Классный час «Выбор профессии – это серьёзно».
Оценка 4.8

Классный час «Выбор профессии – это серьёзно».

Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа
8 кл
20.02.2017
Классный час «Выбор  профессии – это серьёзно».
Конспект классного час по профопределению "Выбор профессии - это серьезно" разработан и проведен для 8 класса. «Важно не кем быть, а каким быть. Далеко не каждый станет учёным, писателем, артистом, но поэтом, художником в своём деле должен стать каждый». В.А.Сухомлинский. ЦЕЛИ: расширить представление учащихся о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду; побуждать учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Классный час 8 класс.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Морозовская средняя общеобразовательная школа»             Классный час       «Выбор  профессии – это серьёзно». 8 класс Составила: Мелентьева Л.Н.,  педагог – организатор                                                                                           (СЛАЙД 1) «Важно не кем быть, а каким быть. Далеко не каждый станет учёным, писателем, артистом, но поэтом, художником в своём деле должен стать каждый». В.А.Сухомлинский. ЦЕЛИ:  расширить представление учащихся о различных профессиях;                формировать позитивное отношение к труду;                 побуждать учащихся к поиску информации о профессиях,                 к осознанному  профессиональному выбору.                                                                                                       (СЛАЙД 2) Ход   классного   часа. 1. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная подготовка». Кл. рук.: Выбор будущей профессии – это первая серьёзная                 жизненная проблема,  с которой сталкиваются старшеклассники. И наш с вами классный час посвящён выбору профессии, который не  случайно и названии «Выбор профессии – это серьёзно…» В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них  свою? Сколько из них мы более или менее представляем? На что  ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» ­ старшеклассники  не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии  очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше  общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются  высокий профессионализм, готовность  быстро приспосабливаться  к  новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко  возрастает интенсивность  труда, требующая повышенной  выносливости. Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно  для  начала разобраться в своих собственных установках. Ведь от  этого  выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг  общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром   говорят, что,  выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. ВОПРОС:    Что же такое  профессия? (СЛАЙД 3)    ( Профессия – это вид труда, который требует от  человека  определённой подготовки, знаний и умений). На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к  профессиональной деятельности человека: профессия,  специальность, квалификация, должность. ВОПРОС:  Как бы вы объяснили различие между этими словами?                              ( ответы учащихся). Кл. рук.:  Подведём итоги. Я дам краткие определения этих понятий,  а вы  посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак:   ПРОФЕССИЯ – трудовая деятельность человека, которая даёт ему  средства для существования и развития.   СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.   КВАЛИФИКАЦИЯ – уровень профессионального мастерства.   ДОЛЖНОСТЬ – это место, занимаемое человеком в организации. Как видим, что все  эти слова  вместе содержат профессиональную  характеристику человека.   Выбор профессии и трудоустройство очень важное для людей. В городах созданы  специальные структуры, например,  городские  центры занятости, которые занимаются трудоустройством тех, кто  уже владеет профессией и те,  у кого её нет, помогают её приобрести.   Сейчас мы с вами поговорим об основных типах  профессиональной   деятельности человека. Во многих странах  пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей  стране принято пользоваться классификацией профессора  Е.А.Климова. (СЛАЙД 4) Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:  Человек – природа; человек – техника; человек – человек;  человек – знаковая система; человек – художественный образ. Мы  остановимся на каждом из них более подробно: 1. Человек – природа. (СЛАЙД 5) Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело  с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы  (ветеринар, агроном, гидролог, тракторист, механизатор).Для них  характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и  воздушная среда – природа. 2. Человек – техника. (СЛАЙД 6) Это могут быть и пилоты, и  водители, и матросы, электромонтёры,  слесари и т.д, использующие технические устройства. 3. Человек – человек. (СЛАЙД 7) Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а  характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на  других людей.  К такому типу профессий относится учитель,  журналист, продавец. 4. Человек – Знаковая система. (СЛАЙД 8) Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны  уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, Люди,  работающие в лабораториях, научных центрах. 5. Человек – художественный образ. (СЛАЙД 9). Людей этого типа отмечает наличие живого образного мышления,  художественная фантазия, талант. Вот вам примерные требования к человеку, выбравшему  определённый тип деятельности. И это только общие требования.  Необходимо взвесить и оценить свои способности. Но кроме  способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное  совпадение способностей и интересов это и есть призвание. Прежде всего надо считаться с физическими способностями. По  данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с  выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку. При  выборе профессии  часто имеет место  фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный  принцип выбора, поскольку престижность сродни моде. А это явление не постоянное. Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для  себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете  необходимым для себя: спокойную работу или постоянные  командировки, самостоятельность, творчество или выполнения чётко  определённых обязанностей. В каждой  профессии  есть свои особенности. