Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»
Оценка 4.6

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл
16.12.2018
Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»
Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни» Цель мероприятия: формирование ценностного отношения учащихся к здоровому образу жизни. Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Я выбираю здоровый образ жизни.doc
Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни» Цель мероприятия:  формирование ценностного отношения   учащихся к здоровому образу жизни.  Задачи:   актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;   формировать   навыки   самостоятельного   анализа   и   оценки   предлагаемой информации;   воспитывать   активную   жизненную   позицию,   ответственное   отношение   к своему здоровью. Подготовительный этап:  ­   подготовка   фотовыставки   «В   здоровом   теле   –   здоровый   дух»,   «Мир   моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете» (каждый класс приносит плакат с фотографиями на заданные темы), а так же буклетов про ЗОЖ ­ ответить на вопросы анонимной анкеты:  Анкета по проблемам здорового образа жизни Уважаемые   учащиеся!   Просим   Вас   анонимно   ответить   на   вопросы, изложенные   в   анкете.   Просьба   быть   искренними   и   правдивыми.   Подчеркните вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением или впишите свой ответ на вопрос. 1. Что Вы делаете, чтобы сохранить здоровье? Возможно несколько  вариантов ответа. А) занимаюсь спортом, посещаю спортивные секции, ДЮСШ, Б) соблюдаю  режим дня, В) полноценно питаюсь, Г)отказываюсь от вредных привычек, Д)  соблюдаю санитарно­гигиенические нормы, Е) не делаю ничего, у меня и так все  нормально, Ж) другое___________________________________________________________ 2. Употребляете ли Вы алкоголь? А) ни разу не пробовал(а),            Б) один раз пробовал(а),            В) изредка, Г) часто,                Д) постоянно.  3. Употребляете ли Вы наркотики или токсические вещества?  А) ни разу не пробовал(а),            Б) один раз пробовал(а),            В) изредка, Г) часто,                Д) постоянно.  4. Употребляете ли Вы табак (Курите сигареты и т. п.)? А) ни разу не пробовал(а),            Б) один раз пробовал(а),            В) изредка, Г) часто,                Д) постоянно.  5.   Каковы   основные   причины   курения,   употребления   алкоголя   или наркотиков, если Вы что­то употребляли? А) из любопытства, стремления к новым ощущениям, Б) за компанию,В) под давлением сверстников,Г) получаю от этого удовольствие,Д) чтобы казаться уверенным,Е) чтобы казаться взрослым,Ж) способ «убить» время,З) под влиянием рекламы, И)   чтобы   снять   напряжение   от   жизненных   трудностей,   семейных проблем. 6.  Как Вы думаете, что нужно делать, чтобы все ученики вели здоровый  образ жизни? СПАСИБО!  ­ подготовить спортивный номер от класса (танец, гимнастика и т.д. на 2­3 минуты). Ход мероприятия:  (мероприятие идет в виде выпуска новостей, вся программа сопровождается слайдами)   Ведущий  1:  Добрый  день, дорогие  друзья и уважаемые  гости!  С вами  … и … (имена). Сегодняшняя передача посвящена одной из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни! СЛАЙД 1  Ведущий 2: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому наша сегодняшняя программа будет проходить под девизом: «Я выбираю здоровый образ жизни!» СЛАЙД 2 Ведущий   1:  Согласно   определению   Всемирной   организаций   здравоохранения, «здоровье   –   это   состояние   полного   физического,   психологического   и   социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Ведущий 2: Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис: в   результате   распространения   среди   подростков   курения,   пьянства,   наркомании   и токсикомании. СЛАЙД 3   Ведущий   1:  Минздрав   свидетельствует,   что   наша   нация   постепенно   вымирает: растёт   детская   смертность,   число   детей,   имеющих   психологические   отклонения, увеличивается. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик. Ведущий 2:  По оценкам экспертов, если мы будем пить и курить так же, как пьем и курим сейчас, то, к примеру, Нижний Новгород вымрет к 2070 году, а если не будем противодействовать наркотикам, то и раньше. Ведущий 1: В МБОУ СОШ № 1 проходило анкетирование по проблемам здорового образа   жизни   среди   учащихся   9­х   классов.   Анкетирование   показало,   что  … (представление сводной таблицы ответов и диаграммы). СЛАЙДЫ 4 ­  9 Ведущий 2: А сейчас хотелось бы заострить ваше внимание на вреде курения. Мы передаем слово нашему корреспонденту …. (имя). СЛАЙД 10 (репортаж корреспондента и врача о курении) Корреспондент: Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение – это вред, зло, которое несет в себе несчастье. Никотин очень вреден и опасен для человека, и употребление его в любых дозах небезопасно. Мы обратились к доктору медицинских наук … (имя). Скажите, пожалуйста, какое вредное вещество содержится в листьях табака? СЛАЙД 11 Доктор: Ученые выяснили, что для человека смертельная доза никотина составляет 2­3   капли.   Именно   такая   доза   поступает   ежедневно   в   кровь   после   выкуривания   20­25 сигарет. СЛАЙД 12­13  Корреспондент: Почему же курильщик не погибает сразу?   Доктор:  Потому,   что   доза   вводится   постепенно,   не   в   один   прием!   Пословица: "Капля никотина убивает лошадь!". Многие выдающиеся люди курили. И, кстати, потом высказывались о вреде табака и бросали курить, жалея только об одном, что не сделали этого раньше. СЛАЙД 14­15 Приведем примеры: – Сергей Боткин – ученый терапевт. Фраза: "Если бы я не курил, то прожил бы еще 10­15 лет". Открыл вирус гепатита "А", очень много сделал для спасения людей, но, не сумев избавиться от своей пагубной привычки, не смог спасти себя. –   Л.Н.   Толстой   –   бросил   курить   и   стал   говорить:   "Я   стал   другим   человеком. Просиживаю по пять часов к ряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружение, тошноту, туман в голове…". – А. Дюма­сын –   "Я   отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, табак вредит мозгу так же, как и алкоголь". Корреспондент:  спасибо   большое,   а   это   был   доктор   мед.наук   …   (имя).   И   я продолжаю о вреде курения. Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса “Кто больше выкурит” двое “победителей”, выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением   попали   в   больницу.   В   Англии   зарегистрирован   случай,   когда   длительно курящий  40­летний  мужчина ночью, во время трудной работы,  выкурил  14 сигар  и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер. В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла. СЛАЙД 16. А в завершении мне   бы   хотелось   добавить   ­   не   допусти,   чтобы   табак   помешал   тебе   реализовать   свои возможности и поставь большую жирную точку. Ведь твой выбор – никогда не начинать курить!  (мнет   пачку   сигарет).  С   вами   был   корреспондент   …   (имя),   специально   для программы «Я выбираю здоровый образ жизни!» СЛАЙД 17 (уходит, слово – ведущим программы) Ведущий 1: Знаете ли вы, что американские медики разработали тест «Доживете ли вы до 70?», который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни   человека.   Ученые   собрали   большой   фактический   материал   и   сделали   выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось,  что физический  труд, в отличие  от умственного, прибавляет несколько лет жизни.   Спорт   также   увеличивает   ее   продолжительность.   Установлено,   что   лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически. СЛАЙД 18 Ведущий 2:  На вопрос «Что вы делаете, чтобы быть здоровым?» многие отвечают «Занимаюсь спортом!». Наши корреспонденты посетили школу № 67 и посмотрели, как же ученики 9­х классов выбирают здоровый образ жизни. СЛАЙД 19 (Классы   представляют   свое   домашнее   задание:   спортивный   номер.   Ведущие комментируют номер).  Ведущий   1:    И     в   конце   нашего   выпуска,   нам   бы   хотелось   пригласить   вас   на фотовыставку   по   темам   «В   здоровом   теле   –   здоровый   дух»,   «Мир   моих   увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете», которая проходит на втором этаже школы! (на втором этаже школы будут висеть плакаты от каждого класса, которые были приготовлены заранее, а так же буклеты от отдельных учеников). Ведущий 2: Решай сегодня, каким ты будешь завтра! Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.  И нас, людей, ­ сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.  Ведущий 1: Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! СЛАЙД 20 Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред. Ведущий 2: А с вами были … и … (имена). До новых встреч на передаче «Я выбираю здоровый образ жизни!»

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018