Классный час "Я отвечаю за свои поступки"
Оценка 4.7

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
21.01.2017
Классный час "Я отвечаю за свои поступки"
Для проведения данного классного часа дети должны заранее прочитать рассказ А.П. Зонтаг «Полинька. Лиловый горшочек». И на примере поступка Полиньки дети знакомятся с новыми для них понятиями: «мотив поведения», «борьба мотивов», «волевое поведение». Происходит расширение представлений младшего школьника о роли выбора того или иного поведения и ответственности личности за него.Классный час "Я отвечаю за свои поступки"
Классный час Я отвечаю за свои поступки.doc
Классный час «Я отвечаю за свои поступки» Задачи: 1. развитие рефлексии индивидуального поведения младшего школьника; 2. создание условий для усвоения младшими школьниками новых для них  понятий «мотив поведения», «борьба мотивов», «волевое поведение»; 3. расширение представлений младшего школьника о роли выбора того  или иного поведения и ответственности личности за него. Подготовительная работа: рассказ А.П. Зонтаг «Полинька. Лиловый  горшочек» ­ дети заранее должны все прочитать. Вопросы к рассказу: 1. как ты думаешь, почему Полинька выбрала для покупки лиловый  горшочек? 2. если бы на месте Полиньки был(а) ты, как бы ты поступил(а) в этой  ситуации? 3. как бы ты поступил(а) на месте мамы Полиньки? 4. как ты думаешь, хорошо ли подумала Полинька, к каким последствиям  может привести её отказ от покупки новых башмачков? 5. попробуй предложить, как поступит Полинька в следующий раз, если  возникнет подобная ситуация? Почему ты так думаешь? Выставка рисунков по рассказу. Оформление, оборудование. ­ на доске название классного часа ­ «Ваш выбор – выбор, который Вы делаете сами и за который несёте  ответственность»  А.М. Прихожак ­ музыка ­ стулья полукругом Ход проведения ­ Итак, мы начинаем наш классный час «Я отвечаю за свои поступки».  Обратите внимание на слова Прихожак (читаю). Какое отношение, по вашему  мнению, имеют эти слова к прочитанному рассказу и теме классного часа   (дети рассуждают) (Обсуждаем рассказ по предложенным ранее вопросам) ­ Понравился ли вам рассказ? Почему? ­ Прочитайте данные слова на доске. Что такое выбор? (дети рассуждают – через понятие «выбирать», т.е. отбирать один предмет,  вариант из двух или нескольких возможных) Вывод: Выбор – это уже отобранный предмет, вариант или действие, то есть  результат выбора. ­ А как вы думаете, от чего зависит выбор человека? (дети рассуждают) ­ Да, человек, прежде чем сделать какой­то выбор, он должен знать, для чего  он хочет это, т.е. должен быть «мотив поведения» ­ побуждение к тому или иному  действию.  То, что побуждает человека действовать.   (показать связь между мотивом и выбором) ­ Каков был мотив выбора Полинькой лилового горшочка? ­ приглашаю сюда двоих мальчиков. Вы сейчас должны посоревноваться в  перетягивании каната. (каждому участнику сзади на спину прикрепляются таблички с надписью  «мотив №1» и «мотив №2») (с обратной стороны этих табличек должны быть сделаны надписи: 1. желание иметь лиловый горшочек 2. желание иметь новые башмачки. ­ Вот смотрите! Наши мальчики ведут борьбу, кто же победит? Так же  происходит и борьба мотивов. (снимаю таблички и вывешиваю их на доску и переворачиваю той стороной,  где записаны желания.) ­ Но мотивы (желания) не всегда бывают разумными. Как вы оцениваете  разумность сделанного Полинькой выбора? (обсуждаем взаимосвязь мотивов, поведения и его последствий) Вывод: при оценке поступка человека очень важно знать, имел ли этот  человек в виду последствия, к которым могли привести его действия. ­ Как вы понимаете «волевое поведение?  (дети рассуждают)  (сознательное, разумное поведение. Оно направлено на удовлетворение  наиболее важного, значимого для человека желания)» ­ О развитии воли мы поговорим на следующих классных часах. Подведение итогов: ­ Что нового вы узнали? Плакат №1: Что такое мотив? На какие мотивы должен опираться человек, чтобы сделать правильный  выбор? Если у вас есть несколько желаний (посмотреть фильм, подготовиться к  контрольной работе, сходить погулять), то как называется их соперничество? (по мере ответов вывешиваются плакаты с выводами) 1. Мотив – побуждение к действию (то, что побуждает человека  действовать) 2. чтобы сделать правильный выбор, необходимо опираться на разумные  мотивы. 3. борьба мотивов – ситуация соперничества двух или нескольких мотивов поведения. Д/з: Вспомни и проанализируй одну из ситуаций, в которой оказался ты сам, и  назови мотивы (желания), которые подталкивали тебя к разным поступкам. Опиши это словами или нарисуй.

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017