Классный час на тему: «Я и моя семья»
Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.
Задачи: - формирование уважительного отношения к членам семьи;
- формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;
- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.
- помочь ребенку оценить свое место в семье.
Форма проведения: беседаКлассный час на тему: «Я и моя семья»
Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.
Задачи: - формирование уважительного отношения к членам семьи;
- формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;
- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.
- помочь ребенку оценить свое место в семье.
Форма проведения: беседа
Klassnyy_chas_na_temu_1422658446_100020.doc
Классный час на тему: «Я и моя семья»
Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной
обстановки.
Задачи: формирование уважительного отношения к членам семьи;
формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;
формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.
помочь ребенку оценить свое место в семье.
Форма проведения: беседа
Ход мероприятия:
Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье, о его ценностях. Вы становитесь год от года
взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.
В слове семья много поучительных загадок и открытий.
Вопервых «Семья» это слово образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительного «семь» то есть «работник, слуга,
домочадец».
Вовторых это слово можно разделить на «семь» и «я». Т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чемто похожи друг на
друга: лицом, взглядом, голосом. Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое
целое.
Но есть еще одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Вновь родившаяся семья похожа на семечко, из
которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье
необходимы согласие и забота друг о друге.
У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно
самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с
ними. Каждая семья уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас
есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?
Что для этого необходимо? ( чувства!)
Какие? (любовь!)
Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее
вернуться в родные стены.
Ведь семьяэто островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, перенимаешь опыт,
разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…
У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший.
Какие они прививают вам чувства? (дети отвечают)
Да, ребята, к старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в
вас нежность и заботу.
Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них?
Родословие – это история рода, история семьи в виде таблицы или в виде разветвленного дерева.
Но вы уже знакомы с этой работой. Как вы ее начинали?
Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?
Кто хочет рассказать о своей родословной? (рассказ детей)
А вечера в кругу семьи! А семейные праздники и торжества!
Какие традиции существуют в вашей семье?
Где вы любите проводить семейный отдых?
Какие семейные праздники сплотят семью? Одним словом, семья это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом вашего дома. Ваше участие в
делах ваших родных, ваша забота и помощь, ваш интерес и уважение к традициям вашей семьи и вашего рода – все это поддержит
согревающий и всем необходимый огонь семейного очага.
Почему важно в семье любить друг друга?
Как выразить свою любовь к родителям?
Как научиться не огорчать близких?
Как вести себя, когда провинился?
Как научиться понимать настроение родителей?
Как повысить настроение папе, маме?
Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:
У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой ... (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый ... (дед)
Острый нос, стальное ушко,
В ушке ниточкаподружка.
Сшить обновки помогла,
Нашей бабушке … (игла)
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь ... (пирог)
Сварит бабушка из ягод,
Чтото вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье,
Ароматное ... (варенье)
Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный ... (телефон)
Четырёхколёсный "зверь" В гараже у нас теперь.
От колёс клубится пыль Едет наш ... (автомобиль)
Эти шарики на нити Вы примерить не хотите
ль? На любые ваши вкусы, В
маминой шкатулке ... (бусы)
Это кушанье для всех, Мама сварит на обед.
И половник тут как тут – Разольет в тарелки ... (суп)
Полосатый зверь у мамы, Блюдце выпросит
сметаны. И, поев ее немножко,
Замурлычет наша ... (кошка)
Что за шелковая лента, Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй», Чуть поправив модный
(галстук)
У него большая пряжка, Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день, Жесткий кожаный …
(ремень)
Подведение итогов:
Как видим, самое дорогое в жизни человека – это семья.
Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша
семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и
светлым. Семья это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети
должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь классэто
тоже семья, поэтому давайте все вместе сфотографируемся! (снимок на память)
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать
СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ
В.Сухомлинский
вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.
— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.
Вопросы и задания к сказке:
Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестер?
Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
Что вы делаете для мамы, когда она устает?
На доске рисуется ромашка, а в ее серединке пишется слово “дети”. Попросите детей перечислить, чем и как они помогают маме. Все
перечисленное детьми педагог записывает на лепестках ромашки. Получается цветок помощи маме.
СЕРДЦЕ МАТЕРИ
М.Скребцова
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями
Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни.
Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза
крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину
ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она всетаки
стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над
умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас.
Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в
нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете
в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка,
услышите, как бьется в нем материнское сердце...
Вопросы и задания к сказке:
• Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
• Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети? • Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
• Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.
• Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела.
Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.
Творческое задание
На доске педагог рисует большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в
материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Педагог вписывает все названные детьми сокровища в
рисунок на доске.
Затем дети делятся на группы. Каждая группа выбирает себе одно какоелибо сокровище и сочиняет сказку о маме, которая
подарила своим детям это сокровище.
СЕМЬЯ
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром.
Отец, и мать, и дети дружно,
Сидят за праздничным столом.
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей.
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть её дороже,
На этой сказочной земле.
Какие корешки, такие и ветки.
Какие родители, такие и детки.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Счастлив тот, кто у себя дома.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен и клад, коли в семье лад.
При солнышке тепло, при матери добро.
Согласную семью и горе не берет.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О СЕМЬЕ
Учитель произносит начало пословицы, а команда – ее окончание. Команды отвечают по очереди. За каждый ответ – 3 балла.
1. Яблочко от яблони …(недалеко падает).
2. Яйца курицу …(не учат).
3. Где любовь и совет …(там горя нет).
4. В гостях хорошо… (а дома лучше).
5. Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).
6. Не красна изба углами…(а красна пирогами).
Классный час «Я и моя семья» (5 класс)
Классный час «Я и моя семья» (5 класс)
Классный час «Я и моя семья» (5 класс)
Классный час «Я и моя семья» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.