Классный час "Я - патриот своей страны" (разработка+презентация)
Оценка 5

Классный час "Я - патриот своей страны" (разработка+презентация)

Оценка 5
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
6 кл—8 кл
08.02.2017
Классный час "Я - патриот своей страны" (разработка+презентация)
Я патриот мой класный час.docx

Классный час на тему: «Я патриот своей страны»

посвященный 25-летию Независимости РК, Дню Конституции

Цель:

Ø Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия.

Ø выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Казахстан завтра;

Ø определить роль патриотизма в жизни современного общества;

Ø сформировать у учащихся понятия и представления, связанные с патриотизмом.

Задачи:

1.   Развитие познавательного интереса учащихся к  истории страны.

2.   Повышение интеллектуального уровня учащихся.

3.   Активизировать творческое воображение .

4.  Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, её богатую историю и нелёгкую судьбу, любовь к природе родного края.

5. Воспитывать национальное самосознание, толерантность, взаимоуважение патриотизм, любовь к Родине.

6. Научить  помогать друг другу, уважать и ценить отношение между собой. 7.Воспитывать уважение, толерантность  к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.

Оборудование: Презентация, эпиграф к классному часу,  видеоролик «Мой Казахстан», Видеоролик «Казахстан. Хроника Независимости »

Ход классного часа

1.Организационный момент.

2. Круг радости

3. Сообщение темы и цели классного часа.

4. Сообщение и обсуждение по  теме классного часа 

5. Видеоролик «Казахстан. Хроника Независимости »

6. Игра «Даты Республики Казахстан»

7.Заключение

8.Рефлексия

 

1.Организационный момент

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Как ваши дела? Как настроение?  Вначале мы хотим  вас поздравить с этим замечательным днем 1 сентября, и желаем вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вашей всегда будет место знаниям, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами. Доброго пути вам в новом учебном году!

 

Эпиграф:
Ради детей, ради степей,
Ради родной земли своей,
Живя в достатке, мире, братстве,
Преумножай свои богатства!
Н. Назарбаев

Эпиграф: «Не спрашивай, что страна может сделать для вас,

а спрашивайте, что вы можете сделать для страны».

                                                                               Дж. Кеннеди

Учитель: Ребята, какой язык является в нашей стране государственным языком? ( казахский язык)
А какой язык является языком межнационального общения в нашей стране?(русский язык)

Учитель: А теперь ребята я вас порошу встать в круг и поприветствовать друг друга.

2.Круг радости.

 Учащиеся  стоя в круге, здороваются друг с другом на родном своём языке: казахском, русском, азербайджанском, украинском, немецком, цыганском, татарском.
Вот  видите ребята, в такой маленькой группе, как наш, учащиеся разных  национальностей, разговаривают на своём родном языке. Спасибо.

3.Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель: Сегодня наш классный час посвящён нашей Родине

- Что такое Родина? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? (ответы учащихся)

- Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем наш колледж, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.

На свете много разных государств и стран, кроме Казахстана, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Вы, ребята, уже многое знаете и поэтому я хотела бы сегодня поговорить с вами о том, что дорого для каждого - о нашей родине Республике Казахстан.

О, Казахстан, моя родная мать!

Желаю я тебе во всех делах сильнее процветать!

О, Родина моя, ты и прекрасна, и прелестна!

Моя отчизна, ты в мире всем известна.

Своим гостеприимством, добротой и простотой!

И я всегда горжусь своей землёй!

4. Сообщение и обсуждение по  теме классного часа  

Учитель: Если вы посмотрите на тему нашего сегодняшнего классного часа, то увидите, что  ее никак нельзя не связать с «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба». 
Это новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях.
«Мәңгілік Ел» − это неиссякаемый источник энергии нашего единства и надежная духовная опора нашей Независимости.

«Мәңгілік Ел» − это общенародная идея, показывающая историческую глубину казахстанской государственности, олицетворение любви к своей Отчизне, высокая степень казахстанского патриотизма.

 «Mәңгілік Ел»  это мощная идея, эта идея нашего Лидера, Президента РК

Н.А.Назарбаева и в этой идеи заключены все те ценности, которые были выработаны нашим человечеством,  особенно казахским народом.

