Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.
Оценка 4.8

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
классное руководство
9 кл
11.02.2017
Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.
Обычно говорят: выбрать дело, значит, выбрать жизнь. Ученые это формулируют так: чтобы труд был творческим, необходимо соответствие призвания человека и данного вида трудовой деятельности. Но что такое - призвание? Как его найти - свое призвание? И еще - как его реализовать? Не далек тот час, когда дети получат аттестаты о среднем (полном) образовании и вступят в новую пору своей жизни. Теперь ребятам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии. В их возрасте это сделать не легко. Помочь могут родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых прислушиваются, которые служат примером.
кл.час по профор.docx
Урок­игра по профориентации "Я и мир профессий" Цели урока: 1. Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий. 2. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий. 3.  Раскрыть сущность понятия интерес; 4. Определить роль интереса в профессиональном и личностном самоопределении; 5.Формирование навыков самопрезентации 6.Помощь в определении своих интересов и   способностей. Задачи: 1. Провести игру: “Самая – самая”. 2. Психогимнастика: «Дотянись до звезды» 3. Изучить житейский метод выбора профессии. 4. Провести игру: “Угадай профессию”. 5. Выявить и перечислить профессиональные качества. 6. Сказка Оборудование: стенды классификации профессий, карточки с названиями профессий,  музыкальное сопровожднение Эпиграф к занятию:  «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет  попутным»                                                                                                                                                Сенека Обычно говорят: выбрать дело, значит, выбрать жизнь. Ученые это формулируют так: чтобы  труд был творческим, необходимо соответствие призвания человека и данного вида  трудовой деятельности.  Но что такое ­ призвание? Как его найти ­ свое призвание? И еще ­ как его реализовать? Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем (полном) образовании и  вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше  разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно  задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и  сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам  примером. При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно  разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска. На сегодняшнем занятии нам предстоит с вами раскрыть сущность понятия интерес,  определить роль интереса в профессиональном и личностном самоопределении 1. Понятие интерес пронизывает все сферы жизнедеятельности. 2. Интересы не являются врожденными, они формируются и изменяются в течение всей жизни. 3. Выбор интереса зависит от ценностной позиции личности, через интерес  характеризуется отношение человека к окружающему миру. 4. Интересы влияют на формирование черт характера и качеств личности. 5. Интересы определяют направленность личности и способствуют профессиональному и личностному самоопределению. ________________________________________ Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это: ∙         деятельность, направленная на пользу обществу, ∙         деятельность, требующая профессионального обучения, деятельность, выполняемая  за определенное вознаграждение (зарплату).  _____________________________________________  «Найди профессии». Найдите слова, обозначающие профессии.  Инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, исполняющий  обязанности, кассир, завуч,учитель физкультуры, дрессировщик,  начальник отдела,  учитель, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер,  хирург.  ∙        Почему «дворник» и «курьер» — не профессии? (директор, помощник юриста, завуч  начальник отдела, главный конструктор обозначают не профессии, а должности. Учитель начальных классов и учитель физкультуры — это разные специальности одной профессии  — учитель. Терапевт и хирург — специальности профессии врача). _______________________________________________ Игра: "САМАЯ­САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии: 1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод­декоратор ...) 2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) 3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...) 4. Самая волосатая (парикмахер...) 5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) 6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...) 7. Самая смешная (клоун, пародист...) 8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик­затейник...) 9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...) 3. Слово учителя. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и  специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и  мире. Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем  более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего  выберет более обыденную профессию. Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор. Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским. Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем  люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств,  своего опыта и возможностей. Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу? 1. Востребованность на рынке труда. 2. Доходность. 3. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт,  водолаз). 4. Нервно­эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер). 5. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый). 6. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер,  портной). 7. Положительное влияние на семейную жизнь. 8. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа). 9. Возможность карьерного роста (важно или не важно). В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”. Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете  более знакомые вам профессии. Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели,  при этом обладать нужными качествами, способностями, причем – неоспоримыми. 5. Профессиональные качества”. Давайте настроимся на серьезную работу. Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать  представитель данной профессии. Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают  выпускники нашей школы. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества  заданных профессий. Запись осуществляется учителем на доске). ВРАЧ УЧИТЕЛЬ ЮРИСТ ЭКОНОМИСТ Гуманность Любовь к детям Честность Терпение Тактичность Гуманность Порядочность Собранность Интуиция Образованность Эрудированность Информированность Ответственность Терпение Знание законов Коммуникабельность Точность Находчивость Непредвзятость Точность Собранность Самосовершенствование Информированность Образованность Сила воли Эрудированность Тактичность Находчивость Информированность Интуиция Ответственность Тактичность Образованность Воспитанность Собранность Интуиция Жизнерадостность Информированность Коммуникабельность Ответственность Милосердие Коммуникабельность Интуиция Порядочность Ум Милосердие   Умение оперировать цифрами, информацией А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию: Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют  профессию. Физическая подготовка Физическая подготовка Дисциплина Смелость Решительность Знание психологии Находчивость Находчивость Самосовершенствование Выдержка Собранность Самосовершенствование Ответственность Собранность Отвага Решительность Патриотизм Воображение Знание техники и оружия Артистичность (ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) (КЛОУН) Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а  качества повторяются. Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым. гимнастика “Дотянись до звезды”. Инструкция: Сядьте  и закройте глаза. Сделайте три глубокихвдоха и выдоха…(звучит  музыка).  А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и  тусклые. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть  может она похожа на вашу мечту а может быть она напомнила вам о минутах счастья,  радости и вдохновения. Еще раз полюбуйтесь этой звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех  сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите  перед собой, какая она, запомните какой свет она излучает. А теперь прислушайтесь к своему дыханию, вспомните кто находится с вами рядом, и  возвращайтесь к нам. Выбор профессии. Сложно ли это? Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равностороннего  треугольника, стороны которого ­ такие понятия как "я могу", "я хочу" и "надо".  Хочу ­ это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем  возрасте (внимание, родители!), например, склонность к работе с людьми, техникой,  природой и т. д.  Могу ­ это способности человека к освоению и выполнению определенной  профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному.   Надо ­ это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях  определенных специальностей, спрос.   ТРЕУГОЛЬНИК  ПРОФОРИЕНТАЦИИ  Как вы уже догадались, человек будет удовлетворен только в том случае, если ему удастся  соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию. Причем, желательно,  чтобы стороны были действительно равны друг другу. Так что, попробуйте немного заняться  жизненной геометрией и нарисуйте подобный треугольник. Если стороны получаются  слишком неравнозначными, значит, вас явно занесло не туда. Чтобы скорректировать ваш  профессиональный выбор, можно использовать такие способы психодиагностики, как  различные тесты, анкеты, опросники. Они позволят вам определить, к какому типу личности  вы относитесь, какие качества являются решающими для той или иной области деятельности (специальной литературы об этом существует немало).     