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень  нужными, востребованными, другие теряют свои позиции, а третьи  вообще не уходят в прошлое. Я сейчас попрошу вас подумать и дать определение, что же такое  профессиональная  ориентация. (ответы учащихся). (СЛАЙД 10) . Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого  разделимся на группы. 1­ая группа будет составлять список – «Самые модные  профессии». 2­ая группа – «Самые забытые». 3­яя группа – «Профессии, которые всегда нужны». 4­ая группа – «Самые отважные профессии». (включается музыка, учащиеся составляют списки). Послушаем, что у вас получилось. Примерные профессии: * самые модные – юрист, экономист, менеджер, топ – модель,  телеведущий, веб – дизайнер, журналист, программист, автослесарь,  нефтяник, президент, спикер, эколог и др. *самые забытые – конюх, ключник, трубочист, бондарь, ямщик и др. *самые нужные – врач, учитель, дворник, строитель, шофёр,  парикмахер, милиционер, пекарь, повар, бухгалтер, животновод и др. * самые отважные – пожарный, сапер, каскадёр, космонавт, моряк  – подводник, лётчик – испытатель, автогонщик, военный, шахтёр и др. Активно развиваясь, сферы торговли, услуг, управления и  информационных технологий, «порождают» максимальное количество новых профессий. Новые профессии появляются в области  информационного проектирования и обеспечения. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми новыми  профессиями. Конечно, здесь вы увидите не все профессии, Их  множество, но самые необычные, о которых мы возможно ещё и не  слышали. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на  весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в  которой мы живём. (СЛАЙД 11 – 21) Один учёный, написавший книгу о выборе профессии, много лет  проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой  своих учеников. При встрече  он задавал им неизменный вопрос:  «Доволен ли ты избранной профессией?» и получал такие ответы:  примерно каждый третий ошибся в своём выборе, и каждый второй  признавался, что не совсем доволен. ВОПРОС:  Почему же так много молодых людей ошибается в своём  выборе?  Как вы считаете? (ответы учащихся)  Примерные ответы:  Давят родители;  Идут за модой;  Ничего не знают о профессии, которую выбрали;  За компанию;  Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии и т.д. (СЛАЙД 22) Посмотрим ещё несколько ошибок, которые  предлагаются вашему вниманию. ВОПРОС:   Но как же тогда правильно выбрать профессию? Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашего класса  умножить на ширину (пишет на доске: АхВ =  S) ? (Площадь класса). А что получится, если сложить  три слова, которые вынесены в тему  сегодняшнего классного часа: «Хочу» ­ «Могу» ­ «Надо»? (мелом перечёркивает  тире между словами и получаются плюсы).  ( «Хочу»+ «Могу»+»Надо».) ВОПРОС:   Ваши предположения? Я вам подскажу, открою секрет: получится правильный выбор  профессии. Специалисты по профориентации установили, что правильным может  быть только осознанный выбор профессии.  (учитель дописывает на доске  после трёх слов =  «осознанный выбор  профессии»). Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины: «Хочу» ­ это всё, что мне нравится, к чему лежит душа; (СЛАЙД 23) «Могу» ­ это всё, что мне по силам, по способностям; (СЛАЙД 24) «Надо» ­ это всё, что нужно для общества. (СЛАЙД 25). Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек  учитывает и личные устремления(хочу), и свои возможности(могу), и  потребности общества в этой профессии, именно в данный  момент(надо). Зона оптимального выбора профессии будет расширяться при  соблюдении всех трёх условий правильного профессионального  выбора. (СЛАЙД 26) Сейчас мы с вами проведём шуточный тест с геометрическими  фигурами. Используя три геометрические фигуры: Нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть  использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет  значения. (учащиеся выполняют задание). ­Теперь подсчитаем количество треугольников. Слушайте ключ к  тесту: 1­ ый тип – 6 – 8 тр. – тип  руководителя, хорошие преподаватели.  Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в  людях, работают с информацией. 2 – ой тип – 5 тр. – Ответственный исполнитель, хорошие  организаторские способности. Профессионал, до мелочей  продумывает свою деятельность. 3 – ий тип – 4 тр. – Разнообразие интересов и талантов. Склонность к  индивидуальной работе. 4 – ый тип – 3 тр. – Тип учёного. Рационален, объективен, легко  переключается с одного вида деятельности на другой. 5 – ый тип – 2 тр. – Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необходимое. 6 – ой  тип – 1 тр. – Изобретатель, художник. Обладает богатым  воображением. Для интереса я вам предлагаю ещё  профессиональный  гороскоп. (СЛАЙДЫ 27,28,29) Заключительное слово:    Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого  человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда  пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже  сейчас определить область ваших интересов, больше читайте,  набирайтесь опыта и знаний.  Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как  хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь  опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». Рефлексия (подведение итогов):  Какие чувства у вас остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали? Примерные ответы учащихся: Остались положительные чувства. Профессию будем выбирать  сознательно. Открыл, что у меня тип учёного. Открыл, что в мире более 50 тысяч профессий. Пока не знаю, какую выбрать. Куда скажут родители, туда и пойду. Главное – разобраться в профессиональном характере человека. (СЛАЙД 30)

Классный час «Выбор профессии – это серьёзно».

Классный час «Выбор  профессии – это серьёзно».

Классный час «Выбор профессии – это серьёзно».

Классный час «Выбор  профессии – это серьёзно».

Классный час «Выбор профессии – это серьёзно».

Классный час «Выбор  профессии – это серьёзно».

Классный час «Выбор профессии – это серьёзно».

Классный час «Выбор  профессии – это серьёзно».

Классный час «Выбор профессии – это серьёзно».

Классный час «Выбор  профессии – это серьёзно».

Классный час «Выбор профессии – это серьёзно».

Классный час «Выбор  профессии – это серьёзно».

Классный час «Выбор профессии – это серьёзно».

Классный час «Выбор  профессии – это серьёзно».

Классный час «Выбор профессии – это серьёзно».

Классный час «Выбор  профессии – это серьёзно».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017