Учитель: Что такое стратегия? (стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения целей.) 
- Объясните, как вы понимаете это выражение " один народ - одна страна - одна судьба"? 
«один народ» - это единые для всех национальные интересы. 
«Одна страна» - это наша единая для всех Родина. 
«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе! 
Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан! 
Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества.

 Также  мы не можем не затронуть юбилейные даты которыми богат этот год, а именно, 550 лет Казахскому ханству, 70 лет победы в ВОВ, 20 лет Ассамблеи народа Казахстана и конечно же 20 лет Конституции Казахстана.

Учитель: Да, тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это является целью нашего классного часа «Я-патриот своей страны».

"Патриотизм", "любовь к Родине", сегодня только ленивый не вспоминает этих слов - возвышенных, благородных и одновременно - из-за частого упоминания донельзя затертых и потерявших свой изначальный блеск и даже смысл. Так давайте разберёмся, что есть патриотизм? И что нового привнесло в его понимание наше непростое время? Как же всё-таки воспитать патриота в современных сложных условиях?

Учитель: Как вы поняли ребята, тема сегодняшнего классного часа:  «Я патриот - своей страны». Сегодня мы должны убедиться, что Казахстан является светским государством, что единство зависит от дружеских взаимоотношений между людьми. Развивать   в себе  патриотизм, миролюбие, национальное согласие. От гор Алтая до песков Атырау и Мангыстау, от многоводного Иртыша до широкого Каспия раскинулась Великая Степь - Родина современных казахов! Пять Франций, почти вся территория Европы, легко поместятся на этой земле. Наша страна богата полезными ископаемыми. На просторах Казахстана можно встретить много видов животных и птиц. Это наша страна-Казахстан! Вы- это будущее нашей страны. Каждый из вас является ее гражданином.

Учитель: У нас на презентации есть запись: "Я - гражданин РК" а как вы думаете кто это  гражданин? (Ответы детей )

Учитель: Верно ребята, Гражданин  -это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Понятие "гражданин" неразрывно связано с понятиями "честь" и "достоинство»

Учитель: Ребята, а теперь скажите пожалуйста, как вы думаете что значит быть патриотом?(ответы детей)

Учитель: Да, верно Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.

Учитель: “Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”. Словарь С.И.Ожегова

Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно  ты в ней родился. Бернард Шоу

Учитель: Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!"

Учитель: Ребята скажите, пожалуйста, какого числа и в каком году была принята Конституция РК? (принята 30 августа 1995 года на республиканском референдуме)

Учитель: Да, верно и этот день празднуется, как День Конституции.

Учитель: Как вы знаете, Конституция состоит из 9 разделов:

1.     Общие положения (ст.1-9)

2.     Человек и гражданин (ст. 10-39)

3.     Президент (ст. 40-48)

4.     Парламент (ст. 49-63)

5.     Правительство (ст. 64-70)

6.     Конституционный совет (ст. 71-74)

7.     Суд и правосудие (ст. 75-84)

8.     Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89)

9.     Заключительные и переходные положение (ст. 90-98)

Учитель: Ребята  9 разделов перед вами, посмотрите в каком разделе больше всего статей? Почему?( Ответы детей)

Учитель: Правильно, во 2 ом разделе "Человек и гражданин" потому что Конституция защищает и гарантирует права и свободы человека -гражданина РК, регламентирует его обязанности.

Учитель: Ребята, а теперь давайте вспомним, в каком году Казахстан стал Независимым Государством? (16 декабря 1991 году)

Учитель: Да верно, сегодня Казахстан стоит на пороге своей 25-летней независимости. Эти 25 лет были периодом упорного труда для народов всей страны. Республику отличают высокие темпы экономического роста, стабильность совершенно нового обновленного общества.

Здесь богаты и земли и души,

Здесь вершится борьбы торжество.

Этот край занимает пол суши

И возвышенно имя его!

