Классный час «Я могу стать волшебником?!» подготовлен для учащихся начальных классов. В виде игры ребята узнают кто такие волшебники, какими чертами характера должен обладать волшебник, а может ли каждый из них тоже стать волшебником и делать волшебство в своей жизни.
Не жалеть для друга ничего,
Думать о других немножко тоже,
Вот ОНО простое волшебство,
Может быть и ты ЕМУ поможешь.
Классный час
«Я могу стать волшебником?!»
Учитель: Ребята, начинаем наш воспитательный час. А
вот о чём мы будем говорить, вы узнаете, если
отгадаете загадки. Тот, кто отгадает загадку,
выйдет к столу и найдёт букву, с которой начинается
слово – отгадка, а затем станет у доски. Таким
образом мы прочитаем тему нашего разговора.
1. Он и весел и незлобен,
Этот милы чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулки – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… Вини Пух
2. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
ОСЕНЬ
3. И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдёте:
На поляне, на опушке,
Мы – зелёные … ЛЯГУШКИ
4. Эта злобная старушка
Шутит шустро и хитро.
Вам такими быть не нужно –
Лучше делайте добро! шапокляк
5. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её подика:
Куст в колючках будто ёж,
Вот и назван …
ЕЖЕВИКА
6. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.Но любил папаша сына.
Кто же это? (Буратино)
7. Над мальчишкой все смеются:
Всё он делает не так!
Не желает он учиться –
Несознательный чудак!
Незнайка
8. Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
ИРИС
9. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…
КРОКОДИЛ
Дети выстраиваются у доски в ряд, и все читают
слово ВОЛШЕБНИК
Теперь вы знаете, о чём мы с вами будем
говорить. А кто такой волшебник? А какие чудеса он
умеет делать? А зачем он делает чудеса? (ответы
детей)
Какими качествами должен обладать волшебник?
А можем ли мы с вами стать волшебниками?
Попробуем?
Ребята, посмотрите – ка сюда (на доску). Это же
доброе солнышко! Оно улыбается и всех нас озаряет
своей улыбкой – лучиками. А от его лучей мы ощущаем
тепло. Каждый лучик нам дарит маленькое волшебство
свет, тепло, заботу.
закройте глаза и почувствуйте на себе лучик.
Что вы ощутили? Какое волшебство сделало
солнышко?(ответы)
Улыбка – это ключ к волшебству, ключ к душам
каждого человека. Улыбнитесь друг другу.
Порадуйтесь сегодняшнему дню.
Изменилось ли ваше настроение?
Вот и первое волшебство…УЛЫБКАОй, а что это лежит у меня на столе?
(Шкатулка). На ней – надпись «Ребятам 2 класса от
Мага – волшебника». Посмотрим, а что в ней.
(Волшебная палочка).
Я возьму волшебную палочку и попробую
коснуться ею ваших рук. Кто хочет, чтобы я
прикоснулась палочкой?
Вы чувствуете её тепло? Это Маг согревает вас
и передаёт вам свою любовь, нежность, доброту и
немного волшебства.
Чувствуете, как ваши ладошки стали тёплыми,
добрыми?
А сейчас приложите свою ладошку к ладошке
друга и пошлите ему своё тепло. Пусть маленькое
волшебство произойдёт в ваших душах, и от тепла
станет радостнее и светлее в нашем классе.
ВТОРОЕ ВОЛШЕБСТВО – ТЕПЛО РУК
Добрый волшебник!
(Автор: Путник С. )Волшебник добрый жил
На берегу реки.
Он колдовать любил
До утренней зари.
Когда ещё рассвет
Над миром не вставал,
Волшебные слова
Он в темноту шептал.
И наполнялся мир
Волшебной теплотой,
На небо выплывал
Шар солнца золотой.
И нёсся солнца луч
В леса, поля, луга.
В волшебной красоте
Цвела вовсю Земля.
Волшебной добротой
Сердца он согревал.
И светлый ясный день
Улыбкой расцветал.
Довольный уходил
Волшебник в избу спать,
Чтоб завтра до зари
Вновь колдовать начать!!!
А теперь каждый попробуйте стать добрым
волшебником. Я взмахну волшебной палочкой – и
свершится чудо. Какое? Сейчас узнаем.
Ребята, посмотрите, на поляне выросли цветы,
но почему они без лепестков? Давайте станем
волшебниками. Но вам надо позвать на помощь друзей.
А теперь на лепестках напишите имя своего
доброго друга и подарите эти лепестки цветам.
Какой красивой стала поляна! Как ярко
засветило солнышко? Какое же волшебство произошло?
От чего всё кругом стало красивое?
ТРЕТЬЕ ВОЛШЕБСТВО добрый друг.
Ведущая:
Однажды случилась история эта:
Сидящая с мамою девочка Света
Сказала, на мамин надеясь, ответ:
Как жаль, что волшебниц теперь уже нет!
Ты знаешь, мамуля, хотела б я знать
Кто добрый, кто злой: ведь никак не видать
Мне мысли людей, их желания сердца!
Очки бы такие: наденешь и дверца
Внутри человека открылась навстречу,
И сразу, какой человек я замечу!Купите мне волшебные очки…
Чтоб жизнь казалась радужней и краше
Пусть светлое увижу, как всегда
Но злое чтоб в глаза мне не бросалось
Игра «ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ»
( достаю из шкатулки волшебные очки)
Сквозь эти очки видно только хорошее.
Приложите очки к своим глазам, теперь посмотрите на
своих друзей, расскажите, что вы увидели хорошего в
своём однокласснике?
(Добрые глаза, добрую улыбку, добрую душу,
доброе слово, доброе сердце и т.д.)
Волшебник это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нем сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Какая тонкая работа
Счастливым сделать хоть когото,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти...
ЧЕТВЁРТОЕ ВОЛШЕБСТВО – ДОБРОЕ СЛОВО
У вас на партах лежат листики . А на них
стихотворение С.Погореловского «Попробуй стать
волшебником». Прочитайте его и скажите, какое же
волшебство и кому вы можете сделать?
/ Дети читают стих и отвечают/
Попробуй стать волшебником…
Сергей ПогореловскийСтать добрым волшебником
Нука попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить
Желанье другого
Одно удовольствие,
Честное слово!
В что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное чтонибудь
Сделай сестрёнке!..
И ты обернулся
Ретивым конём
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!
На клумбецветок.
Его листья повисли.
Грустит он… О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй,дождик,полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
Хоть мама ещё
не вернулась с работы,
не трудно узнать
её думы, заботы:
«Вернусь,
Хорошо бы
пошить,почитать…,
Да надо с уборкой
Возиться опять…»И ты совершаешь
Весёлое чудо
Ковёр засверкал,
Просияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!
ВОТ И ПЯТОЕ НАШЕ ВОЛШЕБСТВО – ДОБРОЕ ДЕЛО.
Мы сегодня прикоснулись с вами к миру чудес…
Он рядом. В каждом из вас живёт маленький
волшебник. Берегите его в себе, дарите тепло своих
сердец окружающим и мир наш изменится…будет светлым
и добрым…потому что мы творим чудеса. Каждый из нас
– волшебник! Помните об этом.
Не жалеть для друга ничего,
Думать о других немножко тоже,
Вот ОНО простое волшебство,
Может быть и ты ЕМУ поможешь.
Бышук В.В.,
учитель высшей категории
Рыбачьевской ОШ г. Алушта