день, когда все люди будут уважительно относиться друг к  другу, никто никого не будет обижать. Каждый человек будет иметь собственные  убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться,  конфликтовать. Итак, чтобы быть толерантным нужно:    СЛАЙД 8 Правило первое ­ уметь договариваться. Правило второе ­ понимать и принять другого человека таким, каков он есть Правило третье ­ помогать старшим, ведь со временем ты будешь таким. Правило четвертое ­ всегда помогать людям в сложных ситуациях. Правило пятое ­ проявлять сострадание и милосердие Правило шестое ­ уважать мнение другого человека. Правило седьмое ­ уметь прощать и быть снисходительным. ­А все эти правила, ребята, можно объединить одним словом. Каким? (Все эти понятия  можно объединить одним словом толерантность) 7. Физминутка  СЛАЙД 9 8. «Толерантный класс» ­ Ребята, давайте вместе попытаемся определить, а какими качествами должен обладать  «Толерантный класс» (высказывания детей) 6 ­ Прочитаем высказывание о классе и выберем те качества, которые присущи для  толерантного класса: СЛАЙД  10 Умение внимательно слушать и слышать   Стремление разобраться, расспрашивание Совет,    предложение,      похвала,  согласие,     подбадривание,      Благожелательность,    утешение, Уважение,    поддержка,   перебивание, неумение слушать     Игнорирование,  отстранение Обзывание,   обвинение,  упрек,  осуждение, критика    Чтение нотаций,    угрозы,   приказ,  указание ­ Ну вот, мы и выяснили, какими качествами должен обладать Толерантный класс. 9.  ТРЕНИНГ «Мусорное ведро» (Ставлю на середину класса небольшое ведёрко и предлагаю детям порассуждать) ­ Зачем человеку нужно мусорное ведро? ­ Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора? ­ Представьте себе жизнь без мусорного ведра, кода мусор постепенно наполняет комнаты,  становится тяжело дышать, передвигаться, люди начинают болеть. Что будет происходить  с человеком? ­  Но ведь также и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, часто ставшие  ненужными и бесполезными. И некоторые любят копить эти чувства, например, копить свои обиды или страхи.  Я предлагаю вам выбросить не нужные обиды, гнев, страх в «мусорное ведро». Для этого  вы на листочках бумаги записываете чувства, от которых хотите освободиться. Например: «Я обижаюсь на …», «Я злюсь на…», «Я боюсь…».  Затем сворачиваете листочки комочками, выбрасываете в мусорное ведро, а дежурный  выносит это ведро в мусорный ящик (таким образом, дети учатся справляться с чувством  обиды, гнева). 10. Работа со стихотворением ­ На партах у вас лежит текст со стихотворением. Прочитаем его « по цепочке». 1. Что такое толерантность?     Может к бабушке любовь? 2. А быть может это то, что маме     Я на день рождения принес? 3. Понял я, что это­ уважение     К мнению не только своему. 4. Видеть боль чужую     Я, по­моему, уже могу. 7 5. Дам монетку нищему,     Пожилому помогу. 6. Товарища в беде не брошу,     Злобу в класс я не пущу. 7. Если ты к друзьям терпим,     Выслушать любого можешь. 8. Если нужно, то готов     Ты всегда прийти на помощь. 9. Веришь в чудо, доброту.     Взрослых уважаешь. 10.Маме с папой не грубишь,       Младших ты не обижаешь. 11.Значит, не зря все говорят,      Что ты толерантен. 12.Оставайся им всегда и      Будь всегда галантен. 13.Что такое толерантность?      Доброта, любовь и смех. 14.Что такое толерантность?       Счастье, дружба и успех. 15. Если каждый друг к другу будет терпим,       То вместе мы сделаем толерантным наш мир.      Вывод: Толерантность многогранна, многоцветна. И чтобы стать толерантной  личностью, надо много над собой трудиться надо стремить изменить себя в лучшую  сторону, надо жить в мире с самим собой.      Я надеюсь, что мы с вами будем толерантными людьми. Ведь, оттого какими мы будем  зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир лучше. V.  Подведение итогов. ­ Что полезного вы извлекли для себя из классного часа?  ­ Что смутило?  ­ Что озадачило? ­ В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни ругани. А что  же для этого нужно? (высказывания детей) СЛАЙД 11  Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых.  Не ссориться, стараться понять друг друга  Не обращать внимания на национальность, вероисповедание, внешность, привычки 8  Больше общаться, узнавать друг друга  Уважать друг друга, стараться самому стать лучше ­ А закончить наш классный час я предлагаю песней­клипом, которая будет путёвкой в  вашу жизнь. Клип  «Дорогою добра». ­ На память, о нашем классном часе, получите памятки, о которых никогда не забывайте. Памятка. 1. Уважай собеседника.  2. Старайся понять то, о чем говорят другие.  3. Отстаивай свое мнение тактично.  4. Ищи лучшие аргументы.  5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого.  6. Стремись учитывать интересы других.  Спасибо за внимание. 9

Классный час "Всё в твоих руках"

Классный час "Всё в твоих руках"

Классный час "Всё в твоих руках"

Классный час "Всё в твоих руках"

Классный час "Всё в твоих руках"

Классный час "Всё в твоих руках"

Классный час "Всё в твоих руках"

Классный час "Всё в твоих руках"

Классный час "Всё в твоих руках"

Классный час "Всё в твоих руках"

Классный час "Всё в твоих руках"

Классный час "Всё в твоих руках"

Классный час "Всё в твоих руках"

Классный час "Всё в твоих руках"

Классный час "Всё в твоих руках"

Классный час "Всё в твоих руках"

Классный час "Всё в твоих руках"

Классный час "Всё в твоих руках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017