5.Видеоролик «Казахстан. Хроника Независимости»

Учитель: Ребята, а сейчас я бы хотела проверить на сколько вы патриоты своей страны и узнать помните и знаете ли вы основные даты страны и сыграть с вами в игру «Даты Республики Казахстан» , я называю дату вы называете что произошло в этот год и день

6.Игра «Даты РК»

1 декабря 1991 г. –    впервые в истории прошли всенародные выборы первого президента республики. При абсолютном большинстве голосов им стал Н.А. Назарбаев.

· 2 октября 1991-года впервые в космос устремился сын казахского народа  Т. Аубакиров. Своим полётом он возвестил на всю планету, обретённую Казахстаном свободу и независимость.

10 декабря 1991г. – Казахская ССР была переименована в Республику Казахстан.
16 декабря 1991г. – 16 декабря 1991 год Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев подписал  конституционный Закон  «О государственной независимости РК». Ежегодно 16 декабря мы отмечаем праздник - День независимости Республики Казахстан. 

29 августа 1991 года - Официальное закрытие ядерного полигона в г. Семипалатинске21 апреля 1995 года - вывезена   последняя   ядерная боеголовка  с  территории Казахстана. . 

В 1992 году  Как и все государства, Республика Казахстан имеет свои государственные символы. День рождения государственной символики - 4 июня 1992 года. 

7 мая 1992 год -  создание Вооруженных Сил РК

15 ноября 1993 года на территории нашего государства была введена национальная валюта - тенге.

 30 августа 1995 года- на всенародном референдуме принята Конституция РК.

 6 февраля  2011 года- 7 Зимние Азиатские игры

Учитель: Да, зимние Азиатские игры 2011 состоялись в Казахстане, а знаете  ли вы где прошли Летние Олимпийские игры 2016? (ответы учащихся)

Учитель: Да верно, наши спортсмены такие же патриоты своей страны, нашей страны, которые защищали честь нашего Казахстана, и я бы хотела чтоб мы посмотрели ролик где Президент РК Назарбаев Н.А. чествует наших спортсменов с медалями и наградами.

Видеоролик чествование олимпийцев 2016

7. Заключение

Учитель: И в заключение нашего классного часа хотелось бы сказать, наше главное достижение – мы создали независимый Казахстан. Построили новую столицу страны – Астану. Это современный город, который стал нашим символом и гордостью. Мы закрепили фундаментальные права и свободы в Конституции страны. Сегодня все граждане Казахстана имеют равные права и возможности. Несмотря на этническое, культурное и религиозное многообразие, мы сохранили в стране мир и политическую стабильность.  

Благодарен будь Отчизне,
Ведь небезмятежна жизнь страны.
Не держи в душе к ней укоризны,
И подари ей все цветы весны.

Ребята будьте патриотами своей страны. Любите Родину как любите своих родителей.

8. Рефлексия

Ребята, оцените результаты сегодняшнего занятия с помощью смайликов, которые изображены на доске. Спасибо всем за участие. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уральский колледж информационных технологий

 

 

              «Утверждаю»

Голенок С.Е._____

«___»___________

 

 

 

Классный час

на тему:  «Я-патриот своей страны»

посвященный 25-летию Дня Независимости,

 Дню Конституции

1-сентября День знаний

 

 

 

 

 

Кураторы: Сисекенова М.М. гр №2

Ильясова А.А. гр №14

 

 

 

 

 

г. Уральск, 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час на тему: «Я патриот своей страны» посвященный 25-летию

Классный час на тему: «Я патриот своей страны» посвященный 25-летию

Эпиграф: Ради детей, ради степей,

Эпиграф: Ради детей, ради степей,

Это новый политический курс для нового

Это новый политический курс для нового

Учитель: У нас на презентации есть запись: "Я - гражданин

Учитель: У нас на презентации есть запись: "Я - гражданин

Учитель: Ребята, а теперь давайте вспомним, в каком году

Учитель: Ребята, а теперь давайте вспомним, в каком году

Президент РК Назарбаев Н.А. чествует наших спортсменов с медалями и наградами

Президент РК Назарбаев Н.А. чествует наших спортсменов с медалями и наградами

Уральский колледж информационных технологий «Утверждаю»

Уральский колледж информационных технологий «Утверждаю»

Классный час "Я - патриот своей страны" (разработка+презентация)

Классный час "Я - патриот своей страны" (разработка+презентация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017