Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

  • Мероприятия
  • doc
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для проведения данного классного часа дети должны заранее прочитать рассказ А.П. Зонтаг «Полинька. Лиловый горшочек». И на примере поступка Полиньки дети знакомятся с новыми для них понятиями: «мотив поведения», «борьба мотивов», «волевое поведение». Происходит расширение представлений младшего школьника о роли выбора того или иного поведения и ответственности личности за него.Классный час "Я отвечаю за свои поступки"
Иконка файла материала Классный час Я отвечаю за свои поступки.doc
Классный час «Я отвечаю за свои поступки» Задачи: 1. развитие рефлексии индивидуального поведения младшего школьника; 2. создание условий для усвоения младшими школьниками новых для них  понятий «мотив поведения», «борьба мотивов», «волевое поведение»; 3. расширение представлений младшего школьника о роли выбора того  или иного поведения и ответственности личности за него. Подготовительная работа: рассказ А.П. Зонтаг «Полинька. Лиловый  горшочек» ­ дети заранее должны все прочитать. Вопросы к рассказу: 1. как ты думаешь, почему Полинька выбрала для покупки лиловый  горшочек? 2. если бы на месте Полиньки был(а) ты, как бы ты поступил(а) в этой  ситуации? 3. как бы ты поступил(а) на месте мамы Полиньки? 4. как ты думаешь, хорошо ли подумала Полинька, к каким последствиям  может привести её отказ от покупки новых башмачков? 5. попробуй предложить, как поступит Полинька в следующий раз, если  возникнет подобная ситуация? Почему ты так думаешь? Выставка рисунков по рассказу. Оформление, оборудование. ­ на доске название классного часа ­ «Ваш выбор – выбор, который Вы делаете сами и за который несёте  ответственность»  А.М. Прихожак ­ музыка ­ стулья полукругом Ход проведения ­ Итак, мы начинаем наш классный час «Я отвечаю за свои поступки».  Обратите внимание на слова Прихожак (читаю). Какое отношение, по вашему  мнению, имеют эти слова к прочитанному рассказу и теме классного часа   (дети рассуждают) (Обсуждаем рассказ по предложенным ранее вопросам) ­ Понравился ли вам рассказ? Почему? ­ Прочитайте данные слова на доске. Что такое выбор? (дети рассуждают – через понятие «выбирать», т.е. отбирать один предмет,  вариант из двух или нескольких возможных) Вывод: Выбор – это уже отобранный предмет, вариант или действие, то есть  результат выбора. ­ А как вы думаете, от чего зависит выбор человека? (дети рассуждают)­ Да, человек, прежде чем сделать какой­то выбор, он должен знать, для чего  он хочет это, т.е. должен быть «мотив поведения» ­ побуждение к тому или иному  действию.  То, что побуждает человека действовать.   (показать связь между мотивом и выбором) ­ Каков был мотив выбора Полинькой лилового горшочка? ­ приглашаю сюда двоих мальчиков. Вы сейчас должны посоревноваться в  перетягивании каната. (каждому участнику сзади на спину прикрепляются таблички с надписью  «мотив №1» и «мотив №2») (с обратной стороны этих табличек должны быть сделаны надписи: 1. желание иметь лиловый горшочек 2. желание иметь новые башмачки. ­ Вот смотрите! Наши мальчики ведут борьбу, кто же победит? Так же  происходит и борьба мотивов. (снимаю таблички и вывешиваю их на доску и переворачиваю той стороной,  где записаны желания.) ­ Но мотивы (желания) не всегда бывают разумными. Как вы оцениваете  разумность сделанного Полинькой выбора? (обсуждаем взаимосвязь мотивов, поведения и его последствий) Вывод: при оценке поступка человека очень важно знать, имел ли этот  человек в виду последствия, к которым могли привести его действия. ­ Как вы понимаете «волевое поведение?  (дети рассуждают)  (сознательное, разумное поведение. Оно направлено на удовлетворение  наиболее важного, значимого для человека желания)» ­ О развитии воли мы поговорим на следующих классных часах. Подведение итогов: ­ Что нового вы узнали? Плакат №1: Что такое мотив? На какие мотивы должен опираться человек, чтобы сделать правильный  выбор? Если у вас есть несколько желаний (посмотреть фильм, подготовиться к  контрольной работе, сходить погулять), то как называется их соперничество? (по мере ответов вывешиваются плакаты с выводами) 1. Мотив – побуждение к действию (то, что побуждает человека  действовать) 2. чтобы сделать правильный выбор, необходимо опираться на разумные  мотивы. 3. борьба мотивов – ситуация соперничества двух или нескольких мотивов поведения.Д/з: Вспомни и проанализируй одну из ситуаций, в которой оказался ты сам, и  назови мотивы (желания), которые подталкивали тебя к разным поступкам. Опиши это словами или нарисуй.