Классный час "Я тебя понимаю"
Оценка 5

Классный час "Я тебя понимаю"

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
10 кл
14.11.2019
Классный час "Я тебя понимаю"
Классный час - тренинг направлен на сплочение классного коллектива, формирование коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ. Умственно отсталый ребенок с самого рождения испытывает трудности в формировании речи, эмоциональном общении, это приводит к коммуникативной пассивности, к нежеланию общаться вербальными средствами, к проявлению специфических психологических особенностей (робости, нерешительности, стеснительности). Поэтому развитие коммуникативной компетенции и компетентности выходит на первый план при воспитании этой категории детей.
классный час.docx
Добрый день, ребята! Приветствие «Добрый день» означает, что я хочу  поделиться с вами своим хорошим настроением. Предлагаю вам сделать тоже  самое: улыбнитесь друг другу, нашим гостям, передайте всем частичку своего добра. А сейчас присядьте и постарайтесь забыть, что мы здесь не одни.  Просьба к гостям, во время занятия по возможности не разговаривать.   1. Уроки позади, и мы с вами можем отправиться в небольшое  путешествие. Как вы видите, один стул у нас пустой. Сейчас …. Пересаживается на него со словами : «А я еду». Следующий  участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит:  «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся  стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и  говорит: «А я с ...» (имя любого из вас). Названный человек  пересаживается рядом. И все начинается заново. С каждым  разом постарайтесь пересаживаться быстрее. Замечательно.   Настроение у нас стало еще лучше, и мы можем двигаться  дальше.  Во время этого упражнения нельзя разговаривать.  Я  называю   какое­либо число. Одновременно, не договариваясь,  поднимается столько человек, сколько я назвала.     Обсуждение: Получилось ли у нас выполнить это упражнение?  Почему?  Что могло бы помочь  в выполнении задания? Формулирование темы и целей тренинга. Да, действительно  это очень важно уметь понимать друг друга, иногда даже без  слов по взгляду, жесту, настроению. Ведь как хорошо когда  тебя понимает и поддерживает твой товарищ, может  услышать  и помочь, когда необходима эта помощь. Понимание,  поддержка, взаимопомощь… Коллектив в котором есть эти  2. 3. качества, называют сплоченным коллективом. Сплоченный  коллектив добивается многих вершин и побед. И сегодня мы  постараемся стать еще немного сплоченнее. 4. Для более успешной работы я предлагаю вам принять несколько правил взаимодействия:  Слушать задания внимательно и не перебивать других.  Принимаете это правило?  Стараться активно участвовать во всех упражнениях.  Согласны?  Поддерживать других, не ставя себя выше или ниже. Это  правило нам подходит?  Признавать свои ошибки и стараться исправить их.  Принимаете? 5. В жизни нас окружает множество вещей. Назовите например,  два фрукта скажите, чем они похожи и чем отличаются. Сейчас  первый говорит … второй… третий…, четвертый… и т.д.  Запомните, кто какой фрукт называл. (деление на группы).   6. Сходства и отличия можно найти во всем, что нас окружает. И  люди так же в чем­то похожи и чем­то отличаются друг от  друга. Сходства и различия есть и у вас. Сейчас объединитесь в  группы. … и…. Задание для первой группы: написать на листе  черты сходства в вашей группе и для второй: черты,  отличающие вас друг от  друга. Выигрывает та команда,  которая больше напишет сходств или различий за 10 мин.  (определенное время). Обсуждение: сложно ли было найти сходства? Сложно ли было найти отличия? Чего больше сходств или отличий?  Исходя из  этого мы можем сделать вывод, что сходств между нами  гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.  7. Людям которых объединяет что­то общее всегда проще  договориться между собой. Предлагаю вам немного  подвигаться. Упражнение не на скорость а на сплоченность.  Задание: все вместе (по группам) на вытянутых указательных  пальцах перенесите… от стульев к доске и опустите на парты.   При этом … должен(на) постоянно лежать на указательных  пальцах всех участников; если чей­то палец теряет контакт с  предметом или он падает, игра начинается заново. Обсуждение:  Что испытывали при выполнении задания? Были ли трудности?  Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?  Если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия? 8. После этого упражнения можно сделать вывод, что вы стали  намного лучше понимать друг друга. Думаю, что если бы мы  сейчас повторили упражнение «Веселый счет», которое было  вначале, вы справились бы с ним намного успешнее.  9. Классный коллектив можно назвать семьей. На этике и  психологии мы говорили о том, что необходимо для создания  семьи? Правильно, жилье. 10. Сейчас мы будем строить дом для нашей семьи. Каждый из вас  должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а  может быть обоями или предметом мебели, цветком или  телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны  быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой  дом! Можно общаться между собой». Обсуждение: Сразу ли Вы смогли определить свою роль в  «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем,  каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не  может быть полноценным! Так же и в нашем классном  коллективе важен каждый из вас. Несмотря на то, что в чем­то  мы отличаемся друг от друга, и иногда у нас бывают проблемы,  мы одна семья, где есть понимание, поддержка и взаимопомощь. 11. И заканчивая наш классный час, давайте подумаем, что еще мы  могли бы подарить друг другу,   чтобы наше общение  стало еще эффективнее, а отношения – более   сплоченными ? Давайте  скажем, что каждый из нас дарит друг другу.  Я, например,  дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из  участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.  «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!»

Классный час "Я тебя понимаю"

Классный час "Я тебя понимаю"

Классный час "Я тебя понимаю"

Классный час "Я тебя понимаю"

Классный час "Я тебя понимаю"

Классный час "Я тебя понимаю"

Классный час "Я тебя понимаю"

Классный час "Я тебя понимаю"

Классный час "Я тебя понимаю"

Классный час "Я тебя понимаю"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019