Классный час "Я и мои права"
Оценка 4.9

Классный час "Я и мои права"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
4 кл
08.05.2017
Классный час "Я и мои права"
Данный классный час рассчитан на учащихся 1-4 классов. Возраст обучающихся 7 -10 лет. Подобранный материал позволит повысить интерес школьников к изучению таких предметов в школе, как: окружающий мир, литературное чтение, обществознание, а также к углублению уже имеющихся правовых знаний. Обращение к правовым документам будет способствовать развитию у обучающихся способностей к самостоятельной аналитической и оценочной работе.
klassnyy_chas._ya_i_moi_prava.doc
Содержательная часть. I. Организационный момент.  Вступительное слово учителя. ­  Всех приветствую я вас! Начинаем классный час! Приглашаю в гости в замок В распрекрасный город Прав! Кто хозяйка в этом замке Отгадайте­ка сейчас! Слайд 1. ­ Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг – только грязь и зола. А звали красавицу…. (Золушка). Слайд 2. ­ Золушка – главная героиня сказки… («Золушка»), которую написал… (Шарль Перро). ­ Послушайте фрагмент из этой сказки: «…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу.  После работы бедная девушка садилась в уголок возле камина прямо на  золу. Вот и прозвали ее сестры в насмешку Золушкой. Сами они жили в неге и довольстве. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на  него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили и  золушкины сестры. Они бросились примерять нарядные бальные платья, а Золушка должна  была их одевать и причесывать, да еще терпеть нескончаемые капризы. В конце концов приготовления закончились и сестры с матерью  отправились на бал.  Золушка же осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось  тоже поехать на бал, да куда там – в таком рваном, испачканном золой  платье…» ­ Как мачеха и ее дочери обращались к Золушке? (Выслушиваются ответы  детей). ­ С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко.  Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. II. Обзорное  знакомство с «Конвецией о правах ребенка». Слайд 3. 20 ноября 1989 года правительства 170 стран подписали специальный  документ, который назвали «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это  договор, который должен неукоснительное исполняться теми, кто его  подписал. Теперь эти страны должны помогать детям и спасать их от жестокости,  обязаны думать о наилучшем соблюдении прав всех детей мира.  Специальная  международная организация ЮНИСЕФ – Детский фонд Организации  Объединенных наций, помогает детям во всем мире и следит, чтобы их права  соблюдались. А 20 ноября ежегодно празднуется как «Всемирный день  ребенка». ­ Ребята, прочитайте на слайде тему классного часа. Слайд 4.  («Я и мои права»). III. Знакомство с правами детей. ­ В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Слайд 5. ­ Право на жизнь. ­ Право на имя при рождении. ­ Право на медицинскую помощь. ­ Право на образование. ­ Право на отдых и досуг. ­ Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также  приобретенное на средства ребенка). ­ Право свободно выражать свои взгляды. ­ Право на свободное перемещение. ­ Право на заботу и воспитание родителями. ­ Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни  один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и  оскорблениям). ­ Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.  ­ Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища,  тайну переписки.  ­ Скажите, какие из этих прав были нарушены в сказке «Золушка»? ­ А вот жители города Прав и Золушка с великим уважением относятся друг к другу, добры, трудолюбивы, готовы помочь всем в трудную минуту и очень  любят песенку Смешариков «Я имею право». Давайте и мы послушаем эту  песню и ответим на вопрос: «О каких правах поется в песне?» (Просмотр видеоклипа с песней «Я имею право») ­ О каких правах вы услышали в песенке Смешариков? ( О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь). ­ Ребята, а кто еще проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от  неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия,  защитить ваши интересы и права? Только ли государство? Слайд 6.  ­ Конечно, это ваши родители. Семья – важная часть общества.  Семья для  каждого из нас  ­ самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят  взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье. (3 подготовленных ученика читают стихотворение): Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле. ­ Вот какие замечательные стихи о семье. Берегите ваших родителей, любите  свою семью! IV. Конкурсная программа “Права и мы» ­ Ребята, слышите звуковые сигналы? Это жители города Прав собираются в  замке Золушки на конкурсную программу «Права и мы» и нас тоже туда  пригласили. 1 конкурс «Они нарушили права» ­ Разгадав ребусы, вы прочитаете имена сказочных героев, которые нарушали  права. Слайд 7.  2 конкурс «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав» . ­ Выберите одного героя из трех, остальных зачеркните. Слайд 8. Право на жизнь Золушка Колобок Кот в сапогах Сестрица Алёнушка Право на неприкосновенность  жилища Право на свободный труд Право на свободу вступления в  брак Право на владение личным  имуществом 3 конкурс «Анаграммы» Слайд 9.  Три поросёнка Колобок Золушка Красная Шапочка Балда Золушка Дюймовочка Алёнушка Красная Шапочка Буратино Баба Яга Н О К Е В Н И Ц Я  Р Д О Т И Е И Л , Г О У С А Р Д Т С О В И Ж З Н Ь , Р Б О А З О А В И Н Е. 4 конкурс «Разрешается – запрещается» Куда пойдем мы в воскресенье:  На каток или в кино.  Вот семья вопрос решает  Выбрать мнение одно.  Взрослые на деток смотрят, смотрят­ удивляются.  Слушать мнение ребенка конечно(разрешается). Вот в углу стоит мальчонка,  Плачет, надрывается.  Бить, наказывать ребенка  Строго (запрещается) С мамой дети должны жить,  Не грустить и не тужить –  Это (разрешается). Дитя незаконно похищают,  Мать с ребенком разлучают.  Это (запрещается). Рисовать и петь учиться,  Если заболел – лечиться,  Это – (разрешается). Много трудится ребенок,  Мало у него силенок,  Ноги подгибаются.  В детстве тяжкая работа  Конечно (запрещается). Вместе дружно в мире жить,  с разными детьми дружить –  Это (разрешается). Когда слабый горбит спину,  Перед сильным преклоняется.  Быть рабом у господина  Строго (запрещается).  5 конкурс «Песня о правах» ­ Сейчас для вас прозвучат отрывки из любимых детских песен, а вы должны  будете сказать, о каких правах в ней идет речь.  «Песня бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) –  «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. Право на  свободу мирных собраний.) :  «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). (Право  на образование.)  «Песенка мамонтенка» (музыка В. Шаинского, слова д. Непомнящей).(Право  на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их  желанию)  «Чунга­Чанга» (музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина) .  (Право пользоваться благами, право на отдых ) .  V. Подведение итогов. ­  Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришла пора попрощаться с Золушкой и жителями замечательного  города Прав. ­ Ребята, что нового для себя вы узнали на классном часе? ­ О каких  правах узнали?  ­ А почему вы должны знать свои права?  ­ Кто помогает в соблюдении ваших прав? ­ Как  вы должны относиться к товарищам, чтобы не нарушать их права? Слайд 10. ­ Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее  уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка Как хорошо, что есть права!  Конвенция нас строго защищает.  И в ней важны нам все права,  Они великой силой обладают.

Классный час "Я и мои права"

Классный час "Я и мои права"

Классный час "Я и мои права"

Классный час "Я и мои права"

Классный час "Я и мои права"

Классный час "Я и мои права"

Классный час "Я и мои права"

Классный час "Я и мои права"

Классный час "Я и мои права"

Классный час "Я и мои права"

Классный час "Я и мои права"

Классный час "Я и мои права"

Классный час "Я и мои права"

Классный час "Я и мои права"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017