Классный час "Я и мы" начальная школа
Оценка 4.8

Классный час "Я и мы" начальная школа

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
02.03.2017
Классный час "Я и мы" начальная школа
Классный час « Я и мы» очень актуален, так как в современных условиях необходимо воспитывать не только всесторонне развитого человека, но и социально значимую личность в коллективе. Содержание классного часа является личностно изначимым. Оно включает материал для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
Классный час Я и мы.docx
Классный час "Я и мы".                                                                                                     Подготовила учительница                                                                                                     начальных классов                                                                                                      Никитина И.А. Цели:  2016год  способствовать раскрытию внутреннего мира личности, её индивидуальных качеств,  формировать у обучающихся понимание значимости проявления личных черт  характера в коллективе;  развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение,  сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.  Продолжительность: 15 минут. Оборудование:   анкеты;  шаблоны «ладошки»;  маркеры;  памятка «Черты характера»;  круг (4 сектора с надписями «Доброта», «Честность», «Ответственность»,  «Уважение»;  шаблоны к открытке;  цветная бумага;  чистый листочек А4. 1. Сообщение темы и цели классного часа ХОД КЛАССНОГО ЧАСА – Здравствуйте, ребята! – Сегодня, нам предстоит узнать, что означают слова «Я» и «Мы», какая между ними  связь? Тема классного часа « Я и мы». 2. Игра «Знакомство» – Ребята, мы с вами почти не знакомы и вы для меня одна большая загадка. Давайте  познакомимся, на столах лежат шаблоны «ладошек», возьмите «ладошку», напишите своё  имя. Попробуйте подобрать к имени черту своего характера. Например, меня зовут Ирина  Алексеевна. Имя начинается на букву «И», значит подбираю черту характера тоже на букву «И» – «интересная». Запишите под именем на шаблоне. Можете воспользоваться памяткой. (Обучающиеся отвечают.) – Вот и состоялось первое знакомство. Какие вы все разные, это очень интересно. 3. Тренинг «Бумага» – Сейчас мы убедимся в этом, а поможет нам простой листок белой бумаги. Сложим  листок А4 пополам, ещё раз пополам, оторвём правый верхний угол, затем – левый верхний угол, нижний левый угол и т.д., оторвите кусочки по­своему усмотрению. Получились  совершенно разные узоры. – Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Все вы разные: каждый со своей  внешностью, своим характером, своими особенностями, странностями, причудами. А что  же вас объединяет? Что общего? (Мы класс, вместе учимся и отдыхаем!)  4. Игра «Ищем сходства» – Ребята,  я знаю, что у вас много различных увлечений. Давайте попробуем найти  сходства. Кому нравится перемена, праздники, соревнования, каникулы? – Молодцы, общего у вас очень много!  5. Игра «Найди достоинства» – Теперь попробуем определить качества человека, которые помогают ему жить в обществе и ладить со всеми людьми.  6.  Игра «Выбери меня» – Кто в вашей группе самый честный?  – Кто уважительно относится к окружающим?  – Кто в вашей группе самый добрый?  – Кто самый ответственный? (Выходят к доске самые добрые и прикрепляют к сектору «Доброта» свои шаблоны­ ладошки, затем выходят уважающие других, потом самые добрые, самые  ответственные и делают также) – Хором по часовой стрелке прочитаем слово, которое получилось – ЧУДО. Это, действительно, чудо, когда все ваши «я» превратились в понятие «Мы». Мы – это дружный класс, который живёт по законам доброты, честности, ответственности  и уважения. (5 мин.) 8. Коллективная творческая деятельность «Твори добро» – Именно такие ребята мне и нужны для одного очень важного дела. Совсем недавно я  искала по Интернету необходимый для работы материал и случайно узнала одну историю  об одинокой старушке. Эту женщину зовут Иванова Татьяна Андреевна, ей 92 года, живёт  она в сибирском посёлке, своих детей у неё нет, муж давно умер. В годы войны она воевала  на фронте – была снайпером, потом работала на заводе. Сейчас совсем старенькая, Всё  необходимое у неё есть, только не хватает человеческого тепла и внимания. – Как вы думаете, мы можем ей помочь?  (Обучающиеся сомневаются, не знают как...) – Давайте для этой одинокой старушки подготовим подарки, сделанные своими руками.  1. группа – пожелания  2. группа – открытка Все вы это сделаете дома и принесете учителю. 9. Подводим итоги. Рефлексия – Сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки .и послушаем одну притчу, которую я  вам с удовольствием подарю.  Было это давным­ давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим  учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу­ка я у  учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я  сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она  улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...» Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, я надеюсь, что в  вашем классе слово « Мы» – сильное, поможет преодолеть личные плохие  качества,приумножит ваши достоинства.  – Ребята, спасибо вам большое за интересный классный час. Если он Вам понравился,  рядом со своей ладошкой на доске поместите сердечко.

Классный час "Я и мы" начальная школа

Классный час "Я и мы" начальная школа

Классный час "Я и мы" начальная школа

Классный час "Я и мы" начальная школа

Классный час "Я и мы" начальная школа

Классный час "Я и мы" начальная школа

Классный час "Я и мы" начальная школа

Классный час "Я и мы" начальная школа

Классный час "Я и мы" начальная школа

Классный час "Я и мы" начальная школа
Скачать файл