Не секрет, что не только молодым  людям, но и тем, кто по какой­то причине лишился работы, присуще обостренное чувство  ненужности и непонятности. Это ощущение ­ верный признак того, что вам стоит  пересмотреть свои профессиональные ориентиры. В идеале еще до поступления в учебное  заведение желательно определить хотя бы тип будущей профессии. Приведем некоторые из таких типов: Человек ­ техника: строитель, технолог, летчик, шофер, конструктор.      Человек ­ природа: химик, геолог, ветеринар, биолог, фермер.      Человек ­ человек: секретарь, менеджер по персоналу, врач. продавец, милиционер.      Человек ­ художественный образ: художник, писатель, артист, музыкант, журналист.      Человек ­ знаковая система: программист, экономист, оператор, переводчик.        Как видите, деление довольно четкое и стройное. Чтобы выбрать для себя тот или иной  тип занятости, нужно вспомнить, к чему вы испытывали особое влечение с самого детства,  кто был вашим кумиром, каких знакомых ваших родителей вы заваливали вопросами об их  профессии.      Анализ этой информации поможет вам правильно выбрать свою  специальность, свое дело. Скучный термин профориентация на самом деле очень  увлекательное и полезное занятие. Сколько людей страдают из­за того, что когда­то  сделали неправильный выбор! Не стоит выбирать профессию, ориентируясь на советы  знакомых, на возможные высокие заработки или престиж. Прислушайтесь к голосу своего  сердца, протестируйте себя самостоятельно или вместе с рофессионалами, и тогда потом  вам не о чем будет сожалеть. Вы сделаете безошибочный выбор. Сказка: «Хочу, могу и надо». Идет чебурашка по дороге. И видит камень, а на камне написано: «Налево пойдешь –  найдешь то что хочешь, прямо пойдешь – найдешь то, что можешь, а направо пойдешь –  найдешь то, что надо!»  ­ Хочу быть юристом. Они такие важные, умные, всегда в костюмах ходят, телефоны у них  крутые, на красивых машинах ездят, зарплаты, наверное, большие. Пришел на юрфак:  «сделаем из тебя юриста, только сдай иностранный язык, историю, сочинение и 100у. е. в  кассу».  ­ Что? Да я такого сроду не видал! ­ Ну, извени. Вернулся Чебурашка к камню. Пойду­ка я прямо, надо делать то, что можешь. А мог  Чебурашка быть игрушкой. Пошел прямо, пришел в магазин, а там игрушек видимо­невидимо.  Все яркие, красивые, из Китая присланные. Посмотрели на Чебурашку и сказали: «Нет, не  подходишь ты нам, плюш вытерся, набит опилками, порода какая­то неизвестная. Кто тебя  купит? Кому ты нужен?»   Опять вернулся чебурашка к камню и пошел направо. А там детский сад. Увидели дети  чебурашку, обрадовались: «родной ты наш! Экологически чистый, добрый, с детьми ладишь,  сказку нам расскажешь.»  И остался Чебурашка работать нянечкой в детском саду, на  радость себе и детям. «Формула профессии» (модификация методики Н.С. Пряжникова).Внимательно прочитайте  признаки профессий и подчеркните самые привлекательные для вас цели, предметы,  средства и условия труда   1. Цели труда: 1.1. Оценивать, проверять. 1.2. Исследовать что­либо, делать открытия. 1.3. Перевозить, перемещать людей, грузы. 1.4. Изготавливать какие­нибудь предметы. 1.5. Учить, воспитывать, консультировать. 1.6. Создавать произведения искусства. 1.7. Руководить людьми. 1.8. Обслуживать кого­либо или чего­либо. 2. Предмет труда: 2.1. Человек. 2.2. Информация. 2.3. Финансы. 2.4. Техника. 2.5. Искусство. 2.6. Животные и растения. 2.7. Изделия и продукты. 2.8. Природные ресурсы. 3. Средства труда: 3.1. Ручные. 3.2. Механические. 3.3. Автоматические. 3.4. Компьютерные. 3.5. Мышление. 3.6. Голос, мимика, пантомимика.  3.7. Физические возможности организма. 3.8. Органы чувств. 4. Условия труда: 4.1. Бытовой микроклимат. 4.2. Помещения с большим числом людей. 4.3. Разъезды и командировки. 4.4. Открытый воздух. 4.5. Экстремальные условия 4.6. Работа на дому. 4.7. Особые условия. 4.8.  Повышенная  ответственность.   з каждой группы выберите и запишите самую привлекательную для вас характеристику. Цели: ________________________________________________________________ Предмет: _____________________________________________________________ Средства: _____________________________________________________________ Условия: _____________________________________________________________ Если вы уже выбрали профессию, подумайте, соответствует ли она этим характеристикам.  Если нет – попробуйте смоделировать ее по этим признакам. Итог урока. Труд – отрада Лень – жестокий бич Кто живет без цели, без забот, Под конец останется ни с чем. Абай

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.

Классный час Я и"мир профессий" 9 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017