Классный час « Я и мы» очень актуален, так как в современных условиях необходимо воспитывать не только всесторонне развитого человека, но и социально значимую личность в коллективе. Содержание классного часа является личностно изначимым. Оно включает материал для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
Классный час Я и мы.docx
Классный час
"Я и мы".
Подготовила учительница
начальных классов
Никитина И.А. Цели:
2016год
способствовать раскрытию внутреннего мира личности, её индивидуальных качеств,
формировать у обучающихся понимание значимости проявления личных черт
характера в коллективе;
развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение,
сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
Продолжительность: 15 минут.
Оборудование:
анкеты;
шаблоны «ладошки»;
маркеры;
памятка «Черты характера»;
круг (4 сектора с надписями «Доброта», «Честность», «Ответственность»,
«Уважение»;
шаблоны к открытке;
цветная бумага;
чистый листочек А4.
1. Сообщение темы и цели классного часа
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня, нам предстоит узнать, что означают слова «Я» и «Мы», какая между ними
связь? Тема классного часа « Я и мы».
2. Игра «Знакомство»
– Ребята, мы с вами почти не знакомы и вы для меня одна большая загадка. Давайте
познакомимся, на столах лежат шаблоны «ладошек», возьмите «ладошку», напишите своё
имя. Попробуйте подобрать к имени черту своего характера. Например, меня зовут Ирина
Алексеевна. Имя начинается на букву «И», значит подбираю черту характера тоже на букву
«И» – «интересная». Запишите под именем на шаблоне. Можете воспользоваться памяткой. (Обучающиеся отвечают.)
– Вот и состоялось первое знакомство. Какие вы все разные, это очень интересно.
3. Тренинг «Бумага»
– Сейчас мы убедимся в этом, а поможет нам простой листок белой бумаги. Сложим
листок А4 пополам, ещё раз пополам, оторвём правый верхний угол, затем – левый верхний
угол, нижний левый угол и т.д., оторвите кусочки посвоему усмотрению. Получились
совершенно разные узоры.
– Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Все вы разные: каждый со своей
внешностью, своим характером, своими особенностями, странностями, причудами. А что
же вас объединяет? Что общего? (Мы класс, вместе учимся и отдыхаем!)
4. Игра «Ищем сходства»
– Ребята, я знаю, что у вас много различных увлечений. Давайте попробуем найти
сходства.
Кому нравится перемена, праздники, соревнования, каникулы?
– Молодцы, общего у вас очень много!
5. Игра «Найди достоинства»
– Теперь попробуем определить качества человека, которые помогают ему жить в обществе
и ладить со всеми людьми.
6. Игра «Выбери меня»
– Кто в вашей группе самый честный?
– Кто уважительно относится к окружающим?
– Кто в вашей группе самый добрый?
– Кто самый ответственный? (Выходят к доске самые добрые и прикрепляют к сектору «Доброта» свои шаблоны
ладошки, затем выходят уважающие других, потом самые добрые, самые
ответственные и делают также)
– Хором по часовой стрелке прочитаем слово, которое получилось – ЧУДО.
Это, действительно, чудо, когда все ваши «я» превратились в понятие «Мы».
Мы – это дружный класс, который живёт по законам доброты, честности, ответственности
и уважения. (5 мин.)
8. Коллективная творческая деятельность «Твори добро»
– Именно такие ребята мне и нужны для одного очень важного дела. Совсем недавно я
искала по Интернету необходимый для работы материал и случайно узнала одну историю
об одинокой старушке. Эту женщину зовут Иванова Татьяна Андреевна, ей 92 года, живёт
она в сибирском посёлке, своих детей у неё нет, муж давно умер. В годы войны она воевала
на фронте – была снайпером, потом работала на заводе. Сейчас совсем старенькая, Всё
необходимое у неё есть, только не хватает человеческого тепла и внимания.
– Как вы думаете, мы можем ей помочь?
(Обучающиеся сомневаются, не знают как...)
– Давайте для этой одинокой старушки подготовим подарки, сделанные своими руками.
1. группа – пожелания
2. группа – открытка
Все вы это сделаете дома и принесете учителю.
9. Подводим итоги. Рефлексия
– Сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки .и послушаем одну притчу, которую я
вам с удовольствием подарю.
Было это давным давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим
учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошука я у
учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я
сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она
улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, я надеюсь, что в
вашем классе слово « Мы» – сильное, поможет преодолеть личные плохие
качества,приумножит ваши достоинства.
– Ребята, спасибо вам большое за интересный классный час. Если он Вам понравился,
рядом со своей ладошкой на доске поместите сердечко.
Классный час "Я и мы" начальная школа
Классный час "Я и мы" начальная школа
Классный час "Я и мы" начальная школа
Классный час "Я и мы" начальная школа
Классный час "Я и мы" начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.