Здоровье – величайшая ценность человеческой жизни
Оценка 5

Здоровье – величайшая ценность человеческой жизни

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
10 кл
18.11.2018
Здоровье – величайшая ценность человеческой жизни
Классный час "Здоровье – величайшая ценность человеческой жизни" должен способствовать формированию навыков здорового образа жизни учащихся, помочь школьникам осознать непреходящую ценность здоровья, понять, что основа здоровья закладывается с детства. Использованы разные формы и методы работы. Рассчитан на учащихся 10 класса. .
Здоровье – величайшая ценность человеческой жизни.docx
Классный час: Здоровье – величайшая ценность человеческой жизни Цель: Формирование навыков здорового образа жизни  помочь школьникам осознать непреходящую ценность здоровья; заострить внимание  на проблеме ухудшения здоровья в нашей   стране; убедить учащихся в том, что забота о здоровье необходима каждому   человеку.  «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье» Генрих Гейне Слово учителя. ­ Расскажу я вам старую легенду: «Давным­давно, на горе Олимп жили­были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали   решать,   каким   должен   быть   человек.   Один   из   богов   сказал:   «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть красивым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.  ­ А нужно ли это делать? ­ Может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья? Почему? ­Что же нужно  сделать так, чтобы прожить жизнь здоровым и счастливым? ­ Об этом и пойдёт сегодня наш разговор  Итак, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье – важнейшая ценность человеческой жизни.  1 Первоначально под здоровьем подразумевали отсутствие заболевания.  Здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни. Современная же  медицина подразделяет здоровье на общественное и  индивидуальное.  Показатели жизнедеятельности каждого человека колеблются. Здоровье (по ВОЗ) – состояние полного физического, духовного и социального  благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. ­ Продолжите пословицы… ­ В чем заключается смысл данных пословиц? ­  Как можно истолковать выражение: «Если бы молодость знала, если бы  старость могла»? Вывод: Основа здоровья закладывается с детства. Любая более или менее  серьезная болезнь в детском, подростковом или юношеском возрасте сказывается  на состоянии здоровья взрослого человека. Центральной проблемой современной медицины является раскрытие  содержания понятий «норма» и  «здоровье», «патология» и «болезнь». А между  тем норма – лишь необходимое (базисное) условие здоровья человека. Норма и  патология в основном представляют собой характеристики состояния организма  человека, а здоровье и болезнь – личностного состояния человека.  Данные исследований свидетельствуют о том, что:   8 ­10% здоровья зависят от медицины;     20% – приходится на наследственность;  20% – влияние внешней среды (экологии);  50% – зависит от образа жизни.  О чем нам говорят эти данные?             (Ответы детей) По данным официальной статистики, показатели здоровья в России  существенно отстают от показателей более развитых стран. Например, по  2 продолжительности жизни Россия занимает 35­е место, растет детская  смертность и смертность мужчин трудоспособного возраста.  К профессионалу в современных условиях предъявляется новое требование  – уметь восстанавливать свою эмоциональную форму,  ­ поддерживать благополучие в состоянии здоровья,  ­ расширять свои возможности адаптации к нагрузкам.  Причем это требования, которые обеспечивает своеобразный «допуск» к  профессии. Они связаны не просто с накоплением знаний, а с выработкой  собственного опыта поддержания оптимального состояния здоровья.  Упражнение « Четыре стихии»  Класс делится на четыре команды: огонь, земля, воздух, вода.  В командах необходимо обсудить, чем данная стихия полезна для  здоровья. После этого представитель от команды должен сделать общие  выводы, а команда может показать с помощью пантомимы свою  стихию. Поведение человека может быть направлено или на саморазрушение, или на  самосохранение. Многие ученые отмечали связь между здоровьем человека и его  эмоциями и характером. Зависть, гнев и раздражение уносят жизней больше,  чем эпидемии.  Остатки здоровья отнимают вредные привычки: алкоголизм, курение,  наркотики, нюхательные смеси, лень и обжорство, свойственные людям  слабым и безвольным.  Привычки формируются в детстве, поэтому в старшем возрасте нужны  значительные усилия, чтобы избавиться от тех, которые будут мешать всю жизнь, и сформировать те, которые помогут сохранить здоровье и достичь успеха. Оценить  состояние своего здоровья вам поможет Методика «Мое здоровье» 3 (На столе листочки. Расставить цифры от 1 до 15) Прослушайте утверждения и подумайте, насколько они похожи на ваши  собственные ощущения. В бланке рядом с номером вопроса поставьте плюс, если  согласны с высказыванием, и минус, если не согласны.  1.Утром мне трудно вставать вовремя, я не чувствую себя бодрым.  2. Мне трудно сосредоточиться, когда я принимаюсь за работу.  3. Когда меня что­то расстроило или когда я чего­то боюсь, то в животе  возникает неприятное чувство.  4. Утром я ограничиваюсь лишь чашкой чая или кофе.  5. Я часто мерзну.  6. Когда приходится долго стоять, мне хочется облокотиться на что­нибудь. 7. При резком наклоне у меня кружится голова или темнеет в глазах.  8. Мне становится не по себе, если я нахожусь на большой высоте или в  закрытом помещении.  9. У меня часто бывают головные боли.  10. Когда мне надо сосредоточиться, то я могу покачивать ногой, грызть  ногти, что­то рисовать и т.п . 11. Обычно я пользуюсь лифтом, потому что мне трудно подниматься по  лестнице.  12. При публичном выступлении у меня учащается сердцебиение,  перехватывает горло, потеют руки.  13. При неподвижном сидении на одном месте меня одолевает сон.  14. Я знаю, что такое «покраснеть до корней волос».  15. Некоторые события вызывали у меня тошноту или отсутствие аппетита.  ­ Чем больше «нет», тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем  здоровье.  ­ Больше половины положительных ответов – сигнал о неблагополучии.  Обратите внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха.  4 ­ Если больше, чем в десяти утверждениях говорится о знакомых вам  ощущениях, уделите внимание своему самочувствию.  Ну, как. Есть о чем задуматься? Итак, здоровье человека – это главная ценность, которая у него есть.  Действительно, в детские и юношеские годы мы мало задумываемся о  здоровом образе жизни, и только входя во взрослую жизнь, начинаем уделять  особое внимание вопросам здоровья.  Все знают, что гораздо легче предупредить болезнь, чем её лечить. Поэтому  очень важно вести здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься  физической культурой. Именно поэтому я предлагаю вам пройти тест и узнать, все ли правильно вы  делаете, чтобы сохранить свое здоровье. Тест перед Вами.  Тест «Вы и ваше здоровье».  Отвечаете «да» или «нет», если затрудняетесь ответить, то тоже «нет».  1. Занимаетесь ли Вы спортом?  2. Курите ли Вы?  3. Выпиваете ли Вы ежедневно более одной чашки кофе?  4. Вы не представляете свой день без шоколадки или сладостей?  5. Ваш вес соответствует вашему росту?  6. Делаете ли Вы ежедневно утреннюю зарядку?  7. Вы употребляете спиртные напитки?  8.Правильно ли у Вас организован режим питания?  9.Ваш ночной сон составляет не менее 8 часов?  10. Раз в полгода вы проходите медицинский осмотр?  Обучающиеся отвечают на вопросы в  индивидуальных листах,   обрабатывают результаты теста.  Обработка: за каждый положительный ответ на вопросы 1,5,6,8,9,10 и  за каждый отрицательный ответ на вопросы 2,3,4,7 – поставьте по 1 баллу.  10­8 баллов – Вы следуете изречению, что «Здоровье­основа человеческого  счастья». Вы ведете здоровый образ жизни и придерживаетесь золотого правила  «Болезнь легче предупредить, чем лечить». Молодцы!  5 7­5 баллов – Вы считаете, что здоровье не является высшей ценностью для  человека, часто забываете о принципах здорового образа жизни, имеете вредные  привычки. Советую пересмотреть свое отношение к здоровью!  Менее 5 баллов – Вы совершенно не заботитесь о своем здоровье, имеете  вредные привычки и не хотите от них избавляться. Ваше отношение к здоровью  безответственно. Пока не поздно вспомните о принципах здорового образа жизни.  А в заключении послушайте притчу: ­ Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что  мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец,  какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет  живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав,  ответил: «Всё в твоих руках».  А наше здоровье  ………….? 6

Здоровье – величайшая ценность человеческой жизни

Здоровье – величайшая ценность человеческой жизни

Здоровье – величайшая ценность человеческой жизни

Здоровье – величайшая ценность человеческой жизни

Здоровье – величайшая ценность человеческой жизни

Здоровье – величайшая ценность человеческой жизни

Здоровье – величайшая ценность человеческой жизни

Здоровье – величайшая ценность человеческой жизни

Здоровье – величайшая ценность человеческой жизни

Здоровье – величайшая ценность человеческой жизни

Здоровье – величайшая ценность человеческой жизни

Здоровье – величайшая ценность человеческой жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018