Классный час «Я и моя семья» (5 класс)
Оценка 4.9

Классный час «Я и моя семья» (5 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл
03.04.2018
Классный час «Я и моя семья» (5 класс)
Классный час на тему: «Я и моя семья» Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки. Задачи: - формирование уважительного отношения к членам семьи; - формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены; - формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям; - воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические. - помочь ребенку оценить свое место в семье. Форма проведения: беседаКлассный час на тему: «Я и моя семья» Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки. Задачи: - формирование уважительного отношения к членам семьи; - формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены; - формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям; - воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические. - помочь ребенку оценить свое место в семье. Форма проведения: беседа
Klassnyy_chas_na_temu_1422658446_100020.doc
Классный час на тему: «Я и моя семья» Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной  обстановки. Задачи: ­ формирование уважительного отношения к членам семьи; ­ формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены; ­ формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям; ­ воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические. ­ помочь ребенку оценить свое место в семье. Форма проведения: беседа Ход мероприятия:        Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье, о его ценностях. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.  В слове семья много поучительных загадок и открытий. Во­первых «Семья» ­ это слово образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительного «семь» ­ то есть «работник, слуга, домочадец». Во­вторых ­ это слово можно разделить на «семь» и «я».  Т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем­то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое. Но есть еще одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого   вырастают   новые   представители   человечества,   как   из   зерна   колосья.   Зерно   выращивают   с   любовью   и   заботой,   и   в   семье необходимы согласие и забота друг о друге.  У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья ­ уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. ­А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим? ­ Что для этого необходимо? (­ чувства!) ­Какие? (­любовь!) Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены. Ведь семья­это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, перенимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок… У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший. ­Какие они прививают вам чувства? (дети отвечают) Да, ребята, к старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в вас нежность и заботу. Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? Родословие – это история рода, история семьи в виде таблицы или в виде разветвленного дерева. ­ Но вы уже знакомы с этой работой. Как вы ее начинали? ­ Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь? ­ Кто хочет рассказать о своей родословной? (рассказ детей) А вечера в кругу семьи! А семейные праздники и торжества! ­Какие традиции существуют в вашей семье? ­Где вы любите проводить семейный отдых? ­Какие семейные праздники сплотят семью? Одним словом, семья ­ это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом вашего дома. Ваше участие в делах ваших родных, ваша забота и помощь, ваш интерес и уважение к традициям вашей семьи и вашего рода – все это поддержит согревающий и всем необходимый огонь семейного очага. ­Почему важно в семье любить друг друга? ­Как выразить свою любовь к родителям? ­Как научиться не огорчать близких? ­Как вести себя, когда провинился? ­Как научиться понимать настроение родителей? ­Как повысить настроение папе, маме? ­Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие: У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь) Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один) Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра) Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка) Ароматное варенье,                                     Пироги на угощенье,                              Вкусные оладушки,                                      У любимой ... (бабушки) Он трудился не от скуки,                            У него в мозолях руки,                                А теперь он стар и сед,                                Мой родной, любимый ... (дед) Острый нос, стальное ушко,                        В ушке ­ ниточка­подружка.                       Сшить обновки помогла,                             Нашей бабушке … (игла) Подготовим место,                              Раскатаем тесто.                                          Вот повидло, вот творог.                             Мы хотим испечь ... (пирог) Сварит бабушка из ягод,                             Что­то вкусненькое на год.                         Ах, какое объеденье,                                    Ароматное ... (варенье) Папин номер наберем,                                 Трубку к уху поднесем.                               С папой свяжет быстро он –                        Наш мобильный ... (телефон) Четырёхколёсный "зверь"                             В гараже у нас теперь.          От колёс клубится пыль ­                      Едет наш ... (автомобиль) Эти шарики на нити                                        Вы примерить не хотите  ль?                               На любые ваши вкусы,                                         В  маминой шкатулке ... (бусы) Это кушанье для всех,                                        Мама сварит на обед.       И половник тут как тут –                               Разольет в тарелки ... (суп) Полосатый зверь у мамы,                                 Блюдце выпросит  сметаны.                                 И, поев ее немножко,                              Замурлычет наша ... (кошка) Что за шелковая лента,                               Под воротничком надета?      Говорит всем папа «здравствуй»,                  Чуть поправив модный  (галстук) У него большая пряжка,                             Ну, а сам он худ, бедняжка.    Носит папа целый день,                             Жесткий кожаный …  (ремень) Подведение итогов:  Как видим, самое дорогое в жизни человека – это семья.  Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым. Семья ­ это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс­это тоже семья, поэтому давайте все вместе сфотографируемся! (снимок на память) Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ В.Сухомлинский вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. — Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь. — Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая. — Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья. — Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая. — Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая. — Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.  А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги. Вопросы и задания к сказке:  Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестер?  Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?  Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.  Что вы делаете для мамы, когда она устает? На доске рисуется ромашка, а в ее серединке пишется слово “дети”. Попросите детей перечислить, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми педагог записывает на лепестках ромашки. Получается цветок помощи маме.  СЕРДЦЕ МАТЕРИ М.Скребцова Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу». Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все­таки стояла. Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...  Вопросы и задания к сказке:  • Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?  • Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети? • Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?  • Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д. • Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела.  Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять. Творческое задание  На   доске  педагог  рисует  большое  сердце.  Это  материнское  сердце.  Дети  должны  перечислить  сокровища,  которые  хранятся  в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Педагог вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.   Затем дети делятся на группы. Каждая группа выбирает себе одно какое­либо сокровище и сочиняет сказку о маме, которая подарила своим детям это сокровище. СЕМЬЯ Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром. Отец, и мать, и дети дружно, Сидят за праздничным столом. И вместе им совсем не скучно, Им интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители во всем мудрей. Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите и цените счастье! Оно рождается в семье. Что может быть её дороже, На этой сказочной земле. ­ Какие корешки, такие и ветки. ­  Какие родители, такие и детки. ­ Вся семья вместе, так и душа на месте. ­ Семья сильна, когда над ней крыша одна. ­Счастлив тот, кто у себя дома. ­Вся семья вместе, так и душа на месте. ­Не нужен и клад, коли в семье лад. ­При солнышке ­ тепло, при матери­  добро. ­Согласную семью и горе не берет.   ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О СЕМЬЕ Учитель произносит начало пословицы, а команда – ее окончание. Команды отвечают по очереди. За каждый ответ – 3 балла. 1. Яблочко от яблони …(недалеко падает). 2. Яйца курицу …(не учат). 3. Где любовь и совет …(там горя нет). 4. В гостях хорошо… (а дома лучше). 5. Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть). 6. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

Классный час «Я и моя семья» (5 класс)

Классный час «Я и моя семья» (5 класс)

Классный час «Я и моя семья» (5 класс)

Классный час «Я и моя семья» (5 класс)

Классный час «Я и моя семья» (5 класс)

Классный час «Я и моя семья» (5 класс)

Классный час «Я и моя семья» (5 класс)

Классный час «Я и моя семья» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018