Классный час на тему: «Я патриот своей страны»
посвященный 25-летию Независимости РК, Дню Конституции
Цель:
Ø Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия.
Ø выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Казахстан завтра;
Ø определить роль патриотизма в жизни современного общества;
Ø сформировать у учащихся понятия и представления, связанные с патриотизмом.
Задачи:
1. Развитие познавательного интереса учащихся к истории страны.
2. Повышение интеллектуального уровня учащихся.
3. Активизировать творческое воображение .
4. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, её богатую историю и нелёгкую судьбу, любовь к природе родного края.
5. Воспитывать национальное самосознание, толерантность, взаимоуважение патриотизм, любовь к Родине.
6. Научить помогать друг другу, уважать и ценить отношение между собой. 7.Воспитывать уважение, толерантность к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.
Оборудование: Презентация, эпиграф к классному часу, видеоролик «Мой Казахстан», Видеоролик «Казахстан. Хроника Независимости »
Ход классного часа
1.Организационный момент.
2. Круг радости
3. Сообщение темы и цели классного часа.
4. Сообщение и обсуждение по теме классного часа
5. Видеоролик «Казахстан. Хроника Независимости »
6. Игра «Даты Республики Казахстан»
7.Заключение
8.Рефлексия
1.Организационный момент
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Как ваши дела? Как настроение? Вначале мы хотим вас поздравить с этим замечательным днем 1 сентября, и желаем вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вашей всегда будет место знаниям, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами. Доброго пути вам в новом учебном году!
Эпиграф:
Ради детей, ради степей,
Ради родной земли своей,
Живя в достатке, мире, братстве,
Преумножай свои богатства!
Н. Назарбаев
Эпиграф: «Не спрашивай, что страна может сделать для вас,
а спрашивайте, что вы можете сделать для страны».
Дж. Кеннеди
Учитель: Ребята, какой язык является в нашей стране
государственным языком? ( казахский язык)
А какой язык является языком межнационального общения в нашей стране?(русский
язык)
Учитель: А теперь ребята я вас порошу встать в круг и поприветствовать друг друга.
2.Круг радости.
Учащиеся стоя в круге, здороваются друг с другом на
родном своём языке: казахском, русском, азербайджанском, украинском, немецком,
цыганском, татарском.
Вот видите ребята, в такой маленькой группе, как наш, учащиеся разных
национальностей, разговаривают на своём родном языке. Спасибо.
3.Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель: Сегодня наш классный час посвящён нашей Родине
- Что такое Родина? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? (ответы учащихся)
- Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем наш колледж, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.
На свете много разных государств и стран, кроме Казахстана, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.
Вы, ребята, уже многое знаете и поэтому я хотела бы сегодня поговорить с вами о том, что дорого для каждого - о нашей родине Республике Казахстан.
О, Казахстан, моя родная мать!
Желаю я тебе во всех делах сильнее процветать!
О, Родина моя, ты и прекрасна, и прелестна!
Моя отчизна, ты в мире всем известна.
Своим гостеприимством, добротой и простотой!
И я всегда горжусь своей землёй!
4. Сообщение и обсуждение по теме классного часа
Учитель: Если вы посмотрите на тему нашего сегодняшнего классного
часа, то увидите, что ее никак нельзя не связать с «Стратегия
«Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба».
Это новый политический курс для нового
Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях. «Мәңгілік
Ел» − это неиссякаемый источник энергии нашего единства и надежная
духовная опора нашей Независимости.
«Мәңгілік Ел» − это общенародная идея, показывающая историческую глубину казахстанской государственности, олицетворение любви к своей Отчизне, высокая степень казахстанского патриотизма.
«Mәңгілік Ел» это мощная идея, эта идея нашего Лидера, Президента РК
Н.А.Назарбаева и в этой идеи заключены все те ценности, которые были выработаны нашим человечеством, особенно казахским народом.
Учитель: Что такое стратегия? (стратегия – это конкретный долгосрочный
план достижения целей.)
- Объясните, как вы понимаете это выражение
" один народ - одна страна - одна судьба"?
«один народ» - это единые для всех национальные
интересы.
«Одна страна» - это наша единая для всех
Родина.
«Одна судьба» - это трудности и победы, которые
мы прошли вместе!
Это наша общая перспектива - благополучный и
процветающий Казахстан!
Всё это, вместе взятое, означает, что для
успешной реализации Стратегии необходимо единство общества.
Также мы не можем не затронуть юбилейные даты которыми богат этот год, а именно, 550 лет Казахскому ханству, 70 лет победы в ВОВ, 20 лет Ассамблеи народа Казахстана и конечно же 20 лет Конституции Казахстана.
Учитель: Да, тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это является целью нашего классного часа «Я-патриот своей страны».
"Патриотизм", "любовь к Родине", сегодня только ленивый не вспоминает этих слов - возвышенных, благородных и одновременно - из-за частого упоминания донельзя затертых и потерявших свой изначальный блеск и даже смысл. Так давайте разберёмся, что есть патриотизм? И что нового привнесло в его понимание наше непростое время? Как же всё-таки воспитать патриота в современных сложных условиях?
Учитель: Как вы поняли ребята, тема сегодняшнего классного часа: «Я патриот - своей страны». Сегодня мы должны убедиться, что Казахстан является светским государством, что единство зависит от дружеских взаимоотношений между людьми. Развивать в себе патриотизм, миролюбие, национальное согласие. От гор Алтая до песков Атырау и Мангыстау, от многоводного Иртыша до широкого Каспия раскинулась Великая Степь - Родина современных казахов! Пять Франций, почти вся территория Европы, легко поместятся на этой земле. Наша страна богата полезными ископаемыми. На просторах Казахстана можно встретить много видов животных и птиц. Это наша страна-Казахстан! Вы- это будущее нашей страны. Каждый из вас является ее гражданином.
Учитель: У нас на презентации есть запись: "Я - гражданин РК" а как вы думаете кто это гражданин? (Ответы детей )
Учитель: Верно ребята, Гражданин -это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Понятие "гражданин" неразрывно связано с понятиями "честь" и "достоинство»
Учитель: Ребята, а теперь скажите пожалуйста, как вы думаете что значит быть патриотом?(ответы детей)
Учитель: Да, верно Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.
Учитель: “Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”. Словарь С.И.Ожегова
Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился. Бернард Шоу
Учитель: Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!"
Учитель: Ребята скажите, пожалуйста, какого числа и в каком году была принята Конституция РК? (принята 30 августа 1995 года на республиканском референдуме)
Учитель: Да, верно и этот день празднуется, как День Конституции.
Учитель: Как вы знаете, Конституция состоит из 9 разделов:
1. Общие положения (ст.1-9)
2. Человек и гражданин (ст. 10-39)
3. Президент (ст. 40-48)
4. Парламент (ст. 49-63)
5. Правительство (ст. 64-70)
6. Конституционный совет (ст. 71-74)
7. Суд и правосудие (ст. 75-84)
8. Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89)
9. Заключительные и переходные положение (ст. 90-98)
Учитель: Ребята 9 разделов перед вами, посмотрите в каком разделе больше всего статей? Почему?( Ответы детей)
Учитель: Правильно, во 2 ом разделе "Человек и гражданин" потому что Конституция защищает и гарантирует права и свободы человека -гражданина РК, регламентирует его обязанности.
Учитель: Ребята, а теперь давайте вспомним, в каком году Казахстан стал Независимым Государством? (16 декабря 1991 году)
Учитель: Да верно, сегодня Казахстан стоит на пороге своей 25-летней независимости. Эти 25 лет были периодом упорного труда для народов всей страны. Республику отличают высокие темпы экономического роста, стабильность совершенно нового обновленного общества.
Здесь богаты и земли и души,
Здесь вершится борьбы торжество.
Этот край занимает пол суши
И возвышенно имя его!
5.Видеоролик «Казахстан. Хроника Независимости»
Учитель: Ребята, а сейчас я бы хотела проверить на сколько вы патриоты своей страны и узнать помните и знаете ли вы основные даты страны и сыграть с вами в игру «Даты Республики Казахстан» , я называю дату вы называете что произошло в этот год и день
6.Игра «Даты РК»
1 декабря 1991 г. – впервые в истории прошли всенародные выборы первого президента республики. При абсолютном большинстве голосов им стал Н.А. Назарбаев.
· 2 октября 1991-года впервые в космос устремился сын казахского народа Т. Аубакиров. Своим полётом он возвестил на всю планету, обретённую Казахстаном свободу и независимость.
10
декабря 1991г. – Казахская ССР была
переименована в Республику Казахстан.
16 декабря 1991г. – 16 декабря 1991 год Президент
Республики Казахстан Н.А. Назарбаев подписал конституционный Закон «О
государственной независимости РК». Ежегодно 16 декабря мы отмечаем
праздник - День независимости Республики Казахстан.
29 августа 1991 года - Официальное закрытие ядерного полигона в г. Семипалатинске. 21 апреля 1995 года - вывезена последняя ядерная боеголовка с территории Казахстана. .
В 1992 году Как и все государства, Республика Казахстан имеет свои государственные символы. День рождения государственной символики - 4 июня 1992 года.
7 мая 1992 год - создание Вооруженных Сил РК.
15 ноября 1993 года на территории нашего государства была введена национальная валюта - тенге.
30 августа 1995 года- на всенародном референдуме принята Конституция РК.
6 февраля 2011 года- 7 Зимние Азиатские игры.
Учитель: Да, зимние Азиатские игры 2011 состоялись в Казахстане, а знаете ли вы где прошли Летние Олимпийские игры 2016? (ответы учащихся)
Учитель: Да верно, наши спортсмены такие же патриоты своей страны, нашей страны, которые защищали честь нашего Казахстана, и я бы хотела чтоб мы посмотрели ролик где Президент РК Назарбаев Н.А. чествует наших спортсменов с медалями и наградами.
Видеоролик чествование олимпийцев 2016
7. Заключение
Учитель: И в заключение нашего классного часа хотелось бы сказать, наше главное достижение – мы создали независимый Казахстан. Построили новую столицу страны – Астану. Это современный город, который стал нашим символом и гордостью. Мы закрепили фундаментальные права и свободы в Конституции страны. Сегодня все граждане Казахстана имеют равные права и возможности. Несмотря на этническое, культурное и религиозное многообразие, мы сохранили в стране мир и политическую стабильность.
Благодарен будь
Отчизне,
Ведь небезмятежна жизнь страны.
Не держи в душе к ней укоризны,
И подари ей все цветы весны.
Ребята будьте патриотами своей страны. Любите Родину как любите своих родителей.
8. Рефлексия
Ребята, оцените результаты сегодняшнего занятия с помощью смайликов, которые изображены на доске. Спасибо всем за участие. До свидания!
Уральский колледж информационных технологий
«Утверждаю»
Голенок С.Е._____
«___»___________
Классный час
на тему: «Я-патриот своей страны»
посвященный 25-летию Дня Независимости,
Дню Конституции
1-сентября День знаний
Кураторы: Сисекенова М.М. гр №2
Ильясова А.А. гр №14
г. Уральск, 2016 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.