Классный час "Я гражданин, я патриот"
Оценка 4.8

Классный час "Я гражданин, я патриот"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
7 кл
04.09.2018
Классный час "Я гражданин, я патриот"
Цель классного часа формировать у учащихся чувство патриотизма, гражданственности. Воспитывать человека, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, трудолюбие, нравственность, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе. Воспитывать в учащихся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Классный час гражданскопатриотической направленности Я гражданин я патриот.docx
Классный час гражданско­патриотической направленности 7­В класс                                                                                                                             Тема: Я гражданин, я патриот Цели:  формировать   у   учащихся   чувство   патриотизма,   гражданственности   ,   воспитывать   человека, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, трудолюбие,     нравственность,   уважение   к   правам   и   свободам   человека,   любви   к   Родине,   семье, окружающей   природе.   Воспитывать   в   учащихся     инициативность,   способность   творчески   мыслить   и находить  нестандартные  решения,   умение  выбирать  профессиональный   путь,  готовность  обучаться  в течение всей жизни.  Вызвать к действию внутренние побуждения учащихся, потребность к поиску как необходимому условию в формировании нового отношения к деятельности, подвести их к пониманию возникшей   трудности   и   желанию   искать   пути,   позволяющие   преодолеть   эту   трудность.   воспитывать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, Привить осознание   самобытной индивидуальности,   личности   каждого   ученика,   обладающей   единством   духовно­нравственного   и правового долга. Готовить детей к сознательному и активному выполнению гражданских обязанностей перед государством, обществом.  Способствовать воспитанию ответственности за судьбу страны, своих близких, свою собственную, дать возможность почувствовать себя нужным своей стране, своему городу, своей школе.  Развивать устную речь, активизировать мыслительную деятельность, прививать интерес к предмету, формировать культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения. Оборудование: паззлы «Мой родной край», конвертики для писем, картинки со смайликами «без  улыбок», аудиозапись музыки из к/ф «Храброе сердце». Эпиграф: Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины! Л. М. Леонов Запись на доске: Гражданин =патриот??? 1.Организационный этап. Приветствие. Ход классного часа Здравствуйте, дети. Чтобы занятие началось в хорошем настроении, давайте улыбнёмся друг другу. 2.Мотивация учебной деятельности. Целеполагание. Ребята, тема нашего Классного часа  «Я гражданин, я патриот»  Посмотрите  на доску. Можем ли мы поставить знак равенства между этими понятиями? Что они означают? На нашем занятии мы будем раскрывать суть этих слов, выясним, верно ли равенство, записанное на доске. А ещё я хочу, чтобы во время нашего занятия вы начали открывать в себе то чувство, которое называем любовью к Родине, поняли, что вы и есть её неотъемлемая часть. И вдохновились на то, чтобы на  протяжении школьных будней и домашнего труда и отдыха растить в себе  истинных граждан и патриотов. 3.Слово учителя. Так кто же такие «гражданин»  и «патриот»? Прочитайте эпиграф. (Читает 1 ученик  вслух). В конце  занятия вы поймёте, почему я взяла именно эти слова русского писателя Л.Леонова. Давайте вернемся к  нашим понятиям. Что же означает слово «гражданин»? (Ответы детей) Слово   учителя.  Гражданственность —   степень   осознания   себя   гражданином   своей   страны   и соответствующее этому поведение, готовность личности активно содействовать процветанию общества. (Запись в тетради)  Гражданственность включает в себя: 1) чувство собственного достоинства; 2) внутреннюю свободу, превращённую в самостоятельную дисциплину; 3) способность быть истинным субъектом права; 4) уважительное и доверительное отношение к другим гражданам и государственной власти; 5) способность превращать свою свободу в добровольную лояльность, воспринимать свои права как  обязанности и свои обязанности как права. Кто же такой патриот? (Ответы детей) Слово учителя.  Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и  своему гражданству, языку, традициям. (на уровне чувств)  Согласно толковому словарю Ушакова, патриот ­ человек, преданный своему народу, любящий свое  отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. То есть, говоря  простым языком, патриот, это человек, связывающий свое будущее с определенной страной, с родиной,  человек, который взял на себя ответственность за свою страну и готовый работать на ее благо.  А как считаете Вы, в современном обществе, что ГРАЖДАНИН и ПАТРИОТ это одно и то же? (ответы  детей) Слово учителя. Патриотизм (от гр. patris — родина, отечество) — чувство любви и преданности  Родине, Отечеству, своему народу, вера в его духовные возможности, готовность служить интересам  своей Родины. Патриотизм включает в себя: 1) заботу об интересах и исторических судьбах своей страны и готовность ради них к само­ пожертвованию; 2) верность Родине; 3) гордость социальными и культурными достижениями своей страны; 4) сочувствие к страданиям своего народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; 5) уважение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям; 6) привязанность к месту жительства (городу, деревне, области, стране в целом). Подлинный патриотизм не имеет ничего общего с национализмом. Национализм (фр. nationalisme от лат. natio — народ) — идеология и политика, ставящие интересы  нации превыше любых других экономических, социальных, политических интересов, стремление к  национальной замкнутости, местничеству; недоверие к другим нациям, нередко перерастающее в межна­ циональную вражду.   Поэтому приходим к выводу, что   патриотизм ­ высшие проявления гражданственности,  когда гражданин  имеет чувство ответственности за события, происходящие в стране, перед последующими поколениями. 4.Беседа  Кто или что влияет на зарождение чувства патриотизма в человеке? Где проявляется патриотизм? Только ли война может открыть в человеке патриота? Где в мирное время может проявляться патриотизм?  Являются ли выдающиеся люди, прославляющие свою страну, патриотами? Можете рассказать о таких патриотах Донбасса? (Сообщения детей)  А может ли простой человек быть патриотом своей Отчизны? (рассказы детей о своих родственниках, предках, сделавших благо для своего родного края.) Как вы думаете, сможете ли вы вырасти патриотами? А может, кто­то уже таковым себя считает?   Физкультминутка . Встать, если согласны с утверждением. Патриот – человек, любящий свою Родину Всякий гражданин является патриотом Патриотизм начинается с малого поступка для школы, города. Патриот – тот, кто имеет паспорт определённого государства Настоящий патриот не будет об этом сообщать всем вокруг. Патриот  ­ тот, кто всюду поёт гимн своей страны. Расскажите о своей Родине. Что для вас Родина? (Чтение подготовленных от каждой группы   стихотворений о Родине) 5. Слово учителя. Символом Отечества всегда являлся флаг. Под знаменем всегда шли в бой, его  поднимали в случае победы, прижимали к груди в минуту смерти. Спортсмены  накидывают флаг на  плечи и даже целуют его…. У Вас на партах лежат конвертики  из бумаги. Нарисуйте на них флаг вашей  Родины.  А пока вы будете рисовать, я прочту стихотворение Расула Гамзатова «О Родине». (Звучит мелодия из к/ф «Храброе сердце», учитель читает стихотворение….) О родине Расул Гамзатов Понять я не мог, а теперь понимаю - И мне ни к чему никакой перевод,- О чем, улетая, осенняя стая Так горестно плачет, Так грустно поет. Мне раньше казалось: печаль беспричинна У листьев, лежащих в пыли у дорог. О ветке родной их печаль и кручина - Теперь понимаю, А раньше не мог. Не знал я, не ведал, но понял с годами, Уже с побелевшей совсем головой, О чем от скалы оторвавшийся камень Так стонет и плачет Как будто живой. Когда далеко от родимого края Судьба иль дорога тебя увела, И радость печальна - теперь понимаю,- И песня горька, И любовь не светла, о Родина... А теперь покажите ваши флажки.  6. Слово учителя. У каждой группы на парте есть коробочка с паззлами. Не переворачивая, напишите  на каждой х них своё имя. А теперь переверните и в группе сложите паззл. (Паззлы с картой города  Амвросиевка  были подготовлены заранее) Групповое  составление паззлов (карта города). (Звучит та же  музыка)  ­ Что получилось? Узнаете? (Ответы детей)  ­ Как вы думаете, для чего мы выполнили такое задание? (Понять, что каждый из нас есть частичка  родного города, края, своей Родины, её неотъемлемая составляющая) Слово учителя. Мы формируем Родину,  продвигаем вперёд к будущему. И Аня, и Таня, и Ваня,  и я,  и ваши родители, и все вы. При одном условии: если мы являемся не просто гражданами , а истинными  патриотами, именно истинными, не на словах, а на деле. Скажите, ребята, а что вы сейчас можете сделать для своей Родины? (Примерные ответы детей: учиться,  не сорить, помогать родителям,  старикам, беречь природу своего края,  беречь школьное и городское  имущество и т.д.)   ­ Правильно. Мнимым, ненастоящим патриотизмом является оклеивание своих вещей флагами страны,  выкрикивание лозунгов без направленных на благо Родины, города, семьи, школы действий… 7.Сейчас каждая группа составит синквейн на тему «патриотизм» . Давайте вспомним, что это (1 слово – Существительное – тема, 2 слово – 2 прилагательных, 3 слова – 3 глагола, 4 – предложение из 4­5 слов  (идея), 5 – 1 существительное – итог) (звучит та же мелодия) Зачитывание работ  ­ Дети, кто знает, что за музыка у нас сегодня звучала? Почему именно она?  (Музыка из кинофильма  «Храброе сердце» о настоящем шотландском патриоте, национальном герое Уильяме Уолласе, который   до последнего дыхания боролся  за свою Родину, свой народ, свою семью, и положил жизнь в этой  борьбе) 8. Итог занятия. Давайте вернёмся к нашему эпиграфу и порассуждаем над ним. (Рассуждения детей) 9. Рефлексия . Слово учителя .Молодцы! Думаю,  мы хорошо поработали и достигли наших целей. У вас на партах лежат смайлики, не имеющие одной важной детали – рта. В зависимости от того, какое у вас  настроение, дорисуйте его. (Дорисовывание смайликов и комментарии некоторых учеников) 10. Домашнее задание. Я хочу, чтобы дома вы написали письмо вашей Родине, в котором рассказали бы , что делаете и сможете сделать для неё в вашем возрасте. Письма  вложите в конвертики, используемые  на уроке.     И в окончании классного часа хочу зачитать такие слова:  «Всякий, кто вместо одного колоса сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине большую услугу, чем все политики, взятые вместе» Джонатан Свифт.  Спасибо за хорошее занятие!

Классный час "Я гражданин, я патриот"

Классный час "Я гражданин, я патриот"

Классный час "Я гражданин, я патриот"

Классный час "Я гражданин, я патриот"

Классный час "Я гражданин, я патриот"

Классный час "Я гражданин, я патриот"

Классный час "Я гражданин, я патриот"

Классный час "Я гражданин, я патриот"

Классный час "Я гражданин, я патриот"

Классный час "Я гражданин, я патриот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2018