Материал содержит сценарий проведения классного часа в 10 классе на 1 сентября. В начале классного часа проводится приветствие, где закладывается дружественная атмосфера. Для создания дружественной обстановки вводится принцип "Здесь и сейчас". Далее проводится тренинг "Млечный путь", в котором ребята рассказывают о себе и своих мыслях, отвечая на вопросы. После этого проводится игра "Автобусная остановка", во время которой учащиеся планируют свои действия на новый учебный год. В заключении учитель говорит свое напутствие.
Классный час: «День знаний. Поговорим друг с другом»
Цель: создать доброжелательную атмосферу, снять эмоциональное напряжение,
научиться расковано общаться друг с другом, настроиться на учебу.
Ход классного часа
1. Приветствие – 5 мин.
Звенит звонок, рассыпав смех веселый,
Истосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, мой родной, десятый класс!
Опять ребят зовешь ты на рассвете –
Счастливых, загорелых, озорных
И говоришь: «Мы снова вместе, дети!»
И нас встречаешь, как друзей своих!
Добрый день, дорогие 10ти классники! Действительно отзвенело быстро лето, начался
учебный год. Год, который приготовил вам сюрпризы и приятные встречи, незабываемые
уроки и новые открытия, увлекательные поездки и состязания. Все это у вас впереди. Вы
перешли на новую ступень обучения, которая называется старшая школа, поэтому и
требования к вам на этой ступени особые – ибо вы старшеклассники.
Я поздравляю каждого из нас с прекрасным осенним праздником 1 сентября. Желаю,
чтобы этот день стал прекрасным стартом в жизни старшей школы.
2. Принцип «Здесь и сейчас» – 10 мин.
Когда мы говорим о настоящем, то используем понятия «Сегодня, здесь и сейчас».
Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников.
Сейчас мы коечто выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А
помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на «4» и «5»;
не хочет уходить из школы;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих экзаменов.
3. Тренинг «Млечный путь» – 15 мин.
Сейчас я прошу Вас закрыть глаза, расслабиться и представить, что на небе звездопад.
А я расскажу Вам легенду о Млечном Пути: «Геракла еще в детстве его мать Алкмена
бросила в чистом поле. Однако Зевс, отец Геракла, приказал Гермесу подобрать
новорожденного и ночью тайком накормить его молоком матери богов Геры. Гермес принес
младенца на Олимп и приложил его к груди спящей Геры, дабы маленький Геракл мог вкусить
божественное молоко из ее груди, способное сделать его бессмертным. Но Гера проснулась и
возмущенно оттолкнула ребенка от себя, а божественное молоко из ее груди разлилось по
небу. Так и появился Млечный Путь».А теперь откройте глаза и возьмите упавшие звездочки. На них написаны вопросы или
незаконченные предложения, на которые Вы по очереди должны ответить.
Вопросы и незаконченные предложения могут быть следующими:
Что для тебя значит слово «друг»?
Каким ты себя представляешь через двадцать лет?
Какую основную цель ты преследуешь в жизни?
Много ли у тебя друзей?
Ссоришься ли ты с родителями, и по какому поводу?
Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?
Чем ты любишь заниматься в свободное время?
Часто ли ты ссоришься?
Что ты не любишь больше всего?
На кого бы ты хотел быть похожим?
Что для тебя в жизни самое страшное?
Счастливый ли ты человек? Почему?
Уверен ли ты в себе?
Общительный ли ты человек?
Умеешь ли ты сочувствовать людям?
Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?
Любишь ли ты смотреть на ночное небо?
Без чего бы ты ни смог обойтись в жизни?
Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?
Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?
Что лучше иметь сто рублей или сто друзей?
Твоя заветная мечта?
Я всегда хотел...
Сделал бы все, чтобы забыть...
Думаю, что я достаточно способен, чтобы...
Надеюсь на...
Моей самой большой ошибкой было...
Когда у меня плохое настроение, я...
Хорошая жизнь это...
Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок...
Иногда я боюсь...
Когда ктото кричит на меня...
В будущем я хочу...
Когда другие делают чтото лучше, чем я...
4. Игра «Автобусная остановка» – 10 мин.
А теперь нам необходимо разделиться на три группы. Перед Вами три листа ватмана с
надписями: «Знать», «Уметь» и «Испытать». Каждая группа встает у одного из ватманов. По
сигналу необходимо написать маркером, все то, что Вы ждете и хотите получить от обучения
в новом учебном году (примерно три ожидания от группы, можно совещаться). Теперь, как
автобусы двигаются по городу и останавливаются на каждой остановке, так и каждая группа
должна по сигналу «проехать» до следующего ватмана и сделать у него «остановку». Теперь
каждая группа опять вписывает уже на эти ватманы свои ожидания от учебы, но повторять,
то, что записала предыдущая группа нельзя. Затем вновь дается сигнал о передвижении.
Таким образом, каждая группа побывает у каждого ватмана. После этого рассаживаемся на
свои места.
А теперь давайте зачитаем Ваши пожелания на учебный год и, конечно, будем
стремиться к их осуществлению.Надеюсь, сегодняшняя наша встреча помогла Вам познакомиться со мной, пообщаться
друг с другом после летних каникул, а главное понять, каким образом вы должны действовать
в новом учебном году. А чтобы еще сильней сплотить наш коллектив, давайте сделаем фото